И внезапно голодной аудиторией оказалась орда из миллионов человек)) Сейчас ситуация не сильно изменилась на мой взгляд)
Так это никак не противоречит работе разработчика с желаниями аудитории и игрока. Что она хочет, то и получает.
Мне хотелось понять, почему вы противопоставляете современные контентно-ориентированные игры шахматам и футболу в ключе «вот в мое-то время, когда я играл сутками в футбол, кто бы мог подумать...»
Я вообще не занимаюсь поглощением контента. Для меня игра существует только тогда, когда увлекает процесс. То есть я не рассматриваю их, как контент-ориентированные.
В ЛА2 практически не играл. Не могу сказать. А в EVE — это фан от самого действа, это действительно интересно и щекочет нервы в том числе и оттого, что теряешь имущество при поражении. А так же особая механика, которая подстегивает разведку и логистику, что несомненно наполняет ПВП составляющую добавляя интереса. И это политика и перекрашивание территорий в свой цвет. Тут особую роль, как мне кажется, играет единый для всех сервер, на котором могут собраться все сильнейшие игроки и коалиции, которых не надо будет искать по отдельным серверам.
Разработчики вполне способны заинтересовать игроков, не подстраиваясь под них.
Майнкрафт тут не спасает положение. Он создавался по образу и подобию в определенную голодную аудиторию. Там все совершенно закономерно, если упустить, конечно, обычное в таких делах стечение обстоятельств и попадание в намеченную цель.
Ну да, сначала вы говорите о «поедателях контента», а потом называете контентом фигурки и доску в шахматах.
Вам хочется разобраться и понять почему я так сказал и о чем или поспорить о терминах? Если второе, то мне это не интересно. А первое уже можно было бы и понять.
Здесь не существует этой проблемы. Разработчик создает продукт и ему необходимо за него получить деньги, отчего приходится подстраиваться под игрока. Вопрос только под какого.
А по контенту я объяснил что вижу под этим термином и это видение вполне встраивается в мой первый пост, чтобы можно было понять о чем он. Влезать в дебри и играться с определениями мне не интересно.
Под них же подстраиваются. В итоге видим море бестолковой еды. Все взаимосвязано.
Что касается контента, то дополнения для пошаговых стратегий рассматривали контентом новых юнитов и поля боя, с некоторыми новыми глобальными механиками, как в случае с Цивилизацией, например. Это тоже информация, которую нужно принять к сведению.
И если в этих ММО можно «съесть контент», то чего удивляться, если народ его съедает?
Так я не удивляюсь. Только мне кажется, что печальна та игра, которая позволяет себя съесть. Тут дело не в количестве потраченного времени, а в том что игра в идеале должна позволять играть в себя бесконечно долго, пока не надоест процесс (который должен совершенствоваться), а не по завершению контента или это путь в никуда.
Лол, простите, что? Т.е. в ММО персонажи и геодата локации — это контент что ли?
Эм, а при чем здесь персонажи и геодата? Я говорю о конях, слонах, крепостных башнях, поле боя, солдатах и их королевы с королем. А геодата уже механика.
Вообще очень странным выглядит фраза, сравнивающая съедание контента с играми, где контента в принципе нет
Промахнулся что ли?:) Нет в этом ничего странного. Игра с испокон веков не про контент. И если на то пошло, то и в шахматах и в футболе он есть, пускай и на очень примитивном уровне. В шахматах это войска идущие в бой. Фигуры и доска — это контент. С футбольным мячом можно играть не только в футбол и это тоже контент.
Они не говорили о том, что все f2p проекты берут больше, чем дают. Они постепенно в беседе подошли к тому, что так должно быть, путем развития проекта в правильном направлении. LOL является хорошим примером такого уровня качества.
итог: недовольство людей, нет фан пвп, я уже не говорю про монивированые.
Отсутствие мотивированного ПВП расстраивает людей и они уходят. Я понимаю, но я говорил в общем на основе высказываний собеседника в интервью про то, что любое занятие наскучит через определенный промежуток времени любому человеку, про то, что весь контент в игре для ботов, что является обвинением для любой песочницы, но оттого не менее странным, про то, что большинство людей делают только то, что качаются и одеваются. Я просто не согласен с тем, что представитель Empire в интервью уже решил за всех людей в игре, что у них нету будущего. Что касается Archeage, то тут гораздо продуктивнее и интереснее для наблюдателей будет выглядеть разговор с Atron , так как он гораздо лучше меня знает ситуацию с игрой. Я в нее сейчас не играю.
ОК, расскажи мне, плз, как заплатить большие деньги и унизить кого-то в ЛоЛе.
Никак. Говорилось о тенденции и о проектах, которые пользовались схемой f2p для таких целей. А p2w — это подраздел f2p, а не отдельная система. По крайней мере, из их разговора я понял, что в их среде не принято разделять эти понятия.
Пять лет назад, по словам Орловского, в игровой индустрии в целом зародилась нездоровая тенденция пользоваться большой текучкой игроков, плевать на то, довольны они или нет, и брать больше, чем давать. Очевидно, что этому как раз способствовала схема «free-to-play».
Здесь стыковка. Просто на заре f2p руководителям проектов было глубого безразлично что говорит основная масса игроков и они просто вводили безумные донатные плюшки раз за разом, гробя тем самым игру. Понятно, что люди уходили, но уходили они из-за того, что от них хотели очень много, а взамен не давали ничего, кроме возможности быть униженными теми, кто хотел платить большие деньги.
Шахматы я бы сравнил с сессионными играми, но никак не с крупными проектами которые должны развиваться очень быстро в нынешних реалий ммо.
Безусловно, шахматы — это сессионка. Но суть не в этом. Мне кажется, что разработчику стоит задуматься над тем чтобы игровая сессия для отдельного игрока в ММО была интересна сама по себе, чтобы механика игры была долгоиграющей, а не представляла из себя прохождение контента и гонку за капом, шмотом и прочим. В таких условиях только и остается, что вечно удерживать игроков наращиванием массы. Только вся соль в том, что сколько обжору не корми — ему все мало. Это не те игроки, которые строят и оживляют мир на продолжительной основе. Все что они могут — это съесть, сказать спасибо (не всегда) и пойти дальше. Не на этих людей, как мне кажется, стоит опираться при создании ММО, даже парковых.
Ну и странно мне показалось то, что Вы ответили на мой вполне себе эмоциональный пост, но пока не стали трогать большой пост Атрона. Надеюсь, это в связи с тем, что на него готовится большой ответ.
Вообще печально все это. Не то чтобы я сделал для себя какие-то конкретные выводы на основе интервью, но вот это обжорство, съедание контента, разинув рот, аки рыба ест планктон, очень досадная оплошность современных игроков. Два месяца и надоедает. Кто бы мне сказал такое в детстве, когда я в шахматы играл лет восемь на постоянной основе и мяч гонял во дворе бесконечно долго. Как сериал, действительно. Больше серий, больше!
если даже в большинстве проектов ААА-класса до сих пор жлобятся даже на оплату модераторов форума/чата, набирая их из игроков-добровольцев (ибо халява)
Я плохо соображаю в большом бизнесе, так как не интересно, но вот такие заявления всегда немного коробили. Понятное дело, что экономят. Было бы здорово услышать дискуссию нескольких «воротил» на этот счет. Как компания держится на плаву, отчего появляются риски, как их прогнозируют, как борются, почему принимаются те или иные решения? Как набрать необходимую остойчивость бизнес-судна, чтобы его не опрокинуло? Легко ведь сказать, что кто-то «жлобится», «халявит» и прочее, не зная реального положения вещей.
Только вот этот мужчина видимо не до конца понимает, что им попросту манипулируют, заставляя чувствовать себя аутсайдером.
Проблема в том, что человеку, которому важно оставаться на волне, а не «черепашить» контент и смотреть на основные события со стороны, не найти игру, в которой он не будет чувствовать себя ущербным. Только турнирные MOBA и другие игры спасают положение, но обычно сессионки таких людей не устраивают по той или иной причине.
Все мы прекрасно понимаем, что «бесплатные» игры обойдутся нам намного дороже, нежели игры с подпиской, но мы продолжаем играть в них.
Мне кажется, что изначальный посыл мимо кассы, отчего все остальное вообще не смотрится. Я, например, совсем этого не понимаю. Человек играет в игру потому что она ему приносит удовольствие в той или иной мере. Способ заработка и другие отклонения от нормы я не рассматриваю. В соседней заметке поднимался вопрос о том, что игры должны давать больше, чем брать. Это и есть основа. Можно кусаться, брызгать слюной и бросаться на людей, но f2p серьезно захватило рынок и теперь нужно только добиваться чтобы разработчик думал обо всех игроках, а не только о тех, кто готов вкладывать много по тем или иным причинам.
И кстати, то шокировавшее меня откровение, что я (в смысле, игроки, которые играют таким же образом, а значит, и я)- стадо, озвучил именно Атрон.
Ага, получил 16 минусов, неоднократно извинился и даже объяснил неудачную реакцию. Тут много кто себе что позволяет и вообще люди довольно часто совершают ошибки. Я не понимаю вот этого вот «тыкать человека до гробовой доски», когда уже неоднократно приносились извинения и сделаны выводы. Не то что бы я тут адвокатом Атрона хочу стать, но вот эти тычки, укоры и прочая уже порядком поднадоели. Уже все сказано и отвечено, дальше выбор за вами, люди! Вам решать оставаться тут, ставить минусы, говорить об играх или уйти восвояси, где нету людей, которые совершают ошибки. Но вы раз за разом делаете выбор в пользу швыряния камней в призраков прошлого. Сколько можно?
Так это никак не противоречит работе разработчика с желаниями аудитории и игрока. Что она хочет, то и получает.
Я вообще не занимаюсь поглощением контента. Для меня игра существует только тогда, когда увлекает процесс. То есть я не рассматриваю их, как контент-ориентированные.
Майнкрафт тут не спасает положение. Он создавался по образу и подобию в определенную голодную аудиторию. Там все совершенно закономерно, если упустить, конечно, обычное в таких делах стечение обстоятельств и попадание в намеченную цель.
Вам хочется разобраться и понять почему я так сказал и о чем или поспорить о терминах? Если второе, то мне это не интересно. А первое уже можно было бы и понять.
Здесь не существует этой проблемы. Разработчик создает продукт и ему необходимо за него получить деньги, отчего приходится подстраиваться под игрока. Вопрос только под какого.
А по контенту я объяснил что вижу под этим термином и это видение вполне встраивается в мой первый пост, чтобы можно было понять о чем он. Влезать в дебри и играться с определениями мне не интересно.
Под них же подстраиваются. В итоге видим море бестолковой еды. Все взаимосвязано.
Что касается контента, то дополнения для пошаговых стратегий рассматривали контентом новых юнитов и поля боя, с некоторыми новыми глобальными механиками, как в случае с Цивилизацией, например. Это тоже информация, которую нужно принять к сведению.
Ух, не успел. Мне тут подсказывают, что осадных скорее. Это если кому интересно.
Так я не удивляюсь. Только мне кажется, что печальна та игра, которая позволяет себя съесть. Тут дело не в количестве потраченного времени, а в том что игра в идеале должна позволять играть в себя бесконечно долго, пока не надоест процесс (который должен совершенствоваться), а не по завершению контента или это путь в никуда.
Эм, а при чем здесь персонажи и геодата? Я говорю о конях, слонах, крепостных башнях, поле боя, солдатах и их королевы с королем. А геодата уже механика.
Промахнулся что ли?:) Нет в этом ничего странного. Игра с испокон веков не про контент. И если на то пошло, то и в шахматах и в футболе он есть, пускай и на очень примитивном уровне. В шахматах это войска идущие в бой. Фигуры и доска — это контент. С футбольным мячом можно играть не только в футбол и это тоже контент.
Они не говорили о том, что все f2p проекты берут больше, чем дают. Они постепенно в беседе подошли к тому, что так должно быть, путем развития проекта в правильном направлении. LOL является хорошим примером такого уровня качества.
Отсутствие мотивированного ПВП расстраивает людей и они уходят. Я понимаю, но я говорил в общем на основе высказываний собеседника в интервью про то, что любое занятие наскучит через определенный промежуток времени любому человеку, про то, что весь контент в игре для ботов, что является обвинением для любой песочницы, но оттого не менее странным, про то, что большинство людей делают только то, что качаются и одеваются. Я просто не согласен с тем, что представитель Empire в интервью уже решил за всех людей в игре, что у них нету будущего. Что касается Archeage, то тут гораздо продуктивнее и интереснее для наблюдателей будет выглядеть разговор с Atron , так как он гораздо лучше меня знает ситуацию с игрой. Я в нее сейчас не играю.
Никак. Говорилось о тенденции и о проектах, которые пользовались схемой f2p для таких целей. А p2w — это подраздел f2p, а не отдельная система. По крайней мере, из их разговора я понял, что в их среде не принято разделять эти понятия.
Здесь стыковка. Просто на заре f2p руководителям проектов было глубого безразлично что говорит основная масса игроков и они просто вводили безумные донатные плюшки раз за разом, гробя тем самым игру. Понятно, что люди уходили, но уходили они из-за того, что от них хотели очень много, а взамен не давали ничего, кроме возможности быть униженными теми, кто хотел платить большие деньги.
Безусловно, шахматы — это сессионка. Но суть не в этом. Мне кажется, что разработчику стоит задуматься над тем чтобы игровая сессия для отдельного игрока в ММО была интересна сама по себе, чтобы механика игры была долгоиграющей, а не представляла из себя прохождение контента и гонку за капом, шмотом и прочим. В таких условиях только и остается, что вечно удерживать игроков наращиванием массы. Только вся соль в том, что сколько обжору не корми — ему все мало. Это не те игроки, которые строят и оживляют мир на продолжительной основе. Все что они могут — это съесть, сказать спасибо (не всегда) и пойти дальше. Не на этих людей, как мне кажется, стоит опираться при создании ММО, даже парковых.
Ну и странно мне показалось то, что Вы ответили на мой вполне себе эмоциональный пост, но пока не стали трогать большой пост Атрона. Надеюсь, это в связи с тем, что на него готовится большой ответ.
Я плохо соображаю в большом бизнесе, так как не интересно, но вот такие заявления всегда немного коробили. Понятное дело, что экономят. Было бы здорово услышать дискуссию нескольких «воротил» на этот счет. Как компания держится на плаву, отчего появляются риски, как их прогнозируют, как борются, почему принимаются те или иные решения? Как набрать необходимую остойчивость бизнес-судна, чтобы его не опрокинуло? Легко ведь сказать, что кто-то «жлобится», «халявит» и прочее, не зная реального положения вещей.
Проблема в том, что человеку, которому важно оставаться на волне, а не «черепашить» контент и смотреть на основные события со стороны, не найти игру, в которой он не будет чувствовать себя ущербным. Только турнирные MOBA и другие игры спасают положение, но обычно сессионки таких людей не устраивают по той или иной причине.
Мне кажется, что изначальный посыл мимо кассы, отчего все остальное вообще не смотрится. Я, например, совсем этого не понимаю. Человек играет в игру потому что она ему приносит удовольствие в той или иной мере. Способ заработка и другие отклонения от нормы я не рассматриваю. В соседней заметке поднимался вопрос о том, что игры должны давать больше, чем брать. Это и есть основа. Можно кусаться, брызгать слюной и бросаться на людей, но f2p серьезно захватило рынок и теперь нужно только добиваться чтобы разработчик думал обо всех игроках, а не только о тех, кто готов вкладывать много по тем или иным причинам.
Ага, получил 16 минусов, неоднократно извинился и даже объяснил неудачную реакцию. Тут много кто себе что позволяет и вообще люди довольно часто совершают ошибки. Я не понимаю вот этого вот «тыкать человека до гробовой доски», когда уже неоднократно приносились извинения и сделаны выводы. Не то что бы я тут адвокатом Атрона хочу стать, но вот эти тычки, укоры и прочая уже порядком поднадоели. Уже все сказано и отвечено, дальше выбор за вами, люди! Вам решать оставаться тут, ставить минусы, говорить об играх или уйти восвояси, где нету людей, которые совершают ошибки. Но вы раз за разом делаете выбор в пользу швыряния камней в призраков прошлого. Сколько можно?
Ну, есть еще мерилка урона, гира, автоматическая подгонка статов, вспыхивание клавиш по ротации, там много чего есть.:)