avatar
Метагейминг — попытка решить игровую ситуацию неигровыми способами, поставив себя в god-mode или хотя бы просто выше механики игры.

А чем не устраивает обычное нарушение правил игры, которые прописаны в соглашении? Зачем брать устоявшийся термин из другой области, переносить сюда и накручивать на него свое понимание? Поймите, эта игра терминами только мешает пониманию.
avatar
мы говорим об игре, где вы упадете в море, если подпрыгнете у борта плывущего корабля.
Вот плюс поставил, но недостаточно его. Вот вам словами спасибо. Ну элементарная физика же, а она не возмущает, возмущает газовый гигант. Странно все это.
avatar
Любое понятие, как мне кажется, имеет смысл только когда от него отталкиваются для понимания чего бы то ни было. Зачем вообще такое понятие как метагейминг в ММО? И зачем подстраивать чужеродное понятие в структуру ММО, которая в этом не нуждается? То есть я понимаю зачем оно нужно в отыгрывании роли или в покере, но зачем оно нужно ММО, где игра — это слишком расплывчатое слово, где взаимодействие людей, а не персонажей или карт является сутью.
avatar
Метагейминг вообще сложное понятие, ролевики говорят что это «неигровуха», в покере все что «вне карт», ну а в ММО это как раз и есть использование внеигровых инструментов в игровых целях.

Так вот ведь ничего сложного. Везде это одно и тоже. Все что не касается твоего персонажа непосредственно (или карт). Информация добытая вне контекста самой игры. И в MMO метагейминг — это норма вещей в отличие от ролевой игры (не знаю на сколько это хорошо). Так что arykalin тут прав, как по мне. Форумы и чаты — это метагейминг как он есть.
avatar
Да не старайтесь уже понять. Когда два человека обсуждают проблему они опускают многие мелочи, которые у них воспринимаются на одинаковом уровне. У нас с вами эти мелочи воспринимаются на совершенно разном уровне. Я просто не знаю как еще объяснить, если вы от раза в раз приводите примеры, которые не стыкуются с моим логическим аппаратом. Вы цепляетесь к отдельным моим замечаниям, когда суть в совокупности проблем. Мы говорим на разном языке. У нас не обсуждение получается а война базовых терминов и понятий. Оно вам надо в этом всем копаться?
avatar
А песни про мещан, «которым нужна только новая обивка», пели даже в Древней Греции

Пели. Только я восхищаюсь теми кто пел, а не теми кому пели. Да и те кому пели… История их или стерла или оставила в обсуждении для просвещенных в негативном русле.

С точки зрения человека конца прошлого века — мы живем в будущем. Не по текущему году. По уровню развития той самой науки, а которой типа кризис, и ее практических приложений.

Мы всегда живем в будущем и всегда по уровню развития той самой науки. И если остановиться на одном уровне и постоянно восхищаться этими достижениями, то такая ситуация называется стагнацией со всеми вытекающими.
avatar
Хорошо. Я понял. Спасибо за хладнокровие и спокойствие.
Да, вкладываются большие деньги в дорогую вещь и она на выходе получается качественнее большей части рынка. Но я говорю тут о том, что есть целый сектор более дешевых решений так же качественнее большей части рынка. И мне видится опасным такое положение вещей при котором люди считают, что более дорогое — более качественное по определению. С таким положением вещей кризис возникнет не только в игровой сфере.
avatar
Да, ты к ним привык. Да, они тебе не кажутся уже чем-то свежим, но тогда это был действительно отрыв башки, тогда это действительно поднимало очень яркие эмоции. Что появилось с тех пор?

Вот в этом-то и суть. И с теми же машинами. Когда машина заменила карету — это был отрыв башки. Когда в автомобиле перестало вытряхивать душу — это был отрыв башки, а сейчас автомобиль уже ничего не может предложить нового. Он привычен. Он обыденность. А конкуренция и жажда наживы привели к тому к чему привели. К кризису науки и изобретения. Мещанина не интересует уже ничего кроме новой обивки в своей машине.
avatar
Но, по моему личному опыту — качественные вещи (в любой области), как ни странно, лучше по качеству, чем массовые

Какие? Ламборджини? Apple? Hugo Boss? Где-то год назад Lamborghini отозвали серию спорткаров из-за проблем с управлением. Вы общались с людьми, которые водили такую машину на протяжении нескольких лет по улицам города? Слышали о проблемах с низкой посадкой? Плохих амортизаторах у Ferrari 599 GTB Fiorano? Слышали о проблемах с задними фарами у новеньких Mersedes? У Apple всю жизнь были сверх хрупкие экраны. Уронил — сломал — пошел в сервис менять.

Или вы о каком-то другом качестве? Все эти проблемы есть и у среднего сегмента и у дешевого. Есть другие проблемы. А есть действительно качественные автомобили по разным ценам, которые служат ни год и не два.
avatar
С тем, что в большинстве областей именно конкуренция и желание заработать приводят к созданию качественных продуктов, тоже спорить трудно.

Что-то невообразимо искривлено в вашем понимании вещей. Конкуренция и желание заработать приводят к работе с массами и бухгалтерским и рекламным отделами. А люди, в свою очередь, очень редко сами понимают чего они хотят. В итоге конкуренция и желание заработать приводит к навязыванию необходимости продукта или его элитарности. При чем здесь качество? Взгляните на историю человечества. Качество никогда не переплеталось с конкуренцией и жаждой наживы. Впрочем, с этим утверждением действительно трудно спорить, как и с утверждением: «Земля плоская, так как я так сказал».
avatar
Вот это-то и пугает. Сидит же кто-то (человек или отдел там) и выдумывает.
avatar
Вот эта система с «сэйв-файлом» больше походит на придумывание новых изощренных способов изъятия денег. Ничего личного, просто бизнес. Для меня всегда подписка как раз была чем-то личным. Заплати за месяц и смотри что мы для тебя сделали, а через месяц вас что-то не устраивает? А что не устраивает? А почему? А приезжайте к нам на фестиваль. А давайте у нас или с нами работать. F2P — исключительно сбор сухой статистики и финансовые отчеты. Наращивание сверхприбыли. Получи лут за деньги? «Получи доступ к данжу за деньги», «получи доступ к БГ за деньги», получай доступ только туда, куда тебе необходимо. За деньги. И нам не интересно почему ты ушел через месяц, нам только интересно чтобы не уходили те, кто вносит, а мотивы тех нам уже давно понятны. Но это исключительно мои личные наблюдения, не претендую на объективность.
avatar
Хорошая картинка. И дело тут даже не в технологии, а в архитектуре, общей стилистике и мелочах.
avatar
К сожалению, мы просто разговариваем в разных плоскостях, с совершенно разным пониманием сути и мироощущением. Мне уже успело надоесть неловкое размахивание руками в попытках объяснить, так что прошу прощения, но эта тема мне больше не интересна.
avatar
Раз Вам совсем не понятно мое снисхождение к «девятке» и «предвзятое» отношение к «фарму» из сказанного выше, хотя тут уже у меня вопрос к внимательности чтения, то остановимся на этом подробнее.

Репрезентативность киберспорта для стороннего наблюдателя на низком уровне! Футбол доступен для понимания каждому! Ваше «ничего не понимаю» смотрится исключительно как «не интересно и знать не хочу». Для того чтобы получить возможность насладиться зрелищем футбола, тхэквондо, бокса, хоккея, керлинга, стрельбы из лука, бейсбола, гонок Формулы 1 не нужно знать правил и терминов. Нужно видеть спортсмена и что он делает со снарядом, другим спортсменом или своим телом. Знание что такое «девятка» не дает вам преимуществ в доступности футбола, как и незнание никак не уменьшит понимания происходящего. В LOL незнание базовых механик — это отсутствие понимания происходящего, незнание умений и их визуальных эффектов — отсутствие понимания происходящего. Продолжать? Так более понятно?

Если взять да и убрать комментатора из любого спортивного состязания, то все равно оно будет доступно для подавляющего большинства людей. Можно не понять увлеченность действием, но что происходит понятно. Если убрать комментатора из киберсостязания, то всё происходящее просто салат из фейерверков и непонятных передергиваний карты с места на место без привязки к хоть какому-нибудь конечному объекту.

Если Вы все же хотите чтобы я ответил почему конкретно Вам не понятен футбол ну вообще ни на каком уровне и полностью понятен ЛОЛ, то не стоило вообще утруждать себя чтением моих постов. Я не смогу ответить на этот вопрос.
avatar
Что-то я тут в пылу немного неоднозначно выразился. Девятка — это конечно же верхние углы ворот, никак не крестовина, а заменой сленговой «девятки» тут обычно является выражение «под крестовину».
avatar
Не пойму конечно. И никто из тех, кто не в теме, не поймет. А на основе чего, собственно?

Да на основе наблюдения же. Девятка, мяч влетел в верхний угол ворот, значит девятка в верхнем углу ворот. Да и я еще раз говорю, повторяю:
— во-первых, футболу не десять лет и ему уже простительны такие упущения;
— во-вторых, хороший комментатор все равно заменит слово «девятка» на «крестовина», которое поймет значительно больше зрителей.

Мне кажется, мы говорим в разных плоскостях. Я не о интересно/не интересно, я о доступно/не доступно. Бейсбол — доступен. И американский футбол — доступно. StarCraft, LoL, Dota, CounterStrike — нет. Тут совокупность проблем. Комментаторам и режиссерам нужно нарабатывать свою, отличную от обычного спорта базу знаний. Большое количество одновременных событий-мелочей, которые невозможно зацепить все. Нету шайбы, нету спортсмена. Сами игры подразумевают, что прежде чем ты что-то поймешь тебе надо узнать 140 умений персонажей, или примерные характеристики всех войск и строений. А еще надо уловить все визуальные эффекты. Ну и к самим игрокам-спортсменам я не буду возвращаться. С ними вообще беда. Если комментатор опять же может наращивать свои умения и в конечном итоге стремиться комментировать спортивные состязания (я не беру в расчет деньги, они, мне кажется, никогда не были мерилом прогресса), то игрок здесь просто в патовой ситуации.

Вот это я хотел только что взять и удалить, но пускай остается. Я просто думаю, что наш разговор зашел не в ту степь. У меня пропало какое-либо желание обсуждать комментаторов, так как не в них-то собственно основная проблема.
avatar
Как же объяснить-то. Когда мяч попадает в девятку и комментатор говорит что он попал в девятку вы не поймете что ли что значит девятка? Поймете. А вот если «Navitar заюзал ульту, следом туда влетает фидл со своей, Кэйт пытается выйти из этой мясорубки но Тосс от Нидале. Блестяще!» Неужели еще нужно как-то объяснять чем отличается погружение в киберспортивное состязание и спортивное?

Я прощаю устоявшиеся термины, а не сленг. В футболе есть свой сленг. Есть такие понятия, как «Бэк», «Авоська», «Глор», «Грузить», «Накладка». И «девятка», таки да. Только многие комментаторы его не используют, заменяя верхней крестовиной. Да и в футболе эти допущения уже простительны. Как правильно замечено футболу не 10 лет.
avatar
Я немного о другом. Я о сленге, который позволяют себе комментаторы. Ну если взять и положить руку на сердце и ответить на вопрос что происходит на поле? Мяч пытаются забить в ворота. Все. Или забросить в корзину. Ты начинаешь смотреть и вдруг гол не засчитывают. От комментатора ты слышишь оффсайд. Тебе показывают повтор и чертой обозначают, что человек нападающей команды во время передачи находился ближе к воротам соперника, чем защищающийся. Если сам не разобрался, хотя при желании это не сложно сделать (я продемонстрировал логику), спросил у соседа, узнал. Все.

Комментатор не говорит тебе слов «скилл», «хард лайн», «изи лайн», «ульта», «крипстат», «фарм» и так далее так, как-будто это само собой разумеющееся. Тут важно понять что то, что для тебя легко и понятно — это не для всех доступно. А если умножить число героев на количество умений, а если добавить саммонерские спеллы, а если добавить целый ворох предметов, баффы от монстров? Как рассказывать о том что происходит так, чтобы это не казалось бессвязным набором букв?
avatar
Довольно тяжело отрешиться от мнения «что можно найти в 24 потных мужиках бегающих за мячом» в контексте киберспорта. И обвинения в непонимании зрелища тоже могут ко мне приклеиться, но все же попробую.

У баскетболистов, да и у всех других спортсменов, довольно обширная база сленга, которую они используют на тренировках и между собой. И профессиональные комментаторы тоже в курсе. Но они в своих передачах практически его не используют. Вопрос: почему? Это одна из проблем киберспорта. Он непонятен очень многим. Вы знаете что такое бейсбол? Я вот в нем разбираюсь. Вам говорят что-нибудь термины «аут», «бант», «фаул», «страйк-аут», «кэтчер», «питчер», «сейфти»? Понимаете куда я клоню? Я могу тоже ловить восторг от бейсбольного матча, но комментаторы которые освещают бейсбол у нас крайне непрофессиональны. Они сыпят на голову неподготовленного человека термины ушатами и в то же время удивляются, что никто не смотрит. Я, человек игравший в лол, не всегда понимаю что там происходит и о чем говорят ваши «профессиональные» комментаторы. Что говорить о человеке непосвященном?

Лично у меня складывается впечатление, что киберспортивные комментаторы не ставят далеко идущих задач. Они точно так же не развиваются в сторону освящения этой дисциплины. Хорошо, если они хотя бы развивают свое личное умение и равняются на отличных спортивных комментаторов, у которых уже сложилась огромная база, но в большинстве своем они и этим не занимаются и работают только на имеющейся харизме. Путь не верный.

Ну и опять же. Ну не получается у них освятить все события и предпосылки к тому, что произошло. Покажут произошедшее — уже хорошо. Мелочей нет — из чего возникает событие. Или это такой ядерный набор всякой всячины, что глаза лопаются.

Но остается возможным, что я просто не понимаю зрелища.