avatar
А здесь разве не работает принцип «кто платит, тот и заказывает музыку»?
С одной стороны да. С другой стороны игроки тоже за игру платят, а потом видят то, что назаказывали инвесторы, и начинается очередной срач =)))

то где ему взять деньги на разработку, и сохранить при этом независимость?
Ну есть 2 решения: найти инвестора, который не будет вмешиваться в разработку/его вмешательство будет адекватным, либо выходить на кикстартер. Благо из-за успехов последнего первый вариант значительно облегчился. Издатели поняли, что им теперь индустрию сложнее вертеть на пальце, вот начали думать не только в сторону бабла.

Хороший пример — будущий перезапуск Mirror's Edge. Разработчики хотели сделать вторую часть такой же рельсовой, а издатель настоял на опен ворлде. Тут конечно можно сказать, что виной тому успех ГТА и Ассассинов, но тем не менее могли бы посмотреть на успех той же колды и сместить акцент в сторону кинематографичности и стрельбы. Но тем не менее они решили наоборот развить основную концепцию игры, что определенно радует, если вспомнить, сколько игр было загублено издателями из-за попытки развиваться в другую сторону.
avatar
Вот таких структур Еве и не хватало, круто)))
avatar
О боже мой, где cut?!))
avatar
Перечисленные тайтлы — корифеи, которые поймали свой стиль намного раньше.
И наверное поэтому ФФ14 сначала закрыли, потом переделали, а затем открыли снова. Все от хорошо пойманного стиля, вестимо?))))

Заметь, не перешли на ф2п, а именно переделали и перезапустили, но все еще с п2п. Таки да, бывают чудеса в жизни)))
avatar
невозможность строить свои замки, в произвольном месте, а не там, где разрешил разработчик
Никто как бы и не обещал чистую песочницу и Еву в фэнтези. Вот только это не повод называть действительно амбициозную идею привнести серьезные элементы песочницы в парк «очередной корейской ММО». Попахивает троллингом.
avatar
Если уж какое-то противостояние добра и зла между ними и было, то разработчик его все равно позорно проиграл.
Кто-то проиграл, кто-то ушел в леса и стал партизаном (читай инди), так и есть по сути =))
avatar
Если она занимается и разработкой и издательством — безусловно.
avatar
Меня тут фанаты попросили заткнуться, так что тему развивать не буду.
Можешь развить мысль в отдельной заметке, если мы своими рассуждениями кому-то тут мешаем))

Поржем вместе через пару лет. Либо я над тобой, либо ты надо мной.
Ну я-то точно ни над кем ржать не буду. Ибо после АА завязал с восторженными ожиданиями, так что не разделяю энтузиазма большинства фанатов сабжа. Я лишь знаю, что обещанное Робертсом — это круто. И даже если он это не реализует, это лишь скажет о нем, как о балаболе, концепция менее крутой от этого не станет.

Так что я вполне себе сдержано жду проект в надежде, что взлетит. И не вижу смысла в вайне в духе «корабли продают, а игру не делают». Да, продавать корабли — это убого. Но если благодаря их продаже они сделают крутую игру — да на здоровье.
avatar
Я думаю даже XLGames делится на отдел разработки и издательский, который общается с инвесторами и маркетологами)))
avatar
Вполне возможно. Слабый отхил хорошо себя показал как в моба, так и в шутерах. Т.е. ты можешь отхиливаться, ретировавшись, в передышках между боями, но при прямом столкновении его недостаточно. Вот только что планетсайд, что моба исповедуют философию игры «от респа». Т.е. ты выносишь врагов и пока они не вернулись со спавна, выполняешь какую-то стратегическую задачу (забираешь дракона, сносишь башню/захватываешь контрольную точку и т.д.)

Для ММО это не очень подходит, яркий пример — ГВ2, где победить реально лишь при большом численном перевесе, так как при равных силах подкрепление с респа приходит раньше, чем удается выполнить стратегическую задачу (взять замок, например).

Также разработчики, в отсутствии акцентов на хил, могут увлечься и создать откровенно имбалансные классы, которые сами себе хиллеры. Ну типа некров в СФ или каких-нить классов с диким лайф стилом.
avatar
Ах, лучше бэтмена. Критерий понятен. :)
Ай-ай, Ат, утрируешь)) Может обоснуешь все-таки? Ты считаешь, что сабж на проект ААА-класса не тянет? Мое мнение: то, что мы сейчас имеет на руках + то, что нам обещает Робертс — это определенно ААА, причем беспрецедентное.

Пожалуйста, расскажи в самых общих чертах о концептуальной части, которая способна посоперничать с Евой.
Ммм… дабы не раздувать ответ (все-таки все подробности давно были озвучены в заметках на ммозге, особенно в «Вопросах председателю»), расскажу о том, что выгодно отличает концепцию сабжа от концепции Евы:

Боевка. Ну т.е. я считаю мало кто будет спорить с тем, что самому летать и стрелять гораздо веселее, чем щелкать мышкой по табличке. В таких условиях, естественно, пострадает масштабность, но я считаю, что размен отличный. Ну и абордажи — это круто!))

Кооперативный геймплей. С ним пока нифига непонятно, но его по крайней мере обещали. Возможность полетать с друзьями на одном корабле, выполняя разные функции, дорогого стоит.

Планетарный геймплей. Одна из главных причин, почему я не играю в Еву (которую разделяют многие мои знакомые) — отсутствие разнообразия в сеттинге. В Еве есть только космос и ничего кроме. Анимированный задник станции и убогую «каюту» в рассчет ессно не берем. Для многих, как ни странно, «космический сеттинг» в первую очередь интересен не самим космосом, а многочисленными планетами, интерьером кораблей и станций, все это рождают действительно крутую атмосферу, которую неспособен создать один лишь пустой космос. Да и геймплей возможность пострелять на своих двоих разнообразит.

Сбалансированность геймплея. О ней нам известно еще меньше, но это чисто мое мнение, основанное на услышанном от Робертса. В Еве весь самый интересный геймплей находится в нулях, в составе корпораций. Вне этого игроку остается лишь несколько быстро выгорающих вариантов (миссии, майнинг, эксплоринг, торговля), причем во многих из них наблюдаются очень большие недостатки, приводящие к игре в «афк-режиме» полном или частичном. Робертс же обещал в каждом из пунктов интересный геймплей. Да, пока это лишь обещания, а «симулятор бармена» не особо его подкрепляет, но даже это какие-никакие подвижки.

Это из основного.
avatar
Разработчики всегда в первую очередь стараются сделать хорошую игру (ну т.е. нормальные разработчики, конечно), плохими ф2п игры обычно делают издатели, которые заставляют разработчиков оптимизировать игровую механику под монетизацию, которую, опять же, обычно разрабатывают издатели. Или точнее, как их сейчас модно называть, «операторы».
avatar
А можно позвать к клавиатуре прежнего Кайза? :) Хочется нормально пообщаться. :)
А что тебя смущает-то?) ИМХО, претензии Carrrven-а звучат, как натуральное нытье. «Меня обманули», «до сих пор нет демки», «я заплатил, а игру не делают». Дополнительное финансирование не значит автоматическое ускорение процесса разработки. И точных сроков никаких озвучено не было, так что корабли покупались без расписки Робертса «теперь мы сделаем игру быстрее». Кикстартер-игры тоже нужно уметь ждать.

Почему ты решил, что это ММО? Из чего следует ее класс «ААА»?
Из планов Робертса + впечатлений от ангара и арены =) Текущая техническая часть — это определенно заява на ААА. Причем уже оптимизированная лучше бэтмена =)))

И планы Робертса добавляют к технической части еще и концептуальную, которая выглядит тоже, как одна из самых масштабных концепций, способная посоперничать с Евой.

На словах, конечно)) Но если будет реализована хотя бы половина от того, что обещает Робертс, то вполне оправдано будет подождать еще пару лет.
avatar
Игру то они разрабатывают с 2011.
А тебе не приходило в голову, что Робертс мог 2 года просто концепцию продумывать и людей в команду набирать? Это тоже как бы считается периодом разработки))) Пре-продакшн, так сказать…
avatar
В том то и проблема что с 2011 года в игру вкинули более 80 миллионов. А игра еще не вышла.
Еще раз: для проекта такого масштаба, это вообще не срок. Вы начали ныть раньше так года на 2.

Люди на коленке делают игры с бюджетом «что сами наскребли» за 2 месяца хотя бы демки делают где сразу видно будешь играть в такую игру или нет.
Делают. Мириады всяких сурвайвл-песочниц с пиксельной графикой. Здесь же речь идет об ААА-ММО. Причем диздок у нее раздут чуть ли не больше, чем у любой существующей на текущий момент.

А тут за 80 миллионов у них времени нету игру сделать. Зато корабликов наклепали что в ангаре места мало.
Так вас никто не заставляет покупать эти кораблики. А кто их покупает платит «впрок». Может даже на 10 лет вперед, потому что верит в проект.

А я вот лично вкинул 5 баксов еще на кикстартере и спокойно жду выхода. Пусть лучше игра выйдет позже, но нормально отшлифованной.
avatar
Ну отож ;) Причем параллельно можно будет записывать на тот же GN4 реакцию окружающих)
avatar
Будет, чем в метро заняться =)))
avatar
Позицию касательно хила поддерживаю. Потому что, если строить игровую механику вокруг хила, то это почти всегда превращается в тупую стратегию фокуса хилера в начале боя, особенно рогами. И чтобы избежать подобной стратегии, разработчики начинают страдать фигней и превращают хилов в неубиваемых имба-танков, способных снести кого угодно.

Убрав же акцент с хила, можно добиться отличной пвп-динамики на манер моба-игр. Вот только тут есть одно большое «но». Попытка отойти от «святой троицы» всегда вызывает проблемы с балансом, как в ПвЕ, так и в ПвП.
avatar
понимаешь что где-то меня наобманули. Никакого Фрилансера — никакой планеты. Обычная сесионка с красивыми корабликами на рабочий стол.
Эм… еще раз: игра еще не вышла. Это никакой не ранний доступ, не бета-тест, не демка. Это заготовки, так что хз, где вас кто обманул)
avatar
При систематическом повторении опыта приходит и понимание. Разница только в необходимом количестве этого повторения. Исключение составляют лишь отклонения и/или недостаток развития.

Но речь вообще не о понимании, а об опыте. Который необходим в любом случае. Чтобы понять, что огонь горячий, нужно обжечься. Увидеть, как другой обжегся, или прочесть об этом в учебнике — не всегда достаточно для осознания, нужен опыт.