Star Citizen: Дизайн: Классификация кораблей и внутренних компонентов

Мэт Шерман

Постоянно растущее число кораблей, компонентов и систем, может приводить к недопонимаю или неверному толкования среди различных профессий или студий. Поэтому для поддержания согласованности любые важные термины и понятия должны быть определены в справочных целях.

Это не финальный список и в случае изменения или добавления новых пунктов в концепцию он может быть обновлён.

Классы кораблей и компонентов

Все корабли и компоненты свободно вписываются в набор классификаций, который помогает определить их функциональность, эффективность и роль. Хотя это и не чёткие определения, ими нужно руководствоваться при создании новых объектов

Лёгкие (Light)
Корабли и компоненты лёгкого класса являются самыми маленькими во вселенной Star Citizen.

  • Лёгкие корабли обычно являются одноместным транспортным средством, имеют высокую гибкость в эксплуатации, но в целом, имеют небольшой рабочий диапазон.
  • Компоненты этого класса – (с трудом) переносимые предметы, как правило, с ограниченными возможностями обслуживания, которые обычно ремонтируются с помощью EVA, но по-прежнему требуют определённых условий для установки и замены компонентов.

Средние (Medium)
Большинство типичных кораблей в Star Citizen имеют средний класс и такие же компоненты.

  • Средние корабли — это транспорт с маленькой командой, который может управляться одним оператором. Они достаточно эффективны как внутри системы, так и при путешествиях через прыжковые точки (за счёт внутри системной манёвренности). Являются основой для линейки кораблей со специфичными ролями.
  • Средние компоненты – объекты размером с человека, требующие для перемещения несколько человек или специальное вспомогательное оборудование. Доступ к ним может осуществляться через ремонтные панели корабля, но требуют стыковки/приземления или ремонтного корабля для выполнения замены компонентов.

Тяжёлые (Heavy)
Тяжёлые корабли – это рабочие лошадки, ориентированные на выполнение определённой роли в Star Citizen.

  • Обычно, “тяжёлые” корабли сконструированы для особых целей и имеют достаточно большой экипаж с несколькими операторами для эффективной работы. Гибкостью в эксплуатации приходится жертвовать ради рабочего диапазона.
  • Компоненты этого класса крупнее человека и для их перемещения необходимо несколько человек со вспомогательным оборудованием. Такие компоненты имеют встроенные панели для ремонта и диагностические терминалы. Для их замены необходима стыковка или приземление.

Крупные (Capital)
Крупные корабли и компоненты — самые большие по размеру в Star Citizen.

  • Крупные корабли — это суда с большой командой, которые могут выполнять сразу несколько ролей и выполнять широкий круг задач ценой низкой эффективности использования топлива (для своего размера). Требуют орбитальной стыковки для ремонта и обслуживания.
  • Компоненты этого класса имеют огромные размеры, требующие крупного помещения. Панели для их диагностики находятся как в помещении где они установлены, так и на компонентах. Требуют существенной помощи для транспортировки.
  • Установка и замена компонентов этого класса требует специальных объектов, способных вместить в себя корабль соответствующего размера.

Вариативность

Основная особенность кораблей в Star Citizen — вариативность, позволяющая выделить, например, гражданские и военные суда.

Вариант
Варианты кораблей — это уникальные версии корпусов с оборудованием, явно отличающимся от базовой комплектации. Пример: Аврора будет иметь 3 варианта корпуса: базовый у Аврор ES/MR/LX, грузовой у Авроры CL и боевой у Авроры LN.

  • Варианты всегда должны предлагать некоторые аспекты, которые не могут быть просто переставлены с одной модели корабля на другую. Должны быть отличия в характеристиках или конфигурации крепёжных точек.
  • Варианты так же должны служить для выполнения конкретной игровой роли в ущерб другим возможным ролям.
  • Стоимость варианта должна исходить из его максимального потенциала, а не просто суммы компонентов.

Модель
Модели кораблей определяются набором оборудования конкретного варианта корпуса.

  • Модели компонентов абсолютно взаимозаменяемы в рамках одного варианта корабля.
  • Модели оборудования позволяют лучше сфокусироваться на определённом аспекте игровой роли, запланированной для того или иного варианта.
  • Стоимость модели должна быть сопоставима с моделями того же варианта и зависеть от стоимости компонентов.

Военные спецификации
Военные спецификации (Military-Spec или Mil-Spec) кораблей и компонентов больше ориентированы на сражения и “выживаемость”.

  • Военные корабли сильнее ориентированы на выполняемые ими задачи и имеют более высокоуровневые точки крепления, предназначенные для оружия. При этом приходится жертвовать грузоподъёмностью для дополнительной брони или вооружения.
  • Военное оборудование имеет более высокие рабочие показатели (оружие наносит больше урона, щиты имеют больше здоровья) и надёжность за счёт повышенных износа и затрат на содержание, наряду с уменьшением доступности во вселенной.

Гражданские
Гражданские корабли и компоненты более утилитарны в плане комплектации и дизайна

  • Гражданские корабли имеют преимущественно небоевые роли, такие как грузоперевозки или исследования. Они имеют более широкие эксплуатационные диапазоны для выполнения своей роли за счёт сокращения вооружения и прочности.
  • Гражданские компоненты ориентированы на более высокую эффективность, их легче найти и купить, у них невысокие показатели износа и стоимости ремонта, но при этом также понижено качество и общее значение допуска компонентов.

Классификация кораблей по ролям

Роли кораблей строго следуют из того, какой используется корпус и какое установлено оборудование. Ниже описаны основные классификации ролей, которые помогут понять функциональное место любого корабля и его вариантов во вселенной. Наименование каждой из ролей может варьироваться в рамках одного класса, основываясь на производителе корабля или расы, создавшей его.

Истребитель (Fighter)
Истребители — это корабли, ориентированные на сражения, с точками крепления для более тяжёлых орудий. Они являются самым манёвренным типом кораблей в любом классе. В основном, предназначены для уничтожения кораблей такого же или меньшего размера чтобы максимально раскрыть свой потенциал.

Бомбардировщик (Bomber)
Бомбардировщики — это боевые машины, использующие орудия с крупными снарядами. Они имеют высокую скорость, сравнимую с истребителями, но сниженные ускорение и манёвренность. Ориентированы на корабли классом выше своего и служат для того, чтобы уничтожить более защищённые цели.

Грузовой (Cargo)
Грузовые корабли — это утилитарный транспорт, ориентированный на перевозку грузов по вселенной. Они имеют низкую манёвренность, что компенсируется их повышенной грузовместимостью. Они хотят избежать битвы вообще, способны отразить урон наносимый кораблями сравнимого или меньшего размера, предпочитают путешествовать группами или с эскортом.

Специализированный (Specialist)
Специализированные корабли — это суда, ориентированные на великолепное исполнение заданной роли в широком спектре возможностей (определяется специализацией). Такие корабли жертвуют количеством возможных ролей ради увеличенной производительности в чём-то определённом. Они имеют скорость и манёвренность, сравнимые с грузовыми кораблями того же класса. Специализированные корабли, кроме массивных судов крупного (Capital) класса, как правило, более жизнеспособны в бою, чем грузовые корабли и имеют огневую мощь, сравнимую с истребителями аналогичного размера.

Новая система размеров компонентов

Чтобы быть уверенными в высоком качестве компонентов и широких возможностях по изменению игроком корабля, нам пришлось пересмотреть ряд размеров, используемых для внутренних компонентов судов. Нынешняя система, определяет 12 физических размеров для каждого из компонентов. При условии, что мы создадим всего по одной единице оборудования, то общее их количество уже окажется более 100. Если учесть различных производителей и продуктовые линейки, то это число становится чрезмерно большим. Чтобы решить данную проблему, была предложена новая четырёх-размерная система.

Star Citizen: Дизайн: Классификация кораблей и внутренних компонентов

Каковы новые размеры?
Теперь, вместо градации от 1 до 12, мы имеем малый, средний, большой и крупный размеры, которые масштабируются экспоненциально. Так, средний размер — это удвоенный лёгкий, а тяжёлый — это удвоенный средний. Это обеспечивает последовательную шкалу размеров посадочных мест для всех типов компонентов.

Star Citizen: Дизайн: Классификация кораблей и внутренних компонентов
Star Citizen: Дизайн: Классификация кораблей и внутренних компонентов

Какие компоненты поддерживают новую шкалу размеров?
Новую шкалу размеров поддерживают все внутренние системы корабля:

  • Реактор;
  • Генератор щитов;
  • Линейные двигатели;
  • Маневровые двигатели;
  • Система охлаждения;
  • Авионика;
  • Ящики с боезапасом;
  • Аккумуляторы;
  • Балласт.

Что даёт эта новая шкала?
Использование этой четырёх-размерной системы даёт больше контроля. Реактор третьего размера в старой системе равносилен трём лёгким реакторам в новой. И теперь, вместо одной точки отказа или настройки компонента, у нас будет элемент избыточности.

Как новые размеры повлияют на оборудование?
С этой системой внутренняя интерьерная планировка оборудования может быть более уникальной и разнообразной. В то время как сейчас реактор 4 размера подразумевает один явный размер, мы сможем реализовать параллельное подключение как четырёх лёгких реакторов, так и одного реактора среднего размера, который будет в 4 раза больше.

Вообще-то средний размер подразумевает пространство в 8 раз большее, чем лёгкий (умножаем на 2 во всех трёх плоскостях). Это означает, что Вы можете заменить средний на четыре лёгких, но не сможете заменить четыре лёгких на один средний (если такое не предусмотрено изначально). С одной стороны, четыре лёгких элемента будут иметь больше гибкости в использовании, чем один. А с другой стороны, имеется экономия на масштабе: средний реактор даёт в пять раз больше энергии, чем лёгкий (на 25% больше, чем четыре лёгких).

Вы не сможете заменить средний реактор на восемь маленьких — физические разъёмы не дадут вам этого сделать. У каждого элемента только один набор контактов, так что у Вас не получится соединить их последовательно или сложить стопкой.

Как сравнить старые и новые размеры?
Вы можете посмотреть на изображения, представленные выше. Поскольку новая система базируется на старой — мы просто используем старые размеры 1, 4, 7 и 10 как основу для нашей новой четырёх-размерной системы.

Повлияют ли новая шкала размеров на что-нибудь ещё?
В конечном итоге, новая шкала размеров будет применяться ко всем судам и компонентам, но каждый внутренний компонент будет уникальным чтобы убедиться, что в процессе изменений мы не мы потеряли их свойства и стиль.

Перевод мой, Редакция: -W.R.A.I.T.H-
Оригинал взят из последнего номера JumpPoint

3 комментария

avatar
О боже мой, где cut?!))
  • 0
avatar
Примерные классификации использовались для американских военных самолетов еще с прошлого века.

Меня вот интересуют конкретные расшифровки сокращений.
Например, почему на сайте описаны роли Aurora LX как Exploration/Light Mercantile, а Aurora LN — Militia/Patrol. А у других кораблей вообще просто собственные имена. По-моему, это не комильфо.
  • 0
avatar
Тут всё просто:
ES — Essential
MR — Marque
CL — Clipper
LN — Legionnaire
LX — Deluxe
Комментарий отредактирован 2015-08-04 21:25:36 пользователем Knigochey
  • +3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.