avatar
Это было касательно влияния расширения инвентаря на геймплей. А влияние премиума на геймплей очевидно и панику поднимать можно. Нургалиев разрешил =)))))
avatar
Ну требование подписки и среди ммо особой популярностью не пользуется. В самом начале разговора как раз и обсуждали уход от подписки.
Тут мое мнение совпадает с Атроном. Это не проблема системы подписки. Это проблема ММО, что нынче за них мало кто хочет платить ежемесячно. Причем в результате все равно за фтп большинство активных игроков отдает больше, чем за подписку. Это банальный развод =)))

А почему для пвп сессионки монетизация — нормальное дело, а для кооп. сессионки нет?
ПвП-сессионки гораздо более требовательны к поддержке. В коопах перекосы в балансе не вызовут такого резкого негативного резонанса, соответственно и оперативность патчей может быть снижена. Тоже самое касательно борьбы с читерами. В коопе это практически не имеет смысла. Также кооп, как правило, строго ограничен по времени геймплея. Его пройдут и забросят на довольно продолжительное время. А в хорошую пвп-сессионку будут играть, скорей всего, регулярно, так что патчи нужно выпускать как можно более оперативно, поддержка работоспособности сервера также требует гораздо большего контроля. В коопе периодические вылеты не приведут к лютому баттхёрту, как правило. Ну вылетел один — остальные его подождали. Делов-то?

Вообще очень странно, честно говоря, объяснять такие очевидные вещи :/

Еще напоминает монетизацию WoT. Монетизация PoE напоминает вторую половину фтп ММО.

Я тут ничего не могу сказать, так как, как я уже говорил, в ПоЕ и ВоТ не играю. Если там монетизация такая же, как в ММО, это еще одна причина в них не играть. Смотри абзац про фигу и ссаную тряпку)))))

но Secret World живет

Скорей выживает. Причем заметь, как фтп-игра. И ПвП там вроде есть, да и не сессионка она, так что вполне себе ММО, ибо большой мир с кучей игроков…

Я бы добавил в эту категорию еще вов
Нет, ты конечно извини, но добавлять ВоВ в категорию «кооператив» — это полный бред, как бы я не презирал тамошнюю систему рейдов-инстов. Ты пойми, если есть единый мир, пусть даже разбитый на локации, но в котором одновременно находятся тысячи человек, и они могут взаимодействовать друг с другом не в рамках сессии, а хоть 24/7 где угодно и как угодно, это ММО.

Живых и развивающихся же кооп. игр вне этой категории просто нет, только дьябла и PoE.
Дьябла развивающаяся? Серьезно? Нет, ну если считать развитием оказуаливание геймплея и поднятие левел-капа, то да… развивается… По мне, так единственное развитие в ней будет с эддоном. И внимание! за дополнительную плату, как и ДЛЦ в Бордере.
avatar
Я, честно говоря, вне зависимости от правил, произносил и буду произносить «АрхЭйдж». Мне этот вариант кажется наиболее благозвучным. А «Арч» — это вообще изнасилование слуха какое-то…
avatar
Топ-кланы чего, кстати? Учитывая, что еще ЗБТ не началась… Топ-кланы Аллодов что ли? И интересно, куда их там приглашали и зачем? Вообще попахивает странновато, согласен.
avatar
Баланс между скоростью развития и сложностью получения игровых благ, очевидно же. +50% дропа это бешеный буст, по-моему тоже очевидно.

Игры моей мечты не будет никогда
Ну ок, игры, в которой тебе захочется задержаться на пару лет.
avatar
Так я и говорю о том, что пока рано поднимать панику и начинать рассуждения о влиянии на геймплей.
avatar
Будет все и сразу. Главное, чтобы не было теневой торговли от админов, что наблюдалось на официальных русских серверах РО.
avatar
Ну ответ был на фразу, что если уж прям так подмывает поставить 2-й плюс ценой 30 энергии… :D Да и вообще это шутка была, уймитесь))))))
avatar
«Маловат» и «так мал, что играть невозможно» — совсем разные вещи. Одно — комфорт, другое — влияние на геймплей.
avatar
Рейты точно так же крутятся в любую сторону. Не нагнетай.
Точка отсчёта вполне может быть где-то посередине даже.

Вот только есть такое слово: «баланс». И вот цель разработчика — урегулировать рейты для баланса, а не лепить их от балды «где-то посередине». Если они занимались регулировкой этого баланса перед вводом фтп — я рад. Если они просто добавили премиум, упростив его обладателям геймплей, я зол. Все просто.

АА для меня — не более чем игрушка на несколько месяцев, временный причал в ожидании более подходящей для меня игры. И с чем меньшими затратами мне это обойдётся, тем лучше. :3
А для меня это было потенциальным местом, где я хотел осесть минимум на пару лет. Так что тут «техническая разница» не при чем. Тут разница в подходе. Посмотрим, какое мнение у тебя будет, когда перед выпуском игры твоей мечты, там начнут срезать углы премиумами и плюшками для упрощения геймплея. =))))
avatar
Но эффект-то, опять же, будет равнозначным, разве нет? Ты ставишь плюс автору комментария или же самому комментарию?))))) Хотя на самом деле ты конечно прав :D
avatar
Нет, очки работы пополняются за арки. А арки добываются внутриигровыми способами + фиксированная сумма за подписку.

Учитывая, что сразу же откроется черный рынок арков за реал, это не сильно успокаивает, на самом деле. Все дружно представили ускорение прокачки персонажа в Еве за иски.

Учитывая, что механизм премиума существует в корее, сложно говорить о «стандартных» значениях, т.к. эталона нет.

Вопрос остается прежним: были ли в Корее рейты урезаны для бесплатной версии или увеличены для премиумов?
avatar
Технически разница огромная. Изначально АА разрабатывалась, как игра по подписке. И у нее были стандартные рейты, рассчитанные на подписку.

Соответственно, если мы имеем ситуацию, когда подписка убирается, рейты остаются, а премиум дает увеличение рейтов, мы получаем сломанный в сторону упрощения игры баланс.

Если же рейты на премиуме равны рейтам по подписке, то бесплатный аккаунт становится эдаким бесконечным триалом с усложненным геймплеем. Все логично и прекрасно.

Подводя итоги: разница элементарная: срезание углов и слом баланса. Прокачка быстрее, чем в оригинале, дроп лучше, чем в оригинале, крафта больше, чем в оригинале. Но баланс-то изначально затачивался под оригинал. И я вангую: приведет это к печальным последствиям, имхо.

Вообще, психологически приятнее получать бонус за доплату
Психологически ты воспринимаешь премиум, как доплату. Я воспринимаю премиум, как нормальный режим игры по подписке, на который изначально и был расчет при разработке. А бесплатные аккаунты — как урезанная, усложненная версия игры. Значит ты подсознательно хотел бесплатный АА и не был готов к игре по подписке, имхо.
avatar
Хорошо, PoE. В отличие от торчлайта она живая, за счет продуманной монетизации.
Насчет PoE я мало что знаю. Если это именно кооперативная игра, без открытого мира и пвп, основанная на совместном прохождении данжей, но при этом с монетизацией, для меня это очень странно и я бы в такое не играл. Я по этой же причине в DDO перестал играть. Но опять же, обязательной подписки ни та ни другая не требует.

У них правильное отношение к рынку PC игр. Ты ведь сам озвучил требования, что высокий бюджет — удел ММО.

Именно так. Вот только какое отношение высокий бюджет имеет к портированию, если все нормальные современные компании изначально делают игры на кроссплатформенном движке? Ну не считая платформселлеров, которым ГТА никогда не была, а сделать ее таковой — это такой упоротый способ срубить бабки… Хотя чего уж говорить, с ГТА 5 способ оправдался, рекордные продажи как-никак. Так что в этом плане ты прав, наверное. С точки зрения обогащения, у рокстар правильное отношение к рынку, ничего не попишешь.

В WoT есть, премиум. В LoLе — шоп. Обе живут за счет того, что держат серверную часть у себя в руках.
Еще раз: это не ММО, а пвп-сессионки, для которых монетизация — нормальное дело. Про ВоТ я не знаю, а в лоле монетизация на геймплей никак не влияет.

Еще WoT позиционирует себя как ММО, с официального сайта и википедии «Бесплатная онлайн-игра World of Tanks — MMO-action о танках Второй мировой.»
Ну значит маркетологи в варгейминге — полные идиоты, которые в глаза матчасть не видели. Потому что сессионная игра на несколько десятков человек в принципе не может именоваться ММО.

А схема монетизации в АА тебе ничего не напоминает?

Напоминает монетизацию каждой второй фтп ММО, и?

Defiance, Division, Secret World

И все мы в курсе «охренительного» успеха этих игр. Именно так сообщество и должно отвечать на попытки на халяву срубить бабла.
avatar
Полностью комментарии не читал, да и заметку просмотрел довольно быстро. Основные мысли и вопросы:

1 Согласен с Атом в том, что слишком рано разводить панику по поводу увеличения инвентаря и склада. В ГВ2 это не сильно нужно было даже на капе, если не тащить все подряд без ревизий. Насколько все это будет необходимо в АА — увидим.

2 Я так и не понял, можно ли будет с помощью влива реала забустить очки работы? Если да, это практически смерть крафту и экономике.

3 Премиум — это улучшение стандартных рейтов или рейты уменьшены в бесплатной версии, а премиум использует стандартные? Второй вариант — хорошо. Первый — зло лютое.

4 Дата ЗБТ не была объявлена?
avatar
Хз, хз… если все это выльется в обычную стратегию, я буду очень разочарован. Потому что в споре мне понравились только первые 2 этапа.
avatar
Ну вот Nowhere делают, где играть ты будешь за непонятно из чего сделанный фрактал.

Там не совсем понятно, в чем будет заключаться суть игрового процесса. Я уверен, что при достаточно креативном подходе, можно сделать отличную игру про фрактал в сеттинге реального мира, причем с офигенным и гармоничным сюжетом))) Далеко ходить не надо. Вон японцы регулярно клепают анимехи про какие-нить разумные инфернальные сущности. Причем почти всегда главным героем выступает именно человек. А что мешает взять и повернуть концепцию так, чтобы сущность стала ГГ и запихнуть все это в рамки игры?))
avatar
А я и не спорю. Я аргументирую свою позицию, а остальное — на совести собеседника))))
avatar
Можно невозбранно поставить плюсик в какой-нить другой комментарий, эффект будет равнозначным :P
avatar
Реквестирую обзор по игре) Гуглить и ютубить не хочется, а вот на ммозге я бы почитал, может даже поиграть желание появится =))