Наши ожидания...

… это наши проблемы. В оригинале фраза одного известного футболиста в 2012 году звучала как «Ваши ожидания – это ваши проблемы» и относилась она к футболу, но она как никогда актуальна для мира ММО в наше время. Да и текущий Чемпионат Мира по футболу дал мне лишний повод вспомнить о ней.

Вокруг то и дело, что все обсуждают отсутствие устраивающих их ММО, возлагают надежды на новые проекты, ждут свой условный Star Citizen, снова и снова верят словам разработчиков и издателей. При всём этом, зачастую, люди рисуют у себя в голове не то, о чём им говорят, а только то, что они сами хотят видеть. Есть у меня в голове картина идеальной ММО, я хочу увидеть всё, о чём мечтаю, в очередном анонсе и пропускаю мимо ушей важную информацию об отсутствии ожидаемого функционала. Ну вот такие мы люди.

Читать дальше →

Простой рецепт от Malsh: Каджит и море

В ожидании нового задания от Chiarra я уже знал, что выполню его от лица моего каджита из мира The Elder Scrolls Online. И не могло быть ничего более правильного для каджита, чем записка из бутылки, которая предназначалась не ему. Чужое… как много в этом слове для сердца каджитского слилось.

Читать дальше →

Простой рецепт от Malsh: завтрак на краю галактики

Давным-давно, в одной далёкой-далёкой галактике, в которой я выбрал играть женским персонажем…

Решил я вспомнить и найти такое местечко, куда мне захочется забраться чтобы выполнить прекрасную задачу от Chiarra. Найти «край света» в галактике довольно сложная задача, но я был готов к ней и целенаправленно выбрал именно SWTOR для иллюстрации процесса.

Читать дальше →

Простой рецепт: как я выбираю лица, а также мои ММО-будни и труд мой насущный

Раз ввязался в бой, то не время отступать! С вашего позволению, отвечу в формате «два в одном».

Первый персонаж — это мой дворф (в некотором переводе гном, но я предпочитаю именно дворф) из Средиземья, он же — мой любимый персонаж. Изначально он был «крепкой дубовой бочкой», с небольшим хвостиком на затылке и черной, как смола, бородой. Характер у него был открытый и даже слишком дружелюбный. Но со временем борода его поседела, волосы заплелись уже в несколько маленьких косичек, живот превратился в пивной, а характер стал ворчливым и, временами, брюзжащим.

Читать дальше →

Взгляд на коллектив

Продолжу свои заметки на тему главной составляющей ММО игр – людей. Мой взгляд на игру, с точки зрения рядового игрока, нередко менялся в зависимости от многих факторов. Если отбросить в сторону такие вещи как модель оплаты, издатель, локализатор, интерес к игре, и взять за пример «идеальную игру», то мы обнаружим одну составляющую, которая может стать решающей для многих. Речь о коллективе, который ставит перед собой цель в проекте, в котором вы находитесь. Немного поясню, я не хочу сейчас рассуждать об игре, как о процессе, я попытаюсь описать свой взгляд на тему пребывания в коллективе, имеющем определенную цель в игре.

Читать дальше →

ММОи десять лет

Не так давно моим путешествиям по мирам ММО исполнилось десять лет. Срок этот не так уж велик, чтобы считать себя древним поедателем игрового контента, но достаточен, чтобы подвести некие итоги. Хотя бы для себя самого. Я не буду никого убеждать в своём взгляде на игры. Я рассуждаю исключительно о своём пребывании в онлайне.

Хорошо это или плохо, но я обошел стороной такие грандиозные проекты как Lineage II, Ultima и старт World Of Warcraft. Скажете, что я не познал всей прелести ММО? Возможно. Но это факт, который уже не исправить. И я никогда не смогу сказать «а вот во времена…». Об этом факте я вовсе не жалею, как и не жалею ни о чём, что происходило со мной за предыдущие десять лет.

Читать дальше →