Я вот наблюдаю за развитием ММОРПГ в последние лет 10 и вижу, что многие разрабы стараются полностью заменить НПЦ игроками. Чтобы игроки сами создавали государства, сами формировали экономику, сами создавали предметы… сами сами сами. За неписями оставили только функции скриптового столба с квестами.
В БДО я заметил анонс найма НПЦ на службу.
Как вы думаете, это начало новой тенденции сосуществования игроков и НПЦ в равных ролях в мире? Или это просто очередной «костыль»?
А чем школьники и люди с нечастым онлайном не угодили? :) Вы знаете средний онлайн в той же EVE Online? В WoW?
Школьники — банальным отсутствием денег на подписку. Им гораздо проще играть на «халяве» и испытать удовольствие купив за те же 300р уникального пета, чем обязаловку платить. А люди с нечастым онлайном не всегда видят смысл платить без уверенности, зайдут ли вообще в игру в этом месяце.
Мой прогноз ровно противоположный — я не знаю ни одну игровую команду, которая бы пошла на бесплатный сервер при наличии платного. В том-то и дело, что именно бесплатные серверы не выдержат конкуренции с платными, учитывая, что все уже прекрасно знают, чем эта бесплатность закончится. Думаю, что как раз 2014 год в этом плане был прощанием с оставшимися иллюзиями.
Тут я с Вами не соглашусь. Если брать топовые команды — то да, они знают на что идут и им Ф2П не нужен. А все остальные? Многие не сидят над разбором роликов и мануалами. Они краем уха услышали, пару видео глянули: «ну вроде норм, можно посмотреть что это такое» и пойдут «смотреть» они именно на фришки. (Сравните аудиторию фришек и еврооффа+USоффа в линейдж2 до появления Руоффа).
Я прогнозирую старт с большим числом фришек и парой платных (примерно 3к1), а потом будет переток игроков с фришек на платные и их в итоге останется больше чем фришек.
Ну тут, скорее не в переносе в шоп дело — это бета, рано еще в шоп прятать. Просто перебирают варианты, одни убирают другие добавляют. Ну и само редактирование причесок позволяет их менять до неузнаваемости.
С прохождением сквозь текстуры надо разработчикам еще повозиться — мне, лично, осень сильно резануло по глазам, как волосы сквозь воротники проходят на моделях девушек.
На самом деле Ф2П и П2П спокойно рядом существуют. Ф2П для школьников, донаторов и людей с нечастым онлайном. П2П для более обстоятельных игроков.
А на старте запускать одновременно смысла нет. Объясняю почему: в первые 2-4 недели народ заходить будет в основном «пощупать-посмотреть», т.е. при живой альтернативе в лице бесплатных сервов платные первый месяц будут пустыми (точнее там будут только те, кто на сто процентов решил, что он будет играть долго, несмотря ни на что). За этот месяц те 1000 игроков на П2П, которые там со старта сидели — подгребают под себя все хлебные места и те, кто пощупал игру на Ф2П просто не захотят переходить на П2П сервер, где им придется догонять. То есть это опять открытие новых серверов и поддержание жизни в полупустых старых.
Мое общее мнение по Archage остается неизменным: «Игру, которая стала прорывом в области MMORPG и могла бы через годик потягаться по популярности с WOW (в его лучшие годы) просто убили откровенно кривым маркетингом».
Графика, куча классных механик, сложное (и очень динамичное) ПВП, фермерство, освоение всех 3х сред обитания, развитая торговля… но все убило желание разрабов срубить бабок прямо здесь и сейчас.
Печаль, беда, ужас и тревога.
Как ни странно, при всей моей нелюбви к GameNet, как к «продавцу F2Pшек» у них есть одно качество — обратная связь. Я каждый понедельник становлюсь свидетелем многочасового общения моей жены и еще двух десятков КЛов Reborn'а с администрацией GameNet'a в конфе по скайпу. Это реально быстрая обратная связь, плюс можно сразу оперативно узнать, как админы отреагировали на прошлые предложения.
Поковырялся я у них на сайте и собственно что нарыл:
1) Классов будет не менее 9 (этот вывод делается из окна выбора классов, где только 4 — активны)
2) Релиз будет одновременно в P2P и F2P вариантах, причем на P2P итем-молл будет работать за ИГРОВУЮ валюту.
3) Танк будет, скорее всего самым дефицитным классом (ибо потребует сочетания прямые руки + четкий интернет)
4) Онлайн максимально 12к
На мой взгляд — LE это проект, созданный с одной целью: срубить бабла на бренде, как это было с X-Com. Разработчик видит прибыль, есть желание подгрызть смежный кусок рынка — получите и распишитесь. А заморозили, скорее всего, по одной простой причине: изучили поподробнее опыт предшественников и одумались.
Посудите сами: вселенная Warcraft — много РПГ, со связанным сюжетом -> появился единый внятный мир -> выходит ММОРПГ по этому миру = вин; Warhammer — настолка -> куча книг по «бэку» -> появился единый внятный мир -> пара норм РПГ -> ММОРПГ = можно сказать, что вин; X-Com — пара внятных тактических симуляторов с невнятной общей сюжетной линией -> РТС+Симулятор+Стрелялка = Фэйл+Фэйл+фэйл
Просто ЛА2, как бы это не было обидно признать — непригодна для аддонов. В отличие от того-же Warcraft в «Линейке» нет глобального сюжета. Есть красивая история древнего (давным-давно в одной далекой галактике) мира. Боги древности, короли древности, герои древности… древность, древности, древностью. А текущего сюжета нет. Все квесты по сюжету либо «мне надо 5 шкурок кролика», либо «темные эльфы гордый народ, прослушал — держи плюшку», либо «хочешь послушать историю леса мертвых, которая случилась 300 лет назад и понять, откуда тут этот РБ?». И игрушек, которые бы сюжет прописывали нет… и книжек, и фильмов.
Так что, разработчики, подумав, пришли к выводу: «эта игра популярна среди тех кто в нее играет, стороннего бабла не будет» и лавочку тихо прикрыли. А ролик раз в 3 года и пара комментариев — вспомните, сколько лет мы ждем Lineage3.
Ответ прост: информация о том, сколько бабла разобрали — достоверная в первой инстанции. А инфа о количестве игроков — штука спорная.
Вот вы что понимаете под «активными игроками»? Сколько разных живых человек сейчас в игре? — несчитаемо. Сколько — уникальных IP? — бесполезно. Сколько окон заведено? — а ботов тоже считать?
Прошу меня простить великодушно за мою косность, но за последних 12 лет игры в MMORPG я понял одно: стиль ведения проектов у издателя один на все игры, которые он издает. Пример: Мыло.ру — угробившая Аллоды и в остальных проектах доившая люто. Я честно до последнего верил в то что «Архейдж — это особенное», но мы сейчас видим то, что мы видим.
Возьмите для примера другой проект от GameNet — Reborn, поиграйте недельку — все встанет на свои места.
Участь потомков такова, что их будут сравнивать с предками. В России чаще всего MMORPG с графикой от 3 лица делятся на «графа как в ВОВ», «графа как в ЛА2» и «графа как в ПВ» (оно же: реалистичная, мультяшная и няшная)
А по поводу бутылочек ХП — есть замечательная компания Razor (и не только она), которая выпускает контроллер Nostromo, мышку Урабаросс и т.д. там в комплекте идет чудная программка. Тыкнул кнопку — и она сама… в общем макрос-бот на легальной основе (это не шутка — даже сама Иннова официально разрешила сей девайс).
К сожалению, большинство их «нового» стало путем к GoD'у. GoD, с моей точки зрения неиграбелен (или, как минимум, не LA2), C1 — вполне терпима даже спустя 10 лет. Пусть сначала разберутся с «разбором завалов», а потом уж строят что-то новое… очень аккуратно.
Не знаю кто как, а я уже наигрался с игроками. Хочется поиграть с людьми. И когда в пм сосед по комнате в данже пишет: «аккуратнее — вон тот чел может на тебя паровоз скинуть» — это реально радует.
В БДО я заметил анонс найма НПЦ на службу.
Как вы думаете, это начало новой тенденции сосуществования игроков и НПЦ в равных ролях в мире? Или это просто очередной «костыль»?
Тут я с Вами не соглашусь. Если брать топовые команды — то да, они знают на что идут и им Ф2П не нужен. А все остальные? Многие не сидят над разбором роликов и мануалами. Они краем уха услышали, пару видео глянули: «ну вроде норм, можно посмотреть что это такое» и пойдут «смотреть» они именно на фришки. (Сравните аудиторию фришек и еврооффа+USоффа в линейдж2 до появления Руоффа).
Я прогнозирую старт с большим числом фришек и парой платных (примерно 3к1), а потом будет переток игроков с фришек на платные и их в итоге останется больше чем фришек.
А на старте запускать одновременно смысла нет. Объясняю почему: в первые 2-4 недели народ заходить будет в основном «пощупать-посмотреть», т.е. при живой альтернативе в лице бесплатных сервов платные первый месяц будут пустыми (точнее там будут только те, кто на сто процентов решил, что он будет играть долго, несмотря ни на что). За этот месяц те 1000 игроков на П2П, которые там со старта сидели — подгребают под себя все хлебные места и те, кто пощупал игру на Ф2П просто не захотят переходить на П2П сервер, где им придется догонять. То есть это опять открытие новых серверов и поддержание жизни в полупустых старых.
Графика, куча классных механик, сложное (и очень динамичное) ПВП, фермерство, освоение всех 3х сред обитания, развитая торговля… но все убило желание разрабов срубить бабок прямо здесь и сейчас.
Печаль, беда, ужас и тревога.
1) Классов будет не менее 9 (этот вывод делается из окна выбора классов, где только 4 — активны)
2) Релиз будет одновременно в P2P и F2P вариантах, причем на P2P итем-молл будет работать за ИГРОВУЮ валюту.
3) Танк будет, скорее всего самым дефицитным классом (ибо потребует сочетания прямые руки + четкий интернет)
4) Онлайн максимально 12к
Посудите сами: вселенная Warcraft — много РПГ, со связанным сюжетом -> появился единый внятный мир -> выходит ММОРПГ по этому миру = вин; Warhammer — настолка -> куча книг по «бэку» -> появился единый внятный мир -> пара норм РПГ -> ММОРПГ = можно сказать, что вин; X-Com — пара внятных тактических симуляторов с невнятной общей сюжетной линией -> РТС+Симулятор+Стрелялка = Фэйл+Фэйл+фэйл
Просто ЛА2, как бы это не было обидно признать — непригодна для аддонов. В отличие от того-же Warcraft в «Линейке» нет глобального сюжета. Есть красивая история древнего (давным-давно в одной далекой галактике) мира. Боги древности, короли древности, герои древности… древность, древности, древностью. А текущего сюжета нет. Все квесты по сюжету либо «мне надо 5 шкурок кролика», либо «темные эльфы гордый народ, прослушал — держи плюшку», либо «хочешь послушать историю леса мертвых, которая случилась 300 лет назад и понять, откуда тут этот РБ?». И игрушек, которые бы сюжет прописывали нет… и книжек, и фильмов.
Так что, разработчики, подумав, пришли к выводу: «эта игра популярна среди тех кто в нее играет, стороннего бабла не будет» и лавочку тихо прикрыли. А ролик раз в 3 года и пара комментариев — вспомните, сколько лет мы ждем Lineage3.
Вот вы что понимаете под «активными игроками»? Сколько разных живых человек сейчас в игре? — несчитаемо. Сколько — уникальных IP? — бесполезно. Сколько окон заведено? — а ботов тоже считать?
Возьмите для примера другой проект от GameNet — Reborn, поиграйте недельку — все встанет на свои места.