avatar
Человек, который придерживается здорового образа жизни, при этом не только на словах но и делом, придерживается его всегда и в любой ситуации, независимо от внешних обстоятельств и ничто не может поколебать его.

Это не аддикт. Это просто человек ведущий ЗОЖ.
Аддикт — это тот, которому все остальные области жизни неинтересны. И аддикция, даже такая, не может быть «социально приемлемой», потому что аддикт не может быть полноценным членом социума.
С друзьями и родственниками ему общаться скучно, потому что любые разговоры, не касающиеся ЗОЖ, ему тягостны. На работе он страдает и смотрит на часы, скорее бы уже добраться до спортзала. Девушку он не поведет в кино, потому что жаль тратить время и деньги на всякую мутотень и т.д.
Конечно, аддикты ЗОЖ очень редко встречаются в отличие от алкоголиков. Но это только потому, что всерьез подсесть на ЗОЖ реально трудно, это вам не пивасик по вечерам попивать.
avatar
Любая аддикция — зло, в большей или меньшей степени. Хоть к ЗОЖ, хоть к героину.
avatar
«Всё есть яд и всё есть лекарство. И только доза делает лекарство ядом и яд — лекарством». ©
Я ведь говорю не про алкоголь как таковой (некоторые утверждают что в небольших дозах он тоже может быть полезен для здоровья) и не про ММО как таковые, а про аддикцию. Понятно, что алкогольная зависимость — гораздо, гораздо большее зло, чем игровая. Но это ведь не делает последнюю добром.
avatar
А если у пенсионера или инвалида алкогольная аддикция? Казалось бы, какая разница, у них реальная жизнь более-менее реализовалась либо недоступна в полной мере.
avatar
Ок, про нормальность можно было бы подискутировать, но мы тогда уйдем совсем в сторону. Вернемся к дихотомии хорошо-плохо. Вот ваше утверждение:

РМТ убивает игру, превращая ее просто в «виртуальное пространство отношений». Хорошо это или нет — решает каждый сам для себя. Кто-то в таком пространстве может найти больше целей и интересов, чем в реальной жизни.

Вот, когда человек в неком виртуальном пространстве находит больше целей и интересов, чем в реальной жизни, это называется аддикция. Аддикция — это объективно плохо, разве нет?
avatar
Но для тех, для кого игра стала смыслом жизни на какое то время — им РМТ не мешает.

Вы считаете это нормальным? Когда игра становится смыслом жизни?
avatar
Кто-то в таком пространстве может найти больше целей и интересов, чем в реальной жизни.

Ну красота же. Можно играть круглые сутки, излишки игровых ценностей продавать за реал и заказывать пиццу на дом. И на работу ходить не надо, вот здорово!
avatar
А игроки всё добывают своим трудом и временем. И неуважение — это запрещать им результатами своего труда распоряжаться.

Игра – это не труд, а развлечение.
avatar
Какой должна быть такая MMO за пределами сеттинга, на каких основных принципах должна базироваться, на ваш субъективный взгляд?

Самое главное — экономика. Никаких персональных предметов, все должно покупаться и продаваться.
avatar
Ну нет, ненависть слишком сильное слово. Это надо быть кончеными инфантилами, чтобы друг друга ненавидеть. Обычные люди будут испытывать раздражение, ну максимум злость в самые острые моменты спора.
avatar
Да, соглашусь. И главное, эта схема никак не влияла на геймплей.
avatar
Наверно, все дело в том, что мы на Хроми. Мне тоже атмосфера показалась очень трогательной и мимимишной.
avatar
Не говоря уж о том, что жанр загубили именно бесконечные и провальные клоны WoW, пытавшиеся повторить успех без попытки его осмыслить.
Вот и будет повод это все осмыслить. Попытки клонировать что-либо в творческой среде изначально обречены на провал. Игра это все-таки не айфон. Но дело не только в этом. Возможный успех WoW Classic покажет игроделам со всей очевидностью, как в стремлении организовать игрокам «комфортную игру» можно растерять значительную часть своей аудитории. И я надеюсь, эта часть будет настолько значительна, что молодые разработчики наконец-то увидят незанятую нишу на рынке. Увидят игроков, для которых «комфортная игра» не в приоритете. Ведь если WoW Classic все-таки взлетит, это случится исключительно благодаря безрыбью.
avatar
Ну почему же, была. Я как сейчас помню появление первой ласточки будущего игрового магазина – Небесного Скакуна. И массовые протесты, связанные с этим. Я еще тогда удивлялась, чего все возмущаются, красивая лошадка, и никто ведь не заставляет ее покупать.
Или ты имел в виду, что не было чистого PtP, а изначально была грабительская схема BtP+PtP?
avatar
А под сумасшедшим домом ты что подразумеваешь?
avatar
«Прогнозы» даже комментировать не буду, такого уровня аналитики предостаточно на официальных форумах :)

Ну, если бы у меня были аналитические выкладки, я бы поместила заметку в раздел World of Warcraft, а не в личный блог. Это все просто на уровне ощущений. Выше я написала Гелинджеру, что буду очень счастлива, если все новые серверы выживут. Вообще, я считаю, если Классика будет успешной, это принесет огромную пользу нашему любимому жанру.
avatar
Это да, но не будет такой массовости. Если я буду бегать с пвп-флагом, конечно на меня рано или поздно кто-нибудь нападет. Но стихийных боестолкновений, которые нарастают как снежный ком, этого ждать не приходится.
avatar
Вот серьезно, я буду очень-очень рада ошибиться. Но пока что, в отношении Классики я настроена довольно пессимистично. Просто, потому что если Классика «взлетит» это будет слишком уж хорошо. Я лучше заранее настроюсь на худшее, а потом буду радоваться, когда мои ожидания не оправдаются. :)
avatar
Ну вот просили же не разжигать холиваров! Богомерзкие эльфы, бе бе бе :)

Насчет Утера и Джайны полностью согласна. Меня в свое время еще взбесил Малфурион, который из-за своей ксенофобии даже не смог нормально поговорить с братом.
avatar
Тогда получается, что игр-клонов будет гораздо больше, чем сейчас. С абсолютно одинаковым геймплеем, но разным художественным содержанием.