Да, как ни странно.
Нет дифференциации оплаты, нет научного подхода к оплате. Берется простая и понятная схема и используется. Та самая романтика и уверенность что игроки будут честно платить за честную игру. (разбившаяся о пиратские сервера и эмуляторы многие из которых жили за счет f2p и p2w).
Когда усталый человек рядом с вами будет сравнивать какую-то игровую деятельность с работой, первое, что вам нужно сделать — со всей возможной искренностью воскликнуть:
«Вот это круто! Хотел бы я поиграть в свою работу. Получить удовольствие от осмысленного процесса, порадоваться ценному результату. Это же чертова мечта.»
Тут проблема в том что, когда сравнивают ММО с работой речь идет не о неинтересности. Речь об обязательности. Т.е. игра, даже с очень интересной деятельностью становится обязательным занятием, и не важно, устал человек, хочет провести время с друзьями, или вообще выпил и не до конца закусил. Дейлики сами себя не сделают.
А в свою работу я бы тоже поиграл. И вообще игры где можно или даже нужно писать скрипты для персонажей и их действий и это значимая часть геймплея от меня сразу получают +3 к карме и +2 к привлекательности (чаще всего правда это поднимает их привлекательность с -3 до -1 ;-) ).
Если никто из нас не даст ни копейки, им придется привлекать средства от инвесторов, которые намного компетентнее нас. А эти инвесторы проинвестируют самые лучшие проекты, поверьте.
Самые выгодные, а не самые лучшие. А пока что максимальная выгода идет от микротранзакций (в идеале спрятанных и не вызывающих отвращения от игры) и того самого пейтувина. С инвесторами игроки вообще по разные стороны кошелька находятся так что я бы не рассчитывал на них, если говорить о интересах игрока.
А смысл? Я уже не один десяток таких разговоров пережил (несколько из них даже с моей подачи были). С постепенным пониманием их бесполезности для всех участвующих сторон. Пережил в том числе и потому что было и это понимание того факта, что разработчик в своем мире сам решает что честно, а что нет.
Хотя (похвастаюсь) я так же не пользуюсь энергетической системой, как ты не пользуешься вторыми окнами. Но призывать к этому остальных бессмысленно — я пробовал. Станет совсем не правильно для меня здесь — тихо свалю. Но разрушать чужие игры или требовать чтобы все действовали правильно обзывая их дикарями. Это совсем не мое.
Например, мне говорят — «это игра», но тут же предлагают купить что-то в обход правил. Или кто-то говорит, что делает «MMO», явно ожидая, что я клюну на эту аббревиатуру, а потом делает что-то ровно противоположное этому понятию с криками «ты докажи, что не MMO».
Если это стало правилом значит правила изменились. И это теперь и будет называться ММО. Увы но так.
В ММО (да и в государстве по сути чо уж там) мы не делаем — мы платим. Дяди делают для нас а мы только выбираем периодически.
И главное понимать что делаем не мы. мы играем. И все это делается не только для нас. А ходить со своим уставом в чужой монастырь — комильфо?
Вот например ММОзг это игра Атрона и что бы я (и не только я) не думал про ту же самую энергосистему честность тут все таки определяет он, а не я. И если в другой игре другой кто ее сделал говорит что «это честно» (даже если «это» — это РМТ и боты) «Это» — честно. Просто это не ваша игра. ищите другую (ну или в случае государства выбирайте других).
Ну так к выражению этого тезиса как к личного оценочного суждения я собственно претензий и не высказываю. Это твое мнение и я готов его уважать.
Но вот безосновательные обвинения это уже первый шаг в не очень хорошем направлении. В этом направлении вообще лучше делать шаги очень осторожно и лучше доверить их тем кто имеет право. Законодатели это будут или разработчики не важно.
А то так можно дойти и до того что «дикаря можно объективно назвать дикарем»… (и тут собственно один шаг остается — меняем дикарь на унтерменш и ..)
Про монополию государства на насилие тоже хотел вспомнить. И именно в том ключе что это как раз правильный вариант.
Так же как монополия на насилие (и на разделение преступного и законного поведения) должна быть у государства, так же монополия на то что считать что есть чит должна быть у разработчиков мира. Иначе мы погружаемся в хаос где каждый считает что он прав и в результате просто нет никакой точки отсчета от которой хотя бы можно договариваться.
Вообще то объективных причин назвать кого либо дикарем — нет. По крайней мере в истории таких вариантов не было.
Снобизм и прямое расчеловечивание через такой способ и такое название — был. Это да. Но вот считать ли эти причины объективными? Вопрос.
«Чтобы у вас получилось, как у Ганди, с той стороны должны быть англичане».
А за вашей спиной Сидхи сикхи. Вообще то история индийского сопротивления это не только Ганди, это еще и куча очень серьезных сил для которых насилие было основным инструментом.
А что, по поводу факта запуска двух игровых клиентов нужно как-то отдельно объяснять, что это намеренный чит со стороны игрока и игра ничего подобного не позволяет физически сделать в рамках игрового клиента?
Нет не надо — личные оценочные мнения не нуждаются в объяснениях. Но вот считать что это что большее уже нужно с осторожностью. Пока это не будет считаться читом разработчиками (а монополия определять что считать читом а что нет вообще то у них) это не чит. Более того это может быть не чит а всего лишь неодобряемое поведение. А пока что многооконная игра даже неодобряемым является в не таком уж большом количестве случаев.
Это сложилось не «как-то так». Это «игровая культура». Это «социально приемлемая норма». Именно в этом причина того, что «ТАК играет небольшое число людей». По-моему.
Так вы еще больший пессимист получается.
Так как «социально приемлемая норма» вообще то первична и вряд ли изменяема отдельными игроками в любой отдельной игре. Если это не что-то, что просто «так сложилось» и значит еще как то можно пересложить а следствие или часть социально-приемлемой нормы, то вам уже нужно менять эту норму. А это задача вообще никак с игрой не связанная. И даже государства с ней далеко не всегда справляются.
Так что в этом случае белые вороны обречены в принципе. Социальная норма против них.
Что значит «правила другой игры»? «Фикурки» есть? Есть. Шелбаном по ним зафигачить можно? Можно. В полёт они отправятся по доске? Да. Доска гладкая, полёту не мешает? Не мешает. Чёрные при этом вышибают с доски белых? Разумеется. Значит, разработчики игры предусмотрели такой вариант развития событий в шашках.
тут скорее важно «Организаторы турнира за такое не наказывают?, Даже если по башке оппоненту дать? да это просто праздник какой то. Что это называется шашками? --Любимая игра!!!»
И кстати вариант требуют переставить шашку устно вместо двиганья фигур руками вполне себе защита которую легко сделать после первого же случая. вполне не нарушая правила игры.
/Не то чтобы совсем шуточно, но все же не серьезно. А то зная меня можно подумать../
Основной реализм который мешает в ММО это наличие в нем других людей. Причем не собранной, прогруженной группы, а таких вот зашедших поиграть казуалов вроде меня (ой). Идешь такой весь в друидских мыслях, Кенария вспоминаешь какого нибудь, даже оленя убить не пытаешься, хотя шкуры с него были бы не лишними. И тут такое как с небес в глобальном чате «продажа печенек по выгодным ценам». Каких печенек какая блин продажа в середине Ун-Горо. Да вы… дальше что то непереводимое мычанием…
Ну и вообще. Иногда излишний реализм в виде других игроков прям слишком мешает.
Кабанов перебили, траву выкопали — извольте пройти на дальние локации, пока либо само не отрастёт заново, либо местный лендлорд (если таковые предполагаются в игре) не проспонсирует восстановление.
За неделю выкопали/перебили весь мир вместе с самыми дальними локациями. Если отрастать будет дольше, то игрокам будет просто нечего делать в принципе, а через длинный кулдаун вернутся очень и очень не все. И у нас опять вымирание мира. Который получит еще и пиар «ужасного и несбалансированного».
Мизантроп как и депрессия слишком заигранный термин чтобы понимать его только в прямом значении.
Но да в этом смысле вы правы — тут намного более мягкий вариант. Я это не из диспансера же пишу (хотя как вы это проверите МУХАХА).
Боюсь что нет. И дело даже не в разработчиках, которые ориентируются и т.п. Дело в изменении демографии.
Если раньше в условную Ультиму играло 50к нормальных игроков (на самом деле ненормальных, потому что статистическая норма как раз за толпой) и всё. И в результате компанию с схожими принципами игры один игрок мог найти достаточно быстро. То сейчас в какой нибудь Тоталхамер-онлайн играет 10 тысяч нормальных игроков (Ультима одна игра из 10 -тоталхаммер одна из 500) и 340 тысяч толпы. И чтобы найти своих вам придется искать одного из 15, а не выбирать из двух вариантов. А поскольку игры этого типа требуют серьезного взаимодействия то скорее всего взаимодействовать просто будет не с кем. Или большую часть времени придется взаимодействовать с представителем толпы.
Так же и любой активностью. В любой деревне будет не 20 игроков а вы и 19 потребителей, вокруг деревни будет еще одна с кузнецом вашего типа и 4 в котором и того не будет…
И вам же первому станет скучно особенно после того как толпа сожрет поляну и сбежит и вы останетесь почти одни в мире рассчитанном на 350к участников.
У разработчиков могут быть самые благие намерения, но куда вы денетесь от клиентов, которые будут играть рядом с вами как они считают нужным?
Крафтерам и представителям мирных профессий.
Зачем им кому то доказывать свою необходимость в игре? Да еще и через специальную игровую механику, которая будет это демонстрировать.
Зачем нужен босс которого кто то должен убить скрафченным мечом, чтобы можно было собрать ценный ресурс для крафта следующего меча. не проще ли сразу сделать добычу и крафт отдельной игрой, а дальше уже просто играть или в экономику или вообще в эстетику?
Крафтится не меч, а все более и более сложные заказы на платья (и мебель и дома и инструменты и станки и...) для горожан. Которым нужно собрать лен, сделать из него нитку и… ну в общем все то же самое, но без лишнего (и с их точки зрения тоже) для этой мирной жизни слоя игроков.
Кину кстати отдельным вопросом.
А зачем в таких играх вообще нужны мечи и игроки их использующие. Как и необходимость использовать всякие боевые элементы? Почему нельзя выбрать (или заказать через краудфандинг или пиар у разработчиков) чисто крафтовую игру мирной направленности. Вроде Секонд лайф (из самых знаменитых) или чего то подобного. Чисто строительные варианты — без боссов мобов которых надо убивать и оружия которым нужно это делать. Зачем нужны бойцы?
На «рыцарей» вообще мало кто может повлиять сейчас. Чисто по внеигровым причинам. У них выбор игр намного больше как минимум. А игра зависит от них зачастую с современной системой боевки. И главное а зачем рыцарям симбиоз? Чем это улучшит игру для них (особенно по сравнению с чисто боевыми вариантами где доспехи падают непосредственно из мобов). Что кузнецы могут им предложить кроме ограничения (доспехи не ппдпющие из босса это уже ограничение в наше время).
Честно говоря я даже в синглах где производство было бы не в подчиненном положении у боевки знаю не так мало игр на те же темы, что и используемые в ММО. «Сетлерсы» и их потомки, разве что. Но как вы заманите воинов в игру по правилам схожим с правилами сетлеров.
не обязательно.
Первая М может достигаться за счет сложного взаимодействия вне боя. И коллективный проект может пробиваться не одновременной массовой активностью а длинным массовым эвентом, для которого объединение нужно но не всех сразу а кучей двойных-тройных связей (крафтер, боец, баффер, например), причем в идеале это должны быть разные задачи в которых каждый из участников будет играть различную роль — чтобы убрать опасность замыкания игроков в «констах».
Но это просчитывать будет на порядки сложнее чем все что делается сейчас а уж с учетом того что это все еще и должно масштабироваться в зависимости от размера и качества онлайна… Боссы намного проще тогда уж. Особенно если считать «боссом» постройку дома или крафт /голема или чего то сравнимого/ для защиты поселения.
Нет дифференциации оплаты, нет научного подхода к оплате. Берется простая и понятная схема и используется. Та самая романтика и уверенность что игроки будут честно платить за честную игру. (разбившаяся о пиратские сервера и эмуляторы многие из которых жили за счет f2p и p2w).
Тут проблема в том что, когда сравнивают ММО с работой речь идет не о неинтересности. Речь об обязательности. Т.е. игра, даже с очень интересной деятельностью становится обязательным занятием, и не важно, устал человек, хочет провести время с друзьями, или вообще выпил и не до конца закусил. Дейлики сами себя не сделают.
А в свою работу я бы тоже поиграл. И вообще игры где можно или даже нужно писать скрипты для персонажей и их действий и это значимая часть геймплея от меня сразу получают +3 к карме и +2 к привлекательности (чаще всего правда это поднимает их привлекательность с -3 до -1 ;-) ).
Хотя (похвастаюсь) я так же не пользуюсь энергетической системой, как ты не пользуешься вторыми окнами. Но призывать к этому остальных бессмысленно — я пробовал. Станет совсем не правильно для меня здесь — тихо свалю. Но разрушать чужие игры или требовать чтобы все действовали правильно обзывая их дикарями. Это совсем не мое.
Если это стало правилом значит правила изменились. И это теперь и будет называться ММО. Увы но так.
И это не намеки — это ближайший пример. Не более.
И главное понимать что делаем не мы. мы играем. И все это делается не только для нас. А ходить со своим уставом в чужой монастырь — комильфо?
Вот например ММОзг это игра Атрона и что бы я (и не только я) не думал про ту же самую энергосистему честность тут все таки определяет он, а не я. И если в другой игре другой кто ее сделал говорит что «это честно» (даже если «это» — это РМТ и боты) «Это» — честно. Просто это не ваша игра. ищите другую (ну или в случае государства выбирайте других).
Но вот безосновательные обвинения это уже первый шаг в не очень хорошем направлении. В этом направлении вообще лучше делать шаги очень осторожно и лучше доверить их тем кто имеет право. Законодатели это будут или разработчики не важно.
А то так можно дойти и до того что «дикаря можно объективно назвать дикарем»… (и тут собственно один шаг остается — меняем дикарь на унтерменш и ..)
Так же как монополия на насилие (и на разделение преступного и законного поведения) должна быть у государства, так же монополия на то что считать что есть чит должна быть у разработчиков мира. Иначе мы погружаемся в хаос где каждый считает что он прав и в результате просто нет никакой точки отсчета от которой хотя бы можно договариваться.
Снобизм и прямое расчеловечивание через такой способ и такое название — был. Это да. Но вот считать ли эти причины объективными? Вопрос.
Сидхисикхи. Вообще то история индийского сопротивления это не только Ганди, это еще и куча очень серьезных сил для которых насилие было основным инструментом.Так как «социально приемлемая норма» вообще то первична и вряд ли изменяема отдельными игроками в любой отдельной игре. Если это не что-то, что просто «так сложилось» и значит еще как то можно пересложить а следствие или часть социально-приемлемой нормы, то вам уже нужно менять эту норму. А это задача вообще никак с игрой не связанная. И даже государства с ней далеко не всегда справляются.
Так что в этом случае белые вороны обречены в принципе. Социальная норма против них.
И кстати вариант требуют переставить шашку устно вместо двиганья фигур руками вполне себе защита которую легко сделать после первого же случая. вполне не нарушая правила игры.
Основной реализм который мешает в ММО это наличие в нем других людей. Причем не собранной, прогруженной группы, а таких вот зашедших поиграть казуалов
вроде меня(ой). Идешь такой весь в друидских мыслях, Кенария вспоминаешь какого нибудь, даже оленя убить не пытаешься, хотя шкуры с него были бы не лишними. И тут такое как с небес в глобальном чате «продажа печенек по выгодным ценам». Каких печенек какая блин продажа в середине Ун-Горо. Да вы… дальше что то непереводимое мычанием…Ну и вообще. Иногда излишний реализм в виде других игроков прям слишком мешает.
Но да в этом смысле вы правы — тут намного более мягкий вариант. Я это не из диспансера же пишу (хотя как вы это проверите МУХАХА).
Если раньше в условную Ультиму играло 50к нормальных игроков (на самом деле ненормальных, потому что статистическая норма как раз за толпой) и всё. И в результате компанию с схожими принципами игры один игрок мог найти достаточно быстро. То сейчас в какой нибудь Тоталхамер-онлайн играет 10 тысяч нормальных игроков (Ультима одна игра из 10 -тоталхаммер одна из 500) и 340 тысяч толпы. И чтобы найти своих вам придется искать одного из 15, а не выбирать из двух вариантов. А поскольку игры этого типа требуют серьезного взаимодействия то скорее всего взаимодействовать просто будет не с кем. Или большую часть времени придется взаимодействовать с представителем толпы.
Так же и любой активностью. В любой деревне будет не 20 игроков а вы и 19 потребителей, вокруг деревни будет еще одна с кузнецом вашего типа и 4 в котором и того не будет…
И вам же первому станет скучно особенно после того как толпа сожрет поляну и сбежит и вы останетесь почти одни в мире рассчитанном на 350к участников.
У разработчиков могут быть самые благие намерения, но куда вы денетесь от клиентов, которые будут играть рядом с вами как они считают нужным?
Так что нет — «это уже совсем другая река».
Зачем им кому то доказывать свою необходимость в игре? Да еще и через специальную игровую механику, которая будет это демонстрировать.
Зачем нужен босс которого кто то должен убить скрафченным мечом, чтобы можно было собрать ценный ресурс для крафта следующего меча. не проще ли сразу сделать добычу и крафт отдельной игрой, а дальше уже просто играть или в экономику или вообще в эстетику?
Крафтится не меч, а все более и более сложные заказы на платья (и мебель и дома и инструменты и станки и...) для горожан. Которым нужно собрать лен, сделать из него нитку и… ну в общем все то же самое, но без лишнего (и с их точки зрения тоже) для этой мирной жизни слоя игроков.
А зачем в таких играх вообще нужны мечи и игроки их использующие. Как и необходимость использовать всякие боевые элементы? Почему нельзя выбрать (или заказать через краудфандинг или пиар у разработчиков) чисто крафтовую игру мирной направленности. Вроде Секонд лайф (из самых знаменитых) или чего то подобного. Чисто строительные варианты — без боссов мобов которых надо убивать и оружия которым нужно это делать. Зачем нужны бойцы?
Честно говоря я даже в синглах где производство было бы не в подчиненном положении у боевки знаю не так мало игр на те же темы, что и используемые в ММО. «Сетлерсы» и их потомки, разве что. Но как вы заманите воинов в игру по правилам схожим с правилами сетлеров.
Первая М может достигаться за счет сложного взаимодействия вне боя. И коллективный проект может пробиваться не одновременной массовой активностью а длинным массовым эвентом, для которого объединение нужно но не всех сразу а кучей двойных-тройных связей (крафтер, боец, баффер, например), причем в идеале это должны быть разные задачи в которых каждый из участников будет играть различную роль — чтобы убрать опасность замыкания игроков в «констах».
Но это просчитывать будет на порядки сложнее чем все что делается сейчас а уж с учетом того что это все еще и должно масштабироваться в зависимости от размера и качества онлайна… Боссы намного проще тогда уж. Особенно если считать «боссом» постройку дома или крафт /голема или чего то сравнимого/ для защиты поселения.