avatar
«Все игры, которые мне не нравятся — не ММО». Слишком часто полюбили говорить это за последний год.
Вероятно вы могли бы быть правы, если бы не одно но — я отбросил так же и Скайфордж который мне в общем нравится, но у меня нет столько денег и еще меньше желания отдавать их mail.ru. И не отбросил БДО на которую меня хватило буквально на пару часов на збт, настолько она произвела отталкивающее впечатление. Так же и EVE, про которую я уже неоднократно писал что сделана как ММО она абсолютно идеально. На мой вкус. Но на мой же вкус она отвратительна сама по себе. Слишком медленная, слишком занудная и являет собой Sci-Fi сеттинг который я могу переваривать только в случае Mass Effect и Warhammer 40k.
avatar
Тогда уж ее должен иметь и WoW, и BDO. Логично? :)
Не совсем. ВоВ к примеру позиционирует себя как пве-парк, а не жесткая пвп-вселенная.
Хотелось бы мне чтобы вов имел немного больше «углов»? Да. У меня вообще очень много претензий к ВоВ как к концепции, потому как мне кажется что теряется что идея «орки против людей», что мирного существования фракций. Ни рыба не мясо.
И снова не понимаю, по каким критериям WoW — MMO, а Аллоды не подходят под это определение.
К примеру по тем, что играть в аллоды без доната можно совсем недавно. Да и это насколько я знаю вызывает вой на «обычных» серверах. Возможно это личное, но игры с шопом влияющим на игру для меня всегда были, есть и будут оставаться хламом.
Как эти факторы делают H&H «не совсем ММО»? Чисто технически она в разы более MMO
Технически — да. А вот фактически увы нет. Наверное, если у игры появится онлайн не 200 а предположим 3-5 тысяч я буду первый кто запишется интересоваться поведением и психологией игроков конкретно этого проекта. Пока я не вижу особой «ммошности». 200 человек на чудовищно огромной карте могут играть в сингл хоть вечно. Это неправильно, я думаю.

Это проблема тех, кто решает остаться один. Уверен в этом.
А я вот в этом не могу согласиться. А вот убежден в обратном — в ММО не должно быть можно играть совсем соло. Вот вообще, да.
Кому то это может не нравится, но это моя точка зрения.

Из синглов я знаю намного более увлекательные для меня игры, чтобы тратить время на ХиХ.

Касательно GW2 — лично у меня она вызвала ужасное ощущение вторичности и линейности. Экскурсия строго по экспозиции, как во многих современных шутерах. Такого в ММО я видеть не желаю и считаю что такого быть ни в коем случае не должно. Кому-то возможно нравится, но мое мнение увы (для многих) — не модерируется.
avatar
Мне кажется вы забываете про Albion который уже вот вот откроют для всех, а так же Camelot Unchained и Chronicles of Elyria думаю тоже смогут удивить, по крайней мере я сейчас надеюсь именно на эти проекты.
Вот когда откроют, тогда и посмотрим. Сыт по горло фантазиями и обещаниями авторов.
avatar
На мой субъективный взгляд:
Archeage — не имеет адекватной экономической\политической и военной структуры. А должна бы — пример та же EVE.
Skyforge — является скорее синглом с онлайном чем ммо.
Аллоды — являются хламом
Haven and Hearth — в общем то имеют определенные плюсы, но отсутствие онлайна и наличие жесткого штрафа за смерть сильно мешает этим плюсам проявиться.
Я считаю что пришедший играть один, без компании, так и останется играть один. И ему это очень быстро надоест, как надоело и мне.
Guild Wars 2 — на мой взгляд являются в первую очередь парком развлечений, во вторую очередь синглом с онлайном, и в третью — может быть, очередь ММО.

Мне было бы очень интересно увидеть некий гибрид из EVE,L2 и HiH — желательно в фентезийном\по крайней мере не Sci-Fi мире. Но вероятно этого в ближайшее время точно не будет.
avatar
Думаю на самом деле список значительно короче.

По крайней мере лично я могу удалить из списка FF как то, во что я не играл.

Archeage,Skyforge, Аллоды и Haven and Hearth с GW2, как «не так чтобы сильно ММО»

Остается БДО со своим скандалом, морально устаревшая L2, да EVE с WoW.

А из последних двух выбирать мне уже совсем не сложно.

Искренне нравится «в теории» EVE — практически все в ней именно так, как и должно быть в идеальной ММО. Но увы, я не люблю космическую тематику.

Варкрафт же не разочаровывал в себе никогда — пусть и была определенная просадка в Пандарии(хоть я и являюсь ярым сторонником того что панды не ересь). Играть там было интересно, но слишком короткое время.

Дренор принес много любопытных новшеств, и на мой взгляд привнесение исследовательской жилки а-ля ГВ2 хоть и является в определенной части плагиатом, но Азероту это к лицу.

Что самое интересное — в моем любимом аддоне, коим является ЛК — у меня был всего один персонаж. В катаклизме для хождения в рейды с девушкой у меня их было пять.
Пандария прошла мимо, докачав только того же из ЛК. А вот в Дреноре чисто потому что мне правда нравилось делать квесты у меня скопилось хорошо если не десяток персонажей 100 уровня. Есть даже эльф. Конечно же 100 уровня.

На самом деле я даже не знаю что должно случиться, чтобы ВоВ перестал занимать это место в моем сердце, особенно с нынешним подходам к созданию игр. Наверное либо это будет что-то совершенно невероятное (вроде ммо стиля Ведьмака 3 — который реально лучше чем сами книги про Геральта) либо этого не произойдет.
avatar
Вот для таких как вы, которые не могут вообразить каково это собирать лут своими руками, и считаюшие отсутствие автолута пэйволлом и вводят котов в геймшоп.
А я наверное с… да с никогда :) лут не собирал сам. У меня для этого саппорты были =)
avatar
Думаю что как и в предыдущем случае вариантов особо и нет — неММО года это безальтернативно The Witcher: Wild Hunt.

Мне понравился Синдикат, но при всей атмосферности и интересе это не уровень.

Отдельно скажу про Фаллаут — извините но выпускать игру в таком состоянии просто нельзя было. От него не просто «отдает скайримом» — он им насквозь пропах. Те же квесты, по ощущениям даже тот же движок. Диалогам тоже отдельный привет. Мне никогда не нравилась серия Fallout, но четвертая часть на мой взгляд должна называться «Skyrim Vegas Fan Mode v.05»
avatar
Думаю тут не нужны комментарии =))
avatar
Нет. Просто я например согласен что игра — кошмар. Но меня лично коробит система монетизации, унылый геймплей и бесконечный фарм. А не просто «Вася — лопух», да.
avatar
Это разные вещи, неподходящая сделка и нечестная.

Если есть определенная цена за игру — это честно
Если есть определенная цена(приличная) за коробку — это честно
Если есть честная фримиумная идея — это честно.

Если есть обещание платного сервера, после чего отказывает и хамит повсюду — вот это уже нечестно.
avatar
До объявления о «ой а мы все таки сделаем» я еще планировал как-нибудь пойти посмотреть релиз БДО.

С этих же пор, компания перестала для меня существовать.

Люди прокинули поверивших им клиентов, а потом еще и хамили.

Думаю, что правильным было бы сообществу организоваться и написать открытое письмо разработчикам игры после чего «Голосовать рублем» и полностью отказаться от игры в БДО пока права на локализацию принадлежат компании обманщиков и предателей.
avatar
тут как то даже и писать нечего. Из выбранных компаний никто и не известен кидаловом. А вот обратное утверждение разожгло бы… кхм. Дискуссию бы разожгло. Наверное.
avatar
Нет, согласиться я не могу. И сравнение было не с пробежкой, а я уточнил что с квестами из загробного мира в WoW.

Является ли интересной идея игры персонажем после смерти, окончательной или нет? Возможно.

Но является ли инновацией? Конечно нет.

я бы взял как инновацию из ХиХ если так хочет систему клаймов, пусть она и была в общем то еще в ультиме но «хорошо забытое», как говориться. Или Landmark, да. Пусть и подкрашеный, но очень хорошо подкрашеный майнкрафт.
avatar
Развернутое объяснение — это всегда здорово. И да, одобряю ваш выбор. Но вот в остальных объяснениях создается ощущение, что вы развернутые пояснения в отдельной заметке не читали.

Допускаю что я мог чего-то и не прочитать, но как мне кажется в первую очередь никаких правил нарушено не было, а если инновация реально ей не является — ну так что, радоваться что на безрыбье и рак рыба? Так не пойдет.
avatar
Black Desert: новый уровень взаимодействия с NPC; знания — как часть боевых и небоевых механик; система найма рабочих, где персонаж не ремесленник, а управляющий процессами.

Знания насколько я понимаю — есть встроеный вовхед и атлас существ.
Управление процессами я видел еще в уже упомянутой Neverwinter Online.

Haven and Hearth: Вальхалла: жизнь после permadeath, реализация свободного посещения поселений.

Жизнь после смерти не новая идея, таковой были игры призраком в ультиме и вов.
В ВоВ даже несколько квестов на этом были завязаны. Про свободное посещение меня вообще удивляет. Пардон, но система прилочивания вещей мало того что есть в бородатой Ультиме, так и цветет в том же Архейдж.

Skyforge: божественность, недельные лимиты, противостояние пантеонов, вторжения и аватары, операции.

Управление собственной армией, дейлики\виклики, противостояние гильдий и фракций, глобальные эвенты в стиле «Нашему царю показали фигу». Где я мог это видеть? А да, практически в каждой ММО.

Guild Wars 2: Реконструкция Lion’s Arch, трехмерная локация Джунгли Магумы, гилдхоллы, как собственные гильдейские локации.

Перестройка города, трехмерная локация. Где же я это видел… А да, катаклизм.
Гильдхоллы напоминают мне… Стронгхолды и не-городские кланхоллы. Хорошо ли это? Да. Инновация? Ну какая это инновация. Хотя город — который Лионс — просто фантастический. Даже в старой версии.

EVE Online: Переосмысление системы сооружений, новая система суверенитета, включая окна уязвимости и фокус на игровую активность, как ключ к защищенности планетарной системы.

А вот это на мой взгляд, пусть не масштабный прорыв — но улучшение и так уникальной системы. Голосую за EVE, однозначно.
avatar
Если верить обещаниям GameNet
avatar
Абсолютно согласен. Затраты на некоторые «типа бесплатные» игры чтобы играть на высшем уровне — просто чудовищные.
avatar
1 — TESO вызвало настолько негативную реакцию из-за множества параметров не так уж сильно связанных с атмосферой игры что я не смог ее собственно ощутить.

2 — TERA… Тера вещь неоднозначная, и несмотря на очень! красивый мир атмосфера на мой взгляд отсутствует абсолютно как факт. Отдельный привет риперам, да.

3 — Final Fantasy. Отделаюсь лишь тем что мне никогда не было понятно почему в нее играют и зачем. Возможно дело вкусов.

4 — World of Warcraft. Старый добрый ВоВ. Если честно я ожидал провала от системы гарнизонов, и в чем то он был — то же висение около него десятков(а реально и сотен, если не тысяч) людей. Но несмотря на очередное разделение игроков по своим конурам, мне понравилось. И система дополнительных задач на локации, и то как обставлен гарнизон и его кампания. Видно что над этим корпели очень и очень долго. Считаю что продолжать отделять игроков это плохой выбор для ММО, но по атмосфере Дренор в явных лидерах.

5 — Black Desert. Странно, но это тоже один из лидеров. Красивая и реалистичная графика, множество реально антуражных, прекрасных или страшноватых мест. Города тоже поражают своей жизнью.

6 — EVE Online. У меня всегда было отношение к EVE сходное с тумблером Love\Hate на разных моментах. К сожалению я очень негативно отношусь к комьюнити EVE, но что касается атмосферности… Делая многие вещи в ЕVE ты ощущаешь себя тем самым нарисованным пилотом, который ведет корабль. Так я думаю и должно быть.

7 — ArcheAge. Игра после обновления стала значительно лучше в смысле игрового опыта, но в атмосферности не просто потеряла, а таки провалилась на самые донные места самого донного дна.

8 — Haven and Hearth. Возможно, она была бы значительно лучше будь в ней больше населения. Вызвала строго отрицательную реакцию, и это у еще того любителя «старой школы».

9 — Аллоды Онлайн. Характеристика льстит, Автор молодец.

10 — Skyforge. На самом деле была неплоха в этом качестве, но к сожалению бесконечная идентичность действий убивает все ощущения.

11 — Lineage II:Classic. Сохранила весь свой шарм и атмосферу брутального мира. Немного не то во второй раз — но один из лидеров однозначно.

12 — Guild Wars 2. Возможно было бы очень хорошо, но меня лично всегда смущало что каждый твой шаг — запланирован. Даже при том что многое в ГВ мне нравится.

Также мне кажется что здесь сильно не хватает Wildstar ии вероятно это связано с тем что про нее никто не пишет — Neverwinter.

Потому как я предпочел бы выбирать из этих трех.

Wildstar с первой минуты окунает в мир забавного, но боевитого и местами даже опасного мира. Играть синей усатой крысой было крайне весело и я очень быстро ощутил этого персонажа чем-то большим чем просто нарисованной картинкой.

Neverwinter Online работает по тому же сценарию, за исключением того что в мире Забытых Королевств не так много места для забав. Жесткий и где-то даже жестокий мир дает понять о себе сразу же. И пусть с технической и финансовой стороны игра просто кошмарна, но сам мир действительно великолепен. Он создает ощущение того что сам игрок там не очень то и нужен, жизнь без него не остановится. В тавернах будут сидеть праздные горожане, демоны и воители продолжат сражаться насмерть в зараженных степях. Мутанты-крысаки тихо проскользнут в город чтобы воровать подвески у бедной леди которая почему-то стоит ровно около входа в их логово.

Но так как Невервинтер не удостоился места в топе — голосую я все же за ВоВ.
Дренор был чертовски хорош, жду с нетерпением Легион. И нет, я не буду охотником на демонов =)
avatar
Надо только заметить что жетоны не меняют то что вов был и остается п2п
avatar
С учетом того что у меня чертова тонна часов в вове — нет.
Просто графоний чем-то странен, от него в глазах рябит очень.