Атмосфера — странная субстанция, состоящая из массы ингредиентов, часть которых не рассмотреть сходу. Возможно, даже какое-то поскрипывание досок может добавить атмосферы в разы больше, чем красивая трехмерная модель игрового мира, в жизнь которой вы по-каким-то причинам не верите. Чего-то не хватает.
И, конечно же, атмосфера — это не то, что можно оценить в формате “есть/нет”, или исключив впечатления о других виртуальных мирах. Возможно, выбор самой атмосферной ММО — это ежегодная ревизия собственных впечатлений, багаж которых накапливается, что-то забывается, а что-то наоборот — обрастает слоем ностальгии.
Мы в “Суперммозге” постарались сделать этот список как можно более компактным, применив несколько критериев. Это должна быть MMO и о ней должны быть материалы на ММОзговеде в 2015 году. Дальше мы еще немного уменьшили количество участников, и вот итоговый список перед вами. Давайте голосовать.
И, конечно же, атмосфера — это не то, что можно оценить в формате “есть/нет”, или исключив впечатления о других виртуальных мирах. Возможно, выбор самой атмосферной ММО — это ежегодная ревизия собственных впечатлений, багаж которых накапливается, что-то забывается, а что-то наоборот — обрастает слоем ностальгии.
Мы в “Суперммозге” постарались сделать этот список как можно более компактным, применив несколько критериев. Это должна быть MMO и о ней должны быть материалы на ММОзговеде в 2015 году. Дальше мы еще немного уменьшили количество участников, и вот итоговый список перед вами. Давайте голосовать.
16 комментариев
Боюсь, что не найду сейчас это интервью с продюсером Йосидой, где он рассказывал о провале первого выпуска XIV FF, после чего игру закрыли, переделали заново и перезапустили. Так вот, он выразился «наши игроки были недостаточно счастливы». И потом неоднократно повторил это выражение, говоря, что вся команда FF работает над тем, чтобы игроки были счастливы. Никто из малознакомых мне людей так много не думал над тем, чтобы сделать меня счастливой. И кажется, ему это удалось).
Правда боюсь, играй я в WOW когда-нибудь, у меня бы не было альтернативы…
2 — TERA… Тера вещь неоднозначная, и несмотря на очень! красивый мир атмосфера на мой взгляд отсутствует абсолютно как факт. Отдельный привет риперам, да.
3 — Final Fantasy. Отделаюсь лишь тем что мне никогда не было понятно почему в нее играют и зачем. Возможно дело вкусов.
4 — World of Warcraft. Старый добрый ВоВ. Если честно я ожидал провала от системы гарнизонов, и в чем то он был — то же висение около него десятков(а реально и сотен, если не тысяч) людей. Но несмотря на очередное разделение игроков по своим конурам, мне понравилось. И система дополнительных задач на локации, и то как обставлен гарнизон и его кампания. Видно что над этим корпели очень и очень долго. Считаю что продолжать отделять игроков это плохой выбор для ММО, но по атмосфере Дренор в явных лидерах.
5 — Black Desert. Странно, но это тоже один из лидеров. Красивая и реалистичная графика, множество реально антуражных, прекрасных или страшноватых мест. Города тоже поражают своей жизнью.
6 — EVE Online. У меня всегда было отношение к EVE сходное с тумблером Love\Hate на разных моментах. К сожалению я очень негативно отношусь к комьюнити EVE, но что касается атмосферности… Делая многие вещи в ЕVE ты ощущаешь себя тем самым нарисованным пилотом, который ведет корабль. Так я думаю и должно быть.
7 — ArcheAge. Игра после обновления стала значительно лучше в смысле игрового опыта, но в атмосферности не просто потеряла, а таки провалилась на самые донные места самого донного дна.
8 — Haven and Hearth. Возможно, она была бы значительно лучше будь в ней больше населения. Вызвала строго отрицательную реакцию, и это у еще того любителя «старой школы».
9 — Аллоды Онлайн. Характеристика льстит, Автор молодец.
10 — Skyforge. На самом деле была неплоха в этом качестве, но к сожалению бесконечная идентичность действий убивает все ощущения.
11 — Lineage II:Classic. Сохранила весь свой шарм и атмосферу брутального мира. Немного не то во второй раз — но один из лидеров однозначно.
12 — Guild Wars 2. Возможно было бы очень хорошо, но меня лично всегда смущало что каждый твой шаг — запланирован. Даже при том что многое в ГВ мне нравится.
Также мне кажется что здесь сильно не хватает Wildstar ии вероятно это связано с тем что про нее никто не пишет — Neverwinter.
Потому как я предпочел бы выбирать из этих трех.
Wildstar с первой минуты окунает в мир забавного, но боевитого и местами даже опасного мира. Играть синей усатой крысой было крайне весело и я очень быстро ощутил этого персонажа чем-то большим чем просто нарисованной картинкой.
Neverwinter Online работает по тому же сценарию, за исключением того что в мире Забытых Королевств не так много места для забав. Жесткий и где-то даже жестокий мир дает понять о себе сразу же. И пусть с технической и финансовой стороны игра просто кошмарна, но сам мир действительно великолепен. Он создает ощущение того что сам игрок там не очень то и нужен, жизнь без него не остановится. В тавернах будут сидеть праздные горожане, демоны и воители продолжат сражаться насмерть в зараженных степях. Мутанты-крысаки тихо проскользнут в город чтобы воровать подвески у бедной леди которая почему-то стоит ровно около входа в их логово.
Но так как Невервинтер не удостоился места в топе — голосую я все же за ВоВ.
Дренор был чертовски хорош, жду с нетерпением Легион. И нет, я не буду охотником на демонов =)
ТЕСО — атмосфера есть, не смотря на технические недочеты. Но только она и есть походу. ВОт играешь себе потихоньку… мир красивый, квесты пафосные, вроде с логикой все ок, но в какой то момент времени понимаешь «А зачем?» зачем оно все надо? не хочется «проходить игру», не тянет. не за что зацепиться.
С АА вроде все ясно — … только почему то в все равно тянет зайти и просто пролететь пешком по локациям, сигануть на глайдере с годы и лететь… или в море. на встречу закату. низачем, просто так… без игрового смысла и толка. может это и есть атмосфера, которую не удалось изгадит ьне смотря на все старания разработчика?
А с чего вы собираетесь начать — с уничтожения сценаристов WoW или с давания в морду составителям этого опросника?
Но увы, параллельное чувство прекрасного разработчиков вкупе с перпендикулярным чувством юмора ру-коммьюнити отбили желание вернуться в игру.
ТЕСО — бледная тень своих оффлайновых сестер.
Тера — очередная корейщина с «очень красивым миром» и трусами наголо. Какая, к чертям, «атмосфера», когда вокруг бегают «великие воительницы» в трусах?! Даже не в бронетрусах, а просто в трусах!
ВоВ — старый добрый приевшийся вов. Дренор, как и ТЕСО, лишь бледная тень своих старших братьев. Вроде графика красивая, но убийц атмосферы так много, так много. И гарнизон, и Ашран, и весьма нелогичные повороты в сюжете, и многое другое.
Блэк Дезёрт — без комментариев. Издатель в РФ позаботился о том, чтобы меня тошнило от одного упоминания об этой игре.
Ева — старая добрая Ив Онлайн никогда не была особо атмосферной. Она скорее утилитарная, чем атмосферная.
АА — «Атмосфера? Какая атмосфера? О_о»
ХиХ — тоже скорее утилитарная. Она скорее «уникальная», «самобытная», «затягивающая», но не «атмосферная». Это песочница, в конце концов. Песочницам атмосфера вовсе необязательна.
Аллоды. Серьёзно? Аллоды?
Скайфордж — это вообще несерьёзно. Так, что-то среднее между мобой и классической мморпг. Побегать часов 20 в ней и можно удалять с жесткого диска. Ни о какой глубине или атмосфере речь в принципе не идёт.
В остальные сама не играла, не берусь серьёзно о них судить. Но я таки много о них читала, и эти игры не показались мне такими уж атмосферными.
Ну и давайте не забывать о том, что многие будут голосовать за игру, которая им нравится, а не за ту, в которой лучшая атмосфера.
А я наивно продолжу ждать «свою» игру, которая вызовет во мне «вау-импульс». Хотя, вероятно, такую матёрую геймершу уже ничем не удивить. Но я всё же надеюсь.
Я с первого взгляда влюбилась в вов и любила его очень долго, но Пандария разбила мне сердце :( я заходила в Дреноре, там есть очень красивые уголки мира (все хотела про них написать, но у нас тут как-то интересующихся Азеротом негусто), ноо… красивая картинка есть, а былой атмосферы нет.
Тера? Нет, я верю, что там есть красивые локации, но как-то сложно любоваться пейзажем, когда посреди экрана эльфийка в задирающейся ночнушке. А в городах и вовсе //_\\
СФ? Ээээ, атмосфера?
В общем, меня вряд ли поймут, но я выбрала АА. Да, все минусы я знаю, но есть и свои плюсы. И именно из-за атмосферы я до сих пор вспоминаю эту игру, больше того, я в 2.5 вижу то, что создает атмосферу, и о чем хочется рассказывать.