avatar
И к этому всему, что очень важно, должен быть способ отслежиния событий. Внутриигровой аналог газет, глашатаев или инструменты для игроков, чтобы они это могли легко эмулировать.
Как раз размышлял по этому поводу:
С 12-го года предлагаю разработчикам, ещё делающим игры, ввести пространство для историй в тело игры. Обыгранный форум внутри игры. Меня, в основном, даже не слишком понимают — а что, дескать, не так-то? =) А ведь как великолепно можно всё обставить! С глашатаями, тавернами, говорящими неписями, бардами, новостными вестниками, гильдиями художников, музыкантов и литераторов… Просто дать игроку ещё немного места в игре.
Место в игре
Когда ничто не мешает написать в игре книгу, которая появилась бы на прилавках тогровцев, и вы могли её прочесть, как в играх серии The Elder Scrolls. Для этого можно создать Гильдию Литераторов и игре, со своей иерархией, квестами, цензурой и наградами. Чтобы игроки могли стать её членами, получать опыт и ранги за участие и голосовать за выставленные на эту неделю книги. Как за статьи на этом ресурсе. И, конечно же, писать их.

Допустим, книга о прошедшей недавно осаде, о предыстории, тактике и героях этого события. Или лучшая история о мире игры на этой неделе, какая-нибудь сказка о пьяном гноме, глупом орке и нахальной воровке. Либо лучшее руководство по ремеслу кожевника, а может путеводитель по местам сбора трав для алхимических зелий. Допустим, самые популярные книги выпускаются в печать и появляются у НПС-торговцев в мире, а авторам начисляется награда гильдии — немного денег, опыта, уникальные предметы для лучших литераторов.

При этом прочтение книги могло бы иметь одноразовый временный бонус на выбор(+10 к рыбалке на 1 час, к примеру), реализовать который можно было бы также через систему голосований из 3 выбранных автором (из готового списка в 100, допустим) пунктов. Как в голосовалке над сообщением форума. Да-да, вот так вот просто =) А через год, допустим, представьте: все это останется в игре, крафтеры будут советовать новичкам почитать «Сказ об осаде крепости Уль-Мар» перед сборкой осадных орудий, чтобы увеличить шанс крит-крафта, а рыбаки советовать «Реки Каллимдора» про которую уже два года как все забыли =)) И ведь некоторые даже прочитают, кто-нибудь даже автору напишет, чтобы уточнить детали…

Почему нельзя сделать игровые активности частью игры, приближая её к гордому званию игрового мира? Ну вот вы только представьте себе!
Игра это мир
avatar
Про книги? Просто контрпример. Они о войне, написаны во время войны, но по сути анти-военные. Чтобы это должным образом понять, нужно их прочитать.

Лучше начало разговора объясню, это несложно =) @laugan говорит, что остановка ММОЗГа — это потеря. В комментариях к недавней теме Атрон сначала писал, что не может писать, когда на его страну падают ракеты, и я это понимаю. Потом, там же, он же приходит к мысли, что ему ненавистна мысль, что его статью может прочитать человек из России и этим как-то «развлечься». В этой теме речь уже о том, что об играх писать в принципе невозможно, иначе это станет подтверждением насилия, лжи и убийств.

Я не хочу никого ни в чём разубеждать, вообще не люблю придираться к другим мнениям и что-то кому-то доказывать непонятно зачем. Для меня это выглядит бессмысленно и бесперспективно. Но там, где рот мне насильно не затыкают, и я могу высказать свои мысли — иногда высказываю: глядишь чего хорошего выйдет? Тем более, что грустно видеть, когда в ход идёт язык ненависти.

Поэтому, в противовес этому, я говорю: здорово, когда есть вещи, которые объединяют людей. Страны, города, язык, музыка, живопись, игры — всё, что угодно. Чем в нашей жизни будет больше таких вещей, которые объединяют, тем меньше у нас всех будет поводов для вражды. Тем больше мы будем сотрудничать, общаться и понимать друг друга. Если взглянуть таким образом, то писать об играх на портале об играх даже во время войны — это вовсе не злодейство какое-то, а самое наипрямейшее благо.
avatar
Не стремясь изменить твою «одноглазую» позицию, хочу, в связи с поднятой темой, дать хороший совет для людей читающих. Так вышло, что недавно я прочёл несколько знаковых произведений о первой и второй Мировых войнах, написанных непосредственными участниками событий. И, хотя под «людьми искусства» я не подразумевал конкретно писателей-мемуаристов, а уж тем более участников боевых действий, тем не менее конкретно эти книги оказались чудо как хороши. Немалым было и моё удивление, когда я узнал, насколько высоко они оценены и популярны.

Книги окунают читателя в быт тех лет и дают возможность стать человеком того времени, наблюдая за происходящим как будто своими глазами. Вместо сухих и выхолощенных параграфов исторических книг мы можем увидеть все эти места, людей и события, которые далеко не всегда описаны так, как в учебниках истории(чего один только разговор с Жуковым стОит). Книжки небольшие, не пугайтесь, они читаются очень легко, не то что витиеватые к ним предисловия ;D

Эрнст Юнгер «В стальных грозах» и Дмитрий Лоза «Танкист на иномарке». Приятного чтения =)

ps: *обращаясь ко всем* знаете похожие произведения?
avatar
Скорее, в огромный кооператив, но с посылом я согласен. Если посмотреть внимательно, у меня здесь каждый пример показателен. Это игра, в которой у тебя есть друзья, враги, союзники, противники, кланы, альянсы, политика, войны, постоянное общение и разнообразные события, отличающиеся друг от друга, каждый день.

И для этого не нужно квестов, ачивок, данжей и арен, составляющих 100% геймплея современных «ММОРПГ». Это мир, где игроки своими делами пишут историю, где никто не дарит неуязвимость и не водит за ручку, раздавая подарки =)
avatar
Да ничего сложного, на самом деле. Я играл в ММОРПГ с расовыми войнами, контролем территорий и прокачкой. Приведу несколько примеров «из жизни» =)

Нубы в столице кричат, что их обижают хаи. Быстро собираем группу по клану, вылетаем на место событий и убиваем каждого врага, встретившегося нам на пути. Локация зачищена, новички могут прокачиваться дальше. Сколько было врагов и какого они уровня — неважно. Возможно даже, что они специально вызывали нас на бой таким способом.

Мы захватили территорию в тяжёлой войне, это подходящее место, наша группа приходит качаться и видит неподалёку несколько бойцов из альянса противника. Им добраться сюда — дело нетривиальное и опасное, нам — в телепорт прыгнуть. Гоняться за ними лень, мы явно сильнее и качаемся дальше, не обращая внимания на одиночных врагов. И встречаем группу из другого вражеского альянса. Нам удаётся уложить основных игроков, остальные разбегаются по локации, и мы проходим её целиком и отправляем в столицу каждого противника, кто не сбежал, завидя нас. Иначе они быстро соберутся снова, реснут упавших и нападут на нас вместе. Или, что ещё хуже, убъют боссов, на которых мы нацелились здесь или внезапно нападут, пока мы «под боссом».

Есть убийцы, которые желают быть в топах рейтингов, для этого им нужно очень много очков. Один из путей набрать их — сделать персонажа «всё в урон» и убивать одиночек своего уровня. Большинство персонажей не заточены так узко, имеют уязвимую к урону профессию или не готовы к бою с настолько серьёзным соперником, поэтому в 90% случаев это игра в одни ворота. Иногда наказание такого персонажа превращается в уничтожение каждого члена его клана, независимо от уровня и баланса сил.

Как видите, «ганкером» здесь можно назвать каждого, но это необязательно будет то, что люди могут подразумевать под этим =)
avatar
вызов в ММОРПГ реализован сейчас самыми разными способами — квестами, ачивками, босс-файтами, ареной. Это — вызов, причем на любой вкус
Не вмешиваясь в обсуждение, хочу заметить, что перечислены искусственные вызовы, которые, по моему мнению, скучны и не являются необходимыми в ММОРПГ в принципе.
avatar
Есть немного =) Здорово, когда есть вещи, которые объединяют людей. Что бы там ни писали про композиторов, художников и литераторов Германии 40-х годов: если люди занимаются искусством, но не войной, — это, несомненно, правильное дело.
avatar
Я так не думаю. Во-первых, это не по теме заметки (а значит, портит её в твоём представлении), во-вторых, из предыдущих обсуждений я уже знаю эту позицию и понимаю, что обычных аргументов будет недостаточно, в третьих, вследствие предыдущих двух пунктов это тема объёмного, эмоционального и сложного разговора, которому не место здесь(и которые всегда плохо заканчивались), в четвёртых, для этого не время сейчас.

По совокупности этих причин, я не готов на дискуссию с тобой на эту тему, когда даже целой книги(невероятнейшей) было недостаточно =)
avatar
Прости, но я не смогу объяснить лучше автора этой книги. Если тебя даже она не убедила, то у меня точно не выйдет. Но думать, что эти мерзкие злобные разработчики игр лезут тебе в мозг грязными руками, паразитируя на низменных реакциях, склоняя тебя к ненависти и преступлениям… Это правда ужасно, мои сожаления.

Надеюсь, у этой идеи не станет больше сторонников, иначе всем играм придётся исчезнуть. Даже шахматам.
avatar
Не переносится ни на сколько процентов. Поэтому твои обвинения — ужасное заблуждение:
И в этом я вижу вину разработчиков. Они полезли грязными руками шутки ради в человеческий мозг, паразитируя на самых низменных реакциях в рамках совершенно нереалистичной модели, превращая всё это в личный багаж человека
Здесь уже советовали, к сожалению, я не помню точно кто. Повторю этот совет: почитай Хейзинга Йохан — Homo Ludens. Книга «посвящена всеобъемлющей сущности феномена игры и универсальному значению ее в человеческой цивилизации». В ней очень хорошо объясняется что такое игра.
avatar
Это так не работает. Игры — это отдельный уровень абстракции, и он не переносится в реальную жизнь как реальные события. Играющий с вами котик не вцепится ночью в шею, а школьник после партии в Counter-Strike не захочет стрелять одноклассникам в головы. Сколько родительских истерик по этому поводу было, хорошо, что этот вопрос уже хорошо изучен.

Это уж не говоря о том, что котики — милые, а cs — игра про борьбу спецназа с террористами. А играть — это здорово, даже если останется пара царапин или ваш счёт не слишком хорош =)
avatar
Да, и всё это результат решений, принятых политиками. Я знаю, положение ужасное, поэтому даже если вижу спорное — не буду спорить. Сейчас не время для споров. Просто хотелось оставить пространство, в котором можно было бы поговорить спокойно на мирные темы.

Но если хочешь убеждать, доказывать, распространять, доносить — я понимаю. Это тоже важно. Просто такое время…

Не время для игр, не время для ММО.
avatar
Я думаю, следует избегать этой темы в принципе, потому что она способна навредить любому диалогу. А мы ведь здесь не за этим.

У каждого тут есть интерес к ММО играм, согласие же по политическим вопросам никак не развивает эту тему, а несогласие разрушает всё: доводы, принципы, взаимоотношения и саму тему обсуждения. Кроме того провоцирует конфликты, минусовые войны и баны, разобщая и так довольно противоречивое и небольшое сообщество, которое кое-как сложилось за эти годы. Не говоря уже о том, что крупных интересных ММО проектов в последние годы просто нет.

В информационном поле сейчас только одна важная тема, она везде и всюду, судьба целых стран и народов решается на наших глазах. Но как нельзя каждый день есть одно и то же, так же невозможно постоянно думать об одном. Нужно переключаться, давать себе время на отдых. А что в этом мире способно развлечь лучше, чем игры? И о своих любимых мы можем поговорить именно здесь.
avatar
Это просто один из примеров =) Мы же говорим о проблеме, которая была, есть и будет. Почему бы её не решить?

Кстати, если из строительства убрать «переоценённое IT», то проектировать и рассчитывать конструкции придётся инженерными группами в несколько тысяч человек, кульманом по ватману, красить модели из картона, вести учёт в толстых книгах и подписи на бумажных закупочных контрактах ставить :’-D
avatar
Согласен с тобой =) Но такие игры и такие люди никуда не исчезают от этого — остаются нерешённые вопросы и связанные с этим проблемы. Чтобы найти решение — проблему нужно понять, для этого мы должны осмотреть её со всех сторон, выслушать всех и осознать все точки зрения, собрать всю информацию — и только тогда мы сможем что-то по-настоящему решить.

К примеру, можно задуматься о будущем, и с этой позиции я могу сказать, что автоматизация уменьшает необходимость в низкоквалифицированном труде, уже сейчас огромный современный завод, производящий миллионы единиц продукции в сутки, управляется сотней человек, и это самый простой пример. В Интернете сейчас великое множество бизнесов и они не относятся к производящим, базовые потребности для выживания всех вполне способно обеспечить около 10% процентов работающего населения планеты.

Цифровые миры разрастаются, в них вкладывается много денег, и их будет всё больше. Цифровая валюта проникает в нашу жизнь и в цифровые миры одновременно. Границы стираются и люди, имеющие доступ к благам цивилизации, всё больше присоединяются к глобальной сети. Виртуальный мир, в котором можно играть, отдыхая от работы, это отлично. А каким должен быть виртуальный мир, в котором можно работать?

Если не воспринимать мир, как единое пространство, то мы уже сейчас можем найти примеры такой деятельности. Она будет объединять разные инструменты, в том числе социальные сети, различные хостинги, сетевые хранилища, криптовалюты, игры и даже РМТ-площадки. А как было бы здорово собрать всё воедино, чтобы это могло быть полезным, удобным, легальным и доступным! Ведь это в корне решает проблему и открывает новые возможности =)
avatar
Я бы на месте игроделов разрешил это официально
… И отдал бы игрокам деньги, которые можешь забрать себе? ;) А чем жадные игроки лучше жадных разрабов?
avatar
Да я понимаю, просто поддерживаю позицию Ronin, который говорит, что очень удобно игры «делать плохо, что бы позволить игрокам это пропустить за доп. плату». Показывая на известных примерах.

Приспособленческий подход к этому вопросу и приводит нас к текущей ситуации, в которой хороших игр нет, а донат озверел. Естественно, RMT в этих условиях процветает, но игры — гибнут.
avatar
Уже давно так и делают. Вот тебе большой и удобный инвентарь — а если не заплатишь, то только маленький и неудобный. Персонаж может донести дневной лут до торговца, а если не платишь, то только за час. Лут будет собираться автоматически, но бесплатно только по кнопочке. Можно передвигаться на быстром маунте, но бесплатно только медленно и на своих двоих. Можешь прокачать уровень 120, но бесплатно только 100.

И по чуть-чуть, понемногу, крылышки тебе подрезают: плати тут, плати там. Уже даже не за преимущество, а просто чтобы игра тебя угнетала не так сильно. Будет ли такая игра развиваться, становиться лучше? Я думаю, мы все знаем ответ =)
avatar
Упомянутое произведение — сатирическое, созданное под цензурой. Оно целиком — сарказм. Поэтому да, благо, в этом смысл =)
avatar
Ну, знаешь, ВОВ с миллионами игроков не родился. Сначала были старые BLIZZARD с дивизом «от игроков для игроков», потом много успешных проектов, доверие игрового сообщества и растущий авторитет компании, потом успешные игры War Craft, знакомые каждому игроку того времени, потом куча книг-фанфиков, игры, собранные энтузиастами на базе мощного открытого редактора War Craft 3, из которых выросли целые жанры! И потом уже тот самый, о боже, величайший WoW, который тоже идеальным не был, и годами завоёвывал свой авторитет и онлайн.

Много ли у нас примеров столь долгого, тернистого пути, на всём протяжении которого создатели игр принимали правильные, работающие решения, делали игры лучше, а игровое сообщество — больше? То-то же! Сделать неплохую игру недостаточно, нужно работать, работать, работать, работать, работать, работать и работать, и миллион будет, и игры, и авторитет, и слава, и всё, что душе угодно =)