Ну, хорошо. Представим, что нет никакого лидера, налогов и инфраструктурных контрактов. Расскажи, как бы по-твоему выглядел мир, начиная с момента, когда народ начал создавать свои валюты.
И кто же будет организовывать проекты, полезные глобально, но смысл которых неочевиден локально или здесь и сейчас? Например те же шоссе — каждый строит кусочек возле своего дома? :) А мосты между континентами? Административные здания, город с единым стилем и планировкой, хранилище отходов, благоустройство общественных пространств…
Ты переживаешь, что, если меня сместят — лавочка закроется? Могу тебя заверить, что не закроется. Эмиссия и распределение бондов останется в руках у нового лидера. Админская костлявая рука может вмешаться только в случае, если он предложит продавать за них совсем уж неадекватные штуки.
Относительно опасений Атрона о том, что созданные со старта районы и законы — это дисбаланс и движение в сторону продажи преимуществ я частично разделяю, но тем не менее, хочу напомнить, что эти самые районы-законы точно так же можно будет отменить контрпредложением. Ну, то есть я не вижу ничего страшного в абстрактном «эльфийском заповедном лесу» в начале цикла, если купившая его группа игроков готова рискнуть остаться без района, когда лесорубское лобби начнёт активно муссировать эту тему.
Я бы сказал так — контракты, оплата которых исходит от правительства (в том числе предложенные другими игроками помимо меня). Если контракт публикуется частным лицом — очевидно, что и Аурум это лицо может предложить от себя. Но пока я что-то не вижу вала предложений, какой контракт можно было бы профинансировать…
Это всё очень сложные вопросы, особенно про новых игроков :)
Субьективно — для более-менее стабильного движения денежной массы нужны хотя бы 6-8 магазинов с востребованными товарами при поддержке системы перераспределения валюты (налоги-контракты-рынок). Но многое зависит и от активности потребителей — если все, скажем, уже построили себе каменные дома, то спрос на камень закономерно падает. Или при изучении более крутых кулинарных рецептов все отстающие повары становятся менее востребованными. Ну и так далее — от этого очень сильно зависит бодрость экономики.
Новые игроки приходят, да — причём значительно активнее, чем на первом цикле. Разумеется, без подробного соцопроса сложно делать какие-то выводы, потому что не ясно — нашли ли они наш сервер просто в списке внутри игры или на рейтинговом сайте. Или вообще с ммозга пришли, прочитав статью.
Уход любого числа игроков — не фатален, но потеря носителей профессий, которых некем заменить может существенно замедлить общий прогресс. Ну и, разумеется, при числе игроков ниже определённого предела экономика фактически останавливается, вырождаясь в бартер.
Я говорил не о возможности принятия неверных решений, а о принциальной невозможности удовлетворить большинство. Проводя аналогию с традиционными ММО: лидер может выбрать, куда этим вечером отправится рейд — в инстанс, где много золота; где хороший дроп; где по дороге можно насобирать кучу редких ингредиентов и т. д.
Ни один из этих вариантов не является неверным, но поскольку у рядовых игроков совершенно разные цели — удовлетворительным для них будет далеко не каждый. А Эко от этой условной ММО отличается ещё и тем, что подобные решения приходится принимать не раз в сутки, а постоянно. Более того, если можно в понедельник сходить за дропом, а во вторник — за цветочками, то в Эко значительное количество решений единоразово и необратимо.
В аттракционных ММО это гораздо сильнее бросается в глаза, потому что гилдмастеры всё-таки объединяют группу людей с более-менее общими целями. А в Эко как будто пытаешься котов пасти :)
Я рассчитывал на то, что в сердцевине горы будет много камня. Вынимая его, я буду делать два дела одновременно: добывать сырьё для строительства дома и создавать пространство для складов в возникающей пустоте внутри горы.
Ну, это вообще классика, как и базальт вместо чего помягче :)
Дискорд тот же самый, что написан в подвале сайта — https://discord.gg/CTTeECd. Советы всегда с удовольствием раздаются там же, игровой чат интегрирован. Ждём :)
Только вот в отличие от Эко — игроки в Еву не могут выпустить закон, отменяющий налог или переизбрать правительство…
Относительно опасений Атрона о том, что созданные со старта районы и законы — это дисбаланс и движение в сторону продажи преимуществ я частично разделяю, но тем не менее, хочу напомнить, что эти самые районы-законы точно так же можно будет отменить контрпредложением. Ну, то есть я не вижу ничего страшного в абстрактном «эльфийском заповедном лесу» в начале цикла, если купившая его группа игроков готова рискнуть остаться без района, когда лесорубское лобби начнёт активно муссировать эту тему.
Я наверное какой-то очень нелюдимый, но у меня слоты не очень-то сильно заняты — скорее десятки, чем сотни.
Субьективно — для более-менее стабильного движения денежной массы нужны хотя бы 6-8 магазинов с востребованными товарами при поддержке системы перераспределения валюты (налоги-контракты-рынок). Но многое зависит и от активности потребителей — если все, скажем, уже построили себе каменные дома, то спрос на камень закономерно падает. Или при изучении более крутых кулинарных рецептов все отстающие повары становятся менее востребованными. Ну и так далее — от этого очень сильно зависит бодрость экономики.
Новые игроки приходят, да — причём значительно активнее, чем на первом цикле. Разумеется, без подробного соцопроса сложно делать какие-то выводы, потому что не ясно — нашли ли они наш сервер просто в списке внутри игры или на рейтинговом сайте. Или вообще с ммозга пришли, прочитав статью.
Я говорил не о возможности принятия неверных решений, а о принциальной невозможности удовлетворить большинство. Проводя аналогию с традиционными ММО: лидер может выбрать, куда этим вечером отправится рейд — в инстанс, где много золота; где хороший дроп; где по дороге можно насобирать кучу редких ингредиентов и т. д.
Ни один из этих вариантов не является неверным, но поскольку у рядовых игроков совершенно разные цели — удовлетворительным для них будет далеко не каждый. А Эко от этой условной ММО отличается ещё и тем, что подобные решения приходится принимать не раз в сутки, а постоянно. Более того, если можно в понедельник сходить за дропом, а во вторник — за цветочками, то в Эко значительное количество решений единоразово и необратимо.
Дискорд тот же самый, что написан в подвале сайта — https://discord.gg/CTTeECd. Советы всегда с удовольствием раздаются там же, игровой чат интегрирован. Ждём :)