avatar
Конечно, хотелось бы побольше достопримечательностей
Из твиттера CCP Fozzie:
There are big and small secrets to be found in the new systems. One is huge and obvious once you see it. Bets on how long until it's found?
Одним словом, ищите. ;)

Весь спектр малого грузового флота — от самых простых лоханок до высокотехнологичных блокадников — прорывался через закемпленные входы и выходы за длинным рублём.
Мне кажется, что размах блокады сильно преувеличен — входов много, меняются они часто, а любой мало-мальски постоянный «блокпост» будет обречён на назойливое внимание со стороны мини-блобов. Я вчера без особого труда нашёл неохраняемую червоточину с выходом в одном прыжке от Додикси — и за один рейс на «астеро» привёз в Теру товаров на полтора миллиарда кредитов. Кстати, по ряду позиций цены уже вплотную приблизились к уровню больших хабов; неужели сбудется мечта о свободном порте на перекрёстке миров? :)

Считаю размер системы всё же слишком малым. ССР обещало самую большу систему из тех, что они делали… Я ждал, что будет минимум в 2 раза больше.
Да уж куда больше-то? Даже на перехватчике перелёты между станциями занимают ощутимо много времени (по сравнению с обычным «не успел заметить, как оказался на другом краю системы»).
avatar
Время проведенное в игре может приносить столько фана и удовольствия, что называть это «платой» язык не поворачивается.
«20–25 часов» интереснейшего времяпрепровождения — и плекс станет вашим!

К вам это, разумеется, не относится, но тех, кто убеждает новичков в необходимости и возможности бесплатной игры с первых же дней пребывания в Новом Эдеме, я бы наказывал даже строже, чем торговцев игровой валютой. «Бейте их, плюйте им в лицо».
avatar
У Евы, кстати, отличная модель — не проблема вложить в игру денег и получить солидный буст (чар или хотя бы те же импланты) или хороший корабль.
Вот только к тем, кто вкладывает деньги, в «Еве» как раз принято относиться c жалостью и насмешкой — и на то есть весомые причины.
avatar
Ещё актуальную информацию о входах и выходах публикуют на этом сайте: www.eve-scout.com
avatar
Другой подход к организации рабочего процесса → другое штатное расписание.
avatar
В моем представлении встретиться либо можно (пусть с какими-то оговорками и ограничениями), либо нельзя. Интересно, что же они придумали.
Отсутствие возможности выбора начальной точки + дорогое топливо + галактика, в которой путешествие от окраины до центра занимает от 40 до 100 часов реального времени; то есть можно, конечно, задаться целью во что бы то ни стало найти друг друга, но это, кмк, будет отдельным квестом не для всех.

Разработчики не знают о существовании внеигровых средств общения или внеигровых знакомств? Или просто пытаются сохранить атмосферу?
А ещё так можно практически полностью обессмыслить гриферство.
avatar
Сотрудникам Hello Games задают множество вопросов по поводу многопользовательского режима — ведь игрокам не терпится поиграть в No Man's Sky вместе с друзьями. Шон Мюррей, занимающий пост управляющего директора компании, спешит развеять их заблуждения: «Думаю, что лишь после знакомства с картой галактики они смогут по-настоящему осознать ту роль, которую в данном случае играют огромные расстояния между персонажами. Я знаю, что многим это покажется странным, но именно в этом заключается особенность нашей игры — и за эту особенность мы будем держаться обеими руками. Мы не хотим, чтобы игроки просто отправлялись в свободный поиск бок о бок с друзьями; вместо этого я хочу, чтобы люди запускали игру и начинали размышлять: „Ух ты, какой огромный мир“, „А кто мы такие?“, „А что мы все тут делаем?“».

На карте галактики будет отмечено местоположение ваших друзей, указаны их данные, но повстречаться вам, скорее всего, не удастся (несмотря на то, что нам вскользь пообещали прикрутить к игре систему обмена сообщениями). Больше всего это похоже на реализацию многопользовательского режима в игре Journey — с той лишь разницей, что встречаться друг с другом игроки будут много, много реже. Над головами у персонажей игроков не будут написаны их ники, с ними нельзя будет поговорить в голосовом чате; возможно, вы никогда и не узнаете, что пролетевшим мимо кораблём управлял живой человек.

Более того, лишь после встречи с другим игроком вы узнаете, как именно выглядит ваш собственный персонаж. «Скорее всего, мы удивим игроков внешним видом их персонажей, — утверждает Мюррей. — По сути дела, вам будет виден только скафандр. Кто или что скрывается внутри него — инопланетянин ли, человек ли, — на кого похожи эти существа — всё это останется для игроков загадкой».

Перевод мой, полный текст статьи на английском — здесь: drive.google.com/file/d/0BziSqK3-HoqScGhUcUFzLXlwbGM/preview
avatar
А вот и статья подоспела: community.eveonline.com/news/dev-blogs/pbr-and-making-eve-look-real/
avatar
Я бы здесь перевёл «rendering» как «механизм отрисовки кораблей»; изменение это затрагивает все составляющие графического движка игры, но при этом распространяется только на корабли.
avatar
Кстати, а не имеет ли ваше мероприятие какого-либо отношения к этому загадочному анонсу?
avatar
Может, у ССР потому и не получилось, что они не умеют — про людей.
А, то есть всё-таки я был прав — без предвзятого отношения к CCP здесь дело не обошлось. Жаль, очень жаль.
avatar
Но, как вы верно заметили, зачем делать то, что уже было сделано?

Затем, что владелец мира — мира как совокупности базовых концепций и их конкретных реализаций — решил не передавать его в общественное владение. Да, мы имеем дело с тяжёлым наследием восьмидесятых и девяностых, когда все TRPG издавались только по закрытым лицензиям; да, из Мира Тьмы получился бы отличный сеттинг общего пользования, а из Storytelling System — неплохой движок для игр практически любых жанров; возможно, держатель авторских прав и в самом деле не видит очевидной выгоды от более близкого сотрудничества с фанатами — но это, чёрт возьми, его право. Что с этим делать? Можно идти на нарушение закона, можно договариваться, можно устраивать революции и менять законодательство. Ещё можно создавать иные, ничуть не менее удачные реализации всё тех же базовых концепций — ведь на то, что вы называете «метаязыком», авторское право не распространяется. Неудобно, затратно, но зато честно.
avatar
Отсюда:

Как по-вашему, можно ли в рамках компьютерной игры воспроизвести основы игровой механики, мир, общее ощущение от участия в настольных ролевых играх, выпускавшихся White Wolf?

Марк Рейн-Хаген: Если вкратце, то нет, нельзя.
avatar
А если верить сумме имеющейся открытой информации, эта возможность наглухо перекрыта именно ССР.
Сумма информации выглядит как-то так (поправьте меня, если я в чём-то ошибаюсь): CCP не сумели сделать ММО по Миру Тьмы и свернули разработку, однако Хилмар пообещал фанатам сеттинга в один прекрасный день оправдать все их надежды. Некий коллектив разработчиков-энтузиастов попытался сделать римейк уже существующей игры, но получил по рукам за самоуправство, нарушение авторских прав и неспособность следовать общепринятым нормам организации подобных проектов.

Вывод, сделанный вами: «игр по этому сеттингу — не будет».

avatar
Интересно, выходит, вдвойне «грош цена CCP»? Приобрели и плечи гигантов и права на них, а игры не вышло...
Мне, кстати, кажется, что CCP и в самом деле не стоило пытаться втиснуть Мир Тьмы в прокрустово ложе жанра ММО — подозреваю, что необходимость постоянно оглядываться на придуманный под совсем другие нужды сеттинг сильно сковывала гейм-дизайнеров. Глядишь, с другой легендой и получилось бы сделать игру.
avatar
Пара человек в подвале могут, конечно, попытаться воспроизвести без нарушений копирайта, но… выйдет хуже.
Думается мне, что Мир Тьмы начинался как раз с двух или трёх человек. В подвале или в гараже.

А так имеем — привет, капитализм! — забавную ситуацию, когда у нас есть сеттинг, который не надо чинить, потому что он не сломан,
Если позволите, я перефразирую: «есть работа, которую не надо делать, потому что её уже сделали до нас».

есть CCP, которая не осиливает сама что-то в рамках сеттинга сделать, и другим не дает.
Ещё раз: Onyx Path издаёт книжки, Mind's Eye Society организует игры в реале. Официально. Без нарушений закона.
avatar
А про переписку с ССР не стоит. Вполне однозначное письмо от ССР они получили. И именно это называется «не позволим».
Они получили cease and desist letter. C&D — это не приглашение к переписке, а то, что случается либо при полном отсутствии попыток договориться, либо при попытке обойти твёрдое «нет».

Скажите, а вы вот всерьез считаете, что это правильная и достойная позиция? Просто интересно...
Да, это правильная и достойная позиция, поскольку основана она на соблюдении закона. Хочет правообладатель сделать принадлежащий ему мир всеобщим достоянием — делает, примеров тому достаточно, весь нужный инструментарий легко доступен; не хочет — не делает. Точка.

«Please keep in mind that anything that is based on, derived or taken from our works is still owned by us. For instance, if you make a character from clan Gangrel, remember that is not your character and could never be used without our permission.»

И много у нас за последние несколько веков творческих людей, не стоявших на плечах гигантов? В том или ином смысле. И что, это как-то снижает ценность их творчества?
Позвольте-ка, я веду речь о совершенно конкретной степени производности — такой, при которой заимствуются все составляющие мира, вплоть до имён и названий. Иногда получается хорошо, иногда — плохо, но при отсутствии разрешения демиурга — всегда некрасиво.
avatar
Вообще-то у меня это вызывает не ощущение ловких мошенников, а ощущение людей, отчаянно пытающихся выпустить игру, но не очень умеющих это организовать.
Я, к сожалению, не знаю, как всё было на самом деле, но в век интернета подобные истории звучат… не вполне убедительно. Отправить по электронной почте письмо в CCP, попытаться убедить компанию в серьёзности своих намерений, получить однозначный ответ на очень простой вопрос — действия, не требующие невероятных усилий.

И вообще: грош цена творческим людям, неспособным встать на ноги без наличия под ногами плечей гигантов. Что, без доступа к двум десяткам торговых марок невозможно сделать интересную игру про вампиров, живущих в современном мире? Вот товарищи из Петербурга сразу махнули на WoD рукой и начали писать своё (пусть и «по мотивам»).

Атрон, возьмите у них интервью! :)
avatar
Мы видим совершенно конкретный пример, это доказывающий.
См. мои комментарии ниже по ветке.

Безусловно.
И тем не менее вы эти выводы делаете. What gives? Нелюбовь к CCP? Нелюбовь к «Еве»?

У вас есть более полная информация? Не поделитесь?
Нет, не поделюсь.
avatar
Прекрасный комментарий, найденный на сайте The Onyx Path — компании, издающей книжки для настольных ролевых игр по Миру Тьмы:

Я присмотрелся к Project Vaulderie повнимательнее и внезапно понял, что проект имеет очень много общего с двумя другими проектами, запускавшимися при помощи «Кикстартера» — Requiem of the Night (http://kck.st/1rrjVsO) и Sanguine Nights (http://kck.st/1HIxQiJ). Первый сняли с марафона из-за очевидного нарушения авторских прав, второй (с едва затёртыми отсылками к Миру Тьмы) не набрал искомую сумму. Все три проекта имеют отношение к Стивену Веббу, работают на движке «Юнити» и претендуют на право называться многопользовательскими играми, так что, как мне кажется, их вполне можно считать тремя попытками [выпустить игру], предпринятыми одним и тем же человеком (или людьми).

Если честно, то мне стыдно за то, что я повёлся на сказку про «бедных, ни в чём не повинных мододелов», которой нас решили накормить в этот раз. За CCP числятся кое-какие грешки, однако данный конкретный случай не стоит записывать им в минус.