Холодный Кофе: Во имя космоса!

Это не совсем свежая новость. Но я счел за лучшее выждать несколько дней, потому что все, что я мог написать на эту тему сразу, было крайне неполиткорректным и расстроило бы многочисленных поклонников EVE и фирмы CCP.

Если очень коротко: Был такой проект Vaulderie. Именно был. Попытка хорошей команды сделать современный римейк замечательной, но довольно старой игры Vampire The Masquerade (VTM): Bloodlines. Они довольно далеко продвинулись, и при успехе собирались продолжать этот лайн дальше.

К сожалению, в дело вмешалась CCP, недавно окончательно закрывшая собственный проект онлайн-игры по миру VtM, — как они объяснили, чтобы сосредоточиться на развитии EVE.

Все остальное можно прочесть в письме команды Vaulderie. Там же приведен полный текст письма юристов CCP.

Частичный перевод на русский язык можно прочесть здесь.

Я не хочу комментировать политику CCP в этой истории, решайте сами, как к ней относиться. Могу лишь с сожалением сказать, что, судя по всему, новых игр в сеттинге World of Darkness не будет. Ни от строгих обладателей прав на то, что им не нужно и не по силам, ни от кого-либо другого.

62 комментария

avatar
Печально. Хоть я и не являюсь фанатом VtM, и даже не играл, но в который раз убеждаюсь, что как правило всякие торговые марки и «правообладания» — зло.
  • +3
avatar
Кстати, я не совсем понял, для игры в их проект нужны ли были оригинальные копии VtM? Подобная фигня была со Skywind, но там как раз нужны были копии и скайрима и моровинда. И Беседка сначала повозмущалась, но потом вроде остыла.
Комментарий отредактирован 2014-12-06 17:00:39 пользователем arykalin
  • 0
avatar
С одной стороны как бы да, с другой как бы нет.
С той стороны, с которой как бы да — да, крупные компании занимаются плюшкинством. Интеллентуальная собственность, это все равно собственность. Вот и скупают на корню разорившиеся компании, и все эти права на бренды, вселенные, сеттинги и т.п. Которые потом годами пылятся в ожидании либо полного забвения, либо момента, когда их кто-нибудь выкупит или вдруг сам владелец наконец решит что-то замутить «по многочисленным просьбам».

С той стороны, с которой как бы нет — если команда такая хорошая, то почему бы им не сделать самостоятельный проект? Есть много, очень много примеров того, как команды в желании сделать ремейк чего либо и не имея возможности использовать оригинальные материалы делали свое, но только еще лучше. Навскидку: Fallout, UFO, Xenonauts. Эти игры по сути являются ремейками, но они вполне самодостаточны (хо-хо), чтобы не вызывать претензии правоторговцев.

Разумеется, СРР могла бы пойти на встречу — взять под крыло и получить плюшки к репутации и т.п. Например, Black Mesa является ремейком Half Life от сторонней команды на движке от Half Life 2. Valve взяла эту команду под свое крыло и теперь ремейк торгуется в Steam, как отдельная игра. Но, помимо репутационных плюшек, он помогает продавать Half Life 2 и поддерживать интерес к франшизе.
Проблема в том, что это расходы и риски, и в таких вопросах решение принимают люди… которые считают деньги и исходя из выгоды.

Если они не собираются ничего издавать по вселенной World of Darkness, то им не интересно раскручивать к ней внимание за счет стороннего проекта, которому пришлось бы обеспечивать поддержку, отвлекать на это людей, в некотором роде отвечать за результат. Проще запретить все.
  • +3
avatar
Если они не собираются ничего издавать по вселенной World of Darkness, то им не интересно раскручивать к ней внимание за счет стороннего проекта, которому пришлось бы обеспечивать поддержку, отвлекать на это людей, в некотором роде отвечать за результат. Проще запретить все.
Да, все верно. И они ясно заявили, что не собираются.

К сожалению, дело не только в использовании оригинальных материалов. Им запретили использовать что бы то ни было, связанное с этим сеттингом. А он уникален по многим параметрам, и я не представляю, как на той же идеологии и направленности сделать «другой, только еще лучше».
  • +1
avatar
Придумать полностью свой, с блекджеком и дамами.
  • 0
avatar
Черт, там есть свой язык и метаязык, которые очень важны. Своя культура, свой понятийный аппарат. С нуля — будет другой мир, другое всё.
  • +3
avatar
Придумать СВОЙ язык и метаязык.
Ребята не сделали то, что должны были сделать. Получили очень больно по ушам + запрет гулять в данном зоопарке. Пытаюсться договорится, насколько я понял. Но делать это надо было до начала работ. Если ССР им откажет, то делать все СВОЕ.

Ну а фанам Маскарада — писать в ССР…
  • 0
avatar
Придумать СВОЙ язык и метаязык.
Ну да. Один Перумов придумал свое Средиземье, ага. За это, я полагаю, для него будет создан персональный ад с фирменными пытками в исполнении его же собственных «литературных» персонажей. ;)
  • +5
avatar
Сложный вопрос 8)) У всяких разных прав собственности есть сроки действия. Авторы по разному относятся к использованию их произведений (в разных видах… я лично имел удовольствие пообщаться с Пинк Флойд, например 8))
Но если автор решает запретить, тогда придумывать СВОЙ.
  • 0
avatar
ну у вождей тауренов же получилось придумать свой вархаммер без блекджека и императора.
  • +1
avatar
ну у вождей тауренов же получилось придумать свой вархаммер без блекджека и императора.
Это не вархаммер. По духу и настроению — ничего общего, как бы ни хотелось проводить параллели.
  • +1
avatar
Я бегло прочитал то, что прислали ССР ребятам. Из прочитанного понял одну очень простую вещь и сделал один вывод.
1. Простая вещь: ССР являются авторами данного сеттинга (под лейблом White Wolf). И трейдмарки, которые были в свое время переданы Activision являются их собственностью. И я лично, будучи автором, просто так использовать свои сеттинги без спроса у меня не позволил бы.

2. Простой вывод: если бы авторы данного проекта изначально спросили ССР (а не искали концы в Активижн), то у них может быть еще бы и был шанс. Но так как не спросили, ССР стукнуло их больнее, запретив даже фан-сайтские публикации. Ибо нефиг. Вот тут вот мне поведение ССР менее понятно и гораздо меньше нравится. Но… их право, блин.

А далее — забавно. Я не люблю компирайты и трейдмарки и все, что с этим связано. Но вот вопросы авторского права — это дело гораздо более тонкое и в моем понимании, автор должен быть извещен, что ты так любишь его мир и так хочешь поддержать его развитие, что хочешь… трям-пам-пам. А без этого — запрет даже на упоминание.
  • +2
avatar
ССР являются авторами данного сеттинга
ССР не являются авторами данного сеттинга даже близко. Они купили трейдмарк White Wolf, собираясь делать ММО по миру WoD. При этом продукты по сеттингу публикует другая фирма, Onyx Path Publishing, созданная одним из бывших сотрудников White Wolf. Судя по всему, ССР имеет права на трейдмарк именно в применении к компьютерным играм. И еще раз — они не авторы.

Простой вывод: если бы авторы данного проекта изначально спросили ССР...
Да, это косяк. Но получить информацию о том, кому принадлежат права, не так уж и просто (а ответ тут был совсем не однозначным).

автор должен быть извещен, что ты так любишь его мир и так хочешь поддержать его развитие, что хочешь… трям-пам-пам
С авторами — настоящими авторами — они как раз связывались.

В любом случае меня интересует не то, кто тут прав юриидчески. А то, что игр по этому сеттингу — не будет.
Комментарий отредактирован 2014-12-07 00:37:16 пользователем Algori
  • +2
avatar
Судя по всему, ССР имеет права на трейдмарк именно в применении к компьютерным играм.
Нет, не только. Onyx Path издаёт книжки по лицензии, полученной от CCP; буквально пару недель назад лицензию продлили, утвердив план изданий аж до 2017 года. Вот здесь вот авторы сеттинга — настоящие авторы — говорят CCP «спасибо» за то, что компания с пониманием и уважением относится к поклонникам Мира Тьмы, доверив его дальнейшее развитие правильным людям.
  • 0
avatar
Onyx Path издаёт книжки по лицензии, полученной от CCP; буквально пару недель назад лицензию продлили, утвердив план изданий аж до 2017 года
Да, получается, что ССР купила все, что связано с сеттингом. Печально.

Вот здесь вот авторы сеттинга — настоящие авторы — говорят CCP «спасибо» за то, что компания с пониманием и уважением относится к поклонникам Мира Тьмы
Может быть, я невнимательно читал. А где там настоящие авторы сеттинга? Насколько я знаю, это в первую очередь Марк Рейн-Хаген, и, вероятно, братья Wieck, впрочем, одно время точно работавшие в CCP после покупки White Wolf, сейчас — не знаю.

Но в любом случае это детали. Не отменяющие основного смысла. Комп. игр по сеттингу — не будет. Разве не так?
  • 0
avatar
Да, получается, что ССР купила все, что связано с сеттингом.
В 2006 году CCP купила компанию White Wolf, сотрудники которой перешли на работу в CCP — и уже в новом качестве продолжили работать над настольными играми, лишившись этой работы лишь в 2011 году.

А где там настоящие авторы сеттинга?
Я вижу в выходных данных новых книг всё те же фамилии, что и в стоящих у меня на полках книгах, изданных ещё в 90-е годы.

Но в любом случае это детали.
Нет, это не детали. Вы утверждаете, что CCP выступает в роли собаки на сене, а я вам на конкретных примерах доказываю обратное. Настольные игры — издаются, Mind's Eye Society — функционирует.

Комп. игр по сеттингу — не будет. Разве не так?
Делать на основании неполной информации однозначные выводы — это, если честно, самое последнее дело.
  • +4
avatar
Вы утверждаете, что CCP выступает в роли собаки на сене, а я вам на конкретных примерах доказываю обратное.
Мы видим совершенно конкретный пример, это доказывающий.

Делать на основании неполной информации однозначные выводы — это, если честно, самое последнее дело.
Безусловно. Но я не нашел в открытых источниках никакой информации о каких-либо CRPG или ММО, разрабатывающихся в рамках сеттинга. Плохо искал? Возможно. У вас есть более полная информация? Не поделитесь?
  • +1
avatar
Мы видим совершенно конкретный пример, это доказывающий.
См. мои комментарии ниже по ветке.

Безусловно.
И тем не менее вы эти выводы делаете. What gives? Нелюбовь к CCP? Нелюбовь к «Еве»?

У вас есть более полная информация? Не поделитесь?
Нет, не поделюсь.
Комментарий отредактирован 2014-12-07 03:35:14 пользователем oleg_krapilsky
  • 0
avatar
И тем не менее вы эти выводы делаете. What gives?
В первую очередь — любовь к сеттингу, все-таки довольно давно и вожу, и играю хроники именно в нем. И желание видеть сделанные в этом сеттинге компьютерные игры. А если верить сумме имеющейся открытой информации, эта возможность наглухо перекрыта именно ССР.
  • +3
avatar
А если верить сумме имеющейся открытой информации, эта возможность наглухо перекрыта именно ССР.
Сумма информации выглядит как-то так (поправьте меня, если я в чём-то ошибаюсь): CCP не сумели сделать ММО по Миру Тьмы и свернули разработку, однако Хилмар пообещал фанатам сеттинга в один прекрасный день оправдать все их надежды. Некий коллектив разработчиков-энтузиастов попытался сделать римейк уже существующей игры, но получил по рукам за самоуправство, нарушение авторских прав и неспособность следовать общепринятым нормам организации подобных проектов.

Вывод, сделанный вами: «игр по этому сеттингу — не будет».

  • +6
avatar
А почему «Во имя космоса»? :)
  • 0
avatar
А почему «Во имя космоса»? :)
Потому что ССР заявила, что сворачивает проект ММО по миру VtM, чтобы сосредоточиться на развитии EVE :)
  • 0
avatar
А как это связано с описанной в заметке ситуацией?
  • 0
avatar
А как это связано с описанной в заметке ситуацией?
Крайне косвенно. Что-то типа «сами делать ничего не будем и другим не дадим».
  • 0
avatar
Вот только в этом заявлении нет ни слова о том, что WoD перестали делать из-за желания сосредоточить все усилия на «Еве». WoD перестали делать в первую очередь из-за того, что за восемь лет на свет божий не появилось ничего, даже отдалённо напоминающего интересную (или хотя бы просто доведённую до ума) игру.
Комментарий отредактирован 2014-12-07 02:40:46 пользователем oleg_krapilsky
  • 0
avatar
Вот только в этом заявлении нет ни слова о том, что WoD перестали делать из-за желания сосредоточить все усилия на «Еве»
Я не буду искать, где именно мне попадалась эта информация. Возможно, это даже было вольным измышлением гейм-журналистов… хотя мне все равно кажется, что было подобное заявление, исходившее от ССР.

Но, честно говоря, так выглядит еще хуже. «Мы не смогли сами, поэтому и другим не позволим».

ЗЫ. Впрочем, минимум два абзаца, говорящих о «сосредоточении усилий на EVE», есть и в этом пресс-релизе.
Комментарий отредактирован 2014-12-07 02:50:57 пользователем Algori
  • 0
avatar
… хотя мне все равно кажется, что было подобное заявление, исходившее от ССР.
Нет, не было такого заявления.

Но, честно говоря, так выглядит еще хуже. «Мы не смогли сами, поэтому и другим не позволим».
«Не позволим»? Не вижу в прощальном письме разработчиков Project Vaulderie даже намёка на то, что они пытались выйти на связь с CCP.

ЗЫ. Впрочем, минимум два абзаца, говорящих о «сосредоточении усилий на EVE», есть и в этом пресс-релизе.
Есть. Только они поясняют, чем будет заниматься компания после закрытия проекта, а не указывают на причину, по которой проект был закрыт; надеюсь, разница очевидна.
  • 0
avatar
Не вижу в прощальном письме разработчиков Project Vaulderie даже намёка на то, что они пытались выйти на связь с CCP.
Я тоже не вижу. Вообще их действия с точки зрения налаживания контактов и получения необходимых соглашений о лицензировании выглядят крайне слабо и любительски. Что абсолютно ничего не говорит о их гейммейкерских способностях.
  • 0
avatar
Прекрасный комментарий, найденный на сайте The Onyx Path — компании, издающей книжки для настольных ролевых игр по Миру Тьмы:

Я присмотрелся к Project Vaulderie повнимательнее и внезапно понял, что проект имеет очень много общего с двумя другими проектами, запускавшимися при помощи «Кикстартера» — Requiem of the Night (http://kck.st/1rrjVsO) и Sanguine Nights (http://kck.st/1HIxQiJ). Первый сняли с марафона из-за очевидного нарушения авторских прав, второй (с едва затёртыми отсылками к Миру Тьмы) не набрал искомую сумму. Все три проекта имеют отношение к Стивену Веббу, работают на движке «Юнити» и претендуют на право называться многопользовательскими играми, так что, как мне кажется, их вполне можно считать тремя попытками [выпустить игру], предпринятыми одним и тем же человеком (или людьми).

Если честно, то мне стыдно за то, что я повёлся на сказку про «бедных, ни в чём не повинных мододелов», которой нас решили накормить в этот раз. За CCP числятся кое-какие грешки, однако данный конкретный случай не стоит записывать им в минус.
  • +6
avatar
Прекрасный комментарий, найденный на сайте The Onyx Path — компании, издающей книжки для настольных ролевых игр по Миру Тьмы:
Спасибо, я это не видел. Если посмотреть, там и по представленному медиа найдутся кой-какие общие элементы.

Все это дкйствительно оставляет впечатление трех попыток, предпринятых одним и тем же человеком или командой. Причем, по сути, все три споткнулись именно на копирайтинге (включая не набравшую необходимую сумму).

Вообще-то у меня это вызывает не ощущение ловких мошенников, а ощущение людей, отчаянно пытающихся выпустить игру, но не очень умеющих это организовать (опять же — я никак не хочу оценивать их девелоперские способности — речь идет именно об организационных).

И да, я согласен, что ситуация с ССР в таком варианте выглядит менее однозначно. Но и только…
  • 0
avatar
Вообще-то у меня это вызывает не ощущение ловких мошенников, а ощущение людей, отчаянно пытающихся выпустить игру, но не очень умеющих это организовать.
Я, к сожалению, не знаю, как всё было на самом деле, но в век интернета подобные истории звучат… не вполне убедительно. Отправить по электронной почте письмо в CCP, попытаться убедить компанию в серьёзности своих намерений, получить однозначный ответ на очень простой вопрос — действия, не требующие невероятных усилий.

И вообще: грош цена творческим людям, неспособным встать на ноги без наличия под ногами плечей гигантов. Что, без доступа к двум десяткам торговых марок невозможно сделать интересную игру про вампиров, живущих в современном мире? Вот товарищи из Петербурга сразу махнули на WoD рукой и начали писать своё (пусть и «по мотивам»).

Атрон, возьмите у них интервью! :)
Комментарий отредактирован 2014-12-07 04:41:46 пользователем oleg_krapilsky
  • 0
avatar
Вот товарищи из Петербурга сразу махнули на WoD рукой и начали писать своё (пусть и «по мотивам»).
Да, я про Догмат знаю, и по возможности за ним слежу. Но все-таки это другой мир. А так-то можно и про Киндрэт поговорить…

А про переписку с ССР не стоит. Вполне однозначное письмо от ССР они получили. И именно это называется «не позволим».

Скажите, а вы вот всерьез считаете, что это правильная и достойная позиция? Просто интересно…

И вообще: грош цена творческим людям, неспособным встать на ноги без наличия под ногами плечей гигантов.
Вне всякой связи с темой спора — это какой-то странный уж совсем довод. И много у нас за последние несколько веков творческих людей, не стоявших на плечах гигантов? В том или ином смысле. И что, это как-то снижает ценность их творчества?
  • +1
avatar
А про переписку с ССР не стоит. Вполне однозначное письмо от ССР они получили. И именно это называется «не позволим».
Они получили cease and desist letter. C&D — это не приглашение к переписке, а то, что случается либо при полном отсутствии попыток договориться, либо при попытке обойти твёрдое «нет».

Скажите, а вы вот всерьез считаете, что это правильная и достойная позиция? Просто интересно...
Да, это правильная и достойная позиция, поскольку основана она на соблюдении закона. Хочет правообладатель сделать принадлежащий ему мир всеобщим достоянием — делает, примеров тому достаточно, весь нужный инструментарий легко доступен; не хочет — не делает. Точка.

«Please keep in mind that anything that is based on, derived or taken from our works is still owned by us. For instance, if you make a character from clan Gangrel, remember that is not your character and could never be used without our permission.»

И много у нас за последние несколько веков творческих людей, не стоявших на плечах гигантов? В том или ином смысле. И что, это как-то снижает ценность их творчества?
Позвольте-ка, я веду речь о совершенно конкретной степени производности — такой, при которой заимствуются все составляющие мира, вплоть до имён и названий. Иногда получается хорошо, иногда — плохо, но при отсутствии разрешения демиурга — всегда некрасиво.
  • +3
avatar
И вообще: грош цена творческим людям, неспособным встать на ноги без наличия под ногами плечей гигантов. Что, без доступа к двум десяткам торговых марок невозможно сделать интересную игру про вампиров, живущих в современном мире?

WoD — чертовски удачный сеттинг. Маскарад — это ни в коем случае не «про вампиров, живущих в современном мире». Нет, и не про оборотней тоже. Это, как водится, про людей. Пара человек в подвале могут, конечно, попытаться воспроизвести без нарушений копирайта, но… выйдет хуже. Пусть лучше своё делают. А так имеем — привет, капитализм! — забавную ситуацию, когда у нас есть сеттинг, который не надо чинить, потому что он не сломан, есть CCP, которая не осиливает сама что-то в рамках сеттинга сделать, и другим не дает. Времена-нравы.
  • +3
avatar
Пара человек в подвале могут, конечно, попытаться воспроизвести без нарушений копирайта, но… выйдет хуже.
Думается мне, что Мир Тьмы начинался как раз с двух или трёх человек. В подвале или в гараже.

А так имеем — привет, капитализм! — забавную ситуацию, когда у нас есть сеттинг, который не надо чинить, потому что он не сломан,
Если позволите, я перефразирую: «есть работа, которую не надо делать, потому что её уже сделали до нас».

есть CCP, которая не осиливает сама что-то в рамках сеттинга сделать, и другим не дает.
Ещё раз: Onyx Path издаёт книжки, Mind's Eye Society организует игры в реале. Официально. Без нарушений закона.
  • 0
avatar
Думается мне, что Мир Тьмы начинался как раз с двух или трёх человек. В подвале или в гараже.
Я не о том, что «мир тьмы делала куча гениев, в два человека в гараже такого не повторить». Я о том, что в VtM, как выше удачно заметили, метаязык уже создан и детально продуман. Мир с Маскарадом уже есть. Попытки изобразить другой мир с Маскарадом или его аналогом (необходимым для того, чтобы задействовать те же струны и создать похожие напряжения) — пусть даже и без вампиров, вампиры лишь декорация — обречены быть лишь отражением, потому что будут использовать тот же метаязык, существовать внутри похожего символьного поля. Да, возможно, удачным, живым отражением. Но, как вы верно заметили, зачем делать то, что уже было сделано?
Метаязык этот возник и стал популярным не потому, что это удачный синтетический гомункулус, рожденный в гаражном экстазе, а потому что он «про жизнь». Радикально другой метаязык для описания того же придумать нельзя, потому что основания его в реальном мире. Можно расширить существующий, и это будет шагом вперед, и да, это можно сделать в гараже, но углублять символьные поля — задачка посложнее, чем «делать игры про вампиров в современном мире», не каждый писатель на это способен, и заявлять поэтому «грош им цена» — это смело.
  • +4
avatar
Но, как вы верно заметили, зачем делать то, что уже было сделано?

Затем, что владелец мира — мира как совокупности базовых концепций и их конкретных реализаций — решил не передавать его в общественное владение. Да, мы имеем дело с тяжёлым наследием восьмидесятых и девяностых, когда все TRPG издавались только по закрытым лицензиям; да, из Мира Тьмы получился бы отличный сеттинг общего пользования, а из Storytelling System — неплохой движок для игр практически любых жанров; возможно, держатель авторских прав и в самом деле не видит очевидной выгоды от более близкого сотрудничества с фанатами — но это, чёрт возьми, его право. Что с этим делать? Можно идти на нарушение закона, можно договариваться, можно устраивать революции и менять законодательство. Ещё можно создавать иные, ничуть не менее удачные реализации всё тех же базовых концепций — ведь на то, что вы называете «метаязыком», авторское право не распространяется. Неудобно, затратно, но зато честно.
  • +4
avatar
держатель авторских прав и в самом деле не видит очевидной выгоды от более близкого сотрудничества с фанатами — но это, чёрт возьми, его право. Что с этим делать?
Ну как минимум остальные могут оценивать его как собаку на сене, которая злоупотребляет своими правами и показывает этим свое отношение к фанатам.
Тоже имеют право. Более чем.
  • +5
avatar
Ещё можно создавать иные, ничуть не менее удачные реализации всё тех же базовых концепций
Это Реквием-то «ничуть не менее удачная реализация»? Ну пусть… :)
  • 0
avatar
И вообще: грош цена творческим людям, неспособным встать на ноги без наличия под ногами плечей гигантов.
Интересно, выходит, вдвойне «грош цена CCP»? Приобрели и плечи гигантов и права на них, а игры не вышло…

Обоюдоострая какая-то формулировка. Нет, она определенно мне не нравится. А если начать копаться, вообще полный мрак выйдет.
  • +2
avatar
Интересно, выходит, вдвойне «грош цена CCP»? Приобрели и плечи гигантов и права на них, а игры не вышло...
Мне, кстати, кажется, что CCP и в самом деле не стоило пытаться втиснуть Мир Тьмы в прокрустово ложе жанра ММО — подозреваю, что необходимость постоянно оглядываться на придуманный под совсем другие нужды сеттинг сильно сковывала гейм-дизайнеров. Глядишь, с другой легендой и получилось бы сделать игру.
  • +2
avatar
Отсюда:

Как по-вашему, можно ли в рамках компьютерной игры воспроизвести основы игровой механики, мир, общее ощущение от участия в настольных ролевых играх, выпускавшихся White Wolf?

Марк Рейн-Хаген: Если вкратце, то нет, нельзя.
  • 0
avatar
Марк Рейн-Хаген: Если вкратце, то нет, нельзя.
Да-да, этот диалог на реддите широко известен.
Вот только Рейн-Хаген, при всем моем к нему уважении, не обладает лицензией на непогрешимость.

Потому что многие-многие любители и знатоки мира WoD, игравшие в игру, с которой и началась эта история, то есть в VTM: Bloodlines, с ним не согласятся. Все там хорошо и с миром, и с основами механики (сильно упрощенной, да), и с общим ощущением.

Тут вот чуть выше очень хорошо написано:
Маскарад — это ни в коем случае не «про вампиров, живущих в современном мире». Нет, и не про оборотней тоже. Это, как водится, про людей.
Может, у ССР потому и не получилось, что они не умеют — про людей.
  • 0
avatar
Может, у ССР потому и не получилось, что они не умеют — про людей.
А, то есть всё-таки я был прав — без предвзятого отношения к CCP здесь дело не обошлось. Жаль, очень жаль.
  • 0
avatar
А, то есть всё-таки я был прав — без предвзятого отношения к CCP здесь дело не обошлось. Жаль, очень жаль.
При чем тут предвзятость? ССР сделала единственную игру, психологически совершенно другого типа. Попытка перенести идеологию и механику мира EVE, где люди — более или менее счастливые винтики больших и сложных механизмов — убила бы Мир Тьмы. А по-другому они, возможно, не умеют. Многолетняя сосредоточенность на игре для определенного психотипа вполне могла так сказаться на геймдизайнерах и т.п…

Это был бы не единственный такой пример в истории игростроения. И в любом случае — это не более, чем предположение.

ЗЫ. Надеюсь, то, что под механизмами я имею в виду не космические корабли — понятно :)
  • 0
avatar
Интересно, выходит, вдвойне «грош цена CCP»?

Эээ… людям, сделавшими мировой бренд, начав с банковского кредита? :) Вообще-то именно CCP может рассказать, как сделать свое из ничего.
  • +2
avatar
Ввяжусь в дискуссию отдельной нитью (прочтя всё, что было сказано выше).

Есть два предъявленных факта:

1. CCP выдаёт лицензии (иногда)
2. CCP не выдали лицензию в этом конкретном случае (после выдачи письма C&D разработчики попытались получить лицензию и встретили отказ).

Остальное — литература. Реальные причины того, что Vaulderie не отправили запрос в CCP, могут быть самыми разными, мы о них ничего не знаем. Я же скажу, что даже на уровне «человек <--> человек» прощение не гарантировано, в чём и заключается его ценность. Аргумент «не знал/не подумал/не понял» на самом деле крайне слаб и опирается на доверие. Доверие, которое в данном случае Vaulderie даже не попытались создать.
  • +3
avatar
CCP выдаёт лицензии (иногда)
Грань между выдачей лицензии на «непрофильное» для ССР издание рулбуков и всего остального для настолок, и выдачей лицензии на CRPG, с аналогом которой ССР не справилась и закрыла проект — очень велика и остра. Есть примеры выдачи лицензии именно на компьютерную игру кому-нибудь другому? Если нет — цена этому факту нулевая.
Комментарий отредактирован 2014-12-07 08:55:58 пользователем Algori
  • +1
avatar
Подождите. Выше вы пишете «CCP сделала единственную игру». И, кроме того — косвенно, косвенно! — заявляете, что CCP не может сделать ничего помимо «Евы», не так ли?

Если так, вы не имеете права в пределах данного разговора ставить компьютерные игры особняком. У меня на полке лежит настолка «от CCP», к слову.
  • 0
avatar
И, кроме того — косвенно, косвенно! — заявляете, что CCP не может сделать ничего помимо «Евы», не так ли?
Не совсем. Есть Dust, должна выйти Valkyrie (вроде бы, я не слежу за творчеством ССP в этом сеттинге). Все — в пределах одного игрового мира.

Настолка — это Eve: The Second Genesis? Я ее смотрел. Очень неуклюжая игра в рамках жанра collectible card, кто их только не клепает. Насколько я знаю, малопопулярная, рассчитана в основном на фанатов сеттинга. Мягко говоря, не MtG. Впрочем, это оценочное суждение, а копаться в рейтингах и обзорах мне лень.

Если ССP выпускали еще что-то в тех или иных жанрах настолок, можно ссылку? Интересно было бы посмотреть.

Похоже, что все, что создано CCP — создано в рамках мира EVE и отталкивается от ее популярности. Вообще-то я не вижу в этом ничего плохого. Люди должны делать то, что у них получается…
  • 0
avatar
Деньги на разработку EVE Online были получены с продаж настольной игры Danger game, которая к сеттингу EVE не имеет никакого отношения.
  • 0
avatar
Эм. Сомневаюсь, что прибыли от продаж 10000 копий настольной игры, хватит чтобы сделать MMO :). Деньги на EVE CPP брали в виде какой-то формы инвестиций.

en.wikipedia.org/wiki/CCP_Games
  • 0
avatar
Там, вроде бы, вообще был полный треш, деньги брали откуда только можно.
  • 0
avatar
Пресвятые огурцы! Что это?
  • 0
avatar
Пиар от CCP версии 2001го года)
youtu.be/VXYu5oUc0p4?t=8m53s
  • 0
avatar
Народ. Авторы всегда характеризуются своими проведениями. Всегда. Пока что исключения бывают редко и обычно в худшую сторону (т.е. в реале автор хуже чем в творчестве, а не наоборот)
ССР сделали EVE — жесткоий мир где царят жестокие законы и все воюют со всеми. Вы реально ожидали что в обычном мире они будут добрыми и пушистыми?
В общем то поведение в духе ИВ от создателей ИВ.
Что вообще хорошего можно ждать от ССР.
Это капитализм и ешьте его с кашею
А копирайт вообще зло.
Комментарий отредактирован 2014-12-07 09:25:12 пользователем Shkoornik
  • 0
avatar
А копирайт вообще зло.
Давай вспомним детище Лукаса. Он раздавал лицензии тысяче разных авторов направо и налево. Что они сделали со вселенной? Разрезали её по кусочкам на свои собственные мирки, не выписывающиеся ни в общую хронологию, ни объединённую общими героями. Законы мира там переписывались под нужды этих авторов. И всё это зашло так далеко, что Лукасу пришлось вновь браться объяснять каноны.
  • +3
avatar
тем не менее хороших произведений по мотивам было довольно много. Да и расширенная вселенная в конце концов получилась, путем отсеивания лишних апокрифов.
ИМХО лучше так, чем строгость того же вархаммера например.
  • +2
avatar
В том то и дело, что имхо. Оба подхода имеют свои недостатки, и только личное отношение авторов к этой проблеме имеет смысл.
  • 0
avatar
Давай вспомним детище Лукаса. Он раздавал лицензии тысяче разных авторов направо и налево. Что они сделали со вселенной?
Это просто. Они ее создали.

Мир Старварс на сегодня один из самых детальных и проработанных, чего и в помине не было у Лукаса с самого начала. Мы знаем, что было до и что было после. В этом мире есть свои герои и свои легенды. Плохое и не вписывающеееся отсеивалось, хорошее оставалось. Есть маленькие шедевры, те же «Байки из кантины» и трилогия Трауна. Все то, чего бы и в помине не было, если бы не «раздаваемые направо и налево лицензии».

Я в курсе попытки Лукаса сейчас, перед выходом диснеевского фильма, отменить то, что любой поклонник и знаток сеттинга уже считает каноном. Дурацкая затея. А фанаты тем временем разобрали покадрово тот самый трейлер, и уже обсудили и мелькнувшую там маску Дарт Ревана, и многое другое, что существует в мире старварс, но не у Лукаса. Что-то я сомневаюсь, что это грибовидное облако удастся загнать обратно в симпатичный шарик из плутония :)

Политика «держать и не пущать», может быть, и выгодна коммерчески (тоже сомнительно, кстати). Но для развития воображаемого мира, сеттинга, как хотите — она однозначно вредна. И если посмотреть, какие миры и сюжеты стали популярны, приобрели тысячи любителей и продолжателей — это именно те, где эта самая возможность продолжить и развить — была. И обратные примеры — тоже есть.

Это относится не только к воображаемым мирам. Например, аналогичная история произошла при развитии персональных компьютеров. PC и Макинтош, все знают эту историю, то, как она развивалась, пересказывать нет особого смысла.
Комментарий отредактирован 2014-12-08 05:19:23 пользователем Algori
  • +4
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.