avatar
Пардон, иногда пальцы печатаю не то, что планировал набрать мозг. «И это в европейской ММО» имелось в виду.
avatar
А вот некоторые вещи лучше не знать, психика целее будет =)
avatar
Вот я все пытаюсь понять: если это покупка комфорта, означает ли это, что первоначальный платеж за игру — это покупка дискомфорта? :)

Сама каждый раз задаюсь этим вопросом. А потом возникает следующий, «Зачем мне покупать то, что приносит мне дискомфорт?».
avatar
Это опять пресловутое «срезание углов». Тебе сложно минуту бежать в город? На тебе телепорты в шопик. Тебе сложно качаться? На тебе зелье на + к опыту. Тебе сложно побеждать в пвп? На тебе зелье на увеличение заработка валюты, быстрее оденешься. Тебе сложно бегать пешочком? На тебе лошадку. Тебе долго бегать на лошадке? На тебе быструю лошадку. Всё равно долго? На тебе летающую лошадку. Тебе сложно самоудовлетворяться от своей эльфийки? На тебе сексуальное нижнее бельё. Что? Бельё кажется тебе красивым, но бесполезным? Окей, на тебе статы на нижнее бельё, всё для тебя, родненький. Что? Плохое настроение? На тебе корону за десятый уровень премиума, почувствуй себя королём всех этих нищих нубов.

Это уже просто перешло все возможные пределы. Раньше игры продавали приключения, продавали вызов, испытание. Сейчас игры (ММОРПГ) продают чесание ЧСВ. Вопрос, действительно ли эти точки продажи повышения ЧСВ являются играми?
avatar
Эм… Вы «мерились» или всё-таки «мирились»? :D

С удовольствием бы послушала историю, как вы «мерились» с «донатом»)))
avatar
Мда. Тут мне вспоминается WoW, в котором мои отношения с банком и аукционом были наиболее плодотворные. В вове любой инженер, потратив некоторое количество времени или денег, может создать простых механизмов-хлаботов, которым можно продавать всякий мусор из забившихся до отказа сумок. Хламоботы расходуются и достаточно дороги, чтобы не вызывать их каждые пять минут, но вполне доступны, чтобы пользоваться ими регулярно. А потом в Гневе Короля-Лича ввели постоянного, не расходуемого хламобота. У него и доступ к банку был, и чинить предметы он умел. И реагенты вроде бы продавал, типа руны для портала. Нужно было немного поднапрячься, чтобы заполучить своего Дживса, но оно того стоило. В рейдах и на забегах в подземелья Дживс был просто незаменим, поэтому инженеров очень любили.

И тут я читаю такое. Не в европейской ММО причём. Если честно, то не смотря на то, что я много всякого в своей ММО-жизни повидала, у меня сейчас культурный шок. Вов — любой опытный инженер может сделать себе за 1-5 часов (в зависимости от везения). ТЕСО — купите нашего замечательного хламобота, который почти ничего не умеет и не везде вызывается, за всего лишь какие-то жалкие 3.499 рублей!

У кого-то ещё остались иллюзии относительно того, что фри-ту-плей может быть честным в ММОРПГ? В МОБА — да, продажа скинов, маунтов, портретиков. В ММОРПГ — сами видите — неполноценных хламоботов по цене игры ААА класса продают. Нет слов, одни буквы.
avatar
Знаете, поиграв на классик сервере вова я поняла, что там другие игроки тебе нужны. Вот прям НУЖНЫ. Можно часами сидеть около пещеры с элитником и пытаться ковырять его прихвостней в надежде вот-вот апнуться и смочь убить и их, и элитника. А можно просто шепнуть пробегающему мимо персонажу (или даже персонажу из списка персонажей в этой зоне), чтобы он помог. И заметьте, вежливо шепнуть, ведь тебе НУЖНО, чтобы он согласился. Ведь у тебя на этого элитника квест, а за квест дают очень крутой меч. И, самое интересное, случайный прохожий радостно соглашается да ещё и извиняется, что так долго добирался до тебя. Потому, что ему тоже когда-то было НУЖНО и ему помогли случайные люди. И в будущем ему тоже понадобится помощь. И вообще, тут так принято.

А что в современном вове? Другие игроки — серая масса, боты, фон, для твоих героических свершений. Никто не объединяется в группы для квестов, никто не баффает, маги не делятся сотворенной едой, все пробегают мимо, не замечая друг друга.

Вот на днях был со мной случай. Выбила кинжал на седьмой уровень персонажа пока делала задания. Мне не нужен, я прист. Бегу по делу в столицу, в Штормград, по мелкой локации, встречаю разбойницу шестого левла. Немного бежим вместе. Вспоминаю, что у меня как раз есть классный кинжал на её уровень. Пишу в личку, что могу ей подарить вот такой кинжал, если хочет. Бесплатно. Это оказался альт богатенького хайлевла. Он, узнав, что этот мелкий прист у меня мейн, дал мне пять голды за кинжал. ПЯТЬ ГОЛДЫ! За кинжал, которому красная цена 50 серебра! Это ж целое состояние для лоулевла!

И подобное случается постоянно. В классике хоть и скучные механики, но люди действительно много общались и объединялись, потому что играть было сложно, а вместе — гораздо легче. Думаю, в классической линейке было примерно также.

Знаете, что? В классик, с его убогой графикой и примитивной механикой, мне играть гораздо интереснее, чем в современный вов со всеми его свистелками, блестками и колокольчиками. В людях всё дело, в людях.
avatar
Хороший текст, хоть и немного водянистый. Но я вижу проблему уже в самой сути термина «ММО». Мы все прекрасно знаем, как он переводится. Для новичков — Массовая Многопользовательская Онлайн (Игра).

Возьмём тот же ВоВ. Где сейчас в нём массовость? Возможности есть, но никто ими не пользуется. Все пользуются инстансами: квесты — фазирование, подземелья — инстансы, поля боя — инстансы, арены — инстансы, рейды — инстансы, гарнизоны — инстансы. Разве что около аукциона увидишь толпу, но тебе незачем с ними взаимодействовать. Возьмём наш российский Скайфордж — массовость в нем только в главном зале, остальное — инстансы. Возьмем вов-клон, Вайлдстар (как пример того, каким мог бы быть вов, если бы его выпустили в наше время, а не в 2004) — квестовые зоны пусты, те же поля боя, те же рейды — инстансы везде, инстансы повсюду.

К чему я веду. Если мы считаем такие инстансные ММО настоящими ММО, то считать ли нам ММО МОБА? В чем принципиальное отличие от «Зашел в ВоВ, отыграл кап баджей на арене, вышел» от «Зашел в ХотС, сделал дейлики, вышел»?

Просто если мы за ММО считаем только настоящие ММО (ММОРПГ), то давайте смотреть правде в глаза, они превращаются в однодневок. За редким исключением срок их жизни (активная разработка) — два года. Им никак не подходит «настоящий фритуплей» — их задача быстро получить деньги и начать разработку следующий игры. И многих это в целом устраивает, так как не всем по нраву по десять лет играть в одну игру.

Если же мы считаем за ММО все, что с «МO» вначале (у многих ещё даже нет устоявшихся отличительных названий, по крайней мере я не слышала), то есть классические МОБА типа ЛоЛа (Smite), МО-стрелялки (CS:GO), ММО-выживалки (Rust), ММО-построй-из-кубиков (Trove), планшетные ММО, браузерные ММО (Dark Era), градостроительные МО (Settlers), то им едва ли подойдет подход «настоящего триала».

Короче, если бы в статье было более чётко указано, о каком типе игр идет речь, я бы поняла её лучше. И комментарий был бы более по теме.
avatar
У нас и существующие законы (в других областях) со скрипом работают. Ввод законов — не панацея. Это важно, не спорю. Но не стоит думать, что дело только в них, что вот введут законы — и заживём. Посмотрите на ситуацию с Блэк Дезёрт. Что вытворяет издатель, и какое огромное количество людей не смотря на это играют в эту игру. Даже среди ммозговедов таких много. Поможет тут закон? Неа.
avatar
Выбор прост: Ева.

Блэк Дезёрт — как я писала ранее в другом голосовании, издатель позаботился о том, чтобы мне тошнило только от одного её названия. Пересиливая рвотные порывы, анализирую и заключаю, что все их «инновации» были в немного других обертках в других играх. Выше уже написали об этом.

ХиХ — это скорее очень удачная конструкция из того, чем уже давно располагает игровая индустрия. Только собрано всё с тщательно, с любовью и адекватными и мозговитыми людьми. Вот и весь секрет успеха. Я люблю эту игру, залипаю в ней, но ничего инновационного в ней нет. Реализация «туристического» режима в поселениях — хорошая находка, но это именно «находка». На инновацию не тянет. Тянет скорее на «фикс», который давно напрашивался в подобные системы. Разработчики молодцы — додумались, запилили. Но… поймите меня правильно, это слишком мелко для инновации.

Скайфордж — сплошные новые обертки. Единственно, что необычно, это один персонаж на аккаунт и свободная смена класса. Но это тоже не тянет на инновацию. Скорее это давно напрашивающаяся опция. Не вижу принципиального отличия между свободной сменой спека в вове и свободной сменой класса в СФ.

ГВ2 — с каких пор трёхмерные локации и гильдхоллы стали считаться инновациями? Серьёзно?

Короче, если голосовать, то только за Еву. Их нововведения кажутся самыми… уникальными что ли. Но всё равно грустно. Поддерживаю мнение «rkt» о том, что чего-то действительно свежего и оригинального разработчики в этом году не придумали.
avatar
Песня классная, но увы, далеко не в духе вова. Если её перепеть более «эпично» и музыку сделать более «средневековую», то тогда да, отлично впишется. Но мы же понимаем, что никто не станет этим заниматься =(
avatar
Сами схемы действительно нет смысла обсуждать, но сам факт наличия тучи мошенников в игровой индустрии — стоит. Интернетом, знаете ли, дети, подростки пользуются. У них ещё нет жизненного опыта, им такие статьи будут полезны для развития. Да и просто еще не попадавшим на деньги везунчикам будет не лишне на досуге глянуть, как оно может обернуться.

Чем больше об этом будут говорить — тем менее лояльно «массы» будут относиться к мошенникам от игропрома.
avatar
Наш «русский» бизнес, а точнее бесчестные, эгоцентричные, алчные и беспринципные его предводители, очень любит закрывать компании и открывать их снова под другим именем. Поэтому нужно где-нибудь для памяти составить список позора этого биомусора, чтобы потом проще было составлять мнение о «новой на рынке молодой игровой компании».
avatar
«Справедливость» — это очень индивидуальное понятие. Мне все эти сделки кажутся довольно справедливыми (кроме финалки, не играла в неё, не в курсе). Поэтому выбираю ХиХ. Просто потому, что у них очень гибкая система оплаты. От нуля долларов (за 7 часов игрового времени в неделю) до бесконечности.
avatar
Так. Я запуталась. Кого именно вы считаете «бесплатной рабочей силой»?
avatar
«Значимое» — означает «имеющее большую значимость, большую важность».

Подписчики вова важны? В целом да, но для весьма ограниченного круга людей. Для активных воверов да для инвесторов.

Анонс? АНОНС? Как очень большую важность может иметь анонс? Это просто пустые слова, не подкрепленные совершенно ни чем. Это почти голые идеи. Причем, как показала практика, и как тут выше уже писали, наверняка и половина этих идей не доживет до релиза. После АА я на такое не куплюсь.

Игра вышла по подписке. Мммм, как это важно-то, уххх. Простите меня за сарказм, но это лишь детали. Выход самой Л2 Классик можно было бы обсудить, тот просто тот факт, по какой модели её решили распространят? Эм… Это совершенно точно не кажется мне «очень важным».

Про Еву. Не слежу за ней последние годы. В любом случае, как уже писали выше, это сугубо локальное событие. Атрон просто переоценивает его значимость, так как игра ему очень близка и далеко не безразлична. Ну, это как то, что на Близзконе объявили, что ЦАП в вове будет стоять больше года. Для воверов это событие, да. Неприятное. Глобальное. Нас обманули. Снова. Мы верили. А нас обманули. Снова. Но для всех остальных это — «ЦАП? А що цэ е?»

Скайфордж оказался весьма посредственным гибридом мобы и мморпг. Можно побегать, поделать квестики, «стать богом, убить дракона», но это всё. Игра — серость. Добротная, но серость. Про корейщину в модели монетизации даже говорить не хочу. Это явно не самое важное событие года, просто очередной результат рабочего процесса российских геймстудий.

Так что только БД, только хардкор. Это событие очень важно и очень значимо для меня. Его нужно обсуждать, мусолить, форсить всеми способами. Чтобы все знали. Потому, что это важно. Это важно, и поэтому я выбираю это самым значимым событием.
avatar
Ну, знаете, сударыня, если вы так подвержены всяким «Ах, какой блестящий маунт!», то игра здесь ни при чём. У меня такой проблемы никогда не было. Всегда тратила деньги рационально. И, должна признать, манипуляционного давление со стороны ВСовского геймшопа я вовсе не испытывала. Это самый «спокойный» магазин из тех, что я видела. Сравните хоть с тем же аллодовским. Небо и земля.

Так что вы полегче с такими «обвинениями». Не хочу никого обидеть, но в данном случае дело в вас, а не в шопе. Он весьма спокоен, лоялен и ненавязчив. Да-да, я видела, что вы вставили слово «сарказм», но ведь вы понимаете, что многие могут понять ваше высказывание превратно?
avatar
«Бесплатной рабочей силы»? Они будут сидеть и рисовать для компании арты волшебных сундучков с рандомным шмотом? Для компании не составляет усилий нарисовать N игровой валюты, которую купит кит Вася. По сути, нет разницы для игровой экономики, за четыре часа планктон Вася нафармит внутриигровую валюту из воздуха, или за пять секунд эту валюту нарисуют разработчики. Всё равно и там, и там инфляция.

Или же вы говорите о том, что эти люди будут «создавать окружение» для китов? Тогда они вовсе не «бесплатные» — за них платит кит. У них симбиоз. Планктон бесплатно играет и преклоняется перед китом, кит платит за всех и повышает своё ЧСВ. Ничего бесплатного, чистая сделка.
avatar
К сожалению, я не смогла придумать причин, по которым нужно остаться в Вайлдстар надолго. Это ММО не стало для меня миром, где хочется находиться подолгу или часто возвращаться, оно приятное, да, но… не выдающееся. Более того, сглаженное, массовый продукт, не ставший массовым и не занявший толком ни одной ниши.

Это верно. Испытываю те же чувства. Вроде игра красивая, интересная, с интересным лором, графика и анимация приятные, фритуплей вовсе не корейского типа, рейды, пвп, всё по канону. Но… Но, блин, я уже играла семь лет в вов, зачем мне играть в WoW v.2.0: Reborn?

Это яркий пример того, чем заканчивается клонирование вова. Получилась добротная игра, с душой и всё такое. Но люди не могут понять, почему они должны в неё играть.
avatar
Присоединяюсь к благодарностям за пост. Сейчас весьма мало информации об этой игре, особенно на русском языке.

Лично я считаю, что играть «совсем бесплатно» и не должно получаться. Я против ситуаций, когда чтобы понять, что это за игра, нужно купить дорогущую коробку, а если игра тебе не понравится, то деньги никто даже не подумает возвращать. Ты ведь играла? Играла. Значит, пользовалась. Значит, иди лесом.

Вайлдстар как раз запилил обширную систему «попробуй перед покупкой». Доступно все, играть можно, даже в рейды можно походить. А вот если хочешь перейти с уровня «я так, посмотреть зашла» на «я играю в Вайлдстар», то начинай платить подписку.

По-моему, это лучшая система из всех.

P.S. Надеюсь, вайлдстаровский геймшоп не испортится всякими «заточками» и прочей корейщиной.