avatar
Ну, её снизили из-за такого неудобного атавизма в ММОРПГ как уровень персонажа. Прокачка до максимального уровня должна занимать, условно, 10 единиц времени. Выходит дополнение, там куча «прокачки». Количество ед. времени, необходимых для прокачки, увеличивается до 13 ед. А нужно, чтобы было десять, то есть не слишком много и не слишком мало, норма, золотая середина.

Вот и нерфят мобов, чтобы игроки качались быстрее и укладывались в 10 единиц времени.

Если так не делать, то получается полный бред. Мы бы качались до 110 буквально по полгода.

Чтобы избежать этого, нужно заранее делать такой дизайн игры. Для вова это уже поздно.
avatar
Таки да, познавательно, вопросов нет. На основе гейм-шопов этих игр можно смело писать рефераты по психологии. А если прибавить небольшое исследование поведения игроков, то и кандидатскую по философии ))))
avatar
Ну наконец-то кто-то занялся регулирование предметов из ингейм-шопов в правовом поле. Пусть это пока только азартные игры, пусть это только пока одна страна, один штат, одна какая-то комиссия, всего несколько игр, но пошло же дело, пошло! Значит, не всё так безнадежно.

Может, они доберутся и до тех игр, в которых совершенно нагло и беспардонно припилена самая настоящая рулетка типа колеса Фортуны. Вот это было бы круто. А там, небось, и до «ящиков» доберутся.
avatar
О, Jmur, вы так хорошо пишите, вас так приятно читать. От вашей заметки так захотелось купить игру и поиграть самой =)

Но всё-таки возьму себя в руки и дождусь релиза. Если разработчики будут продолжать в том же духе, то игра выйдет просто бомбой! Не хочу портить впечатление =)
avatar
Эм… Мне, если честно, странно читать гайд по «донату», да ещё и со вставками вроде «ну и разводилово». Мне кажется, что если в игре такой мощный ингейм-шопчик за реал, то в ней максимум можно месяцок-два побегать, чисто для новых ощущений. До тщательного изучения шопа руки просто не должны успеть дойти.

Так что всё, что у меня вызвала эта заметка — недоумение. Конечно, интересно почитать «как там у них», но… вы… вы серьёзно в это играете? Так долго? О_О

И сколько в среднем, примерно, должно уходить в месяц у среднестатистического игрока, чтобы «играть» в эту игру нормально? Это же… не знаю… дикость какая-то.
avatar
Их никто и не промоутит. Вы, видимо, просто не знаете значения этого слова. Кроме того, технически они не «воры», так как невозможно «украсть» то, чего нет (почти никто из игроделов не держит серверы предыдущих дополнений, людям некому платить за них «официально»).

Я привела в пример пиратские серверы как иллюстрацию того, что подобные проекты вполне могут существовать. Как бы каждый из нас не относился к таким серверам, нельзя игнорировать факт их существования.

Если есть люди, играющие в старые ММОРПГ, то почему бы не быть людям, играющим в новые ММОРПГ, но «старого типа»? Не в клон вова или евы, а в принципиально новую игру, но в духе «старой школы».

Вы предположили, что это невозможно, я привела пример, который показывает, что не так уж всё безнадежно.
avatar
Не сидела на триале, подробностей не знаю. Кроме того, моя сведения где-то полуторогодовой давности. Насколько помню, триальщики 20-го попадают на бг вместе с твинками 29-го со стопнутой экспой. При этом их 20-ый скалируется под 29-ый, то есть под максимально возможный уровень в брэкете.

Почти все триальщики играют на 20-ом. Хотя бы из-за доступности средства передвижения и большего количества абилок. Бегать ножками и сражаться без основополагающей классовой абилки — то ещё удовольствие.

P.S. На форуме вова есть большааааая такая тема в разделе помощи новичками (ах, да, триалы даже форумом не могут нормально пользоваться, им можно писать только в двух ветках службы поддержки и в ветке для новичков). Триалы в ней активно флудят. Можете зайти и полюбопытствовать, что они обсуждают.
avatar
Ну да. Плюс лично я ещё связываю это с общей офритуплееностью рынка и падением ценности доступа к играм. Мода такая, короче говоря. Пусть к какой-то мелочи, но «свободный доступ». Люди к этому привыкли, понимаете. Семидневный триал в наше время — это уже какая-то дикость и отсталость, согласитесь.
avatar
Угу. Меня до сих пор передергивает от «подземок» и «обычек» вместо данжей и нормалов. Сразу видно, что рейдерский костяк ушел и был заменен новичками, начавшими играть где-то в Пандарии.

С одной стороны — хорошо, ибо развитие и «прикорнение», так сказать. А с другой — грустно, так как осознаёшь, что твоё поколение игроков-рейдеров чуть ли не в полном составе покинуло игру.
avatar
Так, воверша в треде. Давайте я вам расскажу, что такое триал в вове. Триал в вове — это чуть менее, чем ничего. Аукцион — нет. Больше 10 золота в карманах — нет (это просто смехотворная сумма, вроде 10 копеек в нашем мире). Пользоваться чатом — нет. И так далее.

Близзард называет такую версию игры как-то странно, кажется, «стартовая». Но на самом деле это просто тот же самый триал, который был у них до этого, только раньше он был, кажется, 7 дней, а теперь бессрочный.

После того, как такой «триальщик» сделает все квесты на свой уровень (что довольно быстро), ему остается только ходить на два поля боя, да пытаться выбить бест-ин-слот шмотки из двух подземелий. Всё, вся «игра» триальщика.

Так что ВоВ — это никакой не фримиум, даже близко нет.
avatar
Пожалуйста, пишите более осмысленные комментарии. Про ваш комментарий можно сказать то же самое — «Критика ради критики — ни вывода, ни смысловой нагрузки».

Если вам что-то не нравится в заметке автора, то во-первых, вам следует выражаться более конкретно и корректно, а не на уровне «нет смысловой нагрузки» (никогда не понимала, что значит это выражение), а во-вторых, помните, что здесь есть личные сообщения, и вы можете сообщить свои пожелания автору приватно.

Благодарю за понимание.
avatar
Главный вопрос — выживет ли ммо с подобным механиками в современном мире? я вот не думаю, что это возможно.

Что значит выживет или нет? Вон, десятки частных серверов первых версий разных ММОРПГ. Из них самые известные, пожалуй, серверы классических вова и второй линейки. Люди играют, им нравится. Многие даже деньги платят держателям серверов за всякую фигню вроде маунтов и смены имени. У них всё хорошо.

Аудитория-то есть, понимаете. Люди же не из-за ностальгии там играют, как некоторым кажется. Ностальгия — это, я извиняюсь, пару дней, от силы неделя-две. А люди играют месяцами и годами. Это уже ни разу не ностальгия, это осознанный выбор.

Так что лично я надеюсь на «второе пришествие» в ММОРПГ. А то классик вов хорош, конечно, но графика там уже становится вырвиглазной по сравнению с новыми играми.

Короче, лично я считаю, что такая ММОРПГ вполне может выжить, но она должна быть офигенной, поразительной, продуманной, безмерно любимой создателями и иметь очень хороших специалистов по продвижению и работе с сообществом. Ну, и ещё несколько условий.

Сложно — да. Невозможно — нет.
avatar
а что если бы у нас была аппликация «Дренор: соратники». Спасло бы это прошлый аддон или наоборот опустило бы его ещё глубже на дно?

С позиции игрока, плотно прилипшего к ванильному вову: нет, не спасло бы.

В ММО должно быть ощущения причастности к чему-то большому, должно быть ощущение сообщества. Должны быть игроки, вечно снующие рядом и тырящие руду и редких мобов у тебя из-под носа. В ММО должен быть дух взаимовыручки — они помогают тебе, ты помогаешь им, у вас симбиоз, польза, взаимовыгода, ты радуешься, чёрт побери, когда не можешь убить элитку, а мимо пробегает паладин, ведь он поможет её убить!.. На днях вот, делала с рандомными людьми элитные квесты, присту выпало зеленое кольцо на ловкость, мне, ханту, — на дух с интой. Мы обменялись и были счастливы — кольца аж уже на 18-ом уровне, круто же! А ещё у меня пет помер где-то в пещере, пока мы оттуда драпали, убив босса (ресать пета в классике хант мог только недалеко от его трупа, я как-то забыла об этом). Сама бы я в эту пещеру ни за что не пробралась — там же всюду элитки. Поплакалась в чат — все ребята как один пошли мне помогать ресать пета. Сказать, что я была рада — ничего не сказать!

Таких ощущений в Дреноре не было даже близко. Приложение для смартфона тут не поможет.
avatar
Да, как будто читаешь научно-фантастический роман в дневниках о жизни экспедиции от лица каждого участника.
avatar
Да ладно тебе. О хорошей игре почитать — это всегда удовольствие! «Пиши исчо», как говорится =)
avatar
А знаете, мне нравится, что Smile Gate не торопится с раскрыванием карт. А то сейчас все выкатывают на публику препрепреальфу, а потом публика теряет интерес, разочаровывается от слишком сильных изменений, раздражается из-за багов и так далее.

Пока о проекте известно, что это как бы улучшенная Дьябла, расширенная, более продуманная, более глубокая. Этакий гибрид классической ММОРПГ и Дьябло с некоторым налётом МОБА.

По мне — весьма перспективно.
avatar
О, да, меня тоже вводило во фрустрацию осознание того, что квестовый нпс есть, квестовый предмет есть, а квеста нет. Есть ещё более-менее адекватные причины удаления квестов. Например как в Аурбендине с гибелью той квестодательницы. Но книга из Шторбградской библиотеки, она-то чем не угодила разработчикам? Я тоже её находила. Смутно вспоминалось, что это не простая книга. Полезна на вовхед — ну да, точно. Удаленный квест. Зачем было его удалять? Недоумеваю до сих пор.

Единственное, что меня утешало — квестовые цепочки стали ощутимо круче. Одна Красногорская чего стоит.

На счет графики… Ну, зато это развивает воображение! =D
avatar
Однажды в моём ноуте сломалась система охлаждения, нужно было менять. Заказала из Китая. Посылка должна была идти семь дней, но задержалась и пришла где-то через 3-4 недели. В это время ноутом можно было пользоваться, но только как «читалкой» с интернетом — даже от проигрывания видео он перегревался.

Через неделю заметила, что мне как-то грустно что ли, чего-то не хватает.

Через две недели не выдержала, поехала и купила охлаждающую подставку для ноутбуков — стало возможно смотреть видео и играть в простенькие игрушки, жрущие мало ресурсов. И я наконец-то снова играла в компьютерные игры! Боже, это было прекрасно! Начала со старых хитов вроде Knights of Honour, Stronghold, Pharaoh, Civ 2, Sims. Потом эмпирическим методом выяснила, что современные простые игры вроде Factorio тоже нормально работают. После этого вообще перестала переживать из-за системы охлаждения — когда пришлют, тогда и пришлют.

Походу у меня зависимость =D

На счёт темы заметки. Учитывая, что наш мозг получает информацию исключительно посредством электрическим импульсов, «реальность» — это весьма условное понятие. А уж сколько всякого, пардон, дерьма в мире случается из-за когнитивных искажений, упомянутых автором — не перечесть.

Так что я считаю, что стоит скорее разделять реальность на «физическую» и «нефизическую», чем на реальную или виртуальную. Они обе существуют, никакой «виртуальности», по сути, нет. Слово «виртуальный» переводится как «возможный» и оно уже устарело. Согласитесь, сейчас нет никаких сомнений в том, что «виртуальная реальность» возможна. Она уже давно есть.
avatar
Это как? Подарочный сертификат на массаж? :)
Настолько понравилось, что ручками залез в код и изменил количество плюсов сразу на +10)))))
avatar
Блокировка по железу — эта крайняя мера от отчаянья, согласитесь.

Близзард рекламируют и пиарят свой Овервотч в каждом унитазе. Если в игре будет проблема с читерами (точнее, с их избыточным количеством, сами читеры будут всегда, от этого никуда не денешься), если в игре будет проблема с читерами, то всё это, миллионы, десятки миллионов долларов, пойдут насмарку. Перед глазами у ответственных лиц из Близзард есть замечательный пример Дивижн.

Фактически, Близзард этим шагом расписались в своём неумении сделать адекватную чит-защиту. Хотя у них есть огромный опыт по борьбе с нечестной игрой в Старкрафтах, ВоВе, Дьяблах.

И знаете, «младших братьев» пока никто не отменял. Почти у всех нас довольно небольшие квартиры и ставить по компьютерному столу и писишнику для каждого члена семьи как правило нет возможности. Баловался твой отец-пенсионер ботом, а забанили его, тебя и мужа. Это типа справедливо, да? Нет.