avatar
Litiy, вы как обычно излишне категоричны. Вы по наивности считаете, что вам удалось залезть другому человеку в голову и точно определить, что он чувствует, ради чего это делает и т.д.

Не хочу вступать в длительные неконструктивные споры с вами, скажу лишь, что вы почти везде (точнее, почти во всём) ошиблись.

И если честно, я не понимаю, зачем вы пытаетесь меня переубедить в том, что когда я играла в Римворлд, я развлекалась, а не грустила и испытывала стресс. Вам человек говорит, что ему грустно было, печально, тоскливо. А вы ему в ответ «Нет! Ты неправа! На самом деле ты развлекалась!». Вам не кажется, что это глупо?
avatar
А зря, Romulas. Для отца и матери младенца это очень полезное умение, разбираться в сортах говна. По экскрементам младенца можно на ранней стадии выявить многие серьёзные заболевания и тем самым спасти своему ребенку здоровье или даже жизнь.

Да и взрослый человек, зная типы каловых масс, может быстро заметить, что с ним что-то не так и стоит пойти к врачу.

За здоровьем надо следить, это вам не шутки.
avatar
Простите, Rigeborod, но почему так принципиально знать скорости средств передвижения?
avatar
Спасибо за ссылку, а то ведь могла и пропустить. Тоже легко и быстро на всё ответила. И даже почти во всех полях для свободного ввода нашлось, что написать.

С нетерпением жду отчёт о голосовании.
avatar
Читала эту статью на вц. Но обычно в статье на вц интерес представляет не сама статья, а комментарии, хе-хе.

В общем, мы постепенно движемся к признанию компьютерных игр как нормального вида отдыха. Напомню, что раньше люди считали электрический свет порождением Сотоны и крестились, когда видели его. Ничего, привыкли. И к компьютерным играм привыкнут, никуда не денутся.

Не знаю, как другие поколения, но среди моего (я 91-го) такое хобби даже за хобби-то не считается. Это как телек, его все смотрят. И в игрушки все рубятся. Даже всякие там представители, простихоспаде, «клубной культуры» нет-нет, да и зависнут в какой-нибудь браузерке.
avatar
Вероятно, игроки станут самоорганизовываться в поселения, как это было в реальности. Так удобнее взаимодействовать с другими людьми, а таких взаимодействий в игре полно.

Хотя, по опыту игры в ХиХу могу точно сказать, что если будет возможность, то отшельников тоже должно быть прилично.
avatar
6 184 330 492 квадратных метра

на шести миллионах квадратных метров

6 184 330 492 км. м. = 6 184 кв. км.

Что-то я запуталась…
avatar
Простите, кто это — «мы»? Просто странно через пару дней после заявления о нелюбви и неуместности слова

Это фраза такая, не воспринимайте всё так буквально. Это отсылка к «Мы тут таких не любим».

А «не любим» не само понятие о нечестном отъеме денег у игроков, а тот факт, что слово «донат» для каждого значит разное. У меня есть знакомый, которого я цитировала пару дней назад выше. И этот человек, заядлый вовер, считает Скайфордж честной, «недонатной» игрой, потому что «тут донат не рулит» и «я год играю и ни копейки не вложил». Он и ВоТ считает «недонатным», и магазин лошадок в ВоВ его нисколько не напряг, и Аллоды у него «честная игра, играть без вложений можно ведь».

С другой стороны, у меня есть приятельница, тоже заядлая воверша, вспыльчивая барышня, ей наоборот всё «донат». Из-за введения магазина лошадок она на полгода бросила играть в ВоВ. Введение платной услуги апа до «макс.левел минус десять» стало той последней каплей, из-за которой она бросила его насовсем. Про АА она наотрез отказалась что-либо слушать, так как узнала, что игру делают корейцы, а корейцы — «это всегда анальный донат». Её немного заинтересовал Скайфордж, мы втроем даже чуть в него поиграли, но потом она почитала форумы СК и, как она сказала, «тут же удалила игру». Потому что там на хайлевле какие-то штуки для пантеона нужно покупать, я так и не поняла, какие и для чего. С другой стороны, мне удалось ненадолго (нам обеим быстро наскучило) затащить её в Вайлдстар, потому что я клялась и божилась, что в шопе у них только декор либо то, что можно купить через геймплей. Она проверила шоп сама и только тогда согласилась попробовать поиграть.

Это два человека. Всего два. У них противоположное мнение. Один нигде не видит «донат», другая наоборот, почти все ММО считает «донатным шлаком». Для одного слово «донат» значит «пей волл» (причём у него пэй волл — это не преувеличение, не просто неудобство или что-то подобное, а именно пэй волл), а для другой — «продажа игровых предметов за неигровую валюту». При этом последняя относится к этому крайне негативно. А вот другой мой знакомый упорно называет покупку бустеров в Херстоуне «донатом». «Я, наверн, задоначу эти 2500 на предзаказ». Я обратила на это внимание и начала его выспрашивать, что для него «донат», а что «не донат». Оказалось, что для него любые покупки в играх — это «донат». Даже подписка! Вов для него — «донатная игра»(!), потому что «каждый месяц из тебя тащат подписку, так поиграть не дают».

Объясните мне, как в таких обстоятельствах я могу одобрять употребление этого слова? Мне кажется, что у вас, моих оппонентов, просто очень однородный круг общения, в котором у всех более-менее схожие мнения.
avatar
Я не пускаю пыль в глаза, господин «Я не воспринимаю ничьего мнения кроме моего самого».

Я говорю вам, что я употребляю слово «донат» не так, как вы. Точнее, я его почти практически не употребляю.

Если вам так интересно, что я думаю, то вот вам моя «градация»:

1. Чистые пожертвования, без магазина

2. Пожертвования вуалируются продажей всякий декоративной фигни, которая есть в игре и без этого

3. Полноценный игровой магазин, в котором продаются декоративные предметы или предметы, имеющие аналоги в игре. Ключевое отличие от предыдущего пункта — все предметы магазина ни коим образом не могут быть получены в игре, но могут быть получены их аналоги. Например, в игре с домиками можно пользоваться скучным сундуком, а можно купить в шопе комод и буфет, отличающиеся от сундука только внешним видом.

4. Игровой магазин с продажей преимуществ, но некритичных. Зелья на +15% к опыту, на удвоенный лут, на удвоенные очки чести, сумки на +30 ячеек, дополнительные вкладки банка, маунт с увеличенной скорость и т.д.

5. Игровой магазин с продажей критичных преимуществ, но таких, которые можно получит в игре. Например, чтобы получить мега-супер-дупер-доспех для арены нужно отыгрывать арену каждый день в течении месяца, а можно купить точно такой же за реальные деньги. Или какой-нибудь меч главгада. Можно выбить его с главгада, а можно купить в шопе такой же, только ещё и золотой.

6. Игровой магазин с продажей критичных преимуществ, которые нельзя, либо можно, но очень трудоемко получить в игре. В основном в таких играх продаются расходники: самоцветы, коробочки с лотереей, заточки, зелья, повышающие шанс удачной заточки, и т.п.

7. Игровой магазин в игре, которая позиционирует себя как пей-ту-вин. В такой игре нужно покупать снаряжение строго в магазине, так как в игре оно либо вообще не падает, либо, если всё же падает, является откровенным мусором.

И вот вам интересно, что я считаю «донатом»? Интересно, да? Так вот, не_мошенничеством я считаю первые два пункта. К серой зоне я отношу третий пункт. Все остальные я считаю мошенничеством, до приструнения которого правительства стран рано или поздно дойдут.

Вы меня, конечно, очень насмешили, приняв за сотрудницу некоего PR-отдела. Я обычная «девочка с бумажками» в обычном бэкофисе обычной оптово-розничной торговой компании.

Советую вам впредь не делать таких поспешных выводов о людях.
avatar
Я не вуалирую слово «донат». Вы путаете пожертвования, продажу декоративных шкурок в ингеймшопе и откровенное мошенничество. Если то, что вы описываете, правда, то это мошенничество. Обман. Фикция. Продажа воздуха вроде волшебных пилюль для похудения, тренингов личностного роста и секретных тибетских колокольчиков для нормализации энергии чакр.

Другое дело, что официально это мошенничеством не считается и такие вещи пока никак не контролируются. Проблема в этом. Это вы вуалируете мошенничество (легальное мошенничество, причём, что особенно грустно) безобидным словом «donate».
avatar
Простите, но я несогласна с вами обоими, Eley и Bosodrah. Это ваш личный субъективный взгляд. Никакого «однозначного» значения слова «донат» в русском языке не существует. Каждый под этим понимает разное. Например, для кого-то золотые патроны в ВоТ — это «донат», ибо покупка «преимущества», а для кого-то «не донат», так как их «можно купить за игровую валюту». Для кого-то лошадки для ВоВа в магазине Близзард «донат», ибо покупаются в ингеймшопе, а для кого-то — нет, так как «они чисто декоративные». Для кого-то энная игра «донатная», ибо человек увидел ингеймшоп и прифигел, а для кого-то энная игра — «честное фтп», так как он «играет уже год и ещё ни копейки не вложил».

Моя цель не переубедить вас, а показать, что кроме вашего мнения есть и другие. Что мнений много. И что если мнение распространено в вашем окружении — это не значит, что оно верно.
avatar
Все таки я не соглашусь КП было отнюдь не рабством.

Поэтому я и написала «фактически». Утверждать, что КП «вовсе» не было рабством — это как-то странно. Оно наоборот, было очень близко к рабству — некоторые, совсем уж опустившиеся крестьяне, становились, собственно, рабами (холопами). Фактически, крепостной крестьянин — это раб с некоторыми привилегиями, а негр-раб из южных штатов США — это «эталонный» раб. Правда, мне так с наскока не приходят в голову эти «привилегии». Помещик мог бить своего раба, женить его, насиловать его жену, отбирать у него землю, распоряжаться его имуществом, мог продать раба, обменять его, продать целую деревню своих рабов… Это не рабство, по-вашему? По-моему — форменное.

А «3 полвека» это и есть полтора века =/
avatar
Разработчик прямо сказал в одном из интервью, что если будет делать сам такие штуки как портирование и мультиплеер, то это будет долго, некачественно, долго, багованно и долго. Поэтому «такие технические вещи» он с радостью отдал на разработку ребятам, которые знают, что делать. А сам займётся напосредственно контентом.

По-моему, отличный подход.

А заметки про эту игру… Ну… если честно, они вряд ли будут особо интересными. Понимаете, в игре нет драмы от слова «совсем». Тебя все любят, тебе все помогают, дарят подарки, выписывают чеки, дают дельные советы за так. Эта игра всё-таки для одиночного прохождения, не для публики. Возможно, мультиплеер что-то изменит.
avatar
Ой, ну давайте без этих дурацких шуток. У нас полтора века назад полстраны было фактически в рабстве у своих же сородичей. Не нам об этом шутить.
avatar
Мы тут не любим слово «донат». Оно не отражает действительность. Есть проекты, полностью существующие на добровольных пожертвованиях. Есть те, которые имеют внутриигровой магазин с никак не влияющими на силу персонажа костюмчиками, петиками и лошадками (за исключением того, что их вырезали из игры, из геймплея и поместили в магазин. но это уже другой разговор). Есть игры, в которых обязательна оплата подписки. Есть игры, где есть и подписка, и ингеймшоп и костюмчиками. Есть игры, где подписки нет, но в ингеймшопе продаются предметы, положительно, но несущественно влияющие на силу персонажа. Есть игры, в ингеймшопе которых продаются предметы, существенно влияющие на силу персонажа. Есть игры, в ингеймшопе которых предметы, ощутимо влияющие на силу персонажа, не продаются, а арендуются на короткий отрезок времени вроде суток или недели. Есть проекты, сочетающие в себе всё или почти всё из вышеперечисленного.

Поэтому мы не любим слово «донат». И ещё потому, что у каждого свое мнение о том, что значит слово «донат». Нампример, для меня — это сокращение от слова донейшн, то есть «пожертвование». Безвозмездное или почти безвозмездное (могут подарить мелочёвку вроде ручки, флажка, магнитика или наклейки).

Определение слову «игра» автор не дал, судя по всему, из-за чрезвычайной многозначности этого слова. Изначально оно означало что-то вроде «двигаться, волноваться». Потом стало означать «плясать». Далее добавилось «петь», так как люди когда плясали обычно ещё и пели. Потом настал расцвет политеизма и слово стало обозначать не просто песни и пляски, а оные, восхваляющие богов. Поэтому, кстати, церковники в Средневековье так старались выдавать «игрища» — это были не просто развлечения, а именно религиозные развлечения. Через некоторое время, когда христианство уже утвердилось на Руси, слово стало обозначать развлечения в целом. Поскольку народ тогда был трудолюбивый в связи со сложностями с выживанием, праздные, неполезные, не приносящие выгоды занятия считались несколько недостойными, предосудительными, детскими. Такой оттенок сохраняется у слова до сих пор. В наше же время, когда жизнь человека перестала состоять из одной работы (почти у каждого есть хотя бы два-три свободных часов в сутки), слово «игра» стало скорее антонимом к слову «работа», чем словом, обозначающим какую-то конкретную деятельность. У нас как бы получилось три основных вида занятий человека: работа (активная, приносящая выгоду), игра (активная, не приносящая выгоду) и отдых (пассивный, не приносящий выгоду). Весь любительский спорт и любые игры относятся к «игре», любая трудовая деятельность с доходом к «работе», а всякие ляжания на пляжу и просмотры сериалов — к «отдыху».

Надеюсь, вас устроит моё определение.
avatar
Конечно, у них должны быть бэкапы. Я даже когда ретушировала фото прадеда мужа для акции «Бессмертный полк» сделала штук 12 бэкапов, это не считая снимков истории внутри самих файлов psd.

Если у Близзард и есть некие веские причины (действительно веские) для отказа от запуска Ваниллы, то они не считают нужным их публично озвучивать. И это тоже огорчает — нам, игрокам, не доверяют.
avatar
Да даже мимики будет вполне достаточно. Этакое развитие смайликов. У человека есть такая штука в голове, которая за долю секунды «читает» лицо. Насколько стар и молод человек, болен ли он, серьёзно ли. Какое у него физическое состояние в целом, устал он, бодр и т.п. Какую эмоцию он испытывает, насколько сильна эта эмоция. И так далее. И всё по одной статичной картинке.

Нужно просто сымитировать такое «лицо», чтобы мозг реципиента сам его обработал, а не делать интерпретацию эмоции на стороне и передавать в мозг чистую информацию.

Конечно, все по-разному будут интерпретировать одно и то же «лицо». Например, если у кого-то в детстве был очень злой старший брат, который бил, мучал, издевался и т.д., то лицо, похожее на лицо брата в ярости, будет вызывать у такого человека страх и желание сбежать куда подальше. А «обычный» человек просто увидит разгневанного мальчика. Некоторым он даже покажется забавненьким, злящимся на то, что отобрали конфетку, толстячком. Тут всё очень, очень персонально и напрямую зависит от жизненного опыта.
avatar
Извините, ребят, но мне ваши варианты не кажутся достаточными. Ботов вообще не будем касаться, мы же тут про саму игру говорим, а не про сторонние приложения для неё.

Итак, первый вариант, от Lytiy, это «соперничество», «я добился», «я круче остальных». В крафте. Нет, Litiy, извините, но сфера важна. Я сейчас именно и только про ремесло. Ни про торговлю, ни про пве, ни про пвп. Ремесло.

И я считаю, что это будет странно. Кузнец Вася играет по воскресеньям по пять часов. Итого 5 часов в неделю. Кузнец Дима играет в будни по три часа, по выходным — по шесть. Итого 27 часов в неделю. Оба они, напомню, кузнецы и прокачивают кузнечное дело.

Диме, чтобы прокачать кузнечное дело до максимума, нужно сделать 100 горстей гвоздей, 70 подков, 100 ободов для бочек, 100 метров чугунной ограды, 100 грабель, вил или лопат, 50 ножей, 20 кос, 30 серпов, 20 кинжалов, 50 метательных кинжалов, 20 мечей, 20 обоюдоострых мечей, 20 двуручных мечей, 50 обитых железом щитов, 20 сабель, 40 рапир, 20 кинжалов из дамасской стали, 20 мечей из дамасской стали и так далее.

А Васе на всех его накопленных бустах к опыту нужно сделать 100 гвоздей, 20 кинжалов и 40 рапир. То есть Вася за шесть часов сделает то, но что у Димы ушел месяц (ну, я грубо говоря).

Вопрос, зачем Вася сам себе сокращает часы гейплея и зачем игре вообще нужны такие Васи? Нет, не разработчикам для денег, а самой игре, социуму условных Дим. Зачем им такие Васи? Не лучше ли было сделать, чёрт побери, ДВЕ ИГРЫ, одну для занятого Васи, а другую для получающего удовольствие от каждого часа игры Димы?

Я вообще никогда не понимала весь этот манчкинзм типа «гогого быстр нада кач пабырику». Это типа сам процесс игры скучный что ли О_о? Вот в упор не понимаю, хоть тресни. Это как купить машину и тут же поехать и разбить её об дерево.
avatar
Ребята молодцы уже хотя бы по тому, что стараются привнести нечто новое в жанр. А именно старение персонажей. Возможно, лет через двадцать все игры будут со старением персонажа, как знать =)

Хотя последний пункт в предлагаемых к пожертвованию суммах как-то настораживает. Стать королевской персоной за 10 000 долларов. Своё королевство с персональным названием, 10 000 очков влияния… Хм… С одной стороны, почему бы и не быть королям и королевам и фэнтезийном мире, а с другой — не разрушит ли это к чертям игру некоторым «плебеям»? Хм…
avatar
У вас какое-то странное понятие о дружбе, на мой взгляд. По мне так Вася и его «друг» всего лишь приятели. Друзья бы договорились, когда играть. Или Вася завел бы второго персонажа или другой аккаунт, чтобы играть вместе с другом. Вы бы разе так не поступили со своим другом?

Хотя вообще, и я уже об этом где-то писала, такого рода проблемы решается обычным скалированием. Вон, даже старичок-вов пилит у себя систему скалирования в открытых локациях.