Сумма побочных эффектов

Игры Разума: Сумма побочных эффектов
Одному слову в русском языке крупно не повезло. Это слово — “игра”. Бедняге приходится отдуваться за столько значений, прочтений и трактовок сразу, что так и до психушки недалеко. Но меня лично не интересует печальная участь слова, работающего, как минимум, за двоих. Куда интереснее поговорить о трактовке MMO в контексте этого термина. Ведь мы все так же называем онлайновые виртуальные миры “игрой”, верно? И вот в этой связи, кажется, видим свои личные задачи в них по-разному.

Логично, к примеру, воспринимать игру, как соревнование. Человек, который ляжет посреди футбольного поля на травянистый газон и начнет разглядывать покрытие, скорее всего, не найдет поддержки у других партнеров по команде. Пускай даже делать он это будет безумно талантливо и вдохновенно. Потому что вам нужно гол отыграть и еще один забить до конца матча. Вставай, сволочь.

Любая футбольная команда, даже в низшей лиге, должна стремиться играть настолько хорошо, насколько может. Она должна стремиться набирать очки, переходить в лигу рангом выше и, наконец, взять главный приз. Если этого не происходит, вердикт один — вы играете плохо. Нет тут альтернативных трактовок и разночтений. Все футболисты в рамках поля и правил должны показывать прогнозируемую модель поведения — как можно больше забивать голов и как можно меньше их пропускать. О чем тут спорить? Не о чем.

Игры Разума: Сумма побочных эффектов
В таком случае установка “что я должен сделать, чтобы забивать больше голов” — единственный разумных подход к повышению собственной эффективности в любимом деле. Смотреть за тем, как делают другие, более успешные, мотать на ус, повторять, искать свои решения. Становиться таким, каким требует игра. В общем — соответствовать.

Здесь мы не будем заступать в серую зону срезания углов и запрещенных приемов. Представим себе абсолютно честных игроков, безукоризненно следующих правилам и пытающихся в эти правила вписаться. У меня лично нет никаких причин не только осуждать таких людей, но и не восхищаться их достижениями. Кому в голову придет воспевать футболистов, пасущих задних в турнирной таблице? Кому интересно слушать их оправдания?

Проблема в том, что как бы мы ни блуждали в акронимах, как бы ни подходили формально к вопросу терминов, налегая на то, что массовая есть массовая и точка, мы чувствуем разницу между теми виртуальными мирами, которые сформировали образ ММО, и чисто соревновательными играми в рамках жестко очерченного поля, будь это MOBA или сетевой шутер.

Игры Разума: Сумма побочных эффектов
Хотя в многопользовательском виртуальном мире могут быть свои арены и соревнования, устраиваемые разработчиками или самими игроками, внешняя граница виртуального поля и время проведения виртуального матча раздвигаются до бесконечности. Попытка натянуть философию спортивного соревнования на такой безразмерный мир приводит к следующим побочным эффектам:

1. Некоторым игрокам кажется, что если они не ворвутся в игру с самого начала, а лучше — на две недели раньше других, они проиграют.

2. Некоторым игрокам кажется, что если они будут проводить в игре меньше времени, чем проводят их конкуренты, они проиграют.

3. Некоторым игрокам кажется, что если в игре нет компенсаторов, сжимающих мир и историю этого мира до состояния осязаемого поля и матча, они проиграют.


Давайте честно — эти “некоторые”, воспринимающие виртуальный мир как поле для матча, заодно и самые активные, целеустремленные и организованные. Они вкладываются в игру. Они создают в ней основное движение. Они постепенно стали фокус-группой. И вызвали побочные эффекты:

1. Некоторые многопользовательские онлайновые миры стали, фактически, одноразовыми.

Все меньше людей видят смысл присоединяться к многопользовательскому онлайновому миру после его старта, воспринимая себя “опоздавшими”. Как если бы автобус с вашей футбольной командой застрял в пробке и вы успели только ко второму тайму, а на табло сумасшедший счет голов, забитых в пустые ворота.

Игры Разума: Сумма побочных эффектов
Сами разработчики подыгрывают этой философии, открывая новые серверы (там трава, разумеется, зеленее), обнуляющие счет соревнования на предыдущем, и призывающие любителей врываться покидать прежний игровой мир. Философия “начального рывка” настолько распространилась, что тот же Crowfall взял ее в качестве основы для структуры своего мира.

2. Некоторые многопользовательские онлайновые миры стали использовать соревнование для монетизации своего проекта.

При всех моих нареканиях в адрес продажи преимущества в EVE Online, у этих процессов есть мощный противовес — тринадцатилетняя история проекта, которая всем своим видом демонстрирует соломонову мудрость: “И это пройдет”. У многих современных ММО нет такого противовеса. Первый рывок — он же последний, в сознании многих игроков. А значит “сейчас или никогда” — прекрасный мотиватор к покупке. Глупо им не пользоваться.

В ход идет любимый аргумент — “это компенсаторы времени”. Ничего подобного. Все, что появляется в игровом магазине — не компенсатор, а дополнительные средства игры. Спортивный инвентарь. Не использовать эти средства, все равно что бегать босиком по мокрой траве в противостоянии с командой в шиповках. Не одевать щитки и смотреть, как твоя команда тает из-за травм, похоже на что угодно, но не на путь к успеху. Тратить время на “честное зарабатывание” экипировки — отдавать преимущество в руки соперника. Все, что куплено в магазине — честно. Это раньше, во времена незаконного RMT, можно было что-то называть честным или нечестным, обвинять соперника в допинге и наблюдать шумные разоблачения.

Игры Разума: Сумма побочных эффектов
Казалось бы, в самой продаже инвентаря нет ничего плохого, если не считать два побочных эффекта:

1. Разрыв между профессиональными командами “спортсменов” и людьми, пришедшими в многопользовательский онлайновый мир со старыми стандартами и прежним отношением к виртуальному миру, увеличивается в разы.

2. Разработчики не находят ничего интересного, что можно предложить в рамках ММО вместо накопления материальных средств для противостояния. Купив инвентарь в магазине, или введя деньги в игру и купив что-то у других игроков, вы не получаете ничего, кроме столкновения. Да и само противостояние параллельно возводится в абсолют. Это уже не один из вариантов развития событий. Драка — единственная опция, ради которой все и существует, включая спортивный инвентарь.

На сегодняшний день воспринимать многопользовательский онлайновый мир в каком угодно виде, отличном от поля для соревнования — проигрышная стратегия. Пока вы на берегу реки будете ждать, когда проплывет труп врага, к вам приплывет послание в бутылке о закрытии/слиянии вашего сервера и открытии нового.

Опять же — я не жалуюсь. Можно считать это естественным процессом. Эволюцией. Но в недавнем интервью Раф Костер и Томас Блэр откровенно буксовали на вопросах журналиста о том, что будет с человеческими связями и социализацией в игре, где миры постоянно появляются и умирают. Все отсылки обоих геймдизайнеров в духе “все будет как в SWG” разбивались о скалу простого факта: “Crowfall по своей структуре совершенно не похож на постоянный мир Star Wars Galaxies”.

Закат Star Wars Galaxies случился тогда, когда Джон Смидли решил, что “никто не хочет жить жизнью дяди Оуэна, от которой ушел Люк”, все хотят быть героями саги. И жестко ошибся. С тех пор SWG именно в формате симулятора жизни дяди Оуэна считается одной из икон MMORPG. Икона есть. А с играми как-то не очень. Как и с жанром, который пытаются хоронить.

Игры Разума: Сумма побочных эффектов
А может, отпевающие правы? Ведь как место для жесткого соревнования, ММО действительно громоздкий, выжимающий кучу времени и сил, требующий от вас столько же инвестиций, сколько может позволить себе противник, растянутый по времени монстр, где еще и собственную победу нужно доказывать с пеной у рта, потому что рамки размыты. И попробуйте сказать, что вы, к примеру, захватили замок. Вам логично возразят, что, во-первых, захватили вы его не с самого начала, а, во-вторых, не на первом сервере. То есть не считается. По очкам не дотянули. Да и в лиге не той. Работайте над собой дальше.

Зачем все это, если есть куда более эффектные и доступные варианты виртуальных соревнований? MOBA побеждает ММО не потому что она лучше, как представитель ММО, а потому что ММО хуже, как представитель MOBA.

Перед нами сумма побочных эффектов. Уступок и компромиссов, на которые шел жанр все те годы, пока существовал. И нет, я не говорю о том, что из ММО должно уйти соревнование. Просто полезно понять, в чем это соревнование окажется более эффектным, чем в MOBA. Прежде всего, в вопросах предпосылок и последствий, конечно же. Они в игровых магазинах не продаются. Зато легко там утилизируются.

Игры Разума: Сумма побочных эффектов
Но главное, что стоит понять — MMO, это не только соревнование. Это не только спортивные команды. Крепкие, цельные, устремленные. Такие команды — просто один из ответов, которые находят для себя люди там, в виртуальных мирах. Одно из мест в большом мире без границ. Но есть еще, к примеру, те, кому нравится жизнь дядюшки Оуэна. Потому что он, этот фермер, был частью социума. Потому что происходящее касалось и его, а в конечном счете, и для него тоже люди чем-то жертвовали, шли на подвиги, участвовали в сложном моральном выборе. Ведь нет никакого морального выбора в том, забивать гол в ворота противника или нет. Вставай, сволочь. Нам еще нужно гол отыграть и один забить до конца матча, чтобы выиграть.
Читайте также

48 комментариев

avatar
avatar
avatar
Я так и не увидел раскрытия смысла слова «игра» в вашем тексте, но от себя хочу сказать, что компьютерная игра, будь то ММО или МОБА, заканчивается там, где начинается донат, а именно покупка «отстающими» «компенсаторов».
Единственный игровой мир, в рамках ММО, который может себе позволить вводить эти «компенсаторы», это мир с фулл лутом и не ограниченным пвп, только так я могу поверить разработчику в том, что он не пытается нажиться на игроках( H%H, Salem, UO, Eve Online, Entropia) думаю помимо этих проектов, есть ещё несколько, но я увы в них не играл, либо просто подзабыл.
avatar
Мы тут не любим слово «донат». Оно не отражает действительность. Есть проекты, полностью существующие на добровольных пожертвованиях. Есть те, которые имеют внутриигровой магазин с никак не влияющими на силу персонажа костюмчиками, петиками и лошадками (за исключением того, что их вырезали из игры, из геймплея и поместили в магазин. но это уже другой разговор). Есть игры, в которых обязательна оплата подписки. Есть игры, где есть и подписка, и ингеймшоп и костюмчиками. Есть игры, где подписки нет, но в ингеймшопе продаются предметы, положительно, но несущественно влияющие на силу персонажа. Есть игры, в ингеймшопе которых продаются предметы, существенно влияющие на силу персонажа. Есть игры, в ингеймшопе которых предметы, ощутимо влияющие на силу персонажа, не продаются, а арендуются на короткий отрезок времени вроде суток или недели. Есть проекты, сочетающие в себе всё или почти всё из вышеперечисленного.

Поэтому мы не любим слово «донат». И ещё потому, что у каждого свое мнение о том, что значит слово «донат». Нампример, для меня — это сокращение от слова донейшн, то есть «пожертвование». Безвозмездное или почти безвозмездное (могут подарить мелочёвку вроде ручки, флажка, магнитика или наклейки).

Определение слову «игра» автор не дал, судя по всему, из-за чрезвычайной многозначности этого слова. Изначально оно означало что-то вроде «двигаться, волноваться». Потом стало означать «плясать». Далее добавилось «петь», так как люди когда плясали обычно ещё и пели. Потом настал расцвет политеизма и слово стало обозначать не просто песни и пляски, а оные, восхваляющие богов. Поэтому, кстати, церковники в Средневековье так старались выдавать «игрища» — это были не просто развлечения, а именно религиозные развлечения. Через некоторое время, когда христианство уже утвердилось на Руси, слово стало обозначать развлечения в целом. Поскольку народ тогда был трудолюбивый в связи со сложностями с выживанием, праздные, неполезные, не приносящие выгоды занятия считались несколько недостойными, предосудительными, детскими. Такой оттенок сохраняется у слова до сих пор. В наше же время, когда жизнь человека перестала состоять из одной работы (почти у каждого есть хотя бы два-три свободных часов в сутки), слово «игра» стало скорее антонимом к слову «работа», чем словом, обозначающим какую-то конкретную деятельность. У нас как бы получилось три основных вида занятий человека: работа (активная, приносящая выгоду), игра (активная, не приносящая выгоду) и отдых (пассивный, не приносящий выгоду). Весь любительский спорт и любые игры относятся к «игре», любая трудовая деятельность с доходом к «работе», а всякие ляжания на пляжу и просмотры сериалов — к «отдыху».

Надеюсь, вас устроит моё определение.
avatar
Это спор об истории. Сейчас в русскоязычной среде слово «донат» однозначное — вливание денег в игру для получения преимущества. Никто не называет подписку и пожертвования донатом.
avatar
Вот-вот, подписка это одно, пожертвование второе, а донат всегда был в русскоязычном сообществе покупкой преимущества.
avatar
Простите, но я несогласна с вами обоими, Eley и Bosodrah. Это ваш личный субъективный взгляд. Никакого «однозначного» значения слова «донат» в русском языке не существует. Каждый под этим понимает разное. Например, для кого-то золотые патроны в ВоТ — это «донат», ибо покупка «преимущества», а для кого-то «не донат», так как их «можно купить за игровую валюту». Для кого-то лошадки для ВоВа в магазине Близзард «донат», ибо покупаются в ингеймшопе, а для кого-то — нет, так как «они чисто декоративные». Для кого-то энная игра «донатная», ибо человек увидел ингеймшоп и прифигел, а для кого-то энная игра — «честное фтп», так как он «играет уже год и ещё ни копейки не вложил».

Моя цель не переубедить вас, а показать, что кроме вашего мнения есть и другие. Что мнений много. И что если мнение распространено в вашем окружении — это не значит, что оно верно.
avatar
Ваше мнение не является другим, ваше мнение — мнение PR отдела компании-разработчика, но никак не ваше. Ненадо мне рассказывать примерами из ВоВа или танков, золотые патроны донат, лошадки в ВоВ декор, это знает каждый дурак, но почему-то не вы.
avatar
Никакого «однозначного» значения слова «донат» в русском языке не существует.
Не однозначное, да. До сих пор в русском языке я встречал слово «донат» ровно в двух смыслах:
а) добровольное безвозмездное пожертвование;
б) получение игровых ценностей в обмен на переданные деньги.

Думаю, история о том, что на пиратских фришках за пожертвования стали продавать ценности, загнав слово «донат» в кавычки переносного смысла, а потом подобная практика обнаружилась в массовом F2P, от этой самой массовости зафиксировав вечную иронию и новое значение, вполне известна.
Остается вопрос, какое из понятий сейчас чаще наблюдается в ММО: безвозмездные пожертвования или покупка ценностей. По-моему, явно второе.

Каждый под этим понимает разное.
Не соглашусь. Понимание разного происходит на следующей ступеньке — в вопросе, будет ли проданное существенной ценностью. А то, что «донатом» часто называют именно продажу ценного — кажется, никаких споров не вызывает.
avatar
А то, что «донатом» часто называют именно продажу ценного — кажется, никаких споров не вызывает.

Вызывает. Потому что, как было сказано выше, это слово ровным счетом ничего не означает само по себе (потому что широко трактуется в рамках разнообразных фритуплейных практик), является англицизмом с искаженным смыслом, и вообще непонятно зачем применяется, заведомо понижая уровень дискуссии.
avatar
Да, это калька с английского. В сленг вообще попадает много заимствований. И часто они со временем обретают новые значения. Понимаю, когда выражают недовольство этим, но отрицать происходящее применение во вполне конкретном смысле, по-моему, странно.

Можно подробнее, на чем основано несогласие с утверждением, что «донатом часто называют именно продажу ценного»? Про широкие трактовки я вроде бы понятно описал идею, что трактуется понятие ценности, а связка ценности-донат работает неизменно.

заведомо понижая уровень дискуссии.
Мне кажется, что фразы вроде «это слово ровным счетом ничего не означает само по себе» после описания происхождения переносного смысла тоже не повышают уровень дискуссии.
Комментарий отредактирован 2016-05-09 22:25:37 пользователем Agrikk
avatar
Можно подробнее, на чем основано несогласие с утверждением, что «донатом часто называют именно продажу ценного»? Про широкие трактовки я вроде бы понятно описал идею, что трактуется понятие ценности, а связка ценности-донат работает неизменно.

На все это уже дан, как мне кажется, исчерпывающий ответ. Мне очень не хочется углубляться в дискуссию вокруг этого неудачного (на мой взгляд) термина.
avatar
На все это уже дан, как мне кажется, исчерпывающий ответ.
Там ответ не на мой вопрос. Более того, мой был задан именно к тому сообщению, и приводить без пояснений в качестве ответа то, что вопрос и вызвало… не знаю, некузяво.

Могу повториться, что там «донат ли» растягивается аж до конкретных предметов, когда я вижу отдельные логические связки «донат»-«покупные ценности» и «покупная ценность»-«конкретный предмет». Не могу найти точного правила, но в моем представлении термины определяются через максимально близкие понятия без перескоков через уже определенное. Вопрос касался только первой связки, вроде бы четко это подчеркнул.

Мне очень не хочется углубляться в дискуссию
Почему? Термин от этого никуда не пропадет, для сокращения разговоров в интернете о донате предпосылок пока не вижу. Будет лучше, если тут каждый раз люди продолжат сталкиваться на почве непонимания под свист летающих минусов?
avatar
Почему?

Потому что мне неинтересно пререкаться вокруг кальки с английского слова, обозначающего «пожертвования», абсолютно серьезно считая это «термином», а не частью не очень глубокого жаргона.
avatar
Калька уже много лет как самостоятельная часть жаргона с обрусевшими производными словами. И ведь жаргона именно профильной для портала ММО-сферы. Вдруг кому-то было бы интересно собрать истории происхождения различных слов…

Немного странно видеть «неинтересно пререкаться» после реплики:
кажется, никаких споров не вызывает.
Вызывает. Потому что,
Но нет — так нет.
avatar
И ведь жаргона именно профильной для портала ММО-сферы.

Я не считаю подобный жаргон «профильным» для этого портала. Но это субъективное мнение, да. Просто мне хотелось бы видеть здесь какой-то нормальный уровень дискуссии. Такой жаргон, как мне кажется, понижает уровень дискуссии.

Немного странно видеть «неинтересно пререкаться» после реплики:

Потому что ты попытался выдать свое мягкое отношение за истину, которую все разделяют. Я указал только на это. Нет, это не бесспорное утверждение. Как минимум.
avatar
Я не считаю подобный жаргон «профильным» для этого портала.
Жаргон не профильный, профильная сфера. В которой жаргон все равно может попадаться. Я понимаю, почему от него может быть смысл отгородиться, но не понимаю, почему перед этим не стоит более-менее свести свои мнения к общему знаменателю.

Я указал только на это. Нет, это не бесспорное утверждение. Как минимум.
К самому замечанию претензий никаких, вполне могу быть неправ, но позиция «я не согласен» обычно предполагает какие-то аргументы.
Комментарий отредактирован 2016-05-10 23:31:18 пользователем Agrikk
avatar
ну вы тоже «фритуплейные» употребляете))
avatar
Вообще то все перечисленное донат. То что на рынке продают и цветы и мороженную рыбу не делает рынок, не рынком.
И не важно что цветы нельзя есть, рыбу можно поймать в реке, а кольцо с ряда китайской бижутерии вы получили за секс внутрииигровую валюту.

А все остальное — отговорки перед парткомом, который не одобряет торговлю. Это типа не рынок, а ярмарка по добровольной помощи деревни городу и наоборот.

/а хотя бы я и люблю аналогии, зато от чистого сердца/.
avatar
Мне нет смысла пытаться завуалировать слово донат. Если вы считаете что магазин в АА это не донат, ок, если 3 кольца разума за 21 тысячу долларов в БК это для вас пожертвование, ок, вообще спорить с любителями подразжевать, чтобы отмазать я не склонен, просто высказываю своё мнение.
avatar
Грубо и не по делу. Никто в этой ветке не занимался оправданием шопика в АА или БК.
avatar
А никто и не говорил про обсуждение шопиков АА и БК, я их привёл для примера, читайте внимательней.
avatar
Я не вуалирую слово «донат». Вы путаете пожертвования, продажу декоративных шкурок в ингеймшопе и откровенное мошенничество. Если то, что вы описываете, правда, то это мошенничество. Обман. Фикция. Продажа воздуха вроде волшебных пилюль для похудения, тренингов личностного роста и секретных тибетских колокольчиков для нормализации энергии чакр.

Другое дело, что официально это мошенничеством не считается и такие вещи пока никак не контролируются. Проблема в этом. Это вы вуалируете мошенничество (легальное мошенничество, причём, что особенно грустно) безобидным словом «donate».
Комментарий отредактирован 2016-05-09 03:29:37 пользователем peeqa
avatar
Если вы не пытаетесь завуалировать слово «донат», то ненадо этого делать, пока что вы только и пытаетесь пустить пыли в глаза.
avatar
Я не пускаю пыль в глаза, господин «Я не воспринимаю ничьего мнения кроме моего самого».

Я говорю вам, что я употребляю слово «донат» не так, как вы. Точнее, я его почти практически не употребляю.

Если вам так интересно, что я думаю, то вот вам моя «градация»:

1. Чистые пожертвования, без магазина

2. Пожертвования вуалируются продажей всякий декоративной фигни, которая есть в игре и без этого

3. Полноценный игровой магазин, в котором продаются декоративные предметы или предметы, имеющие аналоги в игре. Ключевое отличие от предыдущего пункта — все предметы магазина ни коим образом не могут быть получены в игре, но могут быть получены их аналоги. Например, в игре с домиками можно пользоваться скучным сундуком, а можно купить в шопе комод и буфет, отличающиеся от сундука только внешним видом.

4. Игровой магазин с продажей преимуществ, но некритичных. Зелья на +15% к опыту, на удвоенный лут, на удвоенные очки чести, сумки на +30 ячеек, дополнительные вкладки банка, маунт с увеличенной скорость и т.д.

5. Игровой магазин с продажей критичных преимуществ, но таких, которые можно получит в игре. Например, чтобы получить мега-супер-дупер-доспех для арены нужно отыгрывать арену каждый день в течении месяца, а можно купить точно такой же за реальные деньги. Или какой-нибудь меч главгада. Можно выбить его с главгада, а можно купить в шопе такой же, только ещё и золотой.

6. Игровой магазин с продажей критичных преимуществ, которые нельзя, либо можно, но очень трудоемко получить в игре. В основном в таких играх продаются расходники: самоцветы, коробочки с лотереей, заточки, зелья, повышающие шанс удачной заточки, и т.п.

7. Игровой магазин в игре, которая позиционирует себя как пей-ту-вин. В такой игре нужно покупать снаряжение строго в магазине, так как в игре оно либо вообще не падает, либо, если всё же падает, является откровенным мусором.

И вот вам интересно, что я считаю «донатом»? Интересно, да? Так вот, не_мошенничеством я считаю первые два пункта. К серой зоне я отношу третий пункт. Все остальные я считаю мошенничеством, до приструнения которого правительства стран рано или поздно дойдут.

Вы меня, конечно, очень насмешили, приняв за сотрудницу некоего PR-отдела. Я обычная «девочка с бумажками» в обычном бэкофисе обычной оптово-розничной торговой компании.

Советую вам впредь не делать таких поспешных выводов о людях.
Комментарий отредактирован 2016-05-11 14:50:32 пользователем peeqa
avatar
Как сказал один священник в интервью посвященному музыке: «В сортах говна не разбираюсь...»
avatar
А зря, Romulas. Для отца и матери младенца это очень полезное умение, разбираться в сортах говна. По экскрементам младенца можно на ранней стадии выявить многие серьёзные заболевания и тем самым спасти своему ребенку здоровье или даже жизнь.

Да и взрослый человек, зная типы каловых масс, может быстро заметить, что с ним что-то не так и стоит пойти к врачу.

За здоровьем надо следить, это вам не шутки.
avatar
У Рыжеборода всегда припекает при упоминании фекалий. Нездоровая фиксация, хихихи
avatar
Блин, ну, вот зачем эти переходы на личности? :(
avatar
Потому что это уже начинает доставать.

avatar
Ну, вот для этого же и есть оценки. Что-то достает — субъективно реагируешь.
avatar
Нельзя оценивать оценки.
avatar
Ну, вот для этого же и есть оценки. Что-то достает — субъективно реагируешь.
А можно предложение по оценочной системе внести?)
Делаем помимо ± еще и ±2 (и ±3 как вариант), но на это нужно в геометрической прогрессии больше энергии.
Так сказать субъективно реагируешь и БУРНО субъективно реагируешь, изменяя энергию и яркость собеседника в два раза сильнее, но сливая допустим в 10 раз больше энергии.
avatar
Величина плюса и минуса (то есть сколько энергии и яркости приходит или отнимается у автора, слова которого оценивают) зависит от яркости того, кто ставит оценку. Это правило действует как для заметок, так и для комментариев. Если мы говорим об изменении численных значений, то сейчас эта механика работает только при оценке заметок (если яркость больше 100, ставится +2, а не +1, эти значения растут вместе с яркостью).

С точки зрения оценки заметок для меня логика увеличения численных значений понятна — более яркие авторы могут быстрее продвигать заметку на главную и влиять на общий рейтинг мира. При численном изменении оценки комментария, мне цель не очень понятна. Сейчас это, грубо говоря, выглядит как «сколько человек поддержало комментарий». Но, в принципе, смысл можно увидеть в более быстром скрытии комментария, которое происходит на значении -5. Хотя я лично прежде всего опираюсь на механику позитивных оценок.
Комментарий отредактирован 2016-05-12 12:33:48 пользователем Atron
avatar
Хм, возможно не слишком удачно сформулировал. Попробую покороче и почетче ))

± это эмоциональная реакция и это здорово, но она не имеет дифференциации.
Если человеку дать возможность показывать то, насколько сильное эмоциональное воздействие произвел текст, то может будет интереснее?

Соответственно сдерживающий механизм — сильное увеличение затрат энергии на оценку имеющий двойную силу. Циферку ±2 при этом можно и не писать.
avatar
± это эмоциональная реакция и это здорово, но она не имеет дифференциации.

А, понял, это планируется реализовать через систему призм, да.
avatar
О, даже уже планируется? Здорово)
avatar
если яркость больше 100, ставится +2, а не +1
Посмотрел список авторов — есть всего 1 автор с яркостью больше 100, это Lavayar. Может, пора пересмотреть число 100?
avatar
Может, пора пересмотреть число 100?

Все обсуждаемо. :) Нужно понять, какую цель мы при этом преследуем.
avatar
Мы тут не любим слово «донат». Оно не отражает действительность.
Простите, кто это — «мы»? Просто странно через пару дней после заявления о нелюбви и неуместности слова, причем напористо подкрепленного «мы», видеть объяснение другому человека, что «кроме его мнения есть и другие».

Есть те, которые имеют внутриигровой магазин с никак не влияющими на силу персонажа костюмчиками, петиками и лошадками (за исключением того, что их вырезали из игры, из геймплея и поместили в магазин. но это уже другой разговор).
Разговор на самом деле другой, и это, кажется, как раз по теме заметки. Говорить о невлиянии костюмов можно только в том случае, если весь смысл игры видится боем, в котором имеет значение лишь «сила персонажа». То есть, с точки зрения не покупающего человека так, по крайней мере, можно утверждать, хоть и упуская при этом мнение других и смысл самой продажи. Если же человек покупает, но говорит о невлиянии — это вообще лишь самооправдание.
avatar
Простите, кто это — «мы»? Просто странно через пару дней после заявления о нелюбви и неуместности слова

Это фраза такая, не воспринимайте всё так буквально. Это отсылка к «Мы тут таких не любим».

А «не любим» не само понятие о нечестном отъеме денег у игроков, а тот факт, что слово «донат» для каждого значит разное. У меня есть знакомый, которого я цитировала пару дней назад выше. И этот человек, заядлый вовер, считает Скайфордж честной, «недонатной» игрой, потому что «тут донат не рулит» и «я год играю и ни копейки не вложил». Он и ВоТ считает «недонатным», и магазин лошадок в ВоВ его нисколько не напряг, и Аллоды у него «честная игра, играть без вложений можно ведь».

С другой стороны, у меня есть приятельница, тоже заядлая воверша, вспыльчивая барышня, ей наоборот всё «донат». Из-за введения магазина лошадок она на полгода бросила играть в ВоВ. Введение платной услуги апа до «макс.левел минус десять» стало той последней каплей, из-за которой она бросила его насовсем. Про АА она наотрез отказалась что-либо слушать, так как узнала, что игру делают корейцы, а корейцы — «это всегда анальный донат». Её немного заинтересовал Скайфордж, мы втроем даже чуть в него поиграли, но потом она почитала форумы СК и, как она сказала, «тут же удалила игру». Потому что там на хайлевле какие-то штуки для пантеона нужно покупать, я так и не поняла, какие и для чего. С другой стороны, мне удалось ненадолго (нам обеим быстро наскучило) затащить её в Вайлдстар, потому что я клялась и божилась, что в шопе у них только декор либо то, что можно купить через геймплей. Она проверила шоп сама и только тогда согласилась попробовать поиграть.

Это два человека. Всего два. У них противоположное мнение. Один нигде не видит «донат», другая наоборот, почти все ММО считает «донатным шлаком». Для одного слово «донат» значит «пей волл» (причём у него пэй волл — это не преувеличение, не просто неудобство или что-то подобное, а именно пэй волл), а для другой — «продажа игровых предметов за неигровую валюту». При этом последняя относится к этому крайне негативно. А вот другой мой знакомый упорно называет покупку бустеров в Херстоуне «донатом». «Я, наверн, задоначу эти 2500 на предзаказ». Я обратила на это внимание и начала его выспрашивать, что для него «донат», а что «не донат». Оказалось, что для него любые покупки в играх — это «донат». Даже подписка! Вов для него — «донатная игра»(!), потому что «каждый месяц из тебя тащат подписку, так поиграть не дают».

Объясните мне, как в таких обстоятельствах я могу одобрять употребление этого слова? Мне кажется, что у вас, моих оппонентов, просто очень однородный круг общения, в котором у всех более-менее схожие мнения.
avatar
Это отсылка к «Мы тут таких не любим».
Не знаю, от чего к чему отсылка, просто резко прозвучало.

А «не любим» не само понятие о нечестном отъеме денег у игроков, а тот факт, что слово «донат» для каждого значит разное.
Эм… в мире миллионы слов и у множества из них будут разночтения. Обыденнейшая ситуация, которая не стоит нервов. И которая, кстати, укрепляется изгнанием и отгораживанием от несогласных и нежеланием вести с ними дискуссии — вместо привлечения к вырабатыванию общего правила.

Это два человека. Всего два. У них противоположное мнение.
Ну вот мой взгляд на это — внутренний критерий доната все равно примерно один и тот же, а разница во мнениях основана на том, что один не замечает выполнение этого критерия в игре, а другая — замечает. На степени чувствительности и задумчивости влияют разные вещи. Может влиять, например, доход. Человек часто не замечает и не задумывается над запросом у него денег, незначительных в масштабе его доходов-расходов. Не замечает ранжирования и сравнения, которое он стабильно проходит на «5».

Даже подписка! Вов для него — «донатная игра»(!), потому что «каждый месяц из тебя тащат подписку, так поиграть не дают».
А такое мнение мне видится маргинальным, потому что человек вряд ли сможет объяснить происхождение употребляемого слова, сказать, откуда в нём такой смысл, кроме как: «Я так считаю!» Называется «слышал звон, да не знает, где он».
Комментарий отредактирован 2016-05-12 03:11:28 пользователем Agrikk
avatar
А такое мнение мне видится маргинальным, потому что человек вряд ли сможет объяснить происхождение употребляемого слова, сказать, откуда в нём такой смысл, кроме как: «Я так считаю!» Называется «слышал звон, да не знает, где он».

А по какой причине ты одному мнению оставляешь внутренние критерии, а другому — нет? «Слышал звон, да не знает, где он» — это как раз из серии, когда человек не понимает, как возникло слово «донат». Как первые робкие попытки взять у игроков деньги или получить преимущество маскировались именно в качестве добровольной материальной помощи. Типа обращения к администрации сервера в личку на форуме в духе «Ребята, я успешный бизнесмен, у вас отличный сервер, но я понимаю, что ничего в мире не бывает бесплатным. Куда перевести тысячу долларов? Мне не сложно.». И делалось это без всякой торговли и ценников. Но иногда было совсем не просто переводом денег, а многоходовкой, которую любой бизнесмен или просто взрослый человек вам объяснит: «не бери денег у человека, если не хочешь быть ему обязан». Как развивалась ситуация дальше, зависело от моральных качеств каждой из сторон.
avatar
А по какой причине ты одному мнению оставляешь внутренние критерии, а другому — нет?
По причине связи их с каким-то осмысленным происхождением. Разумеется, мой взгляд заведомо субъективен: в одном случае я вижу, как у людей может обосновываться употребление этого слова и в каком восприятии расхождение, а в другом, когда донатом называется подписка, — не вижу. Последнее, т.е приравнивание доната к любой оплате, стирает отличительный смысл слова, пришедший из маскирования продажи преимущества, т.е. явно существовавший ранее. Но зачем человек берет специфическое слово и прилепляет его как синоним обычного? Для понятия «оплата» есть слово «оплата». Думаю, дело в эмоциональном недовольстве, когда надо было просто прилепить какой-нибудь первый попавшийся негативный ярлык.
Комментарий отредактирован 2016-05-12 18:37:13 пользователем Agrikk
avatar
В ход идет любимый аргумент — “это компенсаторы времени”. Ничего подобного.
Один такой компенсатор времени есть в шопе Скайфоржа — это репликаторы искр. Они ускоряют достижение лимита, но не позволяют получить больше. А вот остальной донат в СФ — уже дополнительный инвентарь
  • Eley
  • +2
  • v
avatar
Один такой компенсатор времени есть в шопе Скайфоржа — это репликаторы искр. Они ускоряют достижение лимита, но не позволяют получить больше.
Ну он же позволяет игроку ускорить развитие своего персонажа?
avatar
Нет. Лимиты выфармливаются легко и без них. Просто с ними слегка удобнее, не более.
avatar
Не знаю куда больше подходить сюда или в хобби
habrahabr.ru/company/plarium/blog/283350/
По каждой игре есть описание побочного эффекта )

Оставить комментарий