World of Warcraft: Испытание Варкрафтом: Чужая ностальгия.
Когда меня иногда спрашивают, играла ли я в ВоВ, я всегда отвечаю отрицательно. Конечно, я немного лукавлю, Варкрафт мне был интересен. Меня привлекал чужой игровой опыт: тогда я читала разные игровые блоги, были там и отличные заметки воверов. И это было прекрасно. Поэтому с Варкрафтом я столкнулась очень давно на одном из пиратских серверов версии БК в предвкушении чего-то особенного. Два дня в роли охотника кровавых эльфов и… ничего не произошло. Ни особенного, ни магического, никакой искры или духовной связи. Просто обычная игра про убийство кабанчиков и плохие текстуры. А потом скоро выходил Рифт, за ним следом и GW2. ВоВ прошел мимо меня тогда и проходил еще несколько раз после этого: ни разу я не задержалась там надолго, хотя часть меня всегда хотела остаться. Или это совсем не я скучала и тянулась к Азероту, а чужие воспоминания и рассказы других людей находили во мне отклик? Но настало время и мне пройти испытание Варкрафтом.

Каждый раз начиная прогуливаться по новому миру, я обещаю себе, что буду обязательно документировать ситуацию, красочно описывая все свои приключения. Но в итоге приключения оттягивают на себя лоскутное одеяло внимания, а потом перестают быть актуальными и свежими. «Да кому уж будет интересно, что да как было Guild Wars 2 года три назад на бета-тестах или при старте? Вот три года назад и нужно было писать», — думаю я и бесконечно перекладываю свои незаконченные записи.

Наверное, именно поэтому мне было интересно читать чужие заметки. Есть игры, в которые ты никогда не заглянешь, просто потому что не готов сам окунуться в тот, чужой тебе мир. Очень долгое время ВоВ и был для меня такой игрой. Да, чтение записей других путешественников -– это ценный материал, но лишь шапочное знакомство. Я всегда знала, что мне понравится Азерот –- если столько людей находят в нем нечто достойное внимания, то уж я точно найду что-то для себя.

World of Warcraft: Испытание Варкрафтом: Чужая ностальгия.
Первое, что я почувствовала, когда зашла в игру, это разочарование. Не было никакого огромного прекрасного мира, никаких вещей, которые сделали бы мое приключение особенным -– расовые резервации, деление локаций по уровням и боже, эти отвратительные полигоны –- метры текстуры с пучками пиксельных травинок. Да, это далеко не ванилла, но любая версия Варкрафта –- это все равно что путешествие в прошлое. Унылые мобы, квадратные модельки всего, что есть, начиная от персонажей, заканчивая многоугольными апельсинами. «А что ты хочешь, ведь этой игре уже больше десятка лет!» — «Я хочу, чтобы было красиво. Уж за десяток-то лет можно было все сгладить, перерисовать. Почему я должна видеть, как мои эльфийские штаны распадаются на пиксели, ровно как и мои мечты о славном и любимом многими Азероте?» Спасибо, хоть персонажей перерисовали! Конечно, ответ на подобное всегда один: не нравится –- не играй, зачем страдать, правда же? Но мне было по сути уже все равно, как и что выглядит, мне понравился тот старый незамысловатый процесс миллионов квестов.

World of Warcraft: Испытание Варкрафтом: Чужая ностальгия.
Первая же локация настигла меня легким прибоем утраты, это были Темные берега. Неприветливый вид и куча проблем местных жителей, которые, кажется, нигде в Азероте не могут спать спокойно, потому что везде война и везде прошелся ужасный ураган изменений. Конечно, моя легкая эльфийская ступня не ходила по этим землям до катаклизма, но записки других путешественников явно говорили о том, что теперь здесь все иначе. И первым тревожным звоночком для меня стал труп черепахи

Огромное создание было выброшено на берег, видимо, много дней назад. Без сомнений эта черепаха была мертва, но что-то не давало мне покоя -– с ней можно было взаимодействовать, но ничего ровным счетом не происходило. Я пыталась ее изучить, обойти вокруг да около, но загадка черепахи не поддавалась ответам. Спустя еще какое-то время я встретила еще черепаху и… морского змея? Что это было? Массовое самоубийство?

Для ответа пришлось прибегнуть к базе знаний, которая действительно пролила свет на эту душещипательную историю. Квест на черепах действительно когда-то был. Правда он был совершенно…бесполезным, что ли? Нужно было собрать образцы этих мертвых животных, которых было раскидано около девяти штук по всему побережью, и отдать одной эльфийке, Гвеннид Блай'Леггонд в Аубердине, на исследование. Она, как дежурный NPC, говорит, мол, спасибо за службу и все такое прочее, осыпает тебя опытом и золотом, но… что же случилось с черепахами? Никто не скажет, оставляя любого исследователя с легким чувством недосказанности. Будто бы кто-то хотел поведать мне увлекательную историю, но прервался на половине повествования, чтобы никогда не заговорить со мной вновь.
Впрочем, моя история на этом не закончилась. Причина отсутствия этого квеста -– разрушение Аубердина и участь, постигшая многих эльфов, живших там. Гвеннид Блай'Леггонд теперь часть квеста на спасение жителей, когда ее уже невозможно спасти. Ее тело так и остается лежать на берегу, подобно телам мертвых черепах.

World of Warcraft: Испытание Варкрафтом: Чужая ностальгия.
Отголоски прошлого раскиданы в Варкрафте тут и там. Скорее всего, новички вроде меня пройдут мимо, но, если немножко покопаться, то есть вероятность отыскать настоящий клад. Или в моем случае –- поймать древнего кота за хвост. Да? все верно — страсть охотника к ловле всякой живности постигла и меня. Но Темные Берега такое место, где лучше всего быть охотником за привидениями. В Руинах Матистры разбросаны статуэтки саблезубов: их можно потрогать и полутать не особенно полезную фигурку за пару медяков. Но с некоторым шансом из статуэток выпрыгивает саблезубый призрак –- его-то и может приручить охотник. Отличие от обычной пятнистой кошки небольшое: этот скин выглядит немного прозрачнее обычного кошака, а в стелсе почти незаметен. Первый призрак вышел ко мне с третьего раза, но был выше меня уровнем, поэтому задобрить кису не получилось. Пришлось добрать крохи опыта до 20-го уровня и попытать удачу еще раз. Видимо, духи совсем на меня разобиделись, потому как кошка неохотно выползла только из 15-ой статуэтки и была тут же приручена. Впрочем, долго щеголять с новым питомцем мне не пришлось: захотелось попробовать себя в шкурах друида.

World of Warcraft: Испытание Варкрафтом: Чужая ностальгия.
Мой же новоиспеченный друид столкнулся с другим осколком древности -– забытыми всеми мобами. Прогуливаясь по Тельдрасссилу с очередными квестами, я заметила недалеко от себя забавного фавна (вернее — сатира). Он был одинок и печален, чем-то напоминал мини-босcа, хотя никакого квеста, я точно знала, на него не было. Пришлось снова расчехлять wowhead-бестиарий и смотреть, что это за неприкаянная душа такая. Звали его Сетир Древний, и раньше на него был квест для роги: нужно было в невидимости обчистить его карманы. Сейчас Сетир болтается без дела, при нападении все же призывает себе подмогу из нескольких миньонов. Неприятный тип, наверное, потому что его никто не навещает. Или потому что так много раз грабили. Кто ж после такого будет рад?

World of Warcraft: Испытание Варкрафтом: Чужая ностальгия.
И это было не последнее мое знакомство с чем-то, чего уже нет в игре. К примеру, в Сумеречном лесу с какого-то моба мне досталась в трофеи старинная историческая книга. Она выглядела, как квестовый предмет, на который нет квеста. Когда-то эту пропавшую книгу можно было вернуть в библиотеку Штормграда, но теперь ее никто не ищет и не ждет. И грустно, и даже почитать нельзя.

World of Warcraft: Испытание Варкрафтом: Чужая ностальгия.
Я почти уверена, что здесь еще много всяких вещей, которые я смогу найти. Чувствую себя настоящим археологом, отыскавшим пару костей дракона и бубен какого-нибудь тауренского шамана. Подобные раскопки, равно как и воспоминания других людей, делают это путешествие чуточку интереснее. Более наполненным. Более цельным. Но это совсем не моя ностальгия, я не знаю и половины того, что должен знать старый игрок в ВоВ. У них на такие вещи глаз наметанный. Я же принимаю этот мир как данность, без оглядки на опыт, которого у меня не было. Этот мир неидеален, но в нем еще есть дороги, по которым хочется пройтись.

57 комментариев

avatar
Замечательная заметка. Спасибо!
  • 0
avatar
На каком сервере вы играете? Мне кажется, у нас много общего.
  • 0
avatar
Как печально и интересно! Пиши и о других своих находках!
  • 0
avatar
После прочтения нахлынули воспоминания о сотнях часов геймплея, о знакомых сердцу местах, о дружбе и соперничестве, о подарке на ДР полученном в игре, от незнакомки живущей в нескольких тысячах км.
  • +1
avatar
Да… чудесные времена были всё таки! Жаль что этого уже не вернёшь ((
  • 0
avatar
Я так и не смогла привыкнуть к разрушенному Азероту, повезло тем, кто пришел позже.
  • 0
avatar
В EverQuest 2 был влюблен, 10-ки раз проходил стартовые локации (к сожалению полно ценно не поиграл, макс уроня до 45-50), но всегда тащился от игры, квестов, боевки, реализации, последний раз когда зашел и опять начал новым персом и немного расстроился из-за отсутствия привычного стартового острова, локации крапивного района. Но игра всегда нравилась своей атмосферой…

А вот WoW совершенно не зашла, начинал раза 4-5 и как-то незаметно через дня 1-3 забывал в очередной раз в нее зайти, какое-то подсознательно отторжение всегда было.
Квадратные персонажи, какая-та наркоманская психоделика с кислотными цветами…

А по поводу нерфов, вообще дико бесит эта ситуация в играх, разработчики старались, что-то делали, сотни квестов, потом в один прекрасный момент выходит какой-нибудь патч, где какой-то мудило решил все предыдущие труды просто обосрать, в итоге попадается какой-то квест, где надо надо приложить значительный труд, а в награду получишь допустим колечко, которые по статам хуже чем с обычных мобов падает (а когда-то было крутым, собирали грппы для чего фарма и выполнения данного квеста) и от этого становится грустно… :(
Я понимаю, что игра требует развития, так развивайте её ширь, в даль, последовательно, параллельно, но не портите то, что уже хорошо было сделано.

И ведь все это делается, в угоду новичкам, чтоб они не дай бог не напряглись, а то убегут из игры, а с другой стороны, каково игрокам которые вложили много часов и труда, что-бы, дойти\добыть\прокачать что-то, а после этих сраных нерфов приходят новички и этого-же достигают на несколько дней\недель.

Не знаю как это называется, всегда для себя называл инфляцией вложенного труда\времени. Из разговоров с друзьями, тоже про это слышал, что уходят из игры из-на нерфов и упрощений… Моля я в это всю душу вложил месяц квест делал, а теперь новички заходят и за день делают…

Кто играл в Diablo 3 наверное помнят, что был аукцион (жалею, что убрали, аук был норм, а вот экономика действительно тупейшая, сразу только когда зашел подумал, как-же они будут бороться с инфляцией и захламлением товарами если нет утилизации, оказалось не как, эти дауны тупо выпалили аук из игры), так вот была официальная покупка товара за реальные деньги, слышал несколько историй, что кто-то покупал какие-то топ вещи за 3000-5000$, так вот как только вышел RoS дополнение, все шмотки за час игры превратились в полное фуфло, которое продали нпс как мусор. И вот какие чувства должно это вызвать, когда игроки месяцами фармили\покупали\добывали, а тут бац и карета превращается в тыкву…

Звиняйте за много буков, накипело… :)
Комментарий отредактирован 2016-07-09 06:47:24 пользователем Alor
  • 0
avatar
На самом деле в нерфах нет ничего плохого, они действительно нужны. Просто разработчики имеют тенденцию под давлением вайна сотен и тысяч игроков нерфить что-либо в говно. Мол «не нравится вам имбовость предмета/героя? Ну нате вам, теперь он бесполезен». Такой подход очень хорошо иллюстрирует некомпетентность разработчиков, ибо показывает, что на тестах особо не заморачивались и последствия не продумывали. Мало кто руководствуется правилом «лучше недонерфить, чем перенерфить».
  • +3
avatar
Кайз, я давно утверждаю и это очень хорошо видно на примере Близзард: система апов и нерфов — крайне дешевый способ поддержки интереса аудитории. Всегда есть что обсудить, всегда «жизнь и движуха». Близзард сделал нерфы парадигмой взаимодействия с сообществом. Они занимались апами и нерфами даже в первом сете HS, в первом сете, Кайз! :) Это не смешно. :)
  • +2
avatar
он работает. и вов бесспорно остается наиболее успешной ммо, и умирает он не из-за того что есть супер-пупер ммо, убившие его, а из-за кризиса жанра в целом и популярности сессионок и мобильных игр.
и близзард отлично это видят, клепая стандартные решения для вова, и вкладывая основной творческий и девелоперский ресурс в будущее, а не пытаясь реанимировать труп.
зачем парится
files.shareholder.com/downloads/ACTI/2406962139x0x887600/BE853918-329D-4E90-ABDC-E669E9D097B9/Activision_Blizzard_2015_Annual_Report.pdf
Комментарий отредактирован 2016-07-11 11:17:27 пользователем kinlo
  • 0
avatar
А еще развод на смс и звонки «ваш сын попал в аварию, некогда говорить, срочно переведите деньги» тоже работают как часы. С каких пор работа какой-то схемы считается достаточным условием для того, чтобы признать ее нормальной?
  • +3
avatar
Чтооаааа?
  • -1
avatar
В чем смысл этой реплики? Что именно тебе непонятно? Что ты хотел уточнить?
  • 0
avatar
Почему вы решили сравнить в духе «а если все пойдут с крыши прыгать — тоже пойдешь?»?
  • 0
avatar
При чем тут крыша — я не понял. Я критикую огульный довод «раз оно работает, значит, все хорошо». Он странный.
Комментарий отредактирован 2016-07-11 12:08:04 пользователем Atron
  • -1
avatar
Это разные сферы, если бы мы тут обсуждали разводы людей на деньги, то ваш пример был бы отличный, но мы здесь обсуждаем не разводы, поэтому ваш пример крайне неуместный.
  • +3
avatar
Если человек говорит «раз это работает, значит, хорошо» в одной области, чем это отличается от такого же аргумента в другой?
  • 0
avatar
А почему бы тогда не привести пример про половое воспитание в школах? Там где это внедрили, снизилось количество детских беременностей. Идея работает и сложно сказать, что она «не нормальная».
  • 0
avatar
Шаг1: Ascend говорит, что хотя схема удержания интереса работает, по сути, она основана на довольно примитивной манипуляции параметрами, и что это «крайне дешевый способ поддержки интереса аудитории».

Шаг2: kinlo отвечает «он работает», хотя то, что «он работает», было очевидно и из сообщения Асценда. Тема работоспособности была исчерпана еще там. Была поднята тема качества.

Шаг3: Я пытаюсь показать на примере из другой области, что рабочая схема передачи денег от одного человека другому может быть рабочей, но к ней могут быть претензии. Приходится прибегать к более выпуклым аналогиям, потому что из совершенно прозрачного текста Асценда это по каким-то причинам собеседнику понять не удалось или было проигнорировано.
  • +3
avatar
Я вот другого мнения, что нерфы и апы довольно полезны, т.к. тяжело балансировать принципиально разные вещи. Часто разработчики на это забивают и так выходит, что играбельно лишь три класса из 11 в течении полугода (эй скайфорж, это я о тебе).

И с моей точки зрения Blizzard молодцы, так как пытаются держать играбельными ВСЕ классы и у них это хорошо получается, не смотря на то, что кому-то может показатьсям это «дешевым способом увеличить популярность». На балансировку уходит много времени, вот сейчас бета Легиона и разработчики каждую неделю вносили правки в баланс, хотя они могли бы, как сказал Ascend , вывести несбалансированное нечто на релиз и «поддерживать популярность дешевым образом».
  • +2
avatar
Я вот другого мнения, что нерфы и апы довольно полезны

Это пожалуйста. Мнение как мнение. Другое. Никак не относится к тому, что мы обсуждаем сейчас в контексте «раз работает, значит, нормально».
  • 0
avatar
Тогда нам нужно как-то увязать, что на «нерфах и апах» держится существенная популярность игр от Blizzard…
  • -2
avatar
Кому нужно увязать? Дискутируйте с Асцендом. Он в этом вопросе разбирается. Здесь мы говорили об оправданности довода «раз работает, значит, нормально».
  • 0
avatar
А это не отменяет того факта, что сравнение с вымогательством некорректное.
  • 0
avatar
На балансировку уходит много времени, вот сейчас бета Легиона и разработчики каждую неделю вносили правки в баланс, хотя они могли бы, как сказал Ascend, вывести несбалансированное нечто на релиз и «поддерживать популярность дешевым образом».
Речь не о том, что «балансировка» это плохо. Речь о том, что помимо баланса там, где он нужен, идет довольно много спамных подкруток туда-сюда, которые отлично работают в качестве крайне низкобюджетного маркетингового инструмента. Близзарды наткнулись на этот подход походя, действительно занимаясь балансом, а теперь используют его и в хвост и в гриву. Я их даже не то чтобы осуждаю, скорее веселюсь недобро. :)
  • +1
avatar
идет довольно много спамных подкруток туда-сюда

Не очень понимаю, о чем речь. Можешь пояснить? Вот обновления и фиксы в WOW за год:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Не могу понять, где там «туда-сюда».
  • +2
avatar
Ну он наверно судит по первому месяцу после релиза аддона, когда близзард активно все приводят в порядок, т.к. за бета тест все равно всего не увидишь.
  • 0
avatar
Я думаю Асценд про крупные контент-патчи, в которых каждый раз подкручивается баланс, вы зывая гигатонны вайна о том что мол дестры сегодня имба, а в патче их нерфят в хлам, о том что снова фросты будут всех рвать и о том что шаманам снова поменяли иконку заклинаний. Вот о таких патчах идёт речь, а не о тех, что фиксят мелкие баги.
  • 0
avatar
Там по ссылкам есть и контентные патчи, и фиксы багов. А смена циферок — это штука вообще нужная, так или иначе. Если кроме нее ничего не происходит, то тут можно о чем-то говорить, но даже если вы поймали какой-то околоидеальный баланс, все равно, на мой взгляд, нужно этим заниматься, чтобы взбалтывать мету (которая и в ММО в том или ином виде присутствует, по крайней мере в ПВП). А иначе боевка становится со временем очень скучной.
  • 0
avatar
А смена циферок — это штука вообще нужная, так или иначе.
Так в том то и дело, что это не сразу стало понятно, и до сих пор не все взяли на вооружение. Некоторые считают, что если они нашли идеальный или близкий к идеальному баланс, то можно на этом остановиться и заниматься другими вещами. А Близзы заметили и пользуются этой фишкой чтоб разогревать аудиторию дешёвыми во всех смыслах приёмами. А ты говоришь, что это нормально как раз только потому, что это стандарт в самой популярной ММО, которая повлияла на весь жанр.
Комментарий отредактирован 2016-07-12 17:34:04 пользователем hitzu
  • 0
avatar
А ты говоришь, что это нормально как раз только потому, что это стандарт в самой популярной ММО

Это стандарт любой успешной ММО, если на то пошло. И я не говорил, что это нормально, так как это стандарт самой популярной ММО. Я объяснил, почему я считаю это нужным. В GuildWars 2 постоянно меняют циферки, в FF постоянно меняют циферки, в EVE постоянно меняют циферки. Потому что это меняет рисунок игры на PvP арене, в подземельях и вообще в мире. И это здорово. Без этого боевка впадает в стагнацию, когда все «правильные» решения уже найдены и места для новых открытий в билдах и сборках не остается.
  • 0
avatar
Без этого боевка впадает в стагнацию, когда все «правильные» решения уже найдены и места для новых открытий в билдах и сборках не остается.
То бишь происходит выедание исследовательского контента исследователями?
  • 0
avatar
В каком-то смысле, да.
  • 0
avatar
качество — понятие очень спорное и ситуативное
это как Макдональдс — в общем еда вредная, и вообще масса критики. но одного не отнимешь — зайдя в М хоть в Перу, хоть в Камбоджи я не отравлюсь, получу стандартную знакомую еду, и нормальный сервис, в отличие от крысиной шавермы с пивком в переходе. Да, шаверма может оказатся шедевром кулинарии с идеально прожареной игуаной под чесночным соусом, и пиво могут только что привезти из частной пивоварни, но в то же время я могу слечь с дизентерией на 3 недели и испортить отпуск.
так же зайдя в вов — я в любое время получу эталонный ммо экспериенс, и хоть ему недостает тонкости вкуса и глубины, и тут не наливают алкоголь — я всегда получу то за что заплатил, и уйду сытым, потому, что в вов всегда есть чем занятся.
  • 0
avatar
но мы здесь обсуждаем не разводы, поэтому ваш пример крайне неуместный
А это философски-спорный вопрос. Поскольку понятия «развод» и «игроиндустрия» довольно часто пересекаются))
  • 0
avatar
Ну если уж про философию, что blizzard, что square soft, по-моему последние компанию с высокобюджетными онлайновыми играми, что остались с подпиской. Трудно упрекнуть их в разводах -_-
  • 0
avatar
Я не упоминал никаких субъективных оценок — хорошо или плохо это точка зрения юзера, которая может или не может быть верной.
Мне всегда больше интересны цифры.
И согласно им близард — лидеры, и все делают правильно. Не вижу тут никакого отношения к хорошо или плохо.
  • +2
avatar
Мне всегда больше интересны цифры.

А вы кто? Бухгалтер? Муж работницы Blizzard? Почему вас интересуют чужие деньги?

И согласно им близард — лидеры, и все делают правильно.

Лидеры в зарабатывании денег? В смысле, сейчас опять будет про «это же бизнес»? :) Слушайте, ну, это же давно потеряло всякую свежесть. И не потому, что кто-то против зарабатывания денег или «бездушного капитализма», а:

из-за кризиса жанра в целом

Мне просто интересно, вы не понимаете, что путаете причину и следствие? Если лидер жанра занимается халтурой, то кризис жанра происходит ровно по этой причине. А вы пытаетесь сейчас этот момент проскочить и сказать, что они халтурой занимаются из-за кризиса жанра. Как если бы их роль в жанре была ведомой.
  • +1
avatar
Да, я работаю в фискальной службе, в подразделении фондового рынка, в чем вы легко можете убедится, глянув ип моих постов.
  • +2
avatar
С каких пор работа какой-то схемы считается достаточным условием для того, чтобы признать ее нормальной
Безусловно соглашаясь с мыслью, всё же употребил бы другое слово, вроде «правильной», «хорошей». Потому что «нормальная» может кем-то быть понятой как «норма», т.е. «привычное» и «существующее». А схема, к сожалению, привычная.
  • 0
avatar
Потому что «нормальная» может кем-то быть понятой как «норма»

Мне кажется, «норма» — это то, что мы внутренне принимаем. А если хочется сказать «привычное» или «существующее», то для этого есть вот эти самые слова.
  • 0
avatar
Мне кажется, «норма» — это то, что мы внутренне принимаем.
Во-первых, этот шаг между понятиями не очень приближает нас к «хорошему» и «правильному». Да, норма — это то, что принимается. Но принимать — не означает быть полностью довольным, а тем более не означает таки хорошего решения. Принятое может быть компромиссом разной степени навязанности и полуправдивости. Человек вообще ко многому может привыкнуть и принять, если долго приучать.

Во-вторых, норма для кого-то — то, что он принимает. А норма для общества — то, что общество в целом принимает. И вот это пассивное принятие обществом может быть весьма далеко от желаемого. В том числе и желаемого отдельными наиболее продвинутыми людьми. А нормой «вообще», как мне кажется, чаще называют именно норму для общества…
Комментарий отредактирован 2016-07-11 15:46:19 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Во-первых, этот шаг между понятиями не очень приближает нас к «хорошему» и «правильному».

А я и не хочу нас приближать к «хорошему» и «правильному». Я хочу говорить о закономерностях. О причинах и следствиях. Чтобы человек сам думал и раскладывал на персональные «хорошее», «правильное». Если любой работающий способ для человека нормален только по той причине, что он работает и кто-то получает деньги, то есть доказана экономическая жизнеспособность, никакие мои «хорошо» или «плохо» его не переубедят. А вот когда человек скажет «ой, шо же это происходит, жанр в кризисе», мы можем снова поговорить, как же так происходит, что с одной стороны «все нормально», а с другой — «кризис».
  • 0
avatar
А я и не хочу нас приближать к «хорошему» и «правильному». Я хочу говорить о закономерностях. О причинах и следствиях. Чтобы человек сам думал и раскладывал на персональные «хорошее», «правильное».
Просто вопрос показался мне почти тавтологическим. То, что работает — с огромной вероятностью привычно. Человек может подумать: «Да, очевидно, это нормально для общества, потому что так постоянно происходит», — и вообще не увидит никакого вопроса. Дальше же все равно пришлось прямо сказать, что несогласие идет с тезисом «раз оно работает, значит, все хорошо»

Не так — значит, не так. Просто хотел показать момент, где может вклиниться недопонимание.
Комментарий отредактирован 2016-07-11 17:37:52 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
немного в бок. Сравнение все таки не корректно.
Учитывая, размеры доходов развод игроков близзардами работает гораздо лучше чем перечисленные методы.
Хоть бы с МММ сравнили что ли. А то какое то неуважение к лидеру ММО рынка чувствуется, что ли.
  • 0
avatar
вся жизнь развод получается.
вон мс прекратили поддержку ХР. чистой воды развод…
а старые модели мобильников не актуальны… хотя звонят же!
и для новых игр надо покупать новый пк, как же так!
и карты на 170 чипсете не поддерживают ddr3, надо новую покупать!
и вообще, автомобиль при выезде из ворот автосалона теряет 30% стоимости. вот уж где разводилы, мгновенный эффект прям.
  • 0
avatar
вся жизнь развод получается

У меня так не получается. :) Давайте не утрировать. Давайте просто вспомним, что началось все вот с этой конкретной фразы:

он работает
  • 0
avatar
Все началось, когда вы сравнили это с разводом. Можно любую боле менее адекватную идею смешать таким образом с дерьмом: просто сравниваем с мошенничеством, изнасилованиями (где то даже комикс на эту тему был), абортами и т.д.
  • 0
avatar
я не сравнивал вов с разводом, эту аналогию запустили в тред вы.
  • 0
avatar
ок ок.
ладно.
возмем еву, которой все тут восторгаются.
0) опустим донанонерф еву, там каждые пол года происходила хрень, которая заставляла перекачиватся ВСЕХ.
1) нанонерф
2) нерф драмиеля
3) нерф дрейка и тенгу(Дальность ХАМов)
4) ввод тир3 бк, ставшие безальтернативными мидскейл-роуминг форматом, который сделал бш практически неактуальными. тоесть мачало стало хуже кораблика за 300кк, и пришло к тому, что есть сейчас.
5)нерф линков
5.1) нерф хурика
6) нонстоп, каждые пол года реворки капиталов уже изрядно бесят.
7) ах, да, и скилбанки, которые привели к полной инфляции, и стерли различия между плохими и хорошими чарами.

в вове по крайней мере все честно, и ты знаешь что через год все начнется заново. в еве развод гораздо тоньше и болезененнее, и при этом непредсказуем, так как зависит от особого исладнского моха.
одним словом — покупайте сп банки, учите все, и наслаждайтесь независимостью от прихотей ссп.
Комментарий отредактирован 2016-07-12 13:17:49 пользователем kinlo
  • +2
avatar
Жизнь — Боль. и заканчивается смертью!
  • +1
avatar
О, да, меня тоже вводило во фрустрацию осознание того, что квестовый нпс есть, квестовый предмет есть, а квеста нет. Есть ещё более-менее адекватные причины удаления квестов. Например как в Аурбендине с гибелью той квестодательницы. Но книга из Шторбградской библиотеки, она-то чем не угодила разработчикам? Я тоже её находила. Смутно вспоминалось, что это не простая книга. Полезна на вовхед — ну да, точно. Удаленный квест. Зачем было его удалять? Недоумеваю до сих пор.

Единственное, что меня утешало — квестовые цепочки стали ощутимо круче. Одна Красногорская чего стоит.

На счет графики… Ну, зато это развивает воображение! =D
  • 0
avatar
Зачем было его удалять? Недоумеваю до сих пор.
Та книга начинала длинную цепочку квестов в Дасквуде, которой сейчас нет, зато появилось продолжение этой истории. Всё логично.
  • +3
avatar
Графика ерунда, но она как минимум не должан вызывать отторжения.
У меня вот LOTRO отторжения не вызывало: ну квадратный тыл у персонажей, ну и ладно.
Кислотной графики в WoW-e ну не видел… Да и вы не видили, если в первые квесты Дикой Звезды не играли — вот где кислотная графика, но даже там она вписывается по стилю.
А вот странные переплетения линий в Эверквесте 2 выбили желание заходить вообще…
Или, кстати, лоли-гномки в ЛА2, извиняйте но это кошмар какой-то…
  • +2
avatar
если лоли не ваш фетиш, то стоит обратить внимания на орчих, дэ и э.
на любой вкус!
  • 0
avatar
Или, кстати, лоли-гномки в ЛА2, извиняйте но это кошмар какой-то…
Ну не знаю, гномки в Ла2 вполне пристойны и вовсе они не лоли. Просто девочки, без ярко выраженной сексуальности, в отличии например от расы Elin в TERA.
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.