avatar
LoL — это не MMO, это геймплей в рамках одной короткой сессии

Все хотел узнать ваше мнение о монетизации игры Path of Exile. Она не позиционирует себя как ММО, но там есть и торговля, и города, в которых встречаются игроки, и игра в группе, и зачатки пвп.

Из «препятствий» там лишь вкладки сундука, но все решается за 1000-2000 рублей. А дальше зависит от подверженности игрока коллекционированию.

Или эта игра лишь исключение, подтверждающее правило?
avatar
Вопрос — что будет с игрой, если средний игрок будет входить в игру только в выходные, и платить только за них? Закроется по причине нерентабельности? Перейдет во F2P или близкое к нему состояние? Еще что-нибудь?

Как вариант — покупка игры/дополнений.
avatar
Отсутствие альтернативы — стимул? Звучит, как некая зависимость, извините.

Статус «оплачено» лишает меня выбора на текущий месяц, в семейном бюджете нет средств на другую игру. Я не могу сравнить две игры, чередуя их изо дня в день. Добравшись до условного потолка, я могу лишь полностью уйти в другой проект, без возможности поддерживать связи в старой, ожидая обновления.

А к вашему предыдущему замечанию — если сделать настолько гибкую систему, то будет удобно игроку, но очень неудобно разработчику.

Со стороны игрока и рассматриваю, конечно.

Размывается четкость в понятии сколько вообще собирается играть человек и на что можно рассчитывать. При вашей схеме, купив месяц, можно это время отыгрывать год.

Хм, но у разработчика на руках все равно останется средний онлайн и выручка за месяц (стоимость дня известна). Возможно, этого недостаточно, я не знаю.

И мы в очередной раз возвращаемся к вопросу «зачем ММО такие игроки?». Что можно сделать в игре и для игры за пару часов в неделю?.. Чем это будет отличаться от тех же МОБА?

График у всех разный. Это не обязательно «пара часов в неделю», это может быть «пара дней в неделю», когда игрок плотно садится за игру. Если же брать «потолок», то постоянное присутствие в игре может и вовсе нагонять скуку.

И, даже беря в расчет то, то вы приходите к друзьям, которые играют, по факту вы будете им обузой, потому что в силу текущих игровых систем, тот, кто играет больше, тот уходить дальше в плане развития в игре и со временем этот разрыв только растет.

И это тоже вполне себе стимул. Особенно, когда это превращается в (комментарий noodlik'а к предыдущей статье):

Выполнить их все (дэйлики) затратно по времени, бонусы они дают приличные. То есть прохождение данжа с бонусом дэйлика даст опыта как три прохождения без.

Хотя оплата по дням этого не исправит, да.

Хотите просто поболтать — приходите в чатик, голосовое общение, соц. сеть. Хотите играть — играйте.

Мне казалось, что в ММО это неразрывно.
avatar
Но непонятно то, как это соотносится с твоей первой фразой

Уже практически никак) В последнем комментарии я просто изложил свою позицию в ответ на:

Что-то мне все еще непонятно, к чему именно ты ведешь?
чтобы избежать недоразумений.

Первый же комментарий был продолжением перечисления «Когда мы имеем дело с», да бы сказать, что и с подпиской нас могут стимулировать делать что-то, в ожидании «чуда».

Еще я не могу понять, как твой пример отвечает на вопрос Атрона.
Он спросил о примере из жизни, а не о гипотетической ситуации. В принципе, в качестве ответа было бы достаточно только признания невозможности привести пример.

Да вроде сразу написал, что в моей жизни таких примеров нет.

А как вас в жизни можно простимулировать выполнять что-то скучное за ваши же деньги?

Обещания + контент для поддержания минимального интереса + инерция + общий интерес + отсутствие альтернативы
avatar
Что-то мне все еще непонятно, к чему именно ты ведешь?

К покупке одного выпуска. Купил один — не понравился, следующий не покупаешь, пока «не соскучишься» или приятель не скажет, что теперь все ок.

В игре — покупка одного дня. В игре много завязано на один день — дейлики, прайм гильдии, огород и прочее. Пускай это будет в рамках оплаты пакета на 30 дней. Но если нельзя пропустить журнал по подписке, то с игрой проще — пропустил день и его не списывают. Не можешь играть неделю — не играй. Надоело — не играй, пока не захочешь вернуться. До обновления нечем заняться в игре, но хочешь иногда заходить — пожалуйста.

Можно даже 10-30 минут пробных сделать, чтобы игрок полностью убедился — нет, не сегодня :)
avatar
На что подписываетесь? На полугодие? Из-за скидки? Но тратите же минимум в пять раз больше сходу, не будучи уверенным в том, что оно вам надо. Какая-то странная тактика.

В данном контексте — на месяц. Полугодие, как возможное развитие сюжета — полгода было все отлично, на следующие полгода было обещано «интересней и толще», принято решение подписаться сразу на полгода.

Стоп. Вы читаете что-то явно вам неинтересное из-за картинок и из-за того, чтобы было о чем с приятелем поговорить? Какая-то странная тактика.

Например, в приемной к стоматологу/парикмахеру/еще кому-то лежат журналы — вы никогда не перелистывали их? А тут вам принесли журнал, да и заняться вроде как нечем. Приятель — это ближе к внутриигровому общению и гильдии, конечно.

Ну, вот когда станут, тогда и купите. Не? :)

Там было не только про общения, но и «под конец второго «неинтересного» месяца выходит выпуск «вполне неплохой». Вроде как стимул подписаться на следующий месяц тоже есть. А вдруг все 4 будут будут интересные?

Взять у приятеля — «аккшаринг»! :)
avatar
А как вас в жизни можно простимулировать выполнять что-то скучное за ваши же деньги?
Боюсь, что с реальными примерами из моей жизни будут проблемы :)

Но вот взять, как абстрактный пример, периодические издания. Приятель выписывает журнал-еженедельник, вы приходите к нему, читаете последний выпуск и вам нравится. Минимальная подписка на месяц (а на полугодие, разумеется, скидка), подписываетесь.
Первый (второй/третий) месяц все отлично, читаете журнал от корки до корки и вам есть что с приятелем обсудить. Потом выходят какие-то неинтересные выпуски, но вот он журнал, лежит на полке, почему бы и не почитать (картинки же красивые, да и с приятелем будет о чем подискутировать).
И вроде зреет желание отписаться, но под конец второго «неинтересного» месяца выходит выпуск «вполне неплохой», да и на последней странице написано — «совсем скоро мы станем интересней и толще за те же деньги!». «Интересней и толще» становится спустя еще пару месяцев, но не для вас. А может и для вас, но через месяц-два все повторяется.
avatar
Когда мы имеем дело с системой ежемесячной подписки, нас постоянно будут стимулировать выполнять скучные дейлики и неинтересные ивенты, откладывая обновление основного контента, до тех пор, пока количество подписчиков не начнет снижаться? :)
avatar
Но если вы хотите крафтить, торговать, кричать, сражаться, добывать ресурсы и тд, то вы проявляете активность и соответственно начинается расход той самой абонентской субстанции.

Для соло игрока вполне бы подошло. Но как, в таком случае, быть с групповым, но распределенным контентом? Например, если в гильдии кто-то крафтит, кто-то добывает, кто-то сражается. Такая система будет отбивать желание делать что-то для всех.
avatar
Этот текст про RMT и доводы, почему оно вредит всей игре. А вы начинаете с претензии к автору доводов в его неидеальности (хотя в тексте его идеальность и исключительность не заявлялись).

За это тоже извиняюсь, пошел на волне предыдущей статьи.

Давайте уже хотя бы в этом вопросе поставим точку:



Давайте. Просто броня в комплекте Альбиона тоже скорее скин, вот только пассивка (второй ряд иконок) немного смущает. В обычной этой +8% к урону или +2,5% к здоровью. В броне из пака — «немного увеличивает характеристики снаряжения». А вот насколько — надо проверять. И этот «скин» можно купить за копейки, внутриигровые разумеется. Хотя после релиза может и не станут выкладывать на аукцион.
avatar
Просто обрати внимание — цель вброса достигнута: автор в качестве «контраргумента» высказал явные домыслы с целью дискредитации человека, которого цитировали.

Какие же это домыслы — я не говорил на пустом месте, что Марк плохой. Решил проверить слова на деле (пусть будет — для дискредитации). Открыл сайт, увидел магазин, осмотрел каждый из пакетов, а не просто сделал скриншот.
Там четко написано:
— minimum of X special in-game items (минимум Х особых игровых предметов)
— special starter armor set (особый комплект брони новичка)
— special starter weapon (особое оружие новичка)
— X additional character slot (Х дополнительных слотов персонажа)
— и разное для дома.
Вспомнил пакеты Альбиона, сравнил, мне показалось, что они похожи. О чем и спросил в комментариях. Про отсутствие золота в пакетах написал сразу.

Не извинился за «в комплекты входит броня и оружие» и «странички похожи», хотя очевидно, что даже близко не похожи и не входит.

Я даже ответить не мог, сначала отвлекли дела, а потом «батарейка» села.
Не вижу причин извиняться за «в комплекты входит броня и оружие» и «странички похожи», ибо мне это неочевидно. И как не входит, если — «special starter armor set» и «special starter weapon», а не хотя бы «skin». Да практически все тоже самое, кроме золота. Да, не бык/конь, а игровые предметы, но они и не могут быть идентичными, так как игры разные. Хотя лукавлю, с моими операторами «больше/меньше» здесь меньшее зло (на первый взгляд), чем в Альбионе. Но для вас же преимущества равны?

За вброс, если это выглядит так, извиняюсь.

Если же продолжать натягивать пакеты на справедливость. То их цена уже выбивает меня из равных, это не просто «оплатил подписку на 3 года вперед». Это игровой товар, который я не могу себе позволить. И найдется условный Вася в элегантной шляпе с пером, который скажет, что у меня клоунский колпак, я нищеброд, и дал разработчику только булку, а он сверху икоркой посыпал, что он имеет право решать вопросы, а я нет. Разработчик разделил нас по социальным слоям в игре, где все равны. Да и тут лукавлю, мне без разницы, кто и что там одел, если это не дает +5% сверху.

мы ушли в обсуждение косметических предметов Камелота. Альбион, а с ним и остальные мошенники, тем временем мастерски оттанкован.

Хм, я ответил, что продажа преимуществ ненормально. Продажа преимуществ в Альбион имеет место быть и я ем, что дают, пока это не колется :)

Можно было бы продолжить, но меня минусами «отключат от матрицы» в самый неловкий момент. А так, момент был подходящим, чтобы «соскочить». Да, я не статист и не правовед, чтобы дальше раскидывать грабли на этом поле. Лоб уже болит. Да и слово ваше там было последним.

Спор бессмысленен, так как с «продажа преимуществ = ненормально» мнения полностью одинаковы. А мнения «второе окно > продажа золота» и «второе окно = продажа золота» полностью расходятся. В этом я тоже согласился с другим комментатором (в том, что спор бессмысленен).
avatar
Что в сути того, что написано в тексте, что-то сказано неверно? :)

В статье все сказано верно.

что вы этим хотели доказать? Что все врут?

Все врут) Нет, конечно, не все.
Решил зайти на сайт игры, посмотреть так ли Марк «чист». Глаз сам зацепился за «Store». И между словами разработчика и его магазином есть небольшой контраст. Возможно, я не верно перевел/это только на время теста/не влияет на баланс.
avatar
Не хотелось бы начинать новый диспут, но не кажется ли вам, что эти странички похожи?





В комплекты входят игровые предметы, броня, оружие, косметика для дома, дополнительные слоты для персонажей. Золота, правда, нет.
avatar
Согласен :)

Если взгляды были бы противоположные, никакого спора бы не было, не было бы точки соприкосновения.
avatar
Вы можете дать нормальную, внятную, взрослую, собственную оценку продаже преимуществ в играх? Это нормально или ненормально?

Это ненормально.

Вы пробежались по фритуплей MMO или фритуплей-версиям MMO (потому что в Lineage 2: Classic нет никакой продажи преимуществ) и вернули мне в качестве аргумента, что бизнес-модели, основанные на продаже преимуществ, внезапно продают преимущества?

Я не специалист в ММО, привел примеры, которые на слуху, которых большинство/в которые играет большинство игроков. Ведь так или иначе частное «понятие справедливости» формирует большинство.
Большинство устраивает, например, цена на хлеб, они считают ее справедливой, также есть и те, которые так не считают.
Но в своем праве выбора — покупать или нет — они равны.

У игроков есть право выбора — играть или не играть в проект — они равны. Вот, как по мне, где заканчивается «базовое понятие справедливости», все люди равны в праве выбора и доступа. Дальше уже идут частности, где не может быть равенства.
Справедливая игра была бы та, где все платили бы по 100 рублей в день, с правом играть 1 час, причем либо одновременно, либо по одиночке, и если кто-то не может сыграть в этот день, то и никто не будет играть.

А мы ищем справедливость, где есть правила (частности), причем нас никто не лишил права выбора принимать их, играя в игру, или нет. Никто не лишал права выбора «покупать игровую валюту или нет», но наложил обязанность «не играть во втором окне». У всех игроков есть одинаковые права и обязанности, и в этом они равны.

Имеет ли право на это разработчик? Этого его продукт и он дал доступ к нему всем, он не посягал на право выбора игроков. Он даже не посягал на равенство игроков, продавая меч +100500 Васе, которого у Пети не будет никогда.

Почему же я говорю, что продажа валюты за реал ненормально?
Потому что это порождает «гонку», точно также, как «гонка» способствует продаже валюты. И это уже не ММОРПГ, а забег с препятствиями, на прохождение которых кто-то тратит деньги, а кто-то время. И я хотел бы вступить в крупную гильдию, чтобы сражаться за клаймы (ибо это основной контент по сути), но увидев требования у одной конст-пати в «более 10 часов», понял, что это не для меня. Теперь небольшой гильдией осваиваем более «приземленный» контент. И тут условный «Дэви Джонс» пытается отнять и его, это не единичный случай — на форуме еще и «автокликеры» пытаются оправдаться после бана.

Почему я говорю, что условный «Дэви Джонс» хуже, чем продажа валюты?
Если денежных гонщиков я могу догнать со временем, не используя покупку валюты, то условный «Дэви Джонс» будет портить мне игру, замедляя прогресс, и, не применив его же методы, не догоню его. И то, и другое для меня не допустимо, но продажа валюты не оказывает никакого давления на мой прогресс в игре, а условный «Дэви Джонс» еще как. Не берем в расчет влив крупных сумм с целью развала экономики.

Опять стал адвокатом :)

Это вы на форумах мейл.ру такому уровню риторики научились?

Не бывал там, да и вообще редко дискутирую, ибо везде «злые» собеседники, а у вас довольно уютно. Да и тема статьи приглянулась.
avatar
Это скорее в мой огород камень.

Ну не камень, так, песчинка :)

Система с энергией хороша, но я оказался чуть «энергичней» чем надо для первого раза. И статья хороша, и мнение автора. Иначе не было от меня столько комментариев, которых бы хватило на целую статью.
Просто мое мнение немного иное, так как в целом с тем, что продажа преимуществ — зло, согласен. Возможно, я неправильно его излагаю.
avatar
Если вы любой закон, даже тот, который полностью противоречит базовым понятиям справедливости...

Опять же — что такое «базовые понятия справедливости» в игровом мире? Пробежался по топовым (на мой взгляд) ММО — LineAge 2, ArcheAge, BlackDesert, TESO — везде есть покупка преимущества за реальные деньги. Не играл в эти игры, так что не могу сказать, насколько приобретаемые преимущества являются преимуществами. Но равнять, так равнять. Или они не банят за ботов и вторые окна?

Или может быть WOW задает эти «базовые понятия справедливости»? Ух ты — «Повышение персонажа до 100-го уровня»! Ух ты — «Питомец может участвовать в битвах питомцев, за которые вы получаете награды и право выполнять некоторые ежедневные задания. Blizzard продает право? Ого!

*добавил немного эмоций, извиняюсь если не в тему, просто не предполагал там найти это, думал только внешки и все. Изначально хотел написать „когда появился WOW времена были другие, игроки другие и трава зеленее“*
avatar
Кроуфол с вечным королевством и умирающими мирами компаний

Но там вроде как миры взаимодействуют друг с другом на старте (когда персонаж со снаряжением уходит в сессию) и по завершению сессионного мира (когда персонаж приносит ресурсы). То есть нельзя постоянно туда-сюда носить ресурсы, нет общего рынка и прочего. И эта сессия фактически обязательна. Или не так?
avatar
Отвечал в том же ключе, что и комментатор со спекуляцией/рынком/капиталом. Чтобы не рассказывать, что я лесоруб и плотник :)
avatar
А я предлагаю вернуться к изначальному утверждению в этой заметке о том, чем закон отличается от права.

В этом я не подкован, но позиция тоже противоположная :)

У игры Albion Online есть свои собственные правила: они продают игровую валюту и дают бан за второе окно. Эти правила существуют не первый день. Игроки под этими правилами «подписались», подтвержадая свое согласие играть в рамках этих правил.

И тут вдруг бан за второе окно. Здорово! У них есть правило, совпадающее с общепринятыми! Молодцы! Постойте-постойте, они продают игровую валюту, а это уже идет в разрез с общепринятыми правилами! Нехорошо!

Причем этим необщепринятым правилам уже третий год. И про «нехорошо» ни слова. И их соблюдали игроки, покупая валюту, да и вообще играя в игру от жадных разработчиков.

Так в чем же виноват Albion? В том, что он следует своим правилам — продает валюту и раздает баны?

Вот пришли вы в такое заведение, где играют в карты на жетоны. Вот тебе 10 жетонов бесплатно, играй сколько влезет. Хочешь — можешь погулять, тут у нас в разных местах жетоны лежат — найдешь, твои. Хочешь — можешь купить жетоны за деньги. Но только не мухлевать. Хорошо, сели за стол. И тут — победная комбинация, только карта лишняя. И вы ее в рукав скидываете. Крупье замечает и показывает на выход. А вы ему: «Да у вас тут жетоны за деньги продают — это ж тоже самое, что карту в рукав спрятать. А вот в соседнем заведение жетоны не продают.»
Дэви Джонс сел за этот стол, а может и жетоны покупал, но решил таки скинуть карту в рукав.