Дабы не усложнять себе задачу выживания безмерно, я выбрал свободную от всех сценариев игру в солнечной системе. В качестве точки старта — планета Земля.
Спасательная капсула опустилась на парашюте без происшествий, и вот я уже стою на твердой земле в модном, еще не потрепанном костюмчике столичного жителя.
Судя по своему пока еще небогатому опыту, могу сказать, что никакой разницы, кроме эстетического удовольствия, от этих дополнений я пока не увидел. Следовательно, на первых этапах освоения, они не слишком-то и нужны. Однако, если вы желаете поддержать разработчиков Space Engineers, то, конечно же, покупайте не задумываясь.
С кислородом проблем на Земле нет. Дышим полной грудью сколько хотим! Что это роскошь, будет понятно только после выхода в космос.
Спасательная капсула предлагает минимальных набор функций:
Начинается все как обычно — с добычи ресурсов и изучения меню управления. На первых этапах пришлось довольствоваться камнем. Производственная цепочка тут такая: камень -> слитки -> детальки. Капсула спасения предлагает ограниченный выбор деталек, и приходится тратить первые усилия на создание простейшей инфраструктуры.
Выбрав неподалеку от капсулы место для строительства своей первой наземной базы, я упорно принялся за работу.
Если бурить ПКМ то порода просто уничтожается, то есть не выпадает и не мешает бурению.
Чтобы бурить рядом с собой на ровной площадке нужно присесть «C».
Инвентарь открывается кнопкой “I”.
Двойной ЛКМ по предмету в инвентаре переносит его из одного инвентаря в другой.
Ctrl+ЛКМ переносит/ставит в очередь 10 предметов.
Shift+ЛКМ переносит/ставит в очередь 100 предметов.
Ctrl+Shift+ЛКМ переносит/ставит в очередь 1000 предметов.
Перетаскивание предмета ПКМ позволяет указать точное количество.
Что же нужно сделать в первую очередь?
Электричество передается по любой, даже недостроенной конструкции. Исключение — посадочная опора корабля.
Чтобы получить максимальную мощность с ветрогенератора, последний должен находиться на расстоянии не менее 6 блоков от земли и других ветрогенераторов. Интересный факт: ветрогенераторы расположенные в разных плоскостях не мешают работе друг друга, следовательно могут быть размещены максимально близко друг к другу.
Для работы конвейера (передачи предметов между складами, сборщиками и т.п.) нужно размещать производственные блоки желтыми портами друг к другу или использовать соединительные трубы.
Не обязательно достраивать что бы то ни было до 100%, чтобы это что-то начало работать. Это позволит экономить ресурсы пока их немного.
Справившись с первоочередной задачей, я решил оглядеться вокруг. Из космоса периодически падают зеленые метки, по месту нахождения которых можно найти капсулы с полезными деталями, инструментами и уникальными предметами. Но самое важное — эти капсулы можно распилить на материалы, которые нам так нужны.
Оглядываясь вокруг, лучше держать в руках бур, так как он сканирует окружающее пространство на предмет рудных залежей.
Не забывайте заряжать водородный баллон и батарейку скафандра перед путешествием.
Выключайте ранец “X” там, где можно просто ходить по земле. Также можно выключать ранец или гасители инерции “Z” в полете для экономии топлива и полета по инерции. Главное успеть включить до столкновения с землей.
На обратном пути попробовал спилить дерево. Дерево упало, но ничего интересного не произошло. Видимо не инженерное это дело — пилить деревья. Зато копать шахты — самое оно!
Номером 2 в моем списке выживания было найти лед. Из льда делается водород и кислород. Первый нам жизненно важен для полетов. Но вместо льда я нашел железо! Сразу же поставил GPS-метку и принялся за добычу! Постоянно не хватало железа, добытого из камня. А тут такой подарок!
Чтобы поставить GPS-метку, нужно перейти во вкладку «GPS» в инвентаре. Создать новую метку по текущим координатам и переименовать ее, чтобы потом проще было понять что это.
Наполнив свой рюкзак железной рудой, вернулся домой. Оказалось, что комплект спасения в капсуле не перерабатывает руды. Грусть и печаль обуяли меня. Но сидеть без дела никак нельзя. Пришлось бросить руду на землю, так как она никуда не входила, и приниматься за строительство базовых очистителя и сборщика.
Закончив строительство и добавив еще ветрогенераторов, я с радостью обнаружил, что брошенный кусок железной руды все еще ждет своего хозяина.
Обычно, брошенные предметы исчезают через какое-то время. Алгоритм исчезновения я пока не понял.
Следующим пунктом выживания было строительство аккумуляторной батареи, чтобы запасать излишки энергии, когда производство не работает, и быстро выдавать, когда электричество необходимо сверх мощности моих генераторов.
Попутно я облазил все округи и нашел кремний, никель и магний.
Льда нигде не было. А запасы его в капсуле спасения таяли на глазах. Если так пойдет и дальше, то придется ходить пешком.
Можно было бы, конечно, слетать до белоснежных горных вершин и набрать там снега, но мне хотелось найти более существенный источник H2O.
Принял решение заправиться водородом под завязку и взлететь как можно выше. И тактика сработала! Вдалеке, за горным хребтом, я увидел что-то очень напоминающее замерзшее озеро!
Рухнув камнем вниз с выключенными двигателями, кое-как погасив скорость на остатках топлива, я вновь очутился на своей базе.
Впереди предстояло путешествие за горный хребет, в поисках ледяного озера.
<< — назад || вперед ->>
Спасательная капсула опустилась на парашюте без происшествий, и вот я уже стою на твердой земле в модном, еще не потрепанном костюмчике столичного жителя.
С кислородом проблем на Земле нет. Дышим полной грудью сколько хотим! Что это роскошь, будет понятно только после выхода в космос.
Спасательная капсула предлагает минимальных набор функций:
- небольшое хранилище
- генератор кислорода и водорода уже заряженный льдом
- простейшую обработку камня в слитки
- производство деталей из слитков
- медицинский модуль для зарядки скафандра
Начинается все как обычно — с добычи ресурсов и изучения меню управления. На первых этапах пришлось довольствоваться камнем. Производственная цепочка тут такая: камень -> слитки -> детальки. Капсула спасения предлагает ограниченный выбор деталек, и приходится тратить первые усилия на создание простейшей инфраструктуры.
Выбрав неподалеку от капсулы место для строительства своей первой наземной базы, я упорно принялся за работу.
Если бурить ПКМ то порода просто уничтожается, то есть не выпадает и не мешает бурению.
Чтобы бурить рядом с собой на ровной площадке нужно присесть «C».
Двойной ЛКМ по предмету в инвентаре переносит его из одного инвентаря в другой.
Ctrl+ЛКМ переносит/ставит в очередь 10 предметов.
Shift+ЛКМ переносит/ставит в очередь 100 предметов.
Ctrl+Shift+ЛКМ переносит/ставит в очередь 1000 предметов.
Перетаскивание предмета ПКМ позволяет указать точное количество.
Что же нужно сделать в первую очередь?
- Площадку для строительства
- Ветрогенератор для выработки электроэнергии
- Базовый сборщик для производства более продвинутых деталей.
Электричество передается по любой, даже недостроенной конструкции. Исключение — посадочная опора корабля.
Чтобы получить максимальную мощность с ветрогенератора, последний должен находиться на расстоянии не менее 6 блоков от земли и других ветрогенераторов. Интересный факт: ветрогенераторы расположенные в разных плоскостях не мешают работе друг друга, следовательно могут быть размещены максимально близко друг к другу.
Для работы конвейера (передачи предметов между складами, сборщиками и т.п.) нужно размещать производственные блоки желтыми портами друг к другу или использовать соединительные трубы.
Не обязательно достраивать что бы то ни было до 100%, чтобы это что-то начало работать. Это позволит экономить ресурсы пока их немного.
Справившись с первоочередной задачей, я решил оглядеться вокруг. Из космоса периодически падают зеленые метки, по месту нахождения которых можно найти капсулы с полезными деталями, инструментами и уникальными предметами. Но самое важное — эти капсулы можно распилить на материалы, которые нам так нужны.
Оглядываясь вокруг, лучше держать в руках бур, так как он сканирует окружающее пространство на предмет рудных залежей.
Не забывайте заряжать водородный баллон и батарейку скафандра перед путешествием.
Выключайте ранец “X” там, где можно просто ходить по земле. Также можно выключать ранец или гасители инерции “Z” в полете для экономии топлива и полета по инерции. Главное успеть включить до столкновения с землей.
На обратном пути попробовал спилить дерево. Дерево упало, но ничего интересного не произошло. Видимо не инженерное это дело — пилить деревья. Зато копать шахты — самое оно!
Номером 2 в моем списке выживания было найти лед. Из льда делается водород и кислород. Первый нам жизненно важен для полетов. Но вместо льда я нашел железо! Сразу же поставил GPS-метку и принялся за добычу! Постоянно не хватало железа, добытого из камня. А тут такой подарок!
Чтобы поставить GPS-метку, нужно перейти во вкладку «GPS» в инвентаре. Создать новую метку по текущим координатам и переименовать ее, чтобы потом проще было понять что это.
Наполнив свой рюкзак железной рудой, вернулся домой. Оказалось, что комплект спасения в капсуле не перерабатывает руды. Грусть и печаль обуяли меня. Но сидеть без дела никак нельзя. Пришлось бросить руду на землю, так как она никуда не входила, и приниматься за строительство базовых очистителя и сборщика.
Закончив строительство и добавив еще ветрогенераторов, я с радостью обнаружил, что брошенный кусок железной руды все еще ждет своего хозяина.
Обычно, брошенные предметы исчезают через какое-то время. Алгоритм исчезновения я пока не понял.
Следующим пунктом выживания было строительство аккумуляторной батареи, чтобы запасать излишки энергии, когда производство не работает, и быстро выдавать, когда электричество необходимо сверх мощности моих генераторов.
Попутно я облазил все округи и нашел кремний, никель и магний.
Льда нигде не было. А запасы его в капсуле спасения таяли на глазах. Если так пойдет и дальше, то придется ходить пешком.
Можно было бы, конечно, слетать до белоснежных горных вершин и набрать там снега, но мне хотелось найти более существенный источник H2O.
Принял решение заправиться водородом под завязку и взлететь как можно выше. И тактика сработала! Вдалеке, за горным хребтом, я увидел что-то очень напоминающее замерзшее озеро!
Рухнув камнем вниз с выключенными двигателями, кое-как погасив скорость на остатках топлива, я вновь очутился на своей базе.
Впереди предстояло путешествие за горный хребет, в поисках ледяного озера.
<< — назад || вперед ->>
5 комментариев
Готов поиграть в песочницу на Земле с кем нибудь онлайн, в целях изучения базовых принципов. Что важно, в игре есть возможность общаться голосом с другими игроками.
Продолжай писать, читать интересно.