В то время как все мои усилия направлены на строительство модульного корабля и сбор ресурсов для этого, я решил провести серию простых креативных испытаний в космосе, которые бы дали ответы на беспокоящие меня вопросы.

А именно:
  • Какие движители лучше использовать?
  • Как именно работает физика в Space Engineers?

Проверка ионных двигателей
Я создал простейшую планку с аккумулятором и двумя двигателями. Один двигатель я выключил, а на второй дал максимальную тягу.
Space Engineers Ионный двигаель
Проверка ионных двигателей

Space Engineers Ионный двигаель
Проверка ионных двигателей. Полет по прямой

В итоге, мой импровизированный корабль полетел ровнехонько по прямой. Из чего можно сделать вывод, что при расчете тяги двигателя центр масс никак не учитывается. Это несколько печально, но зато сильно упрощает конструирование.

Заключение: ставим двигатели там, где нам удобнее, не обращая внимание на симметрию и центр масс.

Проверка гравитационного движителя
Гравитационный двигатель представляет собой комбинацию двух модулей на одной конструкции:
  • генератор направленного гравитационного поля (назовем для упрощения ГНГ)
  • искусственной массы (ИМ)

Важно, чтобы объем гравитационного поля охватывал блок ИМ. Получается, что ИМ перемещается полем и тянет за собой ГНГ, таким образом постоянно находясь в гравитационном поле. Расход энергии существенно снижается, если уменьшить размер поля до минимально возможного для данной конструкции.

Далее я провел серию экспериментов.

В большинстве опытов использовалась простая симметричная конструкция с аккумулятором по центру и двумя гравитационными двигателями (один ГНГ и один ИМ в каждом). Тяга регулировалась силой гравитационного поля.
Space Engineers Гравитационный двигатель
Испытание гравитационного двигателя

Исходные условия:
  • Стандартная конструкция
  • Зона гравитационного поля охватывает только свой ИМ

  • Оба двигателя включены
  • Тяга на двигателях одинаковая
Результат:
Конструкция ускоряется по прямой, после чего летит с постоянной скоростью
Исходные условия:
  • Стандартная конструкция
  • Зона гравитационного поля охватывает только свой ИМ

  • Оба двигателя включены
  • Тяга на двигателях разная 0.1g и 0.11g
Результат:
Конструкция ускоряется по дуге, начиная вращение
Исходные условия:
  • Стандартная конструкция плюс гироскоп
  • Зона гравитационного поля охватывает только свой ИМ

  • Оба двигателя включены
  • Тяга на двигателях разная 0.1g и 0.11g
Результат:
Конструкция ускоряется по дуге, начиная вращение, которое значительно медленнее чем в эксперименте 2.
Space Engineers Гравитационный двигатель
Эксперимент 4
Исходные условия:
  • Аккумулятор смещен к одному их двигателей, соответственно центр масс тоже немного смещается
  • Зона гравитационного поля охватывает только свой ИМ
  • Оба двигателя включены
  • Тяга на двигателях одинаковая
Результат:
Конструкция ускоряется по дуге, начиная вращение
Space Engineers Гравитационный двигатель
Эксперимент 5
Исходные условия:
    Две стандартные конструкции.
  • Первая (справа)
    • Зона гравитационного поля охватывает только свой ИМ
    • Оба двигателя включены
    • Тяга на двигателях одинаковая 0.1g
  • Вторая (слева)
    • Зона гравитационного поля одного ГНГ охватывает оба ИМ
    • Второй ГНГ выключен
    • Тяга 0.1g
Результат:
Конструкции ускоряются по прямой с одинаковым ускорением. Следовательно расположение ГНГ не имеет значения. Один ГНГ с двумя ИМ работает так же, как и два ГНГ с индивидуальными ИМ.
Исходные условия:
    Две стандартные конструкции.
  • Первая
    • Зона гравитационного поля охватывает только свой ИМ
    • Оба двигателя включены
    • Тяга на двигателях одинаковая 0.1g
  • Вторая
    • Зоны гравитационных полей обоих ГНГ охватывают оба ИМ, т.е. пересекаются
    • Тяга 0.1g для каждого ГНГ

Результат:
Вторая конструкция ускоряется быстрее. Следовательно влияние нескольких гравитационных полей на ИМ суммируется.
Исходные условия:
    Две стандартные конструкции.
  • Первая
    • Зона гравитационного поля охватывает только свой ИМ
    • Оба двигателя включены
    • Тяга на двигателях одинаковая 0.1g
  • Вторая
    • Зоны гравитационного поля обоих ГНГ охватывает оба ИМ, т.е. пересекаются
    • Тяга 0.05g для каждого ГНГ

Результат:
Конструкции ускоряются по прямой с одинаковым ускорением, что подтверждает выводы эксперимента 6.
Исходные условия:
  • Стандартная конструкция
  • Зона гравитационного поля первого ГНГ охватывает только свой ИМ
  • Зона гравитационного поля второго ГНГ охватывает оба ИМ
  • Оба ИМ включены
  • Тяга на ГНГ одинаковая
Результат:
Конструкция ускоряется по дуге, начиная вращение, что дополнительно подтверждает принцип суперпозиции.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Расположение ИМ относительно центра массы имеет значение
  • Уменьшение размера поля ГНГ существенно экономит энергию
  • Применение гироскопа, настроенного по умолчанию, несколько сглаживает паразитное вращение, но полностью его не исключает
  • Увеличение количества ИМ в гравитационном поле одного ГНГ увеличивает ускорение
  • Увеличение количества ГНГ, влияющих на один ИМ, увеличивает ускорение, т.е. действие гравитационных полей суммируется
  • Применение схемы, в которой все ГНГ влияют на все ИМ, обеспечивает максимальное ускорение
  • Применение отдельных гравитационных двигателей (ГНГ плюс ИМ) с разной тягой (сила гравитации) может быть использовано для стабилизации разгоняемого объекта со смещенным центром массы. В этом случае, чем дальше от центра массы находится такой стабилизатор, тем больше его влияние за счет увеличения плеча. При этом ИМ вполне может одновременно работать как основной движитель в общем поле, а индивидуальный ГНГ в этом случае создает дополнительный стабилизирующий момент, который может быть как отрицательным, так и положительным
  • Можно применять специально настроенный на компенсацию гироскоп, включая и отключая его вместе с гравитационным приводом. Это намного проще чем предыдущий метод.

<< — назад || вперед ->>

Автор:

Стараюсь думать прежде чем стрелять

10
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$231 из $250 в месяц

Это работает! Вы доказали базовую жизнеспособность добровольной финансовой поддержки нашего проекта. Пришло время строить планы — раз в месяц мы собираемся с вами на закрытое редакционное заседание, отчитываемся о проделанной работе и утверждаем дальнейшие действия.

Поддержать

17 комментариев

avatar
Сложнятина какая :) но интересно, очень. И между тем вопросы которые возникают они сильно проще уровнем. Вот например начал перестраивать корабль и пытаюсь внутри протащить конвейер, и как маленький в большой конвеера перевести не понятно, и если конвейер под полом как закрыть его декоративной решеткой тоже так и не разобрался.
Сильный недостаток тонких блоков получается. из более менее пригодного полублок легкой брони. внутренние перегородки из него толстоваты получается, а для внешней хотелось бы что-то из тяжелой использовать, но в там совсем нет простых плоских тонких форм. Буду признателен если есть чем поделиться на эту тему.
Интересно большой тяжелый фрегат построить с ангаром под легкий истребитель и добытчик.
  • 0
avatar
Смешивание блоков разных масштабов не слишком хорошая идея, игра к этому не дружественна. Однако если у вас малая структура, можете разместить средний контейнер или большой, они имеют разъёмы для большого и малых конвейеров. В случае крупной структуры, большой контейнер не имеет малого разъёма, а средний не крепится к кораблю. Хотя это переключается в настройках, смешивание блоков, всё-таки это имеет больше минусов, нежели плюсов.
большой тяжелый фрегат построить с ангаром
А так ли нужен ангар? Я, в целом, сужу по своему опыту и приходится либо делать ангар с огромным запасом размера, либо постоянного его чинить. Установка коннектора на пистон куда проще и быстрее, особенно если добавить стыковочную камеру.
  • +1
avatar
Установка коннектора на пистон куда проще и быстрее, особенно если добавить стыковочную камеру.
оооо :) вот это интересно у меня вся возня и началась из-за того что я коннектор на нос попытался воткнуть, а от него конвейер через весь корабль. А что значит на пистон? Про камеру надо почитать, если она норм работает то вопрос с парктроником легко решится.
Насчет ангара я задумался именно ради сценария с волнами дронов. Челенджа как такогового в игре больше нет, выживание очень быстро проходится и после открытия контента делать особо нечего.
И вот если просто без подготовки начать этот сценарий проходить то там сразу выносят.
А вот если подготовиться, построить фрегат, под броню в ангар спрятать маленький добыватель и маленький ремонтник. ну истребитель можно снаружи держать.
И вот приходит новая волна дронов, фрегат из тяжелой брони и с защитными экранами автономно отстреливается, а самому под его прикрытием на легком истребителе можно дронов погонять. А между волнами починка, добыча ресурсов. Не жизнь а сказка :)
Комментарий отредактирован 2020-04-28 14:45:52 пользователем skyfish
  • 0
avatar
А что значит на пистон?
Я имел ввиду выдвижной поршень. Через него проходит конвейер, так что для установки в корпус корабля он достаточно удобен. Просто утопил в броне, а в случае надобности — выдвинул. Если добавить скриптинг, то выдвижение можно автоматизировать. Если совсем сходить с ума, то можно добавить и подвижные плиты брони, прикрывающие нежные детали. Камеры чрезвычайно удобны, о них и читать не нужно — достаточно установить рядом с коннектором, вывести её на цифровую панель и пользоваться.
Интересно, возможно ли той самой искусственной гравитацией ловить маленькие корабли и стыковать их в обшитый колёсами ангар.
Челенджа как такогового в игре больше нет
В этой игре челендж сконцентрирован в онлайне. Начиная от полностью зашитых в броню кораблей (включая движки), заканчивая торпедными крейсерами с автоматической постройкой торпед. Самые хитрые рогатые торпеды и вовсе практически не сбиваются турелями, преследуют захваченную цель и аннигилируют всё.
На счёт скучноватого соло геймплея абсолютно согласен, потому в своё время забросил инженеров в пользу empyrion.
  • +1
avatar
Начиная от полностью зашитых в броню кораблей (включая движки)
Думал об этом. Да, если выдержать расстояние от сопла, то, похоже, что можно вообще закрыть двигатели. Но как-то это… совсем неправильно. Хотя разработчикам ничего не стоило кидать трейс от движка (скажем, на километр), проверяя есть где-то там вдали эта же конструкция или нет. Если есть, то просто тягу не давать. Такая операция даже каждый цикл не очень затратна. А можно выполнять значительно реже. Скажем, при старте и потом рендомно с интервалом несколько секунд.
  • 0
avatar
Интерьером пока не занимался.
  • 0
avatar
Весь ММОЗГ играет в Инженеров теперь? )))
Я давеча потратил целый вечер на конструирование машины. Результат понравился, на след вечер отправился на ней разведать сигнал. И чёрт меня дёрнул, не затормозив, выпрыгнуть из кабины на джетпаке… Вообщем, укатила моя красавица в дальние дали, заряда там на очень много дней покатушек, и где её теперь искать непонятно.
  • +1
avatar
Маячок конечно же не поставил?
Упрется где-нибудь в стену или разобьется.
На самом деле, найти ее, думаю, можно. Не совсем игровыми способами. Через панель админки.
  • 0
avatar
Маячок не догадался воткнуть, спс за совет, учту на будушее
  • 0
avatar
Ну, а фото автомобиля? Похвастаться?
И в раздел «Их разыскивает милиция» можно было бы добавить :)
  • +1
avatar
Да тоже как-то не догадался сделать. Но вышел смешной. Особенно момент, когда после первого заезда на 3 метра, я понял, что неправильно прикрепил водородный бак, начал отпиливать, доводить до у мам. И было у меня 6 колс, стало 5. Думаю, как 6е вернуть, если он уже на земле? Домкрата нету, попробовал на раму загнать одним боком — рампа помялась, а на авто загорелись батареии и смялась броня ) Так и остался он с 5ю колёсами
  • 0
avatar
А всеми этими двигателями как-то удалённо можно управлять? Я (почему-то) думал, что они только из модуля кабины доступны.
  • 0
avatar
В меню объекта можно зайти через любой пульт управления. Такой светящийся экранчик с кнопочками. На каждом управляемом блоке есть. Ну, а дальше менять любые настройки. Или предметы между инвентарями двигать, если они конвейером соединены.

В случае с двигателем, я просто выставил ему значение тяги.
Комментарий отредактирован 2020-04-29 02:17:33 пользователем Svarog
  • +1
avatar
Т.е. любая кабина управляет всеми «твоими» объектами? Комфортно.
  • 0
avatar
Не только кабина. Можно с батарейки зайти и из контейнера.
Не проверял еще, но уверен, что через антенну тоже можно управлять удаленно.
  • 0
avatar
Кабина нужна для управления через WASD и настроенные горячие клавищи 1-9.
  • 0
avatar
Т.е. любая кабина управляет всеми «твоими» объектами?
Если на корабле есть несколько кабин или кресел пилота, которые тоже всем управляют, можно даже зайти в их настройки и выставить, чем именно они управляют. Частенько полезно запретить рулить кораблём из кабины, для этого не предназначенной. А ещё в игре существует модуль дистанционного управления.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.