В прошедшую пятницу на сайте star-conflict.com, мы начали выкладывать круговые панорамы локаций из игры. Планируем, что каждую пятницу мы будем представлять игрокам новую локацию. Надеемся, что наше нововведение послужит дополнительным промо-каналом игры, наряду с Youtube и соц. сетями.
Панорамы всех локаций вселенной Star Conflict
Напомню, что накануне своего релиза игра Destiny выпустила свои вирутальные панорамы на движке Google Earth.
Я же хочу немного рассказать о том, как идея дошла до реализации. И сколько на это потребовалось времени.
В середине июля на ресурсе Цукерберг Позвонит (ЦП) появилась небольшая статья про новый стартап под названием “Roundme”. Это такой Сервис для создания виртуальных пространств. Стартап открылся всего за месяц до статьи — 17 июня текущего года. делает его небольшая команда из 10 человек. Для нас главное было то, что сервис предлагал бесплатное создание виртуальных панорам из jpg файла разрешением 25 000 пикселей по горизонтали. И простое встраивание с использованием универсального iframe в любой сайт и форум.
Начались эксперименты. Поиск информации в сети подсказал достаточно много. На Хабре нашлась готовая статья, в которой было описано, как создавать круговые панорамы. Увы, почти вся информация касалась исключительно создания панорам с использованием фотоаппарата, специальных панорамных головок для фотоаппаратов и софта, который сводит получившиеся фотографии в единое целое. У нас мир виртуальный и пришлось самим изобретать такую насадку для виртуального панорамного фотоаппарата.
Казалось бы — ничего сложного. Заходим на карту. Убираем с экрана все лишнее. Делаем серию скриншотов, медленно вращая камеру вокруг оси. После чего идем в специализированный редактор и совмещаем полученное в панораму.
На деле мы получили серию скриншотов с большими искажениями и изменениями даже в соседних кадрах. Если на одном кадре астероид был небольшой, то уже на соседнем он мог оказаться гигантским. И состыковать панораму не получалось.
В результате махнул рукой и сам написал скрипт, который выдает нам уже готовый файл панорамы в формате tga. Причем мы могли сами задавать нужное качество и делать снимки в любом месте любой карты в игре. И теперь в игре уже был заложен механизм для получения cubemap. Из полученного cubemap можно было в специализированном софте получить ту самую, нужную нам панораму.
Сейчас мы делаем снимки разрешением 12000х6000 пикселей. Это не предел. Хочется еще больше.
Получив снимки нужного качества и в нужном формате мы начали поиск наилучшего хостинга для размещения панорам. Всего подходящих нашли три. Первый — все тот же round.me. Он позволял заливать панорамы высочайшего качества. Встраивать в другие сайты. Панорамы можно объединять в локации. На панорамы можно добавлять точки с описанием. Но у этого сервиса есть недостаток — при отдалении от точки съемки панорама “схлапывается в точку”. Мы видим значительные искажения в картинке.
Второй хостинг наиболее известен в среде любителей виртуальных панорам. Это 360cities.net. Отличный сайт с большой историей, который уважают все профессионалы и любители виртуальных панорам. Позволяет делать многое и высокого качества. Именно в это же время сайт претерпел большие изменения в дизайне в лучшую сторону. Панорамы стали смотреться значительно лучше. В движок сразу заложена возможность блокирования отдаления. Панорама не “схлапывается” и всегда отлично смотрится. Увы, при бесплатном размещении панорам, сайт принудительно вставляет рекламу других панорам и создает переходы прямо на панораме на других авторов. Нас это категорически не устраивало.
Третий хостинг — dermandar.com. Сайт интересен тем, что в него можно загружать отдельные фото и он сам их смонтирует в единый файл, подготовленный для показа виртуальной панорамы. Этот готовый файл в высоко разрешении можно скачать себе для использования в других хостингах. Увы, но готовая панорама на этом хостинге очень не высокого качества. Нас это так же не устроило.
В конечном итоге мы остановились на размещении панорам на сайте round.me
Зато теперь мы постепенно планируем заснять все существующие карты в игре и все будущие карты, которые мы будем выпускать.
P.S. Игроки Star Conflict уже позитивно оценили возможность самим создавать панорамы.
P.P.S. Команда стартапа round.me в своем блоге написала про нас отдельный пост, в котором выложила как нашу панораму.
P.P.P.S. Дядя Авикорн, я исправляюсь?
Панорамы всех локаций вселенной Star Conflict
Напомню, что накануне своего релиза игра Destiny выпустила свои вирутальные панорамы на движке Google Earth.
Я же хочу немного рассказать о том, как идея дошла до реализации. И сколько на это потребовалось времени.
В середине июля на ресурсе Цукерберг Позвонит (ЦП) появилась небольшая статья про новый стартап под названием “Roundme”. Это такой Сервис для создания виртуальных пространств. Стартап открылся всего за месяц до статьи — 17 июня текущего года. делает его небольшая команда из 10 человек. Для нас главное было то, что сервис предлагал бесплатное создание виртуальных панорам из jpg файла разрешением 25 000 пикселей по горизонтали. И простое встраивание с использованием универсального iframe в любой сайт и форум.
Начались эксперименты. Поиск информации в сети подсказал достаточно много. На Хабре нашлась готовая статья, в которой было описано, как создавать круговые панорамы. Увы, почти вся информация касалась исключительно создания панорам с использованием фотоаппарата, специальных панорамных головок для фотоаппаратов и софта, который сводит получившиеся фотографии в единое целое. У нас мир виртуальный и пришлось самим изобретать такую насадку для виртуального панорамного фотоаппарата.
Казалось бы — ничего сложного. Заходим на карту. Убираем с экрана все лишнее. Делаем серию скриншотов, медленно вращая камеру вокруг оси. После чего идем в специализированный редактор и совмещаем полученное в панораму.
На деле мы получили серию скриншотов с большими искажениями и изменениями даже в соседних кадрах. Если на одном кадре астероид был небольшой, то уже на соседнем он мог оказаться гигантским. И состыковать панораму не получалось.
В результате махнул рукой и сам написал скрипт, который выдает нам уже готовый файл панорамы в формате tga. Причем мы могли сами задавать нужное качество и делать снимки в любом месте любой карты в игре. И теперь в игре уже был заложен механизм для получения cubemap. Из полученного cubemap можно было в специализированном софте получить ту самую, нужную нам панораму.
Сейчас мы делаем снимки разрешением 12000х6000 пикселей. Это не предел. Хочется еще больше.
Получив снимки нужного качества и в нужном формате мы начали поиск наилучшего хостинга для размещения панорам. Всего подходящих нашли три. Первый — все тот же round.me. Он позволял заливать панорамы высочайшего качества. Встраивать в другие сайты. Панорамы можно объединять в локации. На панорамы можно добавлять точки с описанием. Но у этого сервиса есть недостаток — при отдалении от точки съемки панорама “схлапывается в точку”. Мы видим значительные искажения в картинке.
Второй хостинг наиболее известен в среде любителей виртуальных панорам. Это 360cities.net. Отличный сайт с большой историей, который уважают все профессионалы и любители виртуальных панорам. Позволяет делать многое и высокого качества. Именно в это же время сайт претерпел большие изменения в дизайне в лучшую сторону. Панорамы стали смотреться значительно лучше. В движок сразу заложена возможность блокирования отдаления. Панорама не “схлапывается” и всегда отлично смотрится. Увы, при бесплатном размещении панорам, сайт принудительно вставляет рекламу других панорам и создает переходы прямо на панораме на других авторов. Нас это категорически не устраивало.
Третий хостинг — dermandar.com. Сайт интересен тем, что в него можно загружать отдельные фото и он сам их смонтирует в единый файл, подготовленный для показа виртуальной панорамы. Этот готовый файл в высоко разрешении можно скачать себе для использования в других хостингах. Увы, но готовая панорама на этом хостинге очень не высокого качества. Нас это так же не устроило.
В конечном итоге мы остановились на размещении панорам на сайте round.me
Зато теперь мы постепенно планируем заснять все существующие карты в игре и все будущие карты, которые мы будем выпускать.
P.S. Игроки Star Conflict уже позитивно оценили возможность самим создавать панорамы.
P.P.S. Команда стартапа round.me в своем блоге написала про нас отдельный пост, в котором выложила как нашу панораму.
P.P.P.S. Дядя Авикорн, я исправляюсь?
2 комментария