В начале этого года Дин Холл, один из авторов довольно популярной игры DayZ (уже давно вышедшей из альфы и раннего доступа, к слову), предложил мне участие в его новом проекте, по мотивам Space Station 13, который перенял некоторые идеи из ION — неудачной попытки запустить колоссальную ММО-вселенную на основе SpatialOS.
Почему именно мне? Потому что я был в полном восторге от идеи ION и фактически остался единственным во всём мире, кто проявлял активный интерес к этой игре, даже когда о ней уже более года не было никакой информации.

Что еще за Stationeers?
К слову, ION планировался как игра о бесконечной вселенной, расширяющейся за счет усилий игроков. Бескрайний космос, планетоиды, звёзды. Космические станции, промышленность, экономика. Реалистичный расчет законов физики, от гравитации, до атмосферы, включая смешивание газов, температуру и так далее. А у каждого персонажа, в довесок, реалистичная симуляция внутренних органов! Над игрой работали люди, что отвечали за графику в фильме «Гравитация», разработчики Fallout 3, Skyrim, Crysis, Star Citizen, Total War, Fable и прочие звёзды. Та самая честная механика, которую мы ждём от World Adrift + ролеплей Space Station 13 + выживание и экшен DayZ + что-то больше за счет глобального ММО-мира, как в Haven and Hearth.

Что еще за Stationeers?

В тот же вечер, подписав нужные бумаги о неразглашении, я получил доступ к прототипу игры. Первый онлайн запуск с разработчиками, самой ранней версии игры. К слову, чтобы вы понимали, что я чувствовал на тот момент — уже практически год всем было понятно, что никакого ION и чего-то подобного нет. И только я один был фанатиком, который каждый день шерстил твиттеры разработчиков, выслеживал их состояния рабочих мест на LinkedIn. Знал практически всё об их личной и публичной жизни, как зовут их домашних питомцев, кого бросил в детстве отец, кто встретил женщину своей мечты и как она его вдохновляет, кого сразила губительная болезнь, у кого родился ребёнок. Я даже во снах посещал студию разработчиков и наблюдал за процессом создания игры. Всё это я узнавал, чтобы понять только одно — ЧТО ПРОИСХОДИТ С ИГРОЙ МОЕЙ МЕЧТЫ?

Для меня это был не просто большой день. Это был триумф моего безумного фанатизма.

Но что я увидел в марте 2017 года, получив на свой Steam аккаунт рабочую версию игры и откликнувшись на звонок в Discord конференцию?

Разочарование. Полный крах.

Что еще за Stationeers?

Квадратные, будто выдубленные полуслепым и пьяным дворфом фигуры плыли в черном и совершенно блеклом космосе. Это явно не соответствовало ожиданиям о сладких булочках Сандры Буллок из Gravity, над которыми так трудились разработчики ION. Даже задники черной пустоты космоса казались ограниченными. Визуально это была полная трагедия. Это не то, что мне снилось, и не то, чего я ждал около двух лет. Почти теряя сознания от удушающего разочарования, я слышал гундосый голос Дина Холла «okay, let's now look at something like this».

Наши корявые фигурки космонавтиков подплывают к корявой стеклянной башенке. Холл жмет рычажки у подножия, и запускает в башню водород, кислород. Потом жмет на кнопку искры. И башня взрывается ярко-желтым пламенем, краснея и синея к остыванию.

Что еще за Stationeers?

В тот момент я почувствовал себя как Роберт Опенгеймер, смотрящий на взрыв атомной бомбы. В голове пронеслись строки Бхагавад Гиты:

«Если бы на небе разом взошли сотни тысяч солнц, их свет мог бы сравниться с сиянием, исходившим от Верховного Господа… Я — смерть, разрушитель миров.»

Без шуток. Это было эпично.

На самом деле сложно передать мои чувства в этот момент. После сильнейшего разочарования в мечте, я ощутил настоящее вдохновение. Это именно те атмосферные опыты, за которые я боготворил Space Station 13. Синее пламя беззвучно ревело в стеклянной башне, постепенно охлаждаясь, краснея, желтея и угасая. А на остатке закрытой конструкции, на которой по этим условиям была гравитация, оказалась… вода. Настоящая химическая реакция, которой не было аналогов даже в SS13! Тут я понял, что это то чего я ждал. И опасения за графику ушли за пределы моего сознания. Простите, булочки Сандры, но реакции атмоса круче!

Это был старт проекта. Официальный анонс последовал спустя несколько месяцев после этого опыта на британской выставке, и на трейлере можно увидеть улучшенную версию тех квадратных моделей персонажей.

Сейчас игра развилась куда более серьезно, чем можно было ожидать тогда. Прошло всего шесть месяцев, а разработчики успели переделать сам базис игры в коде несколько раз. Квадратные человечки остались только в трейлере и моей памяти. А расчеты физики игрового мира переделаны под новые потребности — появилась реакция на свет, на движения, более адекватная гравитация и вес объектов.

Что еще за Stationeers?
Оцените как изменились модели.

Первым глобальным шагом изменений альфа-версии была постройка баз на поверхностях планетоидов, не только в космосе. Учитывая газообмен, гравитацию, солнечное излучение, давление внутри скафандров и тел. Например, появились растения, которые не только могут служить пищей для космонавтов, но и перерабатывать углекислый газ в кислород. Появились проблемы с перерасчетом яркости светил — на одном из стримов разработчиков, где показывали систему гидропоники, динамическое солнце утром так ярко грело, что жаром сжигало новые ростки, создавая пожар в отсеках.

Stationeers: Более 500 кексов в аквариуме. У всех объектов своя физика. Тест ФПС на плохом ноуте.

Вторым шагом стало взаимодействие физических объектов. Например, атмосферное давление внутри труб, которые находятся внутри стен — если трубы не выдержат давления, то они лопнут. Различные инженерные решения, логические связки, взаимодействия с компьютерами и так далее.

Сейчас третий этап, более важный именно для целевого геймплея, для того, чтобы у игроков возникало ощущение завершенного цикла — создание системы «материнских» космических кораблей, на основе которых можно делать мелкие шаттлы, для исследования планетоидов. Космические станции, как стандарт геймплея, статичны, недвижимы. Они масштабны, удобны для жизни, исследований и промышленности. Но станциям нужны ресурсы, которые будут доступны при освоении космоса. Для этого нужно движение. Грубо говоря, лучшим решением для этого будут космические корабли. А для высадки на планетоиды – космические шаттлы. А космические враги в виде инсектоидов, беглых заключенных и алиенов уже ждут незваных гостей.



По завершению этого этапа игра выйдет в ранний доступ. Дальше планы до релиза примерно на один год. Это и полноценная боевая система, с хирургией, подобной SS13, и психология, подобие которой было в Project Zomboid, что и планировалось в ION. Если игра встретит отклик аудитории, то можно смело надеяться на реализацию всего замаха ION — глобальный мир со своей уникальной экономикой и политикой в космосе. У студии есть и навыки и ресурсы.

Читайте также

15 комментариев

avatar
вам дали доступ к альфе и не дали nda? оО
  • 0
avatar
Дали доступ. NDA Уже снят как несколько месяцев. Для русскоязычного сообщества Space Station 13 удалось выбить еще 10 ключей и собрать сообщество Stationeers. В ВК нас уже 500 человек.
Комментарий отредактирован 2017-09-26 15:51:07 пользователем Captain
  • +2
avatar
Спасибо за статью и за вашу страсть и преданность своей идее.
Звучит очень впечатляюще. С нетерпением жду выхода в открытую бету.
  • +1
avatar
Это явно не соответствовало ожиданиям о сладких булочках Сандры Буллок из Gravity
ШТА? //____\\
  • +1
avatar
один из авторов довольно популярной игры DayZ (уже давно вышедшей из альфы и раннего доступа, к слову)
DayZ все еще в раннем доступе, если верить стиму.
  • 0
avatar
Оцените как изменились модели.
Не-а. Не оценю. Что там что там — минималистично и мало полигонов. Разницы никакой. Мне кажется, что модельки поменяли лишь ради того чтобы можно было сказать «у нас не майнкрафт смотрите голова же не квадратная!».
  • 0
avatar
С майкрафтом там ничего общего кроме жанра песочницы. Да и то, будут «миссии».
  • 0
avatar
А она в итоге ммо или соло с мультиплеером?
  • 0
avatar
Онлайн на 20-30 человек. Точный предел пока не установлен. Если будет популярной, то появятся мультимиры.
  • 0
avatar
20-30 человек, то есть получается сессии как в SS13?
Можно поподробнее как они будут начинаться, будут ли какие-то общие задачи у коллектива и условия проигрыша? Будет ли какое-то развитие персонажа (профессионально/классовое?) между сессиями для общего надсессионного прогресса?

Не слушаяйте людей про мало полигонов на моделях — при маленьком бюджете и команде лучший выход. Погонитесь за большим в плане графики, угробите кучу времени и денег в ущерб реальным механикам игры.
Комментарий отредактирован 2017-09-27 21:27:13 пользователем Hardsun
  • +2
avatar
Оригинальная игра будет в постоянном мире, без сессий.
Сейчас идет активная работа над полноценным игровым циклом, и о нем я не могу точно говорить.
Примерно это будет сбор ресурсов, постройка станции, постройка космического корабля и шаттла, освоение галактики, развитие науки и безопасности. выживание в условиях экстремальных ситуаций, вроде нашествий алиенов или метеоритных дождей.
К слову, опыт сс13 в этом плане, конечно плюс, но оригинальная игра его превосходит даже в демо-версии. И химическая реакция с получением полноценной воды — самое яркое подтверждение.
Раунды можно будет сделать в модицфикациях. Кстати, воссоздание оригинальных карт сс13 1к1 реально. Я лично воссоздал ТГБОКС в одной из версий.

По классам разделения в оригинале в ближайшее время тоже не будет.
Тут как в сс13 — планируется инженерия, хирургия, социалка. Распределение ролей на совести игроков и правил серверов. Ну и в зависимости от модификаций.

Из новинок в планах психология, подобная Project Zomboid — например, чем больше в открытом космосе, тем хуже соображаешь, галлюцинации. Напряжение снимается игрой в пинг-понг, выпивкой, близостью с другими игроками.
Комментарий отредактирован 2017-09-28 18:37:28 пользователем Captain
  • +2
avatar
Спасибо за ответ.
Как минимум возникло желание посмотреть на релизе. И для многих первые впечатления станут ключевым моментом — готовьтесь :)
  • 0
avatar
Маньяки. :) Судя по всему, победителем недели станет Stationeers, и для него нужно создавать новый параллакс. Реквестирую любые арты и скриншоты, как из самой игры, так и близкие к этой теме, на алтарь богу Параллаксу.
  • +4
avatar
Только релизная версия, никаких ранних доступов и т.д., а то будет второй дейз.
Никакого доверия к нему нету.
Комментарий отредактирован 2017-10-02 13:42:04 пользователем Scav
  • +2
avatar
Для жаждущий Space station 13 есть очень неплохая игра undertowgames.com/barotrauma/
Тот же sp13 только на подлодке, в целом реализовано очень много того, что было в sp13
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.