Приветствую уважаемых читателей и авторов! Уходящий год выдался для меня сложным и неоднозначным во всех сферах, и поприще ММО не стало исключением. Сохраняя надежду на позитивные изменения в следующем году, предлагаю вашему вниманию мой вариант ответов на вопросы Суперммозга-2017.
Опиши свой игровой опыт в 2017 году.
TESO, затем Lineage 2.
Расскажи о самой сильной положительной эмоции от игр в 2017.
Вау! Старая линейка без шопика! Эта находка стала просто бальзамом на душу. :)
А теперь для баланса — о самой сильной отрицательной эмоции.
TESO — «А что я тут делаю? Зачем сингл назвали ММО?» Ощущение абсолютной ненужности и одиночества было крайне неприятным.
Что в свободное время представляло для тебя основную конкуренцию с MMO в 2017 году?
Книги, в основном, литРПГ.
Назови самую главную или самую интересную мысль по поводу MMO, которая оформилась у тебя именно в 2017 году.
Изложены в заметках: самая главная в «Камо грядеши?», самая интересная в «Обучение и развлечение».
Удалось ли тебе в 2017 году встретить новых людей, благодаря играм?
Да, особенно порадовало более тесное знакомство с некоторыми ММОзговедами.
Обрисуй в общих чертах состояние жанра MMO в 2017 году в качестве фона для нашего разговора.
Кризис, температура, насморк и постоянное чихание.
Какой ты видишь аудиторию MMO в 2017 году при всех тех мультиплеерных альтернативах, которые уже существуют?
Неизменной. Другие мультиплеерные форматы просто оттягивают тех, кому ММО не очень интересно, и это к лучшему.
Каким ты видишь обобщенный портрет разработчиков MMO в 2017 году?
Странный вопрос. Не люблю обобщенных портретов, они искажают действительность.
Какой мультиплеерный жанр, по-твоему, со временем уйдет в историю и станет просто частью археологического слоя? Может, это как раз MMO?
Сетевой кооператив. Он уже на ладан дышит, если и остался еще где-то. Скорость и качество интернета делают свое дело :)
В 2017 году есть ли смысл разделять MMO на парки развлечений и песочницы, или возможно, наметились какие-то другие принципиальные различия в организации MMO-пространства?
Если определять песочность по степени влияния игрока на мир игры, то смысл есть. И я не вижу, какая градация может заменить эту в ближайшей перспективе.
Жанр MMO берет свое начало, как пространство осязаемых виртуальных миров, примерно с 1995 года. На твой взгляд, в какой точке находится жанр сегодня в исторической перспективе?
Разомлевшая неповоротливая империя фри-ту-плея начинает испытывать неудобство от набегов инди-варваров и ощущать пристальный интерес со стороны крепчающих соседних подписочных государств.
У Фукуямы есть философская концепция «Конец Истории», в рамках которой история любого сообщества при достижении самых высоких целей остановится, потому что больше не к чему будет стремиться. Все цели будут достигнуты. На твой взгляд, как выглядит конец истории для жанра MMO?
Перерождение из пространства игры в пространство альтернативной жизни — как у Лукьяненко, цикл «Глубина».
На что ты возлагаешь надежды в ближайшем будущем?
На выздоровление разработчиков. Пусть уже перестанут сопливиться и чихать.
А на что возлагаешь надежды в отдаленном будущем?
На то, что однажды не придется больше выискивать подвохи в красочных и завлекательных предложениях новых ММО.
У тебя есть уникальная возможность — придумать свои номинации и тут же выдать за них главный приз в рамках 2017 года.
Монетизация года: pay-to-pay от Crowfall
Дестроер года: разгон аудитории от ССР
Некрофеечка: «обновленная» ArcheAge
Хохот шаманов: неизменное неторопливое развитие от ХиХ
Что бы ты хотела пожелать игрокам в 2018 году?
Осознанности и крепких нервов. Ну и, конечно же, сбывшихся мечтаний, в сфере ММО и не только!
Опиши свой игровой опыт в 2017 году.
TESO, затем Lineage 2.
Расскажи о самой сильной положительной эмоции от игр в 2017.
Вау! Старая линейка без шопика! Эта находка стала просто бальзамом на душу. :)
А теперь для баланса — о самой сильной отрицательной эмоции.
TESO — «А что я тут делаю? Зачем сингл назвали ММО?» Ощущение абсолютной ненужности и одиночества было крайне неприятным.
Что в свободное время представляло для тебя основную конкуренцию с MMO в 2017 году?
Книги, в основном, литРПГ.
Назови самую главную или самую интересную мысль по поводу MMO, которая оформилась у тебя именно в 2017 году.
Изложены в заметках: самая главная в «Камо грядеши?», самая интересная в «Обучение и развлечение».
Удалось ли тебе в 2017 году встретить новых людей, благодаря играм?
Да, особенно порадовало более тесное знакомство с некоторыми ММОзговедами.
Обрисуй в общих чертах состояние жанра MMO в 2017 году в качестве фона для нашего разговора.
Кризис, температура, насморк и постоянное чихание.
Какой ты видишь аудиторию MMO в 2017 году при всех тех мультиплеерных альтернативах, которые уже существуют?
Неизменной. Другие мультиплеерные форматы просто оттягивают тех, кому ММО не очень интересно, и это к лучшему.
Каким ты видишь обобщенный портрет разработчиков MMO в 2017 году?
Странный вопрос. Не люблю обобщенных портретов, они искажают действительность.
Какой мультиплеерный жанр, по-твоему, со временем уйдет в историю и станет просто частью археологического слоя? Может, это как раз MMO?
Сетевой кооператив. Он уже на ладан дышит, если и остался еще где-то. Скорость и качество интернета делают свое дело :)
В 2017 году есть ли смысл разделять MMO на парки развлечений и песочницы, или возможно, наметились какие-то другие принципиальные различия в организации MMO-пространства?
Если определять песочность по степени влияния игрока на мир игры, то смысл есть. И я не вижу, какая градация может заменить эту в ближайшей перспективе.
Жанр MMO берет свое начало, как пространство осязаемых виртуальных миров, примерно с 1995 года. На твой взгляд, в какой точке находится жанр сегодня в исторической перспективе?
Разомлевшая неповоротливая империя фри-ту-плея начинает испытывать неудобство от набегов инди-варваров и ощущать пристальный интерес со стороны крепчающих соседних подписочных государств.
У Фукуямы есть философская концепция «Конец Истории», в рамках которой история любого сообщества при достижении самых высоких целей остановится, потому что больше не к чему будет стремиться. Все цели будут достигнуты. На твой взгляд, как выглядит конец истории для жанра MMO?
Перерождение из пространства игры в пространство альтернативной жизни — как у Лукьяненко, цикл «Глубина».
На что ты возлагаешь надежды в ближайшем будущем?
На выздоровление разработчиков. Пусть уже перестанут сопливиться и чихать.
А на что возлагаешь надежды в отдаленном будущем?
На то, что однажды не придется больше выискивать подвохи в красочных и завлекательных предложениях новых ММО.
У тебя есть уникальная возможность — придумать свои номинации и тут же выдать за них главный приз в рамках 2017 года.
Монетизация года: pay-to-pay от Crowfall
Дестроер года: разгон аудитории от ССР
Некрофеечка: «обновленная» ArcheAge
Хохот шаманов: неизменное неторопливое развитие от ХиХ
Что бы ты хотела пожелать игрокам в 2018 году?
Осознанности и крепких нервов. Ну и, конечно же, сбывшихся мечтаний, в сфере ММО и не только!
5 комментариев