Письменность — великое достижение человечества. Трансляция идей через литературу позволила нам достичь узкой специализации индивидов ради умножения знаний и повышения качества жизни. В век высоких технологий книга теряет свои позиции, все больше уступая банкам данных и электронному обмену информацией.
С другой стороны, быстрыми темпами развивается сфера виртуального взаимодействия, частью которой являются наши любимые ММО. Предлагаю рассмотреть компиляцию двух идей из литературы применительно к возможностям игровой индустрии.
Первая идея взята мной из книг господина Лукьяненко, трилогия «Глубина». Виртуальные офисы и рабочие пространства в рамках общей среды, содержащей не только их, и вовлеченные во взаимодействие с этой средой.
Вторая идея пришла из серии книг «Чародей Граммария» Кристофера Сташефа. В ней описан уход космических колонистов в свободный поиск изолированной планеты, где они могли бы жить средневековой жизнью без контактов с «прогнившей» цивилизацией. Для этого все члены экспедиции прошли процедуру корректировки памяти, забыв все, что касается высоких технологий и восприняв новые легенды и имена, соответствующие средневековью. За одним исключением: монах технологичной ветви римской католической церкви своих знаний не утратил и создал на новой планете закрытый монастырь, в котором знания не только не забылись, но и множились со временем. Как оказалось впоследствии, некоторые разработки монастыря превзошли достижения основной цивилизации за то же время.
А теперь я буду немного мечтать :)
Представьте, что заявлена к старту новая игра на другой планете. Абсолютно все в мире новое, не пересекающееся с земным. Растения, животные, материалы и так далее.
Представьте, что основная масса игроков начинает свой путь довольно стандартно: примитивные орудия из подручных материалов, нехитрая архитектура, простые технологии.
Представьте, что в той же игре, в том же пространстве иногда встречаются… Тут можно нафантазировать от души: пирамиды, монастыри, летучие острова, подземные бункеры — некие условно инстанцированные сооружения. Попасть внутрь игроки не могут никак, но могут заметить, что иногда оттуда выходят некие персонажи под пологом скрытности: непонятно даже, НПС это или игроки. Выбравшись наружу, такие таинственные некто чаще всего тут же уходят порталами неведомо куда.
Представьте, что ваш преподаватель в университете или учитель в школе вместо того, чтобы задать на дом пачку упражнений, выдаст вам ключ к ММО. Внутри этой ММО, в тех самых инстанцированных зданиях, вы будете изучать мир планеты, совершенно непохожей на Землю. Ставить эксперименты, определять значение переменных, изучать генетику флоры и фауны — то есть, познавать концепции, которые сейчас изучают в учреждениях образования. И самое вкусное — за успехи в сдаче контрольных тестов по «сыгранным» темам вам будет начисляться бесплатное время для чистого удовольствия. Телепорты незнакомцев — это выход обучающихся в общий мир ММО, где они могут делать все то же, что и остальные игроки.
Опционально: во время экспериментов ученики могут обнаружить, что некоторые (или все) растения, животные, материалы, явления имеют свои аналоги в реальном мире. За нахождение таких бонусов могут начисляться призовые баллы и формироваться галерея славы с увековечиванием учеников, первыми открывших конкретную взаимосвязь.
Еще одна опция — в таких системах могут разрабатываться новые виды. При наличии живой динамичной экосистемы это даст как возможность тестирования жизнеспособности форм в заданных условиях, так и постоянное пополнение флоры и фауны (помним, что случилось с экосистемой в UO).
Зачем обучающимся ММО я описала. А вот зачем ММО эти обучающиеся? Кроме пополнения видового разнообразия, они могут быть источником новых технологий.
В процессе изучения свойств различных объектов будет открываться, что готические соборы можно строить из вон того камня, а другой нагрузки не выдержит. Собственно, будущие архитекторы могут поставлять чертежи новых зданий на основе работ по материаловедению. Будущие фармацевты, изучив свойства растений, смогут создать рецепты новых зелий. Будущие повара, изучив питательность и сбалансированность местных продуктов, предоставят рецепты блюд с хорошими бафами. Инженеры смогут сконструировать новые станки и приборы для крафта. И так далее, на сколько хватит фантазии.
Зачем вообще студентам изучать некую воображаемую планету, существующую только в игре? В век высоких технологий любая точная информация доступна буквально по нескольким кликам клавиш. Мы все больше приближаемся к обучению на основе концепций и принципов. Именно в этом цель предложенной мной компилированной идеи — познание через принципы и механизмы, в которые можно подставить любые значения, из любого мира. При этом в качестве бонуса преодолевается возникший барьер между учеными и обывателями. С этой проблемой сейчас призваны справиться научно-популярные издания, сайты и ролики. Так почему бы не присоединить к ним еще и игры, как одну из самых эффективных форм обучения?
С другой стороны, быстрыми темпами развивается сфера виртуального взаимодействия, частью которой являются наши любимые ММО. Предлагаю рассмотреть компиляцию двух идей из литературы применительно к возможностям игровой индустрии.
Первая идея взята мной из книг господина Лукьяненко, трилогия «Глубина». Виртуальные офисы и рабочие пространства в рамках общей среды, содержащей не только их, и вовлеченные во взаимодействие с этой средой.
Вторая идея пришла из серии книг «Чародей Граммария» Кристофера Сташефа. В ней описан уход космических колонистов в свободный поиск изолированной планеты, где они могли бы жить средневековой жизнью без контактов с «прогнившей» цивилизацией. Для этого все члены экспедиции прошли процедуру корректировки памяти, забыв все, что касается высоких технологий и восприняв новые легенды и имена, соответствующие средневековью. За одним исключением: монах технологичной ветви римской католической церкви своих знаний не утратил и создал на новой планете закрытый монастырь, в котором знания не только не забылись, но и множились со временем. Как оказалось впоследствии, некоторые разработки монастыря превзошли достижения основной цивилизации за то же время.
А теперь я буду немного мечтать :)
Представьте, что заявлена к старту новая игра на другой планете. Абсолютно все в мире новое, не пересекающееся с земным. Растения, животные, материалы и так далее.
Представьте, что основная масса игроков начинает свой путь довольно стандартно: примитивные орудия из подручных материалов, нехитрая архитектура, простые технологии.
Представьте, что в той же игре, в том же пространстве иногда встречаются… Тут можно нафантазировать от души: пирамиды, монастыри, летучие острова, подземные бункеры — некие условно инстанцированные сооружения. Попасть внутрь игроки не могут никак, но могут заметить, что иногда оттуда выходят некие персонажи под пологом скрытности: непонятно даже, НПС это или игроки. Выбравшись наружу, такие таинственные некто чаще всего тут же уходят порталами неведомо куда.
Представьте, что ваш преподаватель в университете или учитель в школе вместо того, чтобы задать на дом пачку упражнений, выдаст вам ключ к ММО. Внутри этой ММО, в тех самых инстанцированных зданиях, вы будете изучать мир планеты, совершенно непохожей на Землю. Ставить эксперименты, определять значение переменных, изучать генетику флоры и фауны — то есть, познавать концепции, которые сейчас изучают в учреждениях образования. И самое вкусное — за успехи в сдаче контрольных тестов по «сыгранным» темам вам будет начисляться бесплатное время для чистого удовольствия. Телепорты незнакомцев — это выход обучающихся в общий мир ММО, где они могут делать все то же, что и остальные игроки.
Опционально: во время экспериментов ученики могут обнаружить, что некоторые (или все) растения, животные, материалы, явления имеют свои аналоги в реальном мире. За нахождение таких бонусов могут начисляться призовые баллы и формироваться галерея славы с увековечиванием учеников, первыми открывших конкретную взаимосвязь.
Еще одна опция — в таких системах могут разрабатываться новые виды. При наличии живой динамичной экосистемы это даст как возможность тестирования жизнеспособности форм в заданных условиях, так и постоянное пополнение флоры и фауны (помним, что случилось с экосистемой в UO).
Зачем обучающимся ММО я описала. А вот зачем ММО эти обучающиеся? Кроме пополнения видового разнообразия, они могут быть источником новых технологий.
В процессе изучения свойств различных объектов будет открываться, что готические соборы можно строить из вон того камня, а другой нагрузки не выдержит. Собственно, будущие архитекторы могут поставлять чертежи новых зданий на основе работ по материаловедению. Будущие фармацевты, изучив свойства растений, смогут создать рецепты новых зелий. Будущие повара, изучив питательность и сбалансированность местных продуктов, предоставят рецепты блюд с хорошими бафами. Инженеры смогут сконструировать новые станки и приборы для крафта. И так далее, на сколько хватит фантазии.
Зачем вообще студентам изучать некую воображаемую планету, существующую только в игре? В век высоких технологий любая точная информация доступна буквально по нескольким кликам клавиш. Мы все больше приближаемся к обучению на основе концепций и принципов. Именно в этом цель предложенной мной компилированной идеи — познание через принципы и механизмы, в которые можно подставить любые значения, из любого мира. При этом в качестве бонуса преодолевается возникший барьер между учеными и обывателями. С этой проблемой сейчас призваны справиться научно-популярные издания, сайты и ролики. Так почему бы не присоединить к ним еще и игры, как одну из самых эффективных форм обучения?
11 комментариев
Наверное глупо проводить аналоги с средневековой историей, но всё-таки она(история) далека от «Авалона» и «Золотого Века».
Это на самом деле трудно представить, так как это не просто технология полного погружения, описанная во многих современных худ. произведениях, а что-то ещё более продвинутое. Что-то вроде «Матрицы».
Судя по нашему технологическому прогрессу, к тому времени, когда станет возможным создание «Матрицы», сравнивать виртуальные организмы можно будет разве что с историческими данными.
Насколько мне известно(из вирт. информ. источников), сейчас в топовых школах (т.н. «кластерах») обучение как раз и строится на играх, причём не только в начальной стадии, а вплоть до самого выпуска. Говорят, что эффективность обучения в разы лучше. Так же говорят, что людям, которые обучались всю жизнь по играм, крайне трудно потом работать в условиях реального мира. Они просто привыкли играть…
2. Экспедиция, о которой рассказано в упомянутом цикле, называла себя «Романтические колонисты». Они стремились построить общество чуть лучше исторического, с учетом известных ошибок. Ну и в любом случае, миры ММО не повторяют реальность :-)
3. Совершенно необязательно. Если разработкой этих пространств займутся университеты в сотрудничестве с разработчиками, они смогут модифицировать конкретные виртуальные лаборатории под свои специфические нужды. Они потому и закрытые, что могут разительно отличаться от пространства игры.
4. И поэтому тоже я считаю, что начинать такие проекты стоит уже сейчас. Приобщив учащихся к процессу созидания мы все будем в выигрыше в долгосрочной перспективе.
5. Именно из эффективности проистекает мое предложение. И именно по причине сложности перехода внутренние пространства для обучения не должны копировать игру. Не должны быть «Матрицей». Они могут нести в себе элементы обеих систем, облегчая переход в реальные лаборатории, конструкторские бюро и так далее в будущем.
2. Да эт понятно )
3. Думаю ближе всего к реализации чего-то подобного находятся американские военные. Сейчас уже создают различные симуляторы для обучения, но насколько они эффективны остаётся только догадываться. Но там, полагаю, отрабатываются порядок действий в различных ситуациях. Возможно ещё и совместная координация действий.
4. Для начала пусть хотябы 2-хмерную, или даже текстовую вирт. игру сделают, которая действительно сможет заинтересовать детей и подростков и при этом будет действительно полезна в плане обучения. А потом по нарастающей… Может уже есть такие игры? Я как-то искал, но ничего не нашел…
5. Ну частично это наверное возможно, ведь сейчас многие области конструирования и исследований полностью перешли в компьютерное моделирование. Достаточно сделать увлекательную и эффективную обучающую программу. Тут даже и привязывать к реальности особо не требуется.
Именно поэтому могут хорошо сработать ММО. Само волшебное слово «игра» привяжет внимание обучающихся к процессу. Кроме того, реальное вознаграждение в виде времени в общем игровом мире будет постоянно подстегивать усердие. Ну и еще один бонус: когда мы играем в игры, организм вырабатывает допамин. Привязав к этому гормону процесс познания, мы в корне поменяем отношение обучающихся. Их собственный организм будет выдавать им награду за учебу :)
Неправда
Редукционизм