Классиков, конечно, надо читать, но что делать, если они иногда просто пишут прекрасное в своих личных дневниках? В школе вам о написанном ими не расскажут. В магазине почитать не посоветуют. Тем более, если речь идет о классике игростроения. Спасибо Рафу Костеру, который мимоходом упомянул одну из своих древних (2011) записей в блоге. Похоже на стихи. Но сделанные не ради рифмы. Речь там об игровом дизайне: хорошем, плохом и отличном. Редакция, как и Раф Костер, не гарантируют совпадения вашего мнения с написанным ниже.
Хороший дизайн привычен.
Плохой — скучен.
Отличный дизайн – захватывающий.
Хороший дизайн принимает людские слабости.
Плохой — использует их.
Отличный дизайн гуманный.
Хороший дизайн направляет.
Плохой — управляет.
Отличный – предлагает.
Хороший дизайн вызывает привычку.
Плохой – разочарование.
Отличный дизайн рождает увлечение.
Хороший дизайн обучает.
Плохой — указывает.
Отличный — вызывает желание учиться.
Хороший дизайн незаметен.
Плохой притягивает внимание к себе.
Отличный дизайн обращает внимание на то, что ты можешь сделать.
Хороший дизайн празднует твои достижения.
Плохой — шумно превозносит мелкие достижения.
Отличный дизайн создаёт возможности для новых достижений.
Хороший дизайн делает то, что хочет игрок.
Плохой — то, что хочет дизайнер.
Отличный дизайн делает то, что нужно игроку, даже если он сам не знает об этом.
Хороший дизайн подстраивается под навык игрока.
Плохой — никогда им не интересуется.
Отличный дизайн вызывает уверенность в том, что каждый сможет им пользоваться.
Хороший дизайн специально создан.
Плохой — полностью распланирован заранее, на бумаге.
Отличный дизайн рождается в работе над ним.
Хороший дизайн берёт плату за практичность и удобство.
Плохой стремится получить деньги как можно скорее.
Заработок для отличного дизайна – случайное последствие.
Хороший дизайн делает имя компаниям.
Плохой — может заработать кучу денег.
Отличный дизайн создаёт наследие, культуру и сообщества.
Хороший дизайн ведёт диалог.
Плохой — рассказывает.
Отличный дизайн объединяет людей.
Хороший дизайн действует в рамках возможного.
Плохой — выходит точно в срок.
Отличный дизайн стремится к невероятному.
Хороший дизайн содержит только то, что нужно.
Плохой — захламлён лишним.
В отличном дизайне компонентов меньше, чем кажется возможным.
Хороший дизайн не ошибается.
Плохой — ошибается много.
Отличный — ещё больше.
Я создавал хороший дизайн.
И много раз — плохой.
Но всегда стремился делать отличный.
Оригинал: www.raphkoster.com/2011/12/16/good-design-bad-design-great-design/
4 комментария
Впрочем, сейчас не в студиях зачастую создаётся отличный дизайн.
Отличный дизайн и впрямь мы видим только в инди,
прим. отличный от штамповочного.