Недавно я увидел описание конкурса, стимулирующего гонку на новом открытом сервере русской локализации Archeage «Левиафан»:
Ну, и так далее. В общем, призы явно не символические. Вынесем за скобки довольно топорную реализацию в виде требования зарегистрироваться в группе компании, предоставившей призы. Поговорим о сути. Как вы относитесь к такому конкурсу?
Признанные герои нового сервера получат следующие призы:
главы первых гильдий, захвативших земли Северного материка, и первые лорды-командующие каждой фракции — современный игровой компьютер Hyper Z11 (Intel Core i5-4460 3200MHz; Zalman CNPS5X Performa; ASUS Z97-P, Intel Z97; 8GB DDR3 1600Mhz Kingston HyperX FURY; Black Edition, ASUS GeForce GTX 970 Strix; 1Tb Western Digital Caviar SATA-III, 6Gb/s.)
Ну, и так далее. В общем, призы явно не символические. Вынесем за скобки довольно топорную реализацию в виде требования зарегистрироваться в группе компании, предоставившей призы. Поговорим о сути. Как вы относитесь к такому конкурсу?
18 комментариев
В целом же, если это не киберспорт, награды за достижения не должны выходить за границы игрового мира. Ведь если это что-то материальное и возможно ценное из реального мира, игроки уже не видят где находится граница между игрой и реальностью.
Но вот мне интересно
с учетом того, что сервер открыли вечером в пятницу, реально ли было успеть это вот без банок на ОР?
Кстати, в понедельник этот же герой выложил скрин, где были «все двенадцать специализаций до максимального уровня».
В данном случае, это отвратительный пример заказной пропаганды. Когда тебе платят за массовку, а ты ее собираешь прикрывшись высокими идеалами.
Хотя это весьма абстрактная фраза, поэтому попробую объяснить подробнее.
Для начала, необходимо отметить, что в даннном конкурсе предметом обсуждения могут быть два спорных момента: во первых, это сам факт внесения соревновательного элемента в игровую деятельность (где его нет, либо усиление уже существующего) третьей стороной путем создания конкурса, а во вторых, это описанный в заголовке факт выдачи материальных наград за игровые действия.
Я считаю, что основополагающее значение имеет первый пункт. Конкурс является не просто ивентом — прежде всего, он является изменением механики игры, тонкого баланса между трудозатратами и наградой. И здесь все зависит от разработчиков, от того, как они реализуют задумку — какую цель пытаются достигнуть, и насколько хорошо просчитывают последствия. Насколько вообще соревновательный элемент уместен в выбранной деятельности, как повышенная активность игроков отразится на стабильности сервера, и как на его общественной жизни? Конкурс среди крафтеров может привести к обрушению экономики, соревнующиеся ПвПешеры могут вырезать всех остальных и остаться без врагов, а ПвЕшеры пройдут контент гораздо быстрее запланированного и так же останутся без дела, что в обоих случаях приведет к оттоку игроков — вот лишь первые пришедшие мне на ум сложности.
Материальность наград выступает лишь еще одним фактором (пускай и специфичным) среди многих других, могущих создать проблемы, влияние которых нужно просчитать разработчикам. Материальные призы являются нормой в большинстве видов спорта даже на непрофессиональном уровне. Игровые гильдии в ВоВ получают не только внутреигровые достижения за first kill'ы, но и материальные поощерения от спонсоров, и мне это ни сколько не мешает, скорее я даже порадуюсь за них.
Формально — ничего общего, но появилось стойкое чувство дежавю.
Профит организатора к тому же увеличен за счет участия в забеге целых коллективов игроков ;)
Осуждаю.