The Secret World: TSW: Культивация паранойи

Что если самые параноидальные теории заговора, самые безумные городские легенды, самые сочные зомбофантазии воплотить в одном сосуде? Добавить немного Фаренгейта и щепотку оригинального DeusEx. Забыть о фентези, но тут же о ней вспомнить в виде темной магии вуду и всяческий убитьбилла-приспособлений. Не стеснять себя в огнестрельных средствах уничтожения пикселей — от шестиствольных пулеметов до пистолетов в обеих руках. Забыть о классах. Дать доступ к любым умениям. Поместить все это в наш сегодняшний мир. Дождаться кипения аудитории. Вам интересно, где такого можно отведать? Это секрет. Вернее, секретный мир. Еще точнее — the Secret World. Пройдемте вот в этот темный переулок.


Фанком пробует, Фанком экспериментирует, у Фанкома не всегда получается, но они продолжают искать и их попытки выглядят действительно свежими, интересными. Поэтому искренне хочется пожелать — только бы у вас получилось, ребята.

Проект находит в стадии поздней альфа-версии и уже буквально через два месяца перейдет в фазу закрытого, но довольно широкомасштабного бета-тестирования. Так что не вилами по воде, к счастью. Есть о чем поговорить.

Мир на пороге уничтожения темными силами, которые лезут из всех щелей потаенного закулисья. То есть вполне обычный мир, как и говорилось. За контроль над тем, что останется, борются три организации, от души и с оттяжечкой убивая друг друга, что еще раз должно убедить игроков в комфортности и привычности окружающей их среды.

Действительно хорошей находкой, на мой взгляд, оказалось создание трех, а не двух полюсов. Нам обещают возможность небольшого дипломатического люфта в виде временных союзов и прочих новых тайных заговоров. А как иначе?

В игре обещают мощный сюжет, но, видимо, прочитав тщательно мой блог, очаровашка Рагнар Торнквист сделал следующее заявление:
The Secret World — это абсолютно точно ММО. Это не одиночная игра, это не консольная игра и она не пытается быть хоть немного ими. Это игра, которая сфокусирована на том, чтобы быть ММО.

Это не значит, что в игре не будет соло-контента. Его неизбежно много в любой ММО. Однако в The Secret World решили вернуться к дедовскому способу — они помещают большинство действий игроков в единый мир. Без изолированных зон. За редким исключением, о котором мы поговорим чуточку позже.

The Secret World: TSW: Культивация паранойи

Насколько это удачное решение зависит от массы деталей. Тут важен не столько эффект созерцания за действиями других, сколько возможное вмешательство в мою игру других игроков, находящихся в другом настроении, преследующих другие цели, да скажем прямо — просто идиотов. Добавим к этому постоянную межфракционную грызню и можем получить потенциально весьма некомфортную среду.

Однако, и здесь мы переходим к одному из самых вкусных частей пирога, между фракциями будет вестись настоящая гонка в виде Игры в Альтернативной Реальности. Насколько сильно игровой процесс будет выходить за рамки игрового мира в наш реальный пока не совсем понятно, но то, что курс взят именно на это — очевидно. Давайте немного окунемся в историю и поймем, что же это такое и каких коллективных усилий требуют подобные эксперименты от заинтересованного сообщества.

В 2001 году, для того чтобы обеспечить выход на рынок фильма «Искусственный интеллект» (Стивен Спилберг) и основанной на нём серии компьютерных игр корпорации «Майкрософт», креативный директор «Майкрософта» Джордан Вайсман и гейм-дизайнер Элан Ли придумали детективную историю, которая должна была происходить на сотнях сайтов, с помощью электронной почты, мобильной связи, голосовой почты и фиктивных рекламных объявлений. Они наняли Шона Стюарта, писателя-фантаста, чтобы написать сюжет. Игра имела огромный успех, вовлекла около трёх миллионов активных пользователей со всего мира. Она получила название The Beast (Зверь). Для разгадывания загадок игры сформировалось большое и очень активное сообщество — Cloudmakers, которое остаётся активным спустя годы после окончания игры, которая длилась три месяца.

В игре The Beast было три «кроличьих норы»:

трейлеры и постеры фильма AI, которые содержали упоминания Джанин Сала как терапевта машин среди упоминаний (Спилберга) и других актёров;

Один из трейлеров содержал телефонный номер. Позвонив по нему и последовав инструкциям, можно было получить e-mail, содержащий упоминание, что «Джанин — это ключ» и фразу «вы встречали её имя ранее».

Постер фильма, посланный некоторым технологическим и развлекательным медиа, имел очень простое закодированное сообщение, утверждавшее «Эван Чан убит. Джанин — это ключ»…

Создатель сайта unfiction.com Шон Стэйси определяет ARG как вид хаотической фикции — игры с импровизацией, с неопределённым сценарием, который может развиваться так или иначе в зависимости от действий аудитории (участников). Аудитория при этом до конца не понимает, имеет ли она дело с вымыслом или с совокупностью реальных событий. Всё происходит в реальном времени и в реальном пространстве. ARG сознательно пренебрегает установлением маркеров игры на своих продуктах — меток, которые указывали бы на игровой характер происходящего.

А теперь представьте, как здорово это вписывается в концепцию The Secret World!

Вообще, на загадки, в том числе и те самые единственные инстансы в игре — территории, в которых нужно проводить исследования, экспериментировать и разгадывать головоломки, сделана большая ставка. Хотя я не люблю игры, в которых нужно догадываться о правильной последовательности действий, которую придумали разработчики, приходится признать, что в области развлечений, предоставляемых ММО, это остается далеко не на последнем месте. Если это все еще подать хотя бы приблизительно на таком уровне, как в этом ролике, будет великолепно.


Итак, у нас, похоже, вырисовывается еще один интересный проект с необычными чертами и любопытным сеттингом, в котором мы можем себя почувствовать персонажем фильма «Игра». Хотя читатели блога не любят многосерийные заметки, мне придется перенести в следующую часть рассказ о необычной системе развития персонажа, режимах пвп и других любопытных чертах The Secret World. Оставайтесь на связи.

Продолжение следует.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Сейчас также веду телеграм-канал «Путеводитель по Мирам»: t.me/worlds_guide

0
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

12 комментариев

avatar
Andre комментирует:

Да ладно, подумаешь многосерийное :)
Вообще, я безразлично отношусь к городской фентези. А тут какой-то уж совсем причудливый винегрет получается. Драконы, экзоскелеты. Непонятно :)
Заявленное "свободное" развитие, впрочем, радует.
  • 0
avatar
ignir комментирует:

Единственная ММО, которую я жду.

Fiction в контексте “chaotic fiction” это художественная литература как контраст документальной. Но «хаотическая фикция» классно звучит.
  • 0
avatar
ARX комментирует:

Когда рассуждаешь о ММО, всегда волей-неволей воображаешь себе некую идеальную ММО, "как бы придумал я". Забавно было тут прочитать и увидеть долю моих собственных размышлений, и убедится, что все-таки они не столь бредовы, и есть люди, думающие более-менее в ту же сторону. И хотя меня совершенно тошнит от всех этих "иллюминаторов" и "тамплиеров" (кстати это не одно и тоже?), надо признать, что сюжетная литературная подпитка у них совершенно неисчерпаемая (вспоминая даже таких серьёзных авторов как Умберто Эко). Интересно было бы на это посмотреть...
  • 0
avatar
Atron комментирует:

ARX, а какие именно идеи совпали с твоими? Интересно. :)
  • 0
avatar
ARX комментирует:

Ну во-первых то, что они пляшут от реального мира. Это изначально дает больший эффект погружения. Понятно, что он изменен, он сломался, рушится, но это литературней и интересней, кроме того это дает возможность реализовывать примерно такие вещи как в The Beast. То есть если мир игры = нашему, то все его средства связи вполне органично вплетаются в канву игры. Кроме того, это дает набор уже данных исторических реалий, и вытекающих из них правил, это интереснее чем история какого-то непонятного Азерота, целиком придуманная неизвестными нам людьми.
Во-вторых отсутствие классов и левлов - я надеюсь, что мы с ними это понимаем сходно. По моему убеждению только способность тактического мышления и навыки быстрой реакции человека должны формировать "крутость" персонажа. Играя дольше ты в любом случае будешь иметь больший опыт, и для этого не нужно вводить его как игровую величину.
Ну и в-третьих обещанный крутой сюжет. То, что он абсолютно ужасен в большинстве современных ММО, на мой взгляд, не дискредитирует понятие сюжета в сфере ММО в принципе. Но эта часть оптимизма не вызывает - Longest Journey это просто ужасно, большей бредятины я в своей жизни не читал и не играл...
  • 0
avatar
ARX комментирует:

В-четвертых, конечно, единый мир, это не ново, но принципиально важно. Ценность каждого действия возрастает в разы, когда понимаешь, что этот момент времени и место - единственные, а не повторенные на сотнях легальных и тысячах пиратских серверов. Если система сюжетной линии такова, что один и тот же путь не могут пройти дважды разные люди - это вообще идеал, но это, видимо недостижимо на текущем этапе. Достаточно хотя бы невозможности бесконечно спасать морпехов, захваченных злобными Санчами, копя их в ангаре сотнями голов )...
По видео немного разочаровывает система боя... она какая-то уж очень знакомая, при отказе от многих традиционных постулатов она слишком банальна... но это внешнее впечатление, смотреть, конечно нужно глубже.
А все уже прошли тест на принадлежность к фракции? ))
  • 0
avatar
Atron комментирует:

Черт, я незаметно для себя же перешел на "ты", но надеюсь, это нестрашно. :) ARX, тут есть с чем поспорить. Субъективно, конечно же. Сам по себе реальный мир в качестве бэкграунда мне кажется сомнительным решением и едва ли может обеспечить серьезное погружение. Потому что этот антураж для нас подсознательно снабжен бесконечным количеством деталей. Любые условности в нем, по-моему, вызывают неприятие. То ли дело всякие Азероты - ты принимаешь весь этот условный мир таким, какой он есть. Без вопросов. Но вот в контексте Игры в Альтернативной Реальности выбор реального мира - это очень удачное решение.

Что касается единого мира, который и для меня ранее являлся чем-то бесконечно привлекательным, то мое отношение к нему после четырех лет в EVE-online немного изменилось. Впрочем, почему бы не посветить этому заметку в блоге и не поговорить об этой теме отдельно.
  • 0
avatar
Andre комментирует:

>> ... от реального мира. Это изначально дает больший эффект погружения.

Тут я хочу немного подискутировать. Понятное дело, у всех разное восприятие, и я поделюсь своим видением.
Когда мне предлагают "историю какого-то непонятного Азерота, целиком придуманную неизвестными нам людьми", или историю Эрафии, или, скажем, вселенной Mass Effect, я могу поверить в неё или нет. Если я поверю, мне будут глубоко до лампочки разные условности, не согласующиеся с реальностью - я приму их как правила игры, правила вселенной. Меня не будут мучить вопросы, какова физиология драконьего огненного дыхания, или почему "Нормандия" не падает в атмосфере. Хотя, для НФ-вселенной мои требования будут выше :)
Если мне говорят, что тут всё почти как в реальности, только вот нечисть разная бродит в потёмках, и люди некоторые вовсе не люди, а сверхчеловеки - в это я никак не поверю. И глубокая историчность мира не поможет, и всегда найдется к чему придраться, и кучу вещей, которые я могу делать в реальности, тут я сделать не смогу.
Так что приближенность игрового мира к настоящему для меня скорее минус.
  • 0
avatar
ARX комментирует:

На самом деле все зависит от конкретного примера. Действительно, есть масса случаев когда претензия на реальный бекграунд становится минусом. Но попытка в целом, на мой взгляд - большой плюс. Видимо тут важен сам подход к понятию игры. Во что мы собственно играем? Если цель человека отключится от всего реального и погрузится в некий совершенно иной мир - это одно, если же в игре он пытается пережить некую альтернативную реальность - это другое.
Вот семиологи вообще любят понятие "игры", говорят даже, что современный человек - "человек играющий". Играющий с чем? с информацией, знаниями, опытом. Это по сути "игра в Бисер" Германа Гессе, компиляция разных аккордов, знаков, архетипов, для создания некой умозрительной симфонии, погружающий всех вокруг в иной мир. И тут интересен сам механизм образования этих знаков, простых составляющих этого мира. Если мир основан на реальности, даже сомнительное употребление неких знаков будет вызывать у меня уважение к изобретательности создателя, поскольку это есть некоторое усилие и демонстрация литературного умения. В целиком придуманном мире создатель может в любой момент ввести в оборот новый знак, изменить законы, не парясь относительно литературности - поскольку это мир существует только в рамках его головы. Безусловно, в обоих примерах могут быть как негативные так и позитивные примеры, и скорее это будет формировать мой интерес, чем просто сам факт реальности как отправной точки.
Есть бездарная игра Сталкер, построенная на богатейшем литературном и реальном материале, И есть Толкиен, построивший свой притягательный мир целиком с нуля.
В вышеописанном проекте меня вдохновляет тематика исключительно из-за "маятника Фуко", но, конечно, сценаристу LJ далековато до Эко, и при ближайшем рассмотрении, скорее всего всё это окажется очередной неталантливой компиляцией.
  • 0
avatar
Anton комментирует:

Хотел бы сказать ещё слово в защиту правильной реализации использования реального мира в качестве основы - в нём можно сделать гораздо большую достоверность, если не переборщить с деталями. Нужны основные вехи, знаковые места, события, организации - знакомые зацепки, которые наш разум уже сам обогатит деталями, основываясь на наших знаниях и опыте.

Поэтому очень интересно посмотреть, что у них получится (ну и начало TLJ мне очень понравилось, если бы это был не квест с перебором всего инвентаря, я бы с удовольствием погружался в эти миры и дальше).

PS Оффтопа и справедливости ради скажу, что Сталкер основывался не на "богатейшем литературном материале", а на любви GSC к Counter Strike. А Толкин выстраивал свой выдуманный мир на глубоком знании и тонком понимании богатейших пластов литературы, мифологии и истории различных народов, а также личных религиозных взглядов. Поэтому я бы первое отнёс к "с нуля", а второе - к гениальной авторской компиляции, если ARX-у угодно проводить разделение по этому принципу :) Но лучше вообще не пытаться принижать "компиляции", автор без влияний чаще всего оказывается пустышкой.
  • 0
avatar
Не вижу смысла делать новый топик в некро-блоге трёхлетней давности. Вставлю сюда, возможно увидит кто нибудь, кому нужно:
You will die. Because, hey, that's what happens when you play an MMO where killer clowns are after you. Fight back! Play The Secret World for FREE this Holiday season.

Currently the highest rated online game on MMORPG.com, The Secret World thrusts you into an online world of urban legends, wild myths and the deepest and darkest of conspiracies.

Download and play the game FREE for 30 days using your unique code:

YCTYM3U6DSKN4P99

Code also includes potions to speed up progress + $5 USD of Bonus Points to spend in The Secret World.

* Code must be used by January 15th 2015
Пришло ещё в декабре, почту проверил случайно сегодня, т.о. если вы регистрировались в игре, проверьте почту. Код не использован, так что отпишите если увидите и заберёте.
  • +1
avatar
Очень нравилась эта игра. Играла на всех бета-тестах, но аккаунт не оплачивала. На мою почту письмо не приходило. Забрала этот код.
Спасибо большое!
Комментарий отредактирован 2015-01-07 18:27:18 пользователем Frances
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.