Собираетесь ли вы играть в BDO от Pearl Abyss после запуска?

В связи с текущей ситуацией и эмоциональным её обсуждением возникла идея этого опроса. Прошу всех участников, по возможности ответить в комментариях, почему они выбрали тот или иной вариант ответа. И убедительно прошу в данном случае не разводить дискуссий и не критиковать/не обсуждать чьи-то причины. Это — просто опрос, каждый может высказать свое мнение.

Отпечаток. Часть первая: Прибытие

Погода стояла отвратительная. Здесь, в Элморе, она почти всегда была такой, за исключением, быть может, Горячих Источников. Лучшее место для любого, дерзнувшего сунуться в недружелюбные северные места — это хорошо растопленный очаг в добротном доме, запертом на все замки. Серое бескрайнее море, унылые черные скалы и снег до горизонта. Такова родина гномов, и один из них именно сейчас укрылся на небольшом островке недалеко от берега. Светлая шуба выдает в нем одного из наставников и мастеров своего дела, но какое же обучение может быть в таком месте?

Гном внимательно огляделся по сторонам и достал из-под шубы крупный тряпичный сверток. Аккуратно размотав обертку, он извлек на поверхность серую каменную табличку, которая тут же вспыхнула холодным зеленым светом. Еще раз оглядевшись, гном слегка прикрыл ее полой шубы и принялся медленно водить пальцем по поверхности, шевеля губами и периодически осматриваясь.

Читать дальше →

Тайны Башни Слоновой кости, эпилог

Валерия снова сидела в своем кабинете на любимом месте напротив окна. В последнее время это случалось с ней не часто. Суета, поднятая действиями Хардина, не собиралась укладываться, каждую неделю выходя на новый виток. Черный судья вкупе с королём-личем поставили перед магами и клериками практически неразрешимую задачу. Судьи создавали вокруг себя поле, блокирующее проявления любой магии, кроме сил, дарованых Шилен, а одних темных было явно недостаточно, чтобы справиться с Икарусом. Кроме того, эти места неизбежно привлекали всевозможных отступников и с каждым днем их становилось все больше, а значит задача очистки места только усложнялась. Судя по всему, Сересин сейчас был занят решением этой проблемы, а также отбивал бесконечные нападки от благородных семейств в стиле «куда вы смотрели» и «зачем вы вообще такие нужны». Рано или поздно он обратит свой взгляд сюда и в этот раз одним разговором не отделаешься.

Читать дальше →

Тайны Башни Слоновой кости, часть третья

Тьма была почти осязаемой. Она стояла за левым плечом, угодливо прикрывая Валерии глаза своими незримыми ладонями, и молчала. Словно старая подруга, с которой не нужны слова, все понятно и без них. А за правым плечом стояла Тишина. Она тоже была приглашена, но как будто чувствовала себя неуверенно и постоянно порывалась уйти, оглядываясь на дверь.

Читать дальше →

Тайны Башни Слоновой кости, часть вторая

— Нет, нет, нет и еще раз нет! — Валерия яростно размахивала пачкой бумаг перед лицом Хардина. — Вы вообще понимаете, что тут заварили?
— Я провожу занятия согласно намеченному плану.
— К Белету ваш план! Знаете, что у меня в руках? Это — гневные письма известных и весьма уважаемых особ, которые внезапно узнали от своих чад, что те обучаются, ни много ни мало, некромантии!
— Некромантия — одно из направлений магии. Не вижу причин отказываться от ее изучения.
Сересину будете об этом рассказывать! С этого момента я запрещаю вам любые самовольные эксперименты, все согласовывать со мной или кем-то из остальных верховных магистров. Вам все понятно?
— Да, конечно.
— Можете идти.
Звук хлопнувшей двери уже давно растворился в воздухе, а Валерия все сидела, глядя в окно на еще далекую, но черную тучу на горизонте. И настроение у неё было препаршивое.

Читать дальше →

Тайны Башни Слоновой кости, часть первая

Толпа студентов, стоя у окна, бурлила и кипела:

— Вы видели нового магистра?
— Он крутооооой. Рассказывает так, что заслушаться можно.
— Ага, не то, что эти старые хрычи.
— А зовут-то его как? У нас он еще не вел.
— Хардин.

Читать дальше →

Ночной разговор

Пять человек в одной комнате. Шторы задернуты, ставни плотно прикрыты. Слышен только треск поленьев в камине да хруст пальцев одного из пяти, самого молодого. Все пятеро — дворянских кровей, познавшие и дворцовые интриги и ратное дело. Зачем они здесь?

Читать дальше →

Забытые герои

Давным давно в мире Эльморадена было неспокойно. Война с Грацией отняла много сил, отряды диких орков обосновались на северо-западе континента, постоянно беспокоя набегами, существа Пустоши зашевелились, наводя ужас на окрестных жителей. Хотя когда в этом мире было спокойно? Но наш разговор сегодня пойдет о другом событии, которое тоже оставило свой след, видимый по сей день с дионских холмов.

Читать дальше →

Итоги года от Ingodwetrust

ММО-игры — это прекрасно. Это целые миры, которые оживают в руках игроков и разработчиков, позволяя и тем и другим жить идеями и мечтами в рамках пусть и виртуального, но очень недооцененного пространства. Влияние этих миров на себя, я думаю, оценил каждый, кто хоть раз всерьез играл в один из таких проектов. Так выпь Я надеюсь, что в будущем разработчики станут радовать нас действительно красивыми и глубокими мирами, тем более, что в 2017 году для этого есть предпосылки.

Читать дальше →

Интересные сложности

Очередной «Горячий Чай» как всегда закончился на самом интересном. Чего не хватает в MMO, а что — недостаточно развито? Что было бы интересно увидеть и пощупать? В этой заметке я делюсь идеями, которые, как мне кажется, лежат на поверхности, но по какой-то причине не используются разработчиками.

Редко какое глубокое обсуждение MMORPG и RPG обходит систему D&D, которую, на мой взгляд, справедливо считают одним из тех источников, откуда черпают, а потом развивают идеи авторы. При этом довольно часто в сторону D&D-системы слышатся упреки, однако мало кто рассматривает ее возможности пристально. А если приглядеться, то неочевидные детали дают очень много интересного.

Читать дальше →