Не знаю, как эта игра еще не засветилась на ММОЗГе. Выглядит довольно интересно. Позиционирует себя как очень честный космосим. С нормальной физикой космоса и прочим хардкором. Как всегда ранний доступ.
Трейлер 2
Мне кажется, я знаю, какая будет следующая игра 7crafts, если она, конечно же, выйдет из альфы.
Вот ссылка на видео-рецензию, смотреть можно только в отдельной вкладке ютуба, к сожалению.
www.youtube.com/watch?v=2vwkWhLyV0s
41 комментарий
Ближе всего сюда, пожалуй, Space Engineers, а не RUST: при спавне тебе спавнят спасательную капсулу и базовый корабль где-то в пространстве, дальше надо выживать. Можно и никого не встретить, если сервер пустой или забросило далеко и сканеры тебя не берут (хотя там, скорее всего, долго не протянешь).
Можно пойти других пограбить, а можно и не ходить.
Можно копать, можно не копать.
Можно грабить корованы.
Но лучше первым делом заткнуть дыры в обшивке и накопить ресурсов для починки отваливающегося оборудования.
Хотя мне не кажется, что тут будет интересный PvP без тех же договорных боёв, что в SE. Народу и возможностей мало, плюс если я правильно понимаю, много стрельбы в интерьере = сильно повреждённый корабль и «победитель» толком ничего не получает.
Если бы такого плана игры обеспечивали непрерывный рост… слово «сложность» здесь не слишком подходит, пусть будет challengability. Дык вот если бы они обеспечивали этот самый рост для PvE компоненты, вне зависимости от того, сколько там километров на счётчике у игрока, тогда может быть и было бы о чём поговорить. Но таких игр пока нет, и эта — не исключение.
Все знают, что дальше будет — после достижения минимального порога самообеспечения, когда среда уже не представляет особенной угрозы, всё, что остаётся игрокам — грызня между собой. Мы видели это в дейзи, первом хихе и куче игр с претензией на выживание. Пока ни у кого не получается достигнуть баланса между желанием собственно выживать и тем, на сколько занимателен и сложен этот процесс.
В ряде случаев время, потраченное на выслеживание рандомной жертвы, синхронизацию орбиты, подлёт, грамотное торможение (чтобы корабль ногебаторов не улетел к едрене за время операции), высадку, долгое и упоротое выкуривание экипажа жертвы из crawlspace'а и последующее разграбление корована эффективнее потратить на раздербанивание ближайших точек интереса (мусора). Меньше топлива и кислорода уйдёт.
Пока единственными точками засад и ударного вознагиба видятся только постоянные астероиды астероидных поясов и стабильных орбит, которые видно всегда, и нубостанции, куда сваливаются все неудачники, пролюбившие свой корабль и/или оба комплекта скафандров. Ну и вариант, что именно твою станцию случайно запалят и разграбят, но там всегда есть вариант найти новые блоки и построить новую станцию, лишь бы корабль заиметь (а их на станции неудачников раздают).
В целом это мало чем отличается от куска механик того же СтарСитизена, только более хардкорный вариант на меньшее количество народа, плюс на Юнити вместо Края (что имеет как свои плюсы, так и свои минусы).
В качестве одного из минусов выступают механики переспавна кораблей и станций — эта проблема хорошо известна администраторам серверов Спейс Инженегров. Это дико засирает память процесса и размер савок, к тому же превращает космос рядом с большими POI в помойку.
Полный набор болячек Хавока, когда ему приходится работать с лагающим сетевым кодом. И с нестатическими физическими объектами друг в друге.
В принципе, эти проблемы решаемы (через костыли, правда), но движок реально не шибко подходит для имитации космофизики. На поверхности, со статическими помещениями — нормально. Но с колбасящимся кораблём и пачкой клиентов в рассинхроне там просто волшебные вещи начинают происходить, и провалиться через стену корабля, спагеттифицировавшись на ходу, как нефиг нафиг.
В общем, это побеждаемо, но на это надо много времени.
Игра на 98% состоит из своего кода, как ты будешь C# в блупринты переносить?
В этом смысле мне внезапно чем дальше, тем сильнее начинает казаться, что чем дальше команда абстрагируется от внешней стороны, тем, возможно, интереснее в итоге получится продукт. Уход в 2,5D даёт намного больше механикам, чем 3D.
В текстовках же возможности вообще не ограничены, но это слишком олдскульно.
Глюки сети (точнее, лаг) побеждаемы, просто я думаю, что это не в топовом приоритете сейчас. А так физику они уже крутили, для того же движения в невесомости.
Кстати, сервер у них сейчас примитивен донельзя и является просто релейной системой передачи между клиентами.
И играть в это будут десять с половиной инвалидов, понимающих орбитальную механику?
Выглядит интересно, но только на первый взгляд. КМК играть в это на выделенном сервере ещё туда-сюда, а на общем что-то чересчур замороченно. Куча choking points на орбитах, где можно весело и с огоньком сдирать нужные ресурсы с майнеров.
Алсо ценник…
Ещё одна мысль: очень, ОЧЕНЬ пустой мир. Всё, из чего он состоит — POI в разных местах Солнечной системы. В отличие от того, другого проекта, о котором сразу думаешь с первых кадров трейлера, тут нет планет, нет хабов, а значит количество точек взаимодействия сильно ограничено. Мне это не нравится.
По честной чтобы допилить до нужной точки — надо потратить кучу времени. Варп, я так понимаю, позволяет перелететь напрямую, но при этом у тебя остаётся импульс с точки старта, что определённо потребует заново выстраивать орбиту, либо пролетать мимо точки интереса как известная фанера…
На правах досужих домыслов.
Сервера раздельные, выделенные.
В районе 100 человек на сервер — как бы оптимум по веселухе, но те сервера, что сейчас народ делает, имеют размеры от 15 до 80 слотов.
Игра в раннем доступе будет ещё долго, т.к. пока там только core mechanics запилены.
В целом напоминает ситуацию со space engineers. Надо бы посмотреть как-нибудь.
Смотреть не на что. То, что сейчас реализовано — больше напоминает proof of concept, всё в очень зачаточном состоянии и не представляет большого интереса. Ждать ещё год минимум, потом смотреть.
Будет там запилено больше истории — будет интереснее. Ну и механики остальные — температура, радиация…
Летсплеи игроков все какие-то упоротые, там полезно смотреть разве что на многочисленные баги.
Возможно, это потому что первым видео, которое я увидел про эту игру — не трейлеры, а куски летсплеев и отзывов. От того, что я там увидел так и веяло суровой космичекой романтикой
Так что, на мой взгляд, эту игру стоит взять на заметку.
При дальнейшей оптимизации возможно эти числа подрастут раза в два. Но массивными они не станут. Вряд ли даже доберутся до параметров Фрилансера или Джампгейта (которые тоже не ММО, но пару сотен держат без проблем).
— чинить корабль
— добывать ресурсы на астероидах.
И все? Ну, плюс минус там, производные от этих занятий. Симулятор космической мастерской получается какой-то. Бесконечное копание в системах корабля, вероятно, превратится в рутину. Настораживает.
Интересно, в чем конкретно будет состоять угроза жизни ГГ? Ксеносы, поломки, другие игроки?
Начиная с #1.
Угроза жизни ГГ состоит в основном в отсутствии воздуха (не путать с кислородом), энергии и средств их раздобыть (топлива и запчастей), а после этого — в возможности получить шальную пулю.
Ксеносов не будет — им дышать нечем.