Свой рассказ о городах Archeage мне хочется начать именно с этого места. Для меня эльфийская колыбель стала ярким примером того, что может случиться со всеми нами, если мы разучимся строить действительно удобные и красивые места для жизни. Да, это город моего родного народа, что не делает его в моих глазах лучше, хотя, конечно, дарит особые воспоминания детства. Вырастая, мы покидаем родные места и уходим дальше, в том числе и для того, чтобы основать свои собственные поселения. Так что трезвый анализ нам пойдет только на пользу.
Ровно столько, сколько я бродил по Забытому Городу, меня не покидало ощущение того, что в этом месте разразилась битва, длившаяся веками. Самая популярная теория – эльфы отказались от работы с камнем и позволили природе взять свое. Но ирония в том, что прежние камни остались, а природа так и не смогла победить. В итоге Забытый Город – демонстрация пирровой победы, которая никому не принесла удовлетворения.
Опытный глаз заметит, что внутри поселения, помимо опутавших здания растений, видны совершенно разные эпохи и стили.
Основой города служит самый древний и самый величественный порыв местных градостроителей: четкое планирование территории, геометрически правильные и масштабные формы, как основа того, во что впоследствии развилась нуианская архитектура.
В центре поселения мы можем увидеть даже отчетливые следы оформления регулярной аллеи с водой, взятой в рамки геометрически правильного канала. И, конечно же стена, бывшая когда-то величественной, окружающая город со всех сторон. Многие ее элементы демонстрируют стремление к симметрии и строгим формам, контрастирующим с растительными.
Совершенно иначе смотрятся сооружения другой эпохи – округлые очертания большинства зданий, близкие к живой природе, в которых все еще пытается закрепиться жизнь. В них видны зачатки нового стиля, так и не оформившегося во что-то полноценное. В итоге результаты строительных экспериментов пестрят случайными подпорками и совсем уж ненадежной кровлей.
К сожалению, то, что сейчас встречает путешественника на въезде в город, дарит посетителю непроходящее ощущение брошенных руин. Кажется, что живые стражи здесь охраняют не столько жизнь, сколько чей-то вечный покой.
Парящий обелиск в центре поселения хотя и демонстрирует всем своим видом жизнь, энергию, магию, остается, скорее, исключением в окружении застывших и полуразрушенных следов строительного мастерства или строительного дилетантства прошлого.
Сам план города практические не читается. Изгибающиеся улочки, заросшие деревьями, могут в любой момент привести вас в совершенно неожиданное место. Жителям это не мешает, так как сам город небольшой. А гостям может подарить неожиданные открытия.
К примеру, вот это сооружение – милое, своеобразное и, в то же время, довольно капитальное. Но вы уже не найдете даже входа в него. Теперь это просто украшение, как огромный плод среди буйной растительности.
Есть здесь, правда, и причудливо обжитые уголки. Но это, скорее, заслуга неунывающего хозяина, чем зодчего.
Последняя эпоха местных строительных экспериментов вполне подходит для небольших форм. Взять, к примеру, этот колоритный колодец.
Но как только эксперименты увеличиваются в масштабе, уловить форму и стиль становится все труднее.
Впрочем, есть и более цельные произведения.
Отдельного упоминания заслуживают руины главной постройки города, в которой до сих пор пребывают самые важные жители поселения — Ритуальной Башни.
Тех, кто мог сооружать такие архитектурные формы, нужно было холить и лелеять, а их произведения тщательно оберегать.
Вход на лестницу башни демонстрирует целый набор устоявшихся приемов. Здесь и колонны с оригинальной капителью, и сложная арка с ярким геометрическим оформлением.
На вершине башни видны остатки зрелой архитектуры и довольно сложных инженерных конструкций, включая огромный купол.
У этого города были все шансы стать жемчужиной цивилизации мира Archeage, но сейчас самое прекрасное время в этом месте — сумерки. Зажигаются красивые огни, а все так и не разрешившиеся противоречия между камнем и деревьями скрывает полумрак.
4 комментария