Что-то я задержался с еженедельным отчетом о наших операциях на динамичном рынке недвижимости в Aion. Спешу наверстать. В этот раз мы провели хитрую операцию по передаче дома, о планах на которую я умышленно умолчал в прошлый раз. Так что сегодня, после полноценного осуществления коварного замысла, спешу поделиться подробностями.
Как вы, возможно, помните, наш первый раунд закончился не настолько удачно, насколько нам хотелось бы. В итоге мы выиграли два дома из трех на великолепной террасе. Повезло в тот раз Мифри и Андре. Во втором раунде дома выиграли Димм, Ксю и… и Андре. Удивлены? Да-да. Можно вести торги за другой дом, будучи уже хозяином одного. Откровенно говоря, мы планировали во втором раунде воевать за пять домов, но присоединившаяся к нам недавно Черри физически не успела набрать минимальный уровень, требуемый для владения домом, чем вызвала наше искреннее черепашье восхищение, а Ру в последний момент решил, что ему хватит квартирки с балконом. Остальные ребята пока проявляют сдержанное любопытство, наведываясь в гости к хозяевам отдельных жилищ. Пьем чай во дворе, слушаем сверчков. Идиллия.
Андре очень понравился один из домов, за который мы вели второй раунд торгов. Мне же, естественно, совершенно не хотелось оставлять Мифри одну, а, напротив, хотелось иметь жилье по соседству. Так что план был простой: Андре выигрывает во втором раунде второй дом, а в третьем передает свой старый мне. Для хозяина двух домов, впрочем, переезд в новый дом осуществляется только после продажи старого. Да и старый надо продать в ограниченный срок, иначе он будет выставлен на аукцион автоматически.
Впрочем, для передачи дома все равно пришлось бы действовать через аукцион, но когда торги происходят между друзьями, это, скорее, виртуальная торговля, так как сумма ставки покупателя вернется продавцу, а там уж они договорятся. Если не вмешается кто-то третий. К счастью или к сожалению, но триллера сегодня не будет. Дом был передан при помощи всего одной, моей, ставки. Зато будут подробности.
Последняя секунда основного времени торгов. На аукцион выставлены только лоты игроков. Зеленым обозначен наш лот. Красными лоты тех, кто выставил по высокой цене, заплатив 30%, но так и не получив ни одной ставки.Первая хитрость заключается в том, что от начальной цены, которую запрашивает продавец дома, сразу забирают 30% в виде реального отчисления, независимо от того, сможет он продать свои хоромы или нет. Мы-то как раз хотели изобразить Андре в качестве такого скучающего рантье, который выставляет излишки недвижимости по сильно завышенной цене, чтобы никто не захотел вмешиваться в наш междусобойчик. Но тридцать процентов?! Вот вам и первый удар по спекулянтам. Пришлось изменить легенду. Андре выставил дом по минимально возможной цене, а я изобразил «хочу» увесистой ставкой, которую никто так и не решился перебить. У меня в запасе была сумма, в два раза превышающая мой текущий денежный эквивалент «хочу», но мы не планировали выходить без надобности за пределы среднего значения ставок за подобные дома, чтобы не привлекать внимания и не заплатить лишнюю сумму в виде процентов. Наши опасения по поводу дополнительного процента при сделке подтвердились: при передаче дома мы потеряли еще пять процентов от моей ставки. Но в целом «в воздух» заплатили скромную для местной недвижимости сумму в четыре миллиона.
Итак, наконец-то, все, кто хотел в текущий момент получить отдельные дома, поселились в очень красивых местах, так что пришла и моя очередь посмотреть на мир с собственного крыльца. К крыльцу тут же нашлись замечания. Перила не того цвета, стену бы подкрасить, да и черепицу поменять не мешало бы. И это только начало. Обои, пол, мебель — все это само по себе превращается в игру. Да-да, я знаю, «симсы». Но меня это ничуть не смущает. Забавно также то, что у нас с Мифри все это происходит на фоне реального ремонта, который мы затеяли. Но параллельные виртуальные заботы в той же сфере ничуть не смущают и не кажутся перебором.
Даже прислуга в новом доме Андре любит потаращиться на вид с крыльца.Мебельщики сейчас на коне. Вполне внушительные суммы, которые я заколачиваю на продаже столов, диванов и садовых фонарей, все равно не идут ни в какое сравнение с торговлей комодами — основным источником денег. Дело в том, что в Aion пространство для хранения вещей весьма ограничено. Комоды, которые можно поставить дома, добавляют к этому пространству существенный бонус, но являются изделиями с ограниченным сроком службы. Квестовый комод, который выдают владельцу квартиры, чтобы тот распробовал вкус владения жильем, улетучивается через месяц. Сделанный мебельщиком — через два месяца.
И вот картина маслом. Бегу я по Кишарте, освободил место в рюкзаке для трофеев, но пока никого не трогаю. Тут вдруг в чате бац: «получен щит такой, получен головной убор такой-то, получены магические камни 20 шт.». В общем, град изобилия. При этом я никого не убивал. Я, разумеется, поднимаю голову к небесам и умиленно спрашиваю: «За что?». А оттуда: «Это твой комод умер, дурень».
В этот момент ты осознаешь, что ящичек для всего этого добра тебе нужен срочно. Благо я могу его сделать, что, впрочем, не так просто по материалам, но сообща мы все это с легкостью собираем, и вот уже все владельцы домов в нашей команде украсили свои интерьеры вязовым творением моих рук. А другие бегут на аукцион. Тут их ждут жадные до денег мебельщики, включая меня.
Изготовление Мебели настолько прибыльное занятие, что у верстака легко можно встретить, к примеру, девушку по имени КсюшаСобчак.Впрочем, источником украшения собственного интерьера может быть не только жадность краснодеревщиков. Трофеи, полученные в собственных приключениях, а также усидчивость и желание ходить в гости могут вполне снабжать вас новыми элементами обстановки, экипировки, улучшений брони, компонентов крафта и многими другими полезностями. Дело в том, что вы можете зайти в любой дом, двери которого открыты, и полить некое растение, которое там стоит. Оно называется «фиора». Для полива растения у вас должен быть катализатор, который при этом расходуется. После полива вы получаете знак дружбы, который можно обменять на уникальные предметы интерьера, а хозяин растения получает +1 к финальной стадии растения (или сундука), которая награждает его подарком, в зависимости от выбора типа фиоры.
Хозяин этого дома, что в деревне Целебного Источника, сделал ставку на разнообразные фиоры и своих друзей. Как видим, не зря. Фиора знаков Каруна уже раскрылась и ждет своего хозяина, сверкая богатствами.Вот тут начинают постепенно проявляться социальные связи. Из вашего дома вы можете прыгнуть в дома друзей. Да и расходовать свой катализатор, который не с неба падает, на случайных людей не хочется. Поэтому поливаете вы исключительно фиоры тех, кого знаете. Или, к примеру, фиору соседа. Или того, чей дом и его обстановка вам понравились. Хозяин, имея большой круг знакомый, может получать довольно ощутимые материальные ценности в довольно короткие сроки. Так что схема "… а имей сто друзей" здесь вполне срабатывает.
Еще раз хочу сказать о том, что NCSoft реализовала довольно смелый эксперимент с совершенно не боевой частью своего проекта, сделав сложную и интересную систему домов, созерцательного пространства, снабженного временами года, сменой погоды, дня и ночи, активно добавляя в них функциональную составляющую, не теряя при этом эмоциональной. Все чаще на улочках деревень можно увидеть живых людей. Дома изменяются, а их интерьеры становятся все интереснее. Так что я еще посвящу отдельную заметку обзору того, что создают игроки внутри и снаружи своих домов.
14 комментариев
На самом деле, это лучшие дома из того что я виде в MMO играх. Сделано действительно хорошо. Домов много, они не инстанцированы (за исключением бесплатных квартир). Они приносят реально множество разнообразной пользы (даже бесплатные квартиры). Они толково интегрированы в игровую экономику. Они просто действительно красивы, в конце концов :)
NCSoft сработали на 5+.
Ох завидую. Действительно отличная реализация. Интересно только насколько быстро игроки наиграются в эти дома. Ведь пока это новинка и всем любопытно. А потом, вполне возможно, уже такого спроса не будет.
А вот идея с ограничением срока службы предметов хороша. Обеспечивает постоянный спрос на изделия.
@Домоседка
> Интересно только насколько быстро игроки наиграются в эти дома. Ведь пока это новинка и всем любопытно. А потом, вполне возможно, уже такого спроса не будет.
Понятно, что только время даст ответ на этот вопрос. Но можно же и порассуждать со своей колокольни, верно? Сложно говорить от лица всех игроков, но для меня лично это совершенно конкретное место, исключительно мое, в игровом мире делает этот мир намного более реальным. Закройте глаза. Представьте. Дом, в который можно вернуться после приключений. Не вылогиниться, не разорвать соединение, а вернуться домой. Пригласить друзей. Выйти во двор. Зайти к соседу. Пройтись по пыльной дороге до ближайшей деревни, в которой живут друзья. Представили? Теперь представьте, что этого нет. Что есть задания, хмурые брови, миру грозит опасность и все дела. А дома, той главной части мира, которому грозит опасность, нет.
Помните Эйприл Райан? Героиню The Longest Journey. Она спасла Аркадию и Старк. Оба мира. И жила состарившись в доме между этими мирами, рассказывая детям о своих приключениях. Этот дом и эта жизнь, пускай немного грустные в контексте закончившихся приключений, были важной точкой. Точкой равновесия. Точкой покоя, которая говорила о том, что все эти приключения не зря. Я не стремлюсь спасать мир, но я рад, что у меня есть возможность быть в такой точке. В точке начала и точке конца. Это не пафос. Просто я так чувствую.
>А потом, вполне возможно, уже такого спроса не будет.
Потом, судя по еке, будут наращивать функциональность дома, чтобы те, кого владение домом уже не привлекает по эстетическим соображениям, все равно за них держались.
Ал, все еще интереснее и более непредсказуемо. Следующим этапом они вводят кланхоллы. И тут уж я не знаю... Конечно, в реальной жизни я бы предпочел жить в отдельном доме, но в игре мне куда интереснее делить жилище с друзьями.
Allian, дом имеет столь много практических бонусов что эстетические соображения реально отходят на второй план. Дома, совершенно точно, будут дефицитом, это вопрос времени.
То что дом/квартиру можно действительно разнообразно украшать и обставлять это лишь вершина айсберга.
2 Atron
Спасибо за подсказки в предыдущей теме. Подскажи пожалуйста где можно подробно прочитать про проффы и крафт.
Или подскажи какие проффы лучше будет изучить ханту. И почему?
Подозреваю что крылья можно как то улучшить - время в полете. Это так? А где и как?
Заранее спасибо.
>Ал, все еще интереснее и более непредсказуемо. Следующим этапом они вводят кланхоллы.
Ну, ты это говорил, так что я уж не стал подделываться под пророка, но в еке ведь было так же, не так ли? ;-)
>Allian, дом имеет столь много практических бонусов что эстетические соображения реально отходят на второй план.
А насчет функциональности вам виднее, я из описания Ата понял так, что бонусы приятные, но не критичные.
>Подозреваю что крылья можно как то улучшить - время в полете. Это так? А где и как?
Так же, как со всем остальным, купить новое, получше ;-)
В качестве спойлера можно посмотреть по базам, например
http://ru.aiondatabase.com/item/list/3.187000000
>Или подскажи какие проффы лучше будет изучить ханту. И почему?
лукарю? Уже не играю и особо ничего не достиг, но лукари буквально сидят на бутылках, подозреваю, что выбирают алхимию для экономии.
В давнее время Л2, прохаживаясь по улочкам городов и деревень, так и хотелось заглянуть внутрь.
Есть дом, есть двери и окна. А заглянуть нельзя!
Во! Даже название городка, что мне нравился больше всего вспомнил "Дион" :)
P.S. Клан-холлы не в счет.
Введение кланхолов в Айоне, конечно, очень оживило бы игру. Всегда есть некая конкурентность и большая отдача, когда что-то делаешь для своей гильдии. Для себя можно и пофилонить немного, а вот для коллектива всегда хочется выложиться. Даже не обязательно, чтобы плюшки за украшение кланхолла были боевыми или мега полезными.
>> А насчет функциональности вам виднее, я из описания Ата понял так, что бонусы приятные, но не критичные.
Бонусы и не могут быть критичными, потому что неправильно делать владение домом/квартирой критически необходимым.
Помимо просто удовольствие от владения и украшательств, даже моя бесплатная квартира:
* приносит совершенно конкретные деньги в виде например камней и заточек из комнатной растительности
* дает возможность портала раз в 20 минут(причем не только мне, а всем у кого есть доступ к моей квартирке, т.е. например вся парти состоящая из членов нашего клана может уйти по этому порталу ко мне домой) откуда угодно в место рядом с которым есть склад/почта/NPC торговцы/телепорты и т.п.
* позволяет получать дополнительные складские ячейки в мебели
* +%5 к отдыху и что-то там еще.
* находясь в доме/квартире можно быстро и бесплатно телепортироваться между жилищами друзей, где может что нить вкусное или удобное. В домах у наших, например, стоят некоторые NPC сервисы и кое-какие элементы мебели, с которых все жедающие могут получать некоторые вкусности.
* не уверен что это всё, глубоко не копал :)
Это очень не мало, поверьте. Особенно второй и третий пункт :)
@Afina Grey
>Подскажи пожалуйста где можно подробно прочитать про проффы и крафт.
Сам я руководства не очень жалую, люблю на собственном опыте все осваивать постепенно, поэтому не смогу подсказать однозначно лучшего источника. Но руководства на официальном форуме всегда были достаточно хорошими.
Базовое руководство: https://forum.4game.ru/showthread.php?t=297498
Изменения и дополнения в крафте в 3.0: https://forum.4game.ru/showthread.php?t=470035
Отдельное руководство по новой профессии "Производство Мебели": https://forum.4game.ru/showthread.php?t=457720
>Или подскажи какие проффы лучше будет изучить ханту. И почему?
Есть она неприятная особенность, которую вы должны знать заранее. Результаты крафте некоторых высокоуровневых рецептов привязываются к создателю. Это, конечно, "беее" редкое, но что делать. Просто это означает, что вам не стоит выбирать в качестве главной ветки крафта что-то далекое от вашего класса. Для вас, стало быть, выбор сужается до Ювелирного Дела (это не очень корректный перевод, на самом деле, так как там вообще вся тонкая работа, включая изготовление луков) и Портняжное Дело (там легкая броня).
Вообще, игра лучником в связке с производством брони -- моя неосуществленная мечта ("стране нужен был танк" :)), потому что дает прекрасные стимулы для охоты. В отличие от многих профессий, изготовление кожаной брони завязано не на сбор, а на добычу с мобов. Речь о шкурках.
Ну, и не забывайте главное: вы теоретически можете изучить все направления крафта до 400 уровня, в этом вас никто не ограничивает, хотя это довольно долго. Затем выбрать из них две ветки для овладения навыком на уровне Мастера. А из этих двух выбрать один для овладения на уровне Эксперта.
Также рекомендую сейчас уделить внимание производству мебели. Очень прибыльная сфера деятельности. И, опять же, всегда можно сделать что-то хорошее и приятное для себя, для друзей, или даже для соседа. :)
>>Результаты крафте некоторых высокоуровневых рецептов привязываются к создателю.
А в 3.0 появились новые узорчатые рецепты? В 2.7 наиболее популярным оставалось драконическое оружие.
Стоит также отметить, что всерьез заниматься крафтом только для того, чтобы скрафтить что-то себе не стоит. Крафтом в Айоне не получиться заниматься "5 минут в перерывах между качем", а купить топовое крафченое оружие может быть куда проще чем найти рецепт, собрать ресурсы, а потом еще и критануть.
До патча 2.1 (в котором серьезно увеличили дроп вещей) обычный крафт был востребован на всех уровнях. Сейчас востребованным являются топовые вещи мастера/эксперта.
А вот алхимия полезна для всех классов. Так как я увлекался ПвП и употреблял алхимические изделия в больших количествах :D я качал своему асассину именно эту профессию.