«Мы хотим вернутся в те старые добрые времена, когда игра не говорила Вам что нужно делать, а просто предоставляла мир в котором вы сами должны понять чего хотите» — так разработчики видят мир Albion. Станет ли он таким? Возможно. Нас ждет очередной альфа-тест и еще одна ступенька на пути становления этой MMORPG. Мир Albion вновь ненадолго откроется для игроков 29 июня.
«Мы хотим вернутся в те старые добрые времена, когда игра не говорила Вам что нужно делать, а просто предоставляла мир в котором вы сами должны понять чего хотите» — так разработчики видят мир Albion. Станет ли он таким? Возможно. Нас ждет очередной альфа-тест и еще одна ступенька на пути становления этой MMORPG. Мир Albion вновь ненадолго откроется для игроков 29 июня.
33 комментария
Написал на два экрана своих мыслей, перечитал, понял, что слишком много и мысль еще не дозрела, убрал. :)
Лично мне нравится идея на которой когда-то оживили UO, когда все скилы можно вкачать на одном персонаже и все их использовать ( тот же Абис, Оском и т.п. ), это даёт реальную возможность заниматься чем хочешь ( как на кобре в Элите, везёшь груз, перехватываешь пиратов и попутно исследуешь новые системы, супер )
Ок, если речь идет об ММО, то там тоже все было сомнительно. В УО игра может и не говорила «лупи манекен 2 недели», но говорить и не нужно было. В РО игра не предлагала тебе гриндить мобов годами. Она просто запускала тебя в место, где есть ты и моба, а затем молча удалялась.
Так вот, к чему это я… Все эти лозунги «хотим сделать, как раньше» — это узколобая попытка сыграть на ностальгических чувствах олдфагов. Первые пару десятков раз работало. Сейчас уже конкретно достало))
Тот же HnH 2.0 обещают в конце этого лета.
плюнуть в душуобщаться на понятном языке скаждымцелевой аудиторией. И у них это обычно получается.Опять же, надо понимать, что все относительно. В том числе и смысл, вкладываемый в выражение «старый добрый», у каждого разный. Для кого-то это «Супер Марио», а для кого-то и какой-нибудь «бездушный анчарч на плойке» (uncharted на ps3). Вот что именно из всего этого обилия имели ввиду авторы? На что они ориентируются, если не обращать внимание на труд маркетолога и копирайтера? Чем нас собрались впечатлять? Мне не ясно. Их текст — вода водой.
Мне кажется, что MMO игры так и останутся очередным маркером развития индустрии конца 00х и начала 10х как мода на RTS и RPG в конце 90х и начале нулевых, или же платформеры любых жанров в конце 80х и начале 90х. Ближайшие лет 5, скорее всего, будут расцветом мобильного подхода к играм, если вдруг не придумают чего-то позабористей, что вряд ли.
А вы в это играете? :)
Во что мы играем, на самом деле, не очень важно. Мы для индустрии, в целом, уже далеко не мейнстрим. Мы с вами знаем, что нам нужно и не готовы платить за воздух (или за упомянутый выше «Х»). Мы — капризная и требовательная аудитория. Нам сложно продавать долго, дорого и много всякую ересь. А вот «поколению смартфона» можно впаривать буквально все, достаточно лишь немного довольно спорного пиара. Никому там ни качество, ни геймплей не нужен. Надо, чтобы моднее, стильнее, молодежнее и круче, чем у соседа «на прошлогоднем айфоне».
Вы сравните пиар какой-нибудь ММО, ориентированной на «старые добрые» стандарты и пиар какой-нибудь модной мобильной игры (clash of clans, game of war, например, из часто мелькающих по ТВ). Совсем другой подход, стилистика и способ коммуникации с аудиторией. А когда-то в таком же ключе шла реклама WOW по ТВ. :)
А раньше чем вы там занимались? Неужели в ММО играли? Вы ведь говорите о замене одного на другое, а не о появлении нового развлечения там, где раньше приходилось изучать потолок.
Я отвожу эпохе MMORPG еще лет 5 более-менее активного развития, но лично для меня уже года два-три очевиден застой в жанре. Новых механик нет (переход от концепции «защелкай их до смерти» в так называемый «нонтаргет» лично для меня не более чем смена интерфейса «человек — игровой мир»). Новых концепций нет. Что там у нас? «Принеси мне 9000 хвостов от мобов и не получи от меня в глаз»? «Зебры в черно-белую полоску люто ненавидят зебр в бело-черную полоску потому что гладиолус»? «А давайте соберем клан/гильдию/корпорацию чтобы зафармить все данжи/отжать крутые споты/комфортно фармить эпика»? «Стань самым богатым и респектабельным парнем на сервере и гордись до пенсии»? Процесс постепенного нарастающего оказуаливания всех MMORPG тому подтверждение.
Целевая аудитория взрослеет и не может больше «держать вары»/успевать выгриндить актуальный шмот/и т.п. Значит, надо игру упростить, чтобы пары часов в день было достаточно (вместо лежки перед ТВ). Далее F2P как способ привлечения случайных игроков и радикальное упрощение начальных игровых этапов, ибо а вдруг решит задержаться.
С дальнейшем взрослением ЦА нас ожидают неизбежно дальнейшие маневры, чтобы подстроить игры под аудиторию. Ситуация тут мне представляется из серии «изменения неизбежно приближают конец, а отсутствие изменений приближает его еще быстрее».
Это вообще выдуманная проблема. То, как некоторые индивидуумы играли, убивая в ММО собственную жизнь, никак не относится к объективным требованиям жанра. Оба приведенных понятия — «держать вары»/«успевать выгриндить актуальный шмот» — очевидно, «необходимости», существующие исключительно в чьих-то головах. Я рад, что часть из этих людей повзрослела. Пожалуй, нужно еще какое-то время, чтобы они поняли, что любая гонка через силу, мало того, что вредна игре, так еще и сжирает игровой контент, что годзилла какая-то. После неё остается пустота и новый приступ голода.
Очередной кризис 83-го? Не смешите.
Я знаю таких людей. Они жалуются что ММО занимали слишком много времени их жизни, и поэтому они боятся начинать игру. А оставшееся время теперь просто тратят на мобильные игры.
Мне кажется ключевым тут именно мобильный подход не как платформа, а как подход к геймплею. Потому что на примере того же скайфорджа я вижу насколько проще в него играть по сравнению с ммо. Я даже не могу сказать, что мне особо нравится скайфордж, но тем не менее больше всего я сейчас играю именно в него. Даже не включаясь в какую-то гонку и не ставя перед собой глобальные цели, в ммо для какого-то ощутимого прогресса нужно довольно много времени и сил, если у тебя не больше часа времени вечерком пару раз в неделю, то в ммо будет очень тяжко. А в СФ можно зайти на 15 минут, пройти данжик, получить свою капельку искр, поближе придвинуться тем самым к интересной на данный момент вершине и выйти с чувством выполненного долга. В синглах и то обычно нужно больше времени, чтобы переключиться из реальной жизни в виртуальную.
Я бы сказал невозможно. :) Я вообще не понимаю, кого и почему может заинтересовать ММО при возможности уделять ей время только пару раз в неделю не больше часа. Нет, ну, серьезно. О каких социальных связях и каком социальном контексте может идти речь в таком режиме?
Кроме «социальщиков» других типов игроков не существует или им необходимо законодательно запретить играть в ММО?
</sarcasm_mod>
Ref про Скайфордж очень точно всё описал.
Для кого значит? Почему значит? Я написал, вроде, от собственного имени, а не от лица всего прогрессивного человечества.
А вы не задумывались над тем, что нежелающий платить за дешевые виртуальные и ничем не заслуженные понты в игре может позволить себе намного больше? Ну, просто по определению.
А! Еще одно — желаю вам работать над тем, о чем не стыдно рассказать другим, чтобы не засмеяли. Ну, хотя бы тут, на ММОзговеде. ;)
Практически же все популярные ММО основаны не на принципе «дорогу осилит идущий», а на принципе погони за уходящим поездом, когда чтобы просто сохранять свой уровень (как некоторую меру степени успешности в игре) нужно играть и прилагать довольно много усилий. Потому что через месяц-два-поглода наступит великий патчевый эффект, и все твои достижения резко обесценятся. Классический пример из L2: своих персонажей на американском сервере я не трогал, кроме как «посмотреть что к чему», где-то с хроник CT1: Hellbound. Тогда мои персонажи были одеты не в топовый тогда, ЕМНИП, S80, а в обычный для того периода S. Конечно, не бравые PVP-вояки, но «покрабить мобов с френдами в еще актуальных локациях» вполне подойдет. Прошли годы. Поезд ушел так далеко, что едва виден на горизонте, а оттуда и не увидят, есть ли у меня вообще персонажи. Думается, что и это немалый фактор не такой высокой доли возвращающихся игроков в игры и быстрой скоростью обесценивания достижений, как хотелось бы издателям. Возвращаться в игру, скорее всего, будут люди, которым игра нравилась. Соответственно, он ей уделял больше времени, и чего-то достиг. И тут ему предлагают снова стать «меньше, чем никем» и сыграть уже по-новому. Странно это как-то выглядит лично для меня.
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» (Льюис Кэрролл)
С песочницы пахнет только постройки и захват территорий. Больно сильно прислушиваться к нытью игроков.