Привет всем!
Сразу скажу, эти заметки — комментарии в одном неназываемом бложике, поэтому в своем изначальном виде практически не подвергались внутренней цензуре и несли на себе отпечаток царящей там вседозволенности. Тут же я их буду по мере возможностей приводить в человеческий вид и где только можно использовать альтернативные формулировки.
Вернуться в Mortal Online я решил после веселого старта p2p-сервера BDO. Как раз в это время я наткнулся на новость, что МО релизнулась в Стиме, и разработчики хвастались, что за первые две недели после этого события, получили больше регистраций, чем за все предыдущие пять лет. Много людей — это хорошо, плюс ко всему, в игре добавили аж целый новый континент, на котором, к слову, я так и не побывал в итоге.
Итак, мы с братцем решили вернуться, а я решил через рассказы заманить к нам хоть сколько-нибудь человек с неназываемого.
Запись от 17 октября 2015 03:36
«Нас с братцем запинали толпою, хотя мы и дрались как два льва. После боя мне в друзья добавляется один из тех кто с нами дрался (кстати, самый скиловый, он–то нас и затащил) и пишет — „Хей, чуваки, звиняйте что зерганули вас, а вы же походу из каменого века этой игры?“.
Наши, когда–то топовые, шмотки, теперь стали музейным достоянием, и что это за вещи и откуда, понимают только такие же ценители как мы :)
Все поменялось довольно сильно. Наши закрома пока ломятся от запасов золота, брони и ресурсов, но луки уже не актуальны, и рецепт на них придется подбирать заново, мечи вроде как норм, но тоже не понятно, а еще в наше время народ опасался щитов, т.к. был баг с ними, который крашил клиенты всех игроков в ноде, а сейчас с нами дрался чувак со щитом и молотом. Как я выяснил — баги пофиксили, баланс подправили, теперь оружия стало больше и драться можно практически любым. Повсеместно стали использовать дробящее оружие — молоты, булавы и мутантов вроде навершия булавы прикрепленного к древку длинного копья.
Стало много магов. Раньше это был такой изврат–класс, а теперь полноценный саппорт и топ–бурст–дамагер.
Моба, которому раньше требовалось две–три стрелы, теперь я еле убил с 7 выстрелов.
Лошади, которых я приручил давным–давно, с новой системой приручения и управления питомцами сбежали от меня через 10 минут онлайна.
В общем, очень круто! Завтра пойдем еще.»
Запись от 17 октября 2015 23:44
«Научился делать нормальные луки, теперь могу под любую силу соорудить хороший лук.
Игра все еще полна багов — качал крафт асимметричных луков, взял со склада 9 тыщ кусков пробкового дерева и начал делать луки. Набил инвентарь — выкинул. Набил — выкинул. Вспомнил, что читал про команду /droploot которая кидает на землю все что есть у тебя. Думаю, проще подобрать нужное, чем по одному луку выкидывать. Дропнул — и на тебе, луки лежат, броня лежит, 6 тыщ дерева пропало. Отлично.
Пересел на тамера, решил лошадок достать, да и качнуть новые тамерские скилы. С последнего раза все сильно усложнили.
Нашел простых лошадок — затамил одну, мне пишут — бивень древнего камподона тебе, а не экспа за них. Затамил вторую ради интереса — тоже самое, но теперь у меня было две лошадки. Что можно сделать с двумя лошадками? Правильно, натравить их на диких псов. Здоровенная лохматая псина где–то минуту грызлась с питомцами моими. Сначала отъехала одна лошадка, а потом, внезапно, собачка. Две менгрельские лошади ушатывают одного бальбуса.
Кстати, кататься на этих лошадях было нельзя — игра писала, что они слишком молодые для езды. Как их взращивать я не знал, поэтому отправив лошадку на встречу с еще одним бальбусом я побежал к стоящим неподалеку медведям. Умная игра написала мне, что этих медведей я приручать не могу, т.к. мне не хватает Pets Points. Получив по спине от медведя, который время зря не терял, я решил бежать на проверенную точку, где пасутся наипрекраснейшие jungle horses.
По пути я встретил здоровенных клыкастых кабанов, одного из которых тут же приручил и мы побежали дальше уже вдвоем. Через пару минут я встретил какого–то голого рудокопа на осле, который увидел меня и рванул по тапкам. Я, естественно, отправил кабана за добычей, но кабан слишком уж медленный и не смог догнать осла. Мы побежали дальше, и тут кабан окончательно расстроился, его лояльность упала до нуля, и он вышел из под моего контроля. Беги с миром, клыкастый друг и товарищ.
По дороге я попробовал приручить бизона, лань, слона — и был послан, из–за недостатка этих самых очков, для которых надо прокачивать контроль над существами, а как его качать — неизвестно. За пару часов этой возни я не прокачал его ни на единицу.
Ну а дальше все скучно — я нашел стадо лошадок, и первая же прирученная лошадь оказалась очень шустрой, взрослой (34лвл) и вообще, невообразить какая красавица. Я приручил еще одного жеребенка, но очков на него и на езду не хватало, так что я его отправил пастись дальше, а сам на лошадке лихо поскакал до дому.
Добравшись до дома без приключений, я пошел в банк, смотреть что же у меня есть съедобного, чем можно накормить лошадь. В инвентаре была какая–то трава, а в банке лежали части дохлой лошади. Я скормил Вобле и траву и тело, но лошадка почему–то не очень обрадовалась такой еде. И уже перед выходом, ставя лошадку в стойло у неписи, я выяснил что тут добавили возможность разведения лошадей — ловишь мальчика и девочку, загоняешь в стойло, платишь два золотых, и через какое–то время смотришь на результат.
Такой день.»
Запись от 18 декабря 2015 15:11
«Страдания тамера продолжаются.
Привез еще одну быструю лошадку. Когда пришел на спот, все лошади оказались подписанными. Какой–то добрый человек их приручал по очереди, смотрел статы и называл соответственно. Я взял себе 345462. 34 — уровень, 54 — ловкость, определяющая скорость лошади и ее выносливость, и 62 — скорость, которая просто слов нет какая. Лошадь 48–50 считается быстрой, например. Я до этого момента не знал что джанглхорсы могут быть такие быстрые. Интересно, до каких скоростей тогда разгоняют пустынных.
Кстати, о пустынных — это самые быстрые маунты в игре. Поэтому я решил сходить, вспомнить где они пасутся и приручить себе одну. Вышел из города в поле, приручил простую мегрельскую лошадку со скоростью 23, по пути пособирал всякой травы, пока не нашел ту, которая лошадям нравится. Тут есть фича такая — все петы имеют параметр голода, когда их кормишь голод снижается, а лояльность растет. Причем кормить можно любой едой, но далеко не вся еда пету по душе. Поэтому найти жратву подходящую лошадям — это прям круто. Покормив лошадку, я сел на нее и покатил в пустыню, искать этих самых пустынных скакунов. Еду, никого не трогаю, смотрю по сторонам, изредка закладываю левый и правый виражи, чтобы посмотреть что за спиной. В один из таких виражей внезапно обнаруживаю, что метрах в 10 за мной несется какой–то сомнительных моральных качеств человек с огромной секирой в руках. Я по тапкам, да куда там. Боевая лошадь против рандомной менгрельской ковылялки. Решил спрыгнуть и на своих двоих валить, но тоже глупая идея оказалась. В общем, помер.
Нашел рядом приста, реснулся, полез в горы не поспав, упал, помер, вернулся к присту, реснулся, и вернулся туда, где меня зарубили. Прошел буквально чуть–чуть и наконец–то наткнулся на целое стадо пустынных лошадей. Пробую приручить — не выходит. Не хватает очков, да едрить же, а!
Рядом бегает какой–то опытный тамер, спрашиваю у него вотс вронг виз ми, он говорит — нужно знания по этим лошадям получить. Мол, убей несколько лошадок, расчлени их, и выучишь что там как у них, и тогда требования по очкам снизятся. В следующий раз поеду бойцом, вырежу во славу богов все стадо, будут знать!
Вернулся какими–то тайными тропками в город, оказалось я нехило так поплутал, нужно будет подумать над оптимизацией маршрута.
По дороге видел каких что чудо–маунтов–динозавро–кродило–гиен. Тоже парочку почикаю, посмотрим, может смогу их приручить. Чуть дальше вылезли какие–то муравьино–богомолы. Видимо новых существ в игру добавили. Тоже надо будет поохтиться, думаю из них можно добыть ресурсов интересных — хитин для луков должен быть ок.
А потом я взял лошадку, доехал до северного города Фабернум, где водятся кролики, на которых надо качать контроль существ, выяснилось что все поменяли, и кроликов там больше нет, их на свиней заменили. Я приручил свинку, насобирал клевой травы, которая тут повсюду растет, и сервер ушел на рестарт.
Кусты с нужной мне травой тут повсюду. Похоже я из города этого не уеду пока пару стэков не наберу. По приезду, первым делом заскочил в банк — выложить золото, чтобы не похитили. Банк оказался не пустой. Лежали какие–то части животных, и, что особенно меня удивило — выделанная человеческая кожа. Вспомнить бы откуда.»
Запись от 19 октября 2015 01:11
«Хэй! Вечер боли и кооперации.
После даунтайма я набрал лошадиной травы до полного стека (10к) где–то за пару часов. С одного куста собирается 100–150 штук. По весу стек — это много, так что на себе тащить не вариант. Но я приехал на лошадке, поэтому трачу оставшееся золото на сумки, и загружаю лошадку. Поехали домой.
Еду себе неспешно по дороге, особо не боюсь, потому что лошадка быстрая, должна вынести, если что. И тут внезапно крашится клиент… Я релогаюсь, и вижу все в сером цвете — мне пришла смерть. Как и моей лошадке. И кто бы знал почему. Я пишу об этом в поддержку прямо из игры, и топаю к ближайшему присту, который оказался рядом, слава богу.
После возрождения бегу назад, нахожу свое тело и тело лошади. Все, вроде, на месте. Поддержка сообщает, что ничего не знает, и что мне нужно писать о проблеме в специальном разделе на форуме. Я устраиваю истерику, ничего не подписываю, но в ответ тишина.
Лутаю все что есть, ловлю перегруз, пока переписываюсь с поддержкой, на меня налетает сомнительных моральных качеств персонаж на коне и с одного удара отправляет меня в вальхаллу. Так я остался без стэка травы, без лошади, и без чувства уверенности в завтрашнем дне.
Параллельно, из ТСа, я узнаю что народ бегает со скоростью в 240, от чего глаза мои лезут на лоб — у моей тамерши очень высокая ловкость, и скил отвечающий за скорость бега буквально несколько минут назад поднялся до 100%. А моя скорость — 171. Сделал скрин, показал народу в ТС, они посмеялись–поудивлялись, и отправили писать багрепорт. Есть подозрение, что баги и краши связаны с тем, что чары создавались почти три года назад, и сейчас ведут себя очень непредсказуемо. Будем разбираться.
Смирившись с потерей травы, я дождался появления в онлайне братца. Мы решили провернуть операцию „пустынный конь“ — поехать бойцами на место респа пустынных лошадок, наубивать их вдоволь, набрать их „каркасов“ (я не знаю как перевести нормально carcases), которые передать тамерше для дальнейшей препарации и изучения.
Собирались мы час. Пока оделись, пока разобрались почему братец падает с лошади при попытке тронуться, пока разобрались почему игра предлагает мне накормить мою лошадь подковами, вместо использования их в качестве экипировки, пока все наелись, отрегенились, нарядились, накрафтились — наступил рассвет. Вроде бы.
Выехали бодро, вспомнили старые пути, полезли в горы чтобы срезать, заблудились. Кое–как выбрались, нашли правильный путь, слезли с горы, и тут крашнулся братик. Пока его чар скакал во весь опор на одном месте, я грозно нарезал круги вокруг с двуручем в руках. Старые двуручи, кстати, почему–то в инвентаре отображаются нормально, а при передаче вместо нормальной иконки — иконка с вопросительным знаком. Ох, не к добру это, чую я.
Братец зашел в игру снова, мы прыгнули на коней, и решили сделать атмосферную фотограмму. Вот она:
Доехали до пустыни, увидели какого–то чувака, поехали за ним, увидели уже толпу каких–то чуваков, решили свалить, уходили по касательной к ним, чтобы нас не видно было. Вроде бы объехали, как тут появился сомнительных моральных качеств персонаж на лошади. Я по тапкам, а он догоняет. Пытаюсь увернуться — нет, он попадает, сбивает меня с лошади. Я вытаскиваю меч, готовлюсь драться. Братик нарезает круги рядом, и через несколько секунд тоже падает от удара этого сомнительных моральных качеств конного топора. Там дальше мы еще что–то пытались сделать, я тупил забыв про лук, братец стрелял, но не попал ни разу, все закончилось прибытием остальных чуваков, один из которых был подписан гильдейским тэгом doom — тем самым, в ТСе которого я сижу второй день.
Я яростно пытаюсь написать в чате, мол, дум, стойте, этоошибканенадовыжебудетесожалеть. Но топор оказался быстрее, и я перехожу из канала AFK в канал к англоязычным чувакам, которые только что порубили нас и наших лошадок. Дальше они что–то говорили на нерусском, я говорил что проблем нет, они говорили что проблемы есть, когда я вышел из канала, они меня вежливо позвали обратно фразой , но я решил проигнорировать их замечание, и мы побежали ресаться и думать что делать дальше.
А дальше вариантов было немного — нужны были лошадки, поэтому мы потопали к нашим любимым джангл хорсам, выбрали по лошадке и вернулись домой. Мечей осталось 6 штук. Сейчас самое важное — понять что делать с чарами, менять билды или качать новых, накупить ресурсов и оружия, и найти способ фармить золото.
Такой день.»
Запись от 20 октября 2015 01:30
«Как я качал контроль над существами.
Книжкой его качать нужно. А книжку нужно купить. Смотрим — ага, книжка в библиотеках любого нормального города есть. А в Тиндерме, типа столице, есть еще и кролики, на которых можно качать этот самый контроль в реалтайме. В общем, надо ехать. Выбрался из города, поймал лошадку, доехал до города. Перед самым въездом в город увидел бегущего куда–то чувака. И решил сделать доброе дело. Догнал его, не смотря на все его попытки свалить, и почти насильно вручил ему свою лошадь. Чувак, наверное, уже с жизнью прощался, а тут добро. Удивился, поди. А я зашел в город и начал искать библиотеку.
Нашел библиотеку через полчаса забегов по этому огромному городу. Два раза спрашивал у стражников — как пройти в библиотеку? Один ответил — 150 метров на юго–восток, сэр! Другой — 150 метров на северо–запад. Книжка в библиотеке стоит 250 серебра. Я быстренько прыгнул на крафтера, отправил тамерше денег и вернулся на нее. Смотрю почту — пустота. Проверил опять отправленные у крафтера — ушли деньги. Только потом я вспомнил, что письма тут между городами не ходят. Только локально. Отлично.
Пока я ждал почту не понимая что ее не будет, я решил приручить кроликов. Кое–как, не без помощи гугла, нашел нубский сад. Бегу по нему, никого не трогаю. Передо мной возникает ручей, который надо переплыть. Прыгаю, погружаюсь под воду, смотрю — а там лут чей–то лежит. При наведении желтый, это значит что по идее флаг нарушителя закона на меня вешаться не должен. В луте одежка самая простая, но я решил ее прихватить — чего голым бегать. Взял одежку, вылез на берег, одеваюсь. И тут — бац, половины хп нет, бац — второй половины нет, я сдох. Нутыглянь! Я все–таки умудрился посереть и гварды меня наказали. Как — не знаю.
Потом прист местный не хотел меня воскрешать, потому что шел бы ты преступник, вот почему. Пока я флагнутый, воскрешаться я могу только у специальных черных жрецов. Флаг спал через пару минут, и я побежал искать кроликов. Как нашел, взял сразу парочку, но очков на двоих было мало, и лояльность вместо того, чтобы ползти вверх, довольно быстро скатывалась до нуля. Что делать, оставил из двоих самого молодого, второго отправил гулять. Оставшемуся дал кличку — Жопа (Тут я приношу свои извинения читателям ммозговеда, но никакой альтернативной формулировки я не подберу). Нас стало двое в этом диком пустом мире.
А тем временем проблема денег никуда не исчезла. Решаю бежать обратно к своей базе за деньгами. Жопу взял с собой. Эта сволочь постоянно отставала, так что, чтобы не потерять своего пушистого друга, пришлось бежать без ускорения, да еще и останавливаться время от времени. Благополучно проведя Жопу через все опасности, я пришел в Вадду. Взял денег, немного реагентов, и приготовился к обратному пути.
А вот обратный путь был полон опасностей и приключений. С Жопой к тому моменту я уже сроднился, так что любой ценой хотел довести его обратно до столицы. Первой опасностью стал какой–то чувак в броне, который пинал зомбаков, но заинтересовался моей бегущей голой тамершей, а вместе с ним и Жопой. Хорошо что он был пешком и в броне, а я четкий, дерзкий и как пуля резкий. Убежал, потом прикинув, что тот мог вернуться в город за лошадью, сделал петлю, чтобы он не нашел меня.
Через открытую местность я перебегал рывками — бегу пока есть стамина, жду пока отрегенится и пока догонит Жопа, и снова бежать. Так мы добежали до предгорий. А как знает любой игрок МО, в предгорьях всегда живут ягуары. Вот и передо мной нарисовался целый прайд, рассыпанный по территории. Я попробовал пробежать между двумя зверюгами, думая что они меня не заметят, а они, конечно сагрились. Причем, если я–то спокойно свалил бы от них, то вот как поведет себя Жопа в такой ситуации я не знал. Жопа справилась. Я отбежал подальше, и смотрел как сломя голову несется мой кролик с 5хп на все про все, и как за ним бегут две кошки, каждая из которых лупит минимум на 12. Два раза кошки бросались на Жопу, и два раза тот лихо упрыгивал от них поближе ко мне. А мне приходилось отбегать тоже, чтобы не дай бог этот комок меха не остановился и тут же не помер. Убежали.
Я, довольный как слон, спокойно перебрался через гору и увидел в дали очертания Тиндерма. Побежал к нему через поле пшеницы, потом через виноградники, и в какой–то момент понял что я потерял Жопу. То ли он застрял, то ли еще что–то, но в окне питомцев была красная надпись — ваш кролик неизвестно кто знает где, но только не рядом с вами. Пришлось вернуться и нарезать круги по этим полям, пока Жопа не оказался на дистанции контроля. При этом бежать он ко мне все равно не спешил, а появился рядом из ниоткуда только когда я его удаленно покормил. В общем, случилось чудо, друг спас жизнь друга.
Дальше мы дошли уже без приключений до города, я купил себе книжку на контроль, поставил ее на чтение, получил первое за последние три дня очко в скил контроля петов и сейчас довольный пойду спать. А Жопу, пожалуй, придется теперь ставить в конюшню, чтобы он не развоплотился пока я в оффлайне.
Вы же никто со мной играть не хотите, приходится заводить вот таких вот виртуальных друзей. :)»
Запись от 21 октября 2015 12:25
«Вчерашний вечер начался с, пожалуй, самого утомительного в мире занятия — геноцида. Геноцидил я диких кролков, которых потом разделывал на составные части, чтобы мой тамер узнал как оно там у них все устроено, и тем самым поднимал уровень знаний о зоологии и конкретных отрядах животных, и который при повышении вызывает понижение необходимого количества очков для приручения. Все это было затеяно для того, чтобы у Жопы появился друг.
Вот как выглядит жопа друга Жопы Джигурды:
Погеноцидив от души, я вернулся на главную площадь города, что бы что–то там сделать. Уже не помню что. Стою я, значит, никого не трогаю, и тут подоходит ко мне какой–то чувак в шерстяной робе. Спамит трейдом, и пишет в чят: Hey!
Ну и я ему такой: Hey!
А он мне такой: Ya s lepri
А я такой: OOooo, ne mozhet bit'!
В общем, лепер лепера найдет везде и всегда :)
Мы быстренько соорганизовались в ТСе, и после небольшого обсуждения, вместо шерстяного чувака появился будущий воин и гроза всего континента, великий и могучий Кейт Флинт! Вот как он выглядит в подаренной мною броне:
Но для того, чтобы эту броню подарить, нужно было ее скрафтить, а крафтер живет в другом городе. Поэтому я предпринял операцию „Доставка на дом“. Быстренько релогнулся на своего крафтера, взял мешок чьих–то зубов и моток хлопка и пошел делать из них полный латный доспех. Скрафтил и переслал на бойца, который должен был это все везти. Зашел на бойца, отрегенил ему все что можно было отрегенить, поел еды, взял с собою чуть–чуть прозапас, взял бинтов, 50 золотых монет на первое время для Кейта, вскочил на лошадь и помолившись всем известным богам, отправился в путь. Только выехал из леса, в глубине которого спрятана наша деревня, на открытую местность как вспомнил — я ж, альтернативноумный, броню отправил, а забрать не забрал.
Поехал назад. Проезжаю мимо неписи–бандита, и ловлю от него стрелу. А сразу следом за стрелой ловлю краш клиента. Ну нетыглянь теперь. Броня, деньги, лошадь. Судорожно релогинюсь, игра пишет — неа, ваш персонаж уже в игре. Жду с минуту, прежде чем меня пускает, думаю успею добежать до лута после респауна, а чувак мой живее всех живых, как и лошадь. Видимо непись в таких случаях деагрится или еще что–то.
Радостно еду в деревню, бандитов объезжаю стороной, и чуть не влетаю в толпу человек из 10, вышедшую из деревни и бегущую встречным курсом. Сердце в пятки, пятки в бока лошади, лошадь в галоп, раз–два–три–четыре, в объезд кладбища, через кусты напролом и я влетаю в деревню. Забираю броню, одеваю ее на всякий случай, и, что делать, опять выдвигаюсь в сторону столицы. Ехал самыми глухими далекимиотцентрапровинциями, по стеночке, никого не заметил, меня никто не заметил, степь пересек максимально быстро, а там через горочку, и чар уже в Тиндерме. Я сделяль.
Передал Кейту броню, сбегал, купил нам по каменному двуручу, хотел подуэлиться. Выяснилось, что только что созданные персонажи официально считаются нубами и подсвечиваются желтым цветом. Им нельзя давать много денег, и нельзя устраивать с ними дуэль.
В общем, дуэль решили отложить, Кейт пошел качать атрибуты на свинках, а я продолжил геноцидить корлей. Перед этим, я хотел показать Кейту какой травой надо кормить кроликов и прочих лошадей, чтобы они были довольны. Кейт к этому моменту тоже приручил себе ушастого и назвал его Апож. Который оказался с характером, и всю еду, что мы ему предлагали, отвергал. Я после очередной попытки нормально его накормить, предложил Кейту убить эту скотину. Не поверите:
Кролик с брызгами крови разлетелся на части, а Кейт начал качаться на свинках — сначала развешивал им тумаков кулаками, а потом собрав несколько шутк, стоял и блокировал их. Собственно, это и есть самый быстрый способ прокачки первичных атрибутов. Все шло нормально ровно до того момента как что–то пошло не так. В общем, Кейт как–то умудрился флагнуться, и гврады покрошили его на части. Почему — мы так и не разобрались. Видимо кто–то подставился под удар специально. Это довольно распространенный прием у гриферов. В общем, остался Кейт без меча, без брони, без бинтов.
Я быстро сбегал до рынка и купил простейшей неписевой брони, хотел купить меч, да их все, к тому моменту, уже расхватали. Пришлось брать какой–то простейший боевой молоток за 1 серебро. Кейт реснулся, я передал ему новый эквип и свой меч, а тут и он из нуба сделался обычным игроком. А это значит — первый урок боевого фехтования на молотке и двуручном мече.
Я — голый и с молотком неизвестно из чего сделанным, но с опытом игры и прокачанными атрибутами и скилами.
Кейт — в броне, с двуручем, да, в общем–то и все. :)
Тем не менее, одно дело ловко стучать молотком по шлему, а другое дело — неловко ловить двуручем по тыковке на 40хп из 200. Кейт опустил мои хп до минимального уровня, и мы прилегли вокруг костра регениться. После отдыха снова приступили к тренировке, и на этот раз смотрели как работают блоки. Блоки работают просто прекрасно, жаль что у меня он не сработал и получив крит в голову я стал мертвый. Вот такие вот прекрасные дуэли тут в МО.
А через пару секунд мертвым стал Кейт, т.к. он полутал мое тело, тем самым получил флаг преступника, и был дезинтегрирован гвардами. К тому моменту я уже реснулся, и успел полутать все что от нас осталось. Только вот сами трупы успел утащить какой–то чувак подбежавший. Сделает себе перчатки, наверное. Кстати, вот как выглядело поле боя после второй дуэли:
А дальше в реальной жизни наступила совсем уж глубокая ночь, и я, оставив Кейта качаться, поставил Жопу и Джигурду в стоило, и сам отправился спать. Такой день.»
Продолжение следует.
Сразу скажу, эти заметки — комментарии в одном неназываемом бложике, поэтому в своем изначальном виде практически не подвергались внутренней цензуре и несли на себе отпечаток царящей там вседозволенности. Тут же я их буду по мере возможностей приводить в человеческий вид и где только можно использовать альтернативные формулировки.
Вернуться в Mortal Online я решил после веселого старта p2p-сервера BDO. Как раз в это время я наткнулся на новость, что МО релизнулась в Стиме, и разработчики хвастались, что за первые две недели после этого события, получили больше регистраций, чем за все предыдущие пять лет. Много людей — это хорошо, плюс ко всему, в игре добавили аж целый новый континент, на котором, к слову, я так и не побывал в итоге.
Итак, мы с братцем решили вернуться, а я решил через рассказы заманить к нам хоть сколько-нибудь человек с неназываемого.
Запись от 17 октября 2015 03:36
«Нас с братцем запинали толпою, хотя мы и дрались как два льва. После боя мне в друзья добавляется один из тех кто с нами дрался (кстати, самый скиловый, он–то нас и затащил) и пишет — „Хей, чуваки, звиняйте что зерганули вас, а вы же походу из каменого века этой игры?“.
Наши, когда–то топовые, шмотки, теперь стали музейным достоянием, и что это за вещи и откуда, понимают только такие же ценители как мы :)
Все поменялось довольно сильно. Наши закрома пока ломятся от запасов золота, брони и ресурсов, но луки уже не актуальны, и рецепт на них придется подбирать заново, мечи вроде как норм, но тоже не понятно, а еще в наше время народ опасался щитов, т.к. был баг с ними, который крашил клиенты всех игроков в ноде, а сейчас с нами дрался чувак со щитом и молотом. Как я выяснил — баги пофиксили, баланс подправили, теперь оружия стало больше и драться можно практически любым. Повсеместно стали использовать дробящее оружие — молоты, булавы и мутантов вроде навершия булавы прикрепленного к древку длинного копья.
Стало много магов. Раньше это был такой изврат–класс, а теперь полноценный саппорт и топ–бурст–дамагер.
Моба, которому раньше требовалось две–три стрелы, теперь я еле убил с 7 выстрелов.
Лошади, которых я приручил давным–давно, с новой системой приручения и управления питомцами сбежали от меня через 10 минут онлайна.
В общем, очень круто! Завтра пойдем еще.»
Запись от 17 октября 2015 23:44
«Научился делать нормальные луки, теперь могу под любую силу соорудить хороший лук.
Игра все еще полна багов — качал крафт асимметричных луков, взял со склада 9 тыщ кусков пробкового дерева и начал делать луки. Набил инвентарь — выкинул. Набил — выкинул. Вспомнил, что читал про команду /droploot которая кидает на землю все что есть у тебя. Думаю, проще подобрать нужное, чем по одному луку выкидывать. Дропнул — и на тебе, луки лежат, броня лежит, 6 тыщ дерева пропало. Отлично.
Пересел на тамера, решил лошадок достать, да и качнуть новые тамерские скилы. С последнего раза все сильно усложнили.
Нашел простых лошадок — затамил одну, мне пишут — бивень древнего камподона тебе, а не экспа за них. Затамил вторую ради интереса — тоже самое, но теперь у меня было две лошадки. Что можно сделать с двумя лошадками? Правильно, натравить их на диких псов. Здоровенная лохматая псина где–то минуту грызлась с питомцами моими. Сначала отъехала одна лошадка, а потом, внезапно, собачка. Две менгрельские лошади ушатывают одного бальбуса.
Кстати, кататься на этих лошадях было нельзя — игра писала, что они слишком молодые для езды. Как их взращивать я не знал, поэтому отправив лошадку на встречу с еще одним бальбусом я побежал к стоящим неподалеку медведям. Умная игра написала мне, что этих медведей я приручать не могу, т.к. мне не хватает Pets Points. Получив по спине от медведя, который время зря не терял, я решил бежать на проверенную точку, где пасутся наипрекраснейшие jungle horses.
По пути я встретил здоровенных клыкастых кабанов, одного из которых тут же приручил и мы побежали дальше уже вдвоем. Через пару минут я встретил какого–то голого рудокопа на осле, который увидел меня и рванул по тапкам. Я, естественно, отправил кабана за добычей, но кабан слишком уж медленный и не смог догнать осла. Мы побежали дальше, и тут кабан окончательно расстроился, его лояльность упала до нуля, и он вышел из под моего контроля. Беги с миром, клыкастый друг и товарищ.
По дороге я попробовал приручить бизона, лань, слона — и был послан, из–за недостатка этих самых очков, для которых надо прокачивать контроль над существами, а как его качать — неизвестно. За пару часов этой возни я не прокачал его ни на единицу.
Ну а дальше все скучно — я нашел стадо лошадок, и первая же прирученная лошадь оказалась очень шустрой, взрослой (34лвл) и вообще, невообразить какая красавица. Я приручил еще одного жеребенка, но очков на него и на езду не хватало, так что я его отправил пастись дальше, а сам на лошадке лихо поскакал до дому.
Добравшись до дома без приключений, я пошел в банк, смотреть что же у меня есть съедобного, чем можно накормить лошадь. В инвентаре была какая–то трава, а в банке лежали части дохлой лошади. Я скормил Вобле и траву и тело, но лошадка почему–то не очень обрадовалась такой еде. И уже перед выходом, ставя лошадку в стойло у неписи, я выяснил что тут добавили возможность разведения лошадей — ловишь мальчика и девочку, загоняешь в стойло, платишь два золотых, и через какое–то время смотришь на результат.
Такой день.»
Запись от 18 декабря 2015 15:11
«Страдания тамера продолжаются.
Привез еще одну быструю лошадку. Когда пришел на спот, все лошади оказались подписанными. Какой–то добрый человек их приручал по очереди, смотрел статы и называл соответственно. Я взял себе 345462. 34 — уровень, 54 — ловкость, определяющая скорость лошади и ее выносливость, и 62 — скорость, которая просто слов нет какая. Лошадь 48–50 считается быстрой, например. Я до этого момента не знал что джанглхорсы могут быть такие быстрые. Интересно, до каких скоростей тогда разгоняют пустынных.
Кстати, о пустынных — это самые быстрые маунты в игре. Поэтому я решил сходить, вспомнить где они пасутся и приручить себе одну. Вышел из города в поле, приручил простую мегрельскую лошадку со скоростью 23, по пути пособирал всякой травы, пока не нашел ту, которая лошадям нравится. Тут есть фича такая — все петы имеют параметр голода, когда их кормишь голод снижается, а лояльность растет. Причем кормить можно любой едой, но далеко не вся еда пету по душе. Поэтому найти жратву подходящую лошадям — это прям круто. Покормив лошадку, я сел на нее и покатил в пустыню, искать этих самых пустынных скакунов. Еду, никого не трогаю, смотрю по сторонам, изредка закладываю левый и правый виражи, чтобы посмотреть что за спиной. В один из таких виражей внезапно обнаруживаю, что метрах в 10 за мной несется какой–то сомнительных моральных качеств человек с огромной секирой в руках. Я по тапкам, да куда там. Боевая лошадь против рандомной менгрельской ковылялки. Решил спрыгнуть и на своих двоих валить, но тоже глупая идея оказалась. В общем, помер.
Нашел рядом приста, реснулся, полез в горы не поспав, упал, помер, вернулся к присту, реснулся, и вернулся туда, где меня зарубили. Прошел буквально чуть–чуть и наконец–то наткнулся на целое стадо пустынных лошадей. Пробую приручить — не выходит. Не хватает очков, да едрить же, а!
Рядом бегает какой–то опытный тамер, спрашиваю у него вотс вронг виз ми, он говорит — нужно знания по этим лошадям получить. Мол, убей несколько лошадок, расчлени их, и выучишь что там как у них, и тогда требования по очкам снизятся. В следующий раз поеду бойцом, вырежу во славу богов все стадо, будут знать!
Вернулся какими–то тайными тропками в город, оказалось я нехило так поплутал, нужно будет подумать над оптимизацией маршрута.
По дороге видел каких что чудо–маунтов–динозавро–кродило–гиен. Тоже парочку почикаю, посмотрим, может смогу их приручить. Чуть дальше вылезли какие–то муравьино–богомолы. Видимо новых существ в игру добавили. Тоже надо будет поохтиться, думаю из них можно добыть ресурсов интересных — хитин для луков должен быть ок.
А потом я взял лошадку, доехал до северного города Фабернум, где водятся кролики, на которых надо качать контроль существ, выяснилось что все поменяли, и кроликов там больше нет, их на свиней заменили. Я приручил свинку, насобирал клевой травы, которая тут повсюду растет, и сервер ушел на рестарт.
Кусты с нужной мне травой тут повсюду. Похоже я из города этого не уеду пока пару стэков не наберу. По приезду, первым делом заскочил в банк — выложить золото, чтобы не похитили. Банк оказался не пустой. Лежали какие–то части животных, и, что особенно меня удивило — выделанная человеческая кожа. Вспомнить бы откуда.»
Запись от 19 октября 2015 01:11
«Хэй! Вечер боли и кооперации.
После даунтайма я набрал лошадиной травы до полного стека (10к) где–то за пару часов. С одного куста собирается 100–150 штук. По весу стек — это много, так что на себе тащить не вариант. Но я приехал на лошадке, поэтому трачу оставшееся золото на сумки, и загружаю лошадку. Поехали домой.
Еду себе неспешно по дороге, особо не боюсь, потому что лошадка быстрая, должна вынести, если что. И тут внезапно крашится клиент… Я релогаюсь, и вижу все в сером цвете — мне пришла смерть. Как и моей лошадке. И кто бы знал почему. Я пишу об этом в поддержку прямо из игры, и топаю к ближайшему присту, который оказался рядом, слава богу.
После возрождения бегу назад, нахожу свое тело и тело лошади. Все, вроде, на месте. Поддержка сообщает, что ничего не знает, и что мне нужно писать о проблеме в специальном разделе на форуме. Я устраиваю истерику, ничего не подписываю, но в ответ тишина.
Лутаю все что есть, ловлю перегруз, пока переписываюсь с поддержкой, на меня налетает сомнительных моральных качеств персонаж на коне и с одного удара отправляет меня в вальхаллу. Так я остался без стэка травы, без лошади, и без чувства уверенности в завтрашнем дне.
Параллельно, из ТСа, я узнаю что народ бегает со скоростью в 240, от чего глаза мои лезут на лоб — у моей тамерши очень высокая ловкость, и скил отвечающий за скорость бега буквально несколько минут назад поднялся до 100%. А моя скорость — 171. Сделал скрин, показал народу в ТС, они посмеялись–поудивлялись, и отправили писать багрепорт. Есть подозрение, что баги и краши связаны с тем, что чары создавались почти три года назад, и сейчас ведут себя очень непредсказуемо. Будем разбираться.
Смирившись с потерей травы, я дождался появления в онлайне братца. Мы решили провернуть операцию „пустынный конь“ — поехать бойцами на место респа пустынных лошадок, наубивать их вдоволь, набрать их „каркасов“ (я не знаю как перевести нормально carcases), которые передать тамерше для дальнейшей препарации и изучения.
Собирались мы час. Пока оделись, пока разобрались почему братец падает с лошади при попытке тронуться, пока разобрались почему игра предлагает мне накормить мою лошадь подковами, вместо использования их в качестве экипировки, пока все наелись, отрегенились, нарядились, накрафтились — наступил рассвет. Вроде бы.
Выехали бодро, вспомнили старые пути, полезли в горы чтобы срезать, заблудились. Кое–как выбрались, нашли правильный путь, слезли с горы, и тут крашнулся братик. Пока его чар скакал во весь опор на одном месте, я грозно нарезал круги вокруг с двуручем в руках. Старые двуручи, кстати, почему–то в инвентаре отображаются нормально, а при передаче вместо нормальной иконки — иконка с вопросительным знаком. Ох, не к добру это, чую я.
Братец зашел в игру снова, мы прыгнули на коней, и решили сделать атмосферную фотограмму. Вот она:
Доехали до пустыни, увидели какого–то чувака, поехали за ним, увидели уже толпу каких–то чуваков, решили свалить, уходили по касательной к ним, чтобы нас не видно было. Вроде бы объехали, как тут появился сомнительных моральных качеств персонаж на лошади. Я по тапкам, а он догоняет. Пытаюсь увернуться — нет, он попадает, сбивает меня с лошади. Я вытаскиваю меч, готовлюсь драться. Братик нарезает круги рядом, и через несколько секунд тоже падает от удара этого сомнительных моральных качеств конного топора. Там дальше мы еще что–то пытались сделать, я тупил забыв про лук, братец стрелял, но не попал ни разу, все закончилось прибытием остальных чуваков, один из которых был подписан гильдейским тэгом doom — тем самым, в ТСе которого я сижу второй день.
Я яростно пытаюсь написать в чате, мол, дум, стойте, этоошибканенадовыжебудетесожалеть. Но топор оказался быстрее, и я перехожу из канала AFK в канал к англоязычным чувакам, которые только что порубили нас и наших лошадок. Дальше они что–то говорили на нерусском, я говорил что проблем нет, они говорили что проблемы есть, когда я вышел из канала, они меня вежливо позвали обратно фразой , но я решил проигнорировать их замечание, и мы побежали ресаться и думать что делать дальше.
А дальше вариантов было немного — нужны были лошадки, поэтому мы потопали к нашим любимым джангл хорсам, выбрали по лошадке и вернулись домой. Мечей осталось 6 штук. Сейчас самое важное — понять что делать с чарами, менять билды или качать новых, накупить ресурсов и оружия, и найти способ фармить золото.
Такой день.»
Запись от 20 октября 2015 01:30
«Как я качал контроль над существами.
Книжкой его качать нужно. А книжку нужно купить. Смотрим — ага, книжка в библиотеках любого нормального города есть. А в Тиндерме, типа столице, есть еще и кролики, на которых можно качать этот самый контроль в реалтайме. В общем, надо ехать. Выбрался из города, поймал лошадку, доехал до города. Перед самым въездом в город увидел бегущего куда–то чувака. И решил сделать доброе дело. Догнал его, не смотря на все его попытки свалить, и почти насильно вручил ему свою лошадь. Чувак, наверное, уже с жизнью прощался, а тут добро. Удивился, поди. А я зашел в город и начал искать библиотеку.
Нашел библиотеку через полчаса забегов по этому огромному городу. Два раза спрашивал у стражников — как пройти в библиотеку? Один ответил — 150 метров на юго–восток, сэр! Другой — 150 метров на северо–запад. Книжка в библиотеке стоит 250 серебра. Я быстренько прыгнул на крафтера, отправил тамерше денег и вернулся на нее. Смотрю почту — пустота. Проверил опять отправленные у крафтера — ушли деньги. Только потом я вспомнил, что письма тут между городами не ходят. Только локально. Отлично.
Пока я ждал почту не понимая что ее не будет, я решил приручить кроликов. Кое–как, не без помощи гугла, нашел нубский сад. Бегу по нему, никого не трогаю. Передо мной возникает ручей, который надо переплыть. Прыгаю, погружаюсь под воду, смотрю — а там лут чей–то лежит. При наведении желтый, это значит что по идее флаг нарушителя закона на меня вешаться не должен. В луте одежка самая простая, но я решил ее прихватить — чего голым бегать. Взял одежку, вылез на берег, одеваюсь. И тут — бац, половины хп нет, бац — второй половины нет, я сдох. Нутыглянь! Я все–таки умудрился посереть и гварды меня наказали. Как — не знаю.
Потом прист местный не хотел меня воскрешать, потому что шел бы ты преступник, вот почему. Пока я флагнутый, воскрешаться я могу только у специальных черных жрецов. Флаг спал через пару минут, и я побежал искать кроликов. Как нашел, взял сразу парочку, но очков на двоих было мало, и лояльность вместо того, чтобы ползти вверх, довольно быстро скатывалась до нуля. Что делать, оставил из двоих самого молодого, второго отправил гулять. Оставшемуся дал кличку — Жопа (Тут я приношу свои извинения читателям ммозговеда, но никакой альтернативной формулировки я не подберу). Нас стало двое в этом диком пустом мире.
А тем временем проблема денег никуда не исчезла. Решаю бежать обратно к своей базе за деньгами. Жопу взял с собой. Эта сволочь постоянно отставала, так что, чтобы не потерять своего пушистого друга, пришлось бежать без ускорения, да еще и останавливаться время от времени. Благополучно проведя Жопу через все опасности, я пришел в Вадду. Взял денег, немного реагентов, и приготовился к обратному пути.
А вот обратный путь был полон опасностей и приключений. С Жопой к тому моменту я уже сроднился, так что любой ценой хотел довести его обратно до столицы. Первой опасностью стал какой–то чувак в броне, который пинал зомбаков, но заинтересовался моей бегущей голой тамершей, а вместе с ним и Жопой. Хорошо что он был пешком и в броне, а я четкий, дерзкий и как пуля резкий. Убежал, потом прикинув, что тот мог вернуться в город за лошадью, сделал петлю, чтобы он не нашел меня.
Через открытую местность я перебегал рывками — бегу пока есть стамина, жду пока отрегенится и пока догонит Жопа, и снова бежать. Так мы добежали до предгорий. А как знает любой игрок МО, в предгорьях всегда живут ягуары. Вот и передо мной нарисовался целый прайд, рассыпанный по территории. Я попробовал пробежать между двумя зверюгами, думая что они меня не заметят, а они, конечно сагрились. Причем, если я–то спокойно свалил бы от них, то вот как поведет себя Жопа в такой ситуации я не знал. Жопа справилась. Я отбежал подальше, и смотрел как сломя голову несется мой кролик с 5хп на все про все, и как за ним бегут две кошки, каждая из которых лупит минимум на 12. Два раза кошки бросались на Жопу, и два раза тот лихо упрыгивал от них поближе ко мне. А мне приходилось отбегать тоже, чтобы не дай бог этот комок меха не остановился и тут же не помер. Убежали.
Я, довольный как слон, спокойно перебрался через гору и увидел в дали очертания Тиндерма. Побежал к нему через поле пшеницы, потом через виноградники, и в какой–то момент понял что я потерял Жопу. То ли он застрял, то ли еще что–то, но в окне питомцев была красная надпись — ваш кролик неизвестно кто знает где, но только не рядом с вами. Пришлось вернуться и нарезать круги по этим полям, пока Жопа не оказался на дистанции контроля. При этом бежать он ко мне все равно не спешил, а появился рядом из ниоткуда только когда я его удаленно покормил. В общем, случилось чудо, друг спас жизнь друга.
Дальше мы дошли уже без приключений до города, я купил себе книжку на контроль, поставил ее на чтение, получил первое за последние три дня очко в скил контроля петов и сейчас довольный пойду спать. А Жопу, пожалуй, придется теперь ставить в конюшню, чтобы он не развоплотился пока я в оффлайне.
Вы же никто со мной играть не хотите, приходится заводить вот таких вот виртуальных друзей. :)»
Запись от 21 октября 2015 12:25
«Вчерашний вечер начался с, пожалуй, самого утомительного в мире занятия — геноцида. Геноцидил я диких кролков, которых потом разделывал на составные части, чтобы мой тамер узнал как оно там у них все устроено, и тем самым поднимал уровень знаний о зоологии и конкретных отрядах животных, и который при повышении вызывает понижение необходимого количества очков для приручения. Все это было затеяно для того, чтобы у Жопы появился друг.
Вот как выглядит жопа друга Жопы Джигурды:
Погеноцидив от души, я вернулся на главную площадь города, что бы что–то там сделать. Уже не помню что. Стою я, значит, никого не трогаю, и тут подоходит ко мне какой–то чувак в шерстяной робе. Спамит трейдом, и пишет в чят: Hey!
Ну и я ему такой: Hey!
А он мне такой: Ya s lepri
А я такой: OOooo, ne mozhet bit'!
В общем, лепер лепера найдет везде и всегда :)
Мы быстренько соорганизовались в ТСе, и после небольшого обсуждения, вместо шерстяного чувака появился будущий воин и гроза всего континента, великий и могучий Кейт Флинт! Вот как он выглядит в подаренной мною броне:
Но для того, чтобы эту броню подарить, нужно было ее скрафтить, а крафтер живет в другом городе. Поэтому я предпринял операцию „Доставка на дом“. Быстренько релогнулся на своего крафтера, взял мешок чьих–то зубов и моток хлопка и пошел делать из них полный латный доспех. Скрафтил и переслал на бойца, который должен был это все везти. Зашел на бойца, отрегенил ему все что можно было отрегенить, поел еды, взял с собою чуть–чуть прозапас, взял бинтов, 50 золотых монет на первое время для Кейта, вскочил на лошадь и помолившись всем известным богам, отправился в путь. Только выехал из леса, в глубине которого спрятана наша деревня, на открытую местность как вспомнил — я ж, альтернативноумный, броню отправил, а забрать не забрал.
Поехал назад. Проезжаю мимо неписи–бандита, и ловлю от него стрелу. А сразу следом за стрелой ловлю краш клиента. Ну нетыглянь теперь. Броня, деньги, лошадь. Судорожно релогинюсь, игра пишет — неа, ваш персонаж уже в игре. Жду с минуту, прежде чем меня пускает, думаю успею добежать до лута после респауна, а чувак мой живее всех живых, как и лошадь. Видимо непись в таких случаях деагрится или еще что–то.
Радостно еду в деревню, бандитов объезжаю стороной, и чуть не влетаю в толпу человек из 10, вышедшую из деревни и бегущую встречным курсом. Сердце в пятки, пятки в бока лошади, лошадь в галоп, раз–два–три–четыре, в объезд кладбища, через кусты напролом и я влетаю в деревню. Забираю броню, одеваю ее на всякий случай, и, что делать, опять выдвигаюсь в сторону столицы. Ехал самыми глухими далекимиотцентрапровинциями, по стеночке, никого не заметил, меня никто не заметил, степь пересек максимально быстро, а там через горочку, и чар уже в Тиндерме. Я сделяль.
Передал Кейту броню, сбегал, купил нам по каменному двуручу, хотел подуэлиться. Выяснилось, что только что созданные персонажи официально считаются нубами и подсвечиваются желтым цветом. Им нельзя давать много денег, и нельзя устраивать с ними дуэль.
В общем, дуэль решили отложить, Кейт пошел качать атрибуты на свинках, а я продолжил геноцидить корлей. Перед этим, я хотел показать Кейту какой травой надо кормить кроликов и прочих лошадей, чтобы они были довольны. Кейт к этому моменту тоже приручил себе ушастого и назвал его Апож. Который оказался с характером, и всю еду, что мы ему предлагали, отвергал. Я после очередной попытки нормально его накормить, предложил Кейту убить эту скотину. Не поверите:
Кролик с брызгами крови разлетелся на части, а Кейт начал качаться на свинках — сначала развешивал им тумаков кулаками, а потом собрав несколько шутк, стоял и блокировал их. Собственно, это и есть самый быстрый способ прокачки первичных атрибутов. Все шло нормально ровно до того момента как что–то пошло не так. В общем, Кейт как–то умудрился флагнуться, и гврады покрошили его на части. Почему — мы так и не разобрались. Видимо кто–то подставился под удар специально. Это довольно распространенный прием у гриферов. В общем, остался Кейт без меча, без брони, без бинтов.
Я быстро сбегал до рынка и купил простейшей неписевой брони, хотел купить меч, да их все, к тому моменту, уже расхватали. Пришлось брать какой–то простейший боевой молоток за 1 серебро. Кейт реснулся, я передал ему новый эквип и свой меч, а тут и он из нуба сделался обычным игроком. А это значит — первый урок боевого фехтования на молотке и двуручном мече.
Я — голый и с молотком неизвестно из чего сделанным, но с опытом игры и прокачанными атрибутами и скилами.
Кейт — в броне, с двуручем, да, в общем–то и все. :)
Тем не менее, одно дело ловко стучать молотком по шлему, а другое дело — неловко ловить двуручем по тыковке на 40хп из 200. Кейт опустил мои хп до минимального уровня, и мы прилегли вокруг костра регениться. После отдыха снова приступили к тренировке, и на этот раз смотрели как работают блоки. Блоки работают просто прекрасно, жаль что у меня он не сработал и получив крит в голову я стал мертвый. Вот такие вот прекрасные дуэли тут в МО.
А через пару секунд мертвым стал Кейт, т.к. он полутал мое тело, тем самым получил флаг преступника, и был дезинтегрирован гвардами. К тому моменту я уже реснулся, и успел полутать все что от нас осталось. Только вот сами трупы успел утащить какой–то чувак подбежавший. Сделает себе перчатки, наверное. Кстати, вот как выглядело поле боя после второй дуэли:
А дальше в реальной жизни наступила совсем уж глубокая ночь, и я, оставив Кейта качаться, поставил Жопу и Джигурду в стоило, и сам отправился спать. Такой день.»
Продолжение следует.
1 комментарий
пойду продолжение почитаю.
зы. а я всех своих питомцев Тапком зову, а различаю по цвету уили атрибуту: Рыжий Тапок, Левый Тапок, Тапок Штопаный, Тапок с Кисточкой и т.д.