avatar
Надо всё же тебе как-то отучаться говорить за других.
avatar
Люди мечтают оказаться в другом мире, чтобы пожить там другой жизнью. Не так ли? Получить новые эмоции, необычный опыт, стать рыцарем, космическим пиратом, искателем приключений или эльфом. Думаю, мало кто хочет в совершенно новых реалиях иного мира выполнять ту же социальную роль, что и в нашем родном мире. Мало кто хочет остаться в новом мире бухгалтером Иван Семенычем. Или есть такие?
.
Человеческая психика нуждается в разнообразии событий и эмоций. А современная реальность редко когда может нам такое разнообразие предоставить, по этому люди и идут за недостающим в игры.
.
Поэтому нельзя к Иван Семенычу в игре предъявлять те же требования, как к Иван Семенычу в реале. Потому, что Иван Семеныч именно за тем и пришел в новый мир, чтоб почувствовать себя в нем другим человеком, пожить там иной жизнью и получить те эмоции, которых он лишен в реале. В игре это уже не Иван Семеныч, а некая другая личность.
.
В игре эта личность может быть девочкой подростком и (или) космическим пиратом. Мы же не будем говорить — «Ай-я-яй, Иван Семеныч! На старости лет! Как вы могли бегать в коротеньком платьице, да еще грабануть при этом космическое судно, сперев с него целую тонну алмазного рубидия?! У вас же внуки!»
.Поэтому предлагаю четко разделять реальную жизнь и виртуальную.
.
Если Иван Семеныч выбрал роль космического пирата в виртуальном мире — то назовем ли мы его негодяем в мире реальном? Что — честные бухгалтеры должны выбирать только роли космических рейнджеров? А пиратами в виртуале кто имеет право играть? — исключительно уголовники из реала?
.
Что то я не пойму. ММОРПГ предлагает нам условия игры. Если вы согласны играть в данную ММОРПГ, вы автоматом соглашаетесь и на все предложенные условия игры. Если в ММОРПГ есть космические пираты, то, начиная игру, вы соглашаетесь на то, чтоб стать потенциальной жертвой космических пиратов. Потому, что такие правила игры, в соответствии с которыми вы можете: торговать, создавать космические корабли, сражаться, копать руду, а так же стать жертвой космических пиратов.
.
Если вы не хотите стать потенциальной жертвой космических пиратов, то соответственно вы и не играете в эту игру. Все просто! А тут — вы согласились и сели играть за один «стол» с пиратами. Приняли условия игры. А потом начали негодовать на пирата, который вас ограбил в игре. Да еще и переносить эту свою неприязнь в реал!
.
Еще раз. Вы сами согласились стать потенциальной жертвой пирата. Этот пират, в полном соответствии с условиями и правилами игры, ПРИНЯТЫМИ ВАМИ, вас ограбил. Вы в итоге на пирата обиделись и стали считать его негодяем. И Ивана Семеныча играющего за пирата тоже стали считать негодяем.
.
Хотя Иван Семеныч то, ничего и не делал, кроме как выполнял неблагодарную роль плохиша в вашей с ним совместной игре. Вы же, посчитав его негодяем, уравняли Иван Семеныча с настоящим преступником, который вопреки вашей воли вас ограбил, вне всяких обоюдных соглашений.
.
Чем то это мне напоминает мое раннее детство.
— Будем играть в разведчиков и фашистов! Разведчики убегают, а фашисты должны их поймать и если поймают — стукнуть вот этой палкой по голове. Чур я разведчик! А ты, Петя, фашист.
Играем? Играем!
— Ай, Петя, ты почему стукнул меня этой палкой по башке?! Ты, Петя, сволочь! И в игре фашист и в жизни дрянь!
.
avatar
Согласен полностью с тем, что главная ценность крафта в возможности передать результат труда другому человеку. Без этого крафт становится лишь одной (причем не самой интересной, учитывая скучную прокачку) возможностью получения шмотки.
avatar
На какие эмоции лучше ориентироваться механикам MMO?
На разные. Остальное зависит от концепции игры.

Если ориентироваться на узкий спектр опыта, то в игре не получится проводить много времени. По крайней мере большинству людей.

верите ли вы лично в связь между тем, что происходит с нами в MMO, и тем, что происходит в реальном мире.
Зачем в это верить? Игра — часть реального мира. Естественно они связаны. Причём перенос взаимодействий может идти в обоих направлениях в разных степенях. Это специфично для игр в целом, всей виртуальности да и жизни вообще.

Кто-то всюду за собой тащит свою жизнь. Кто-то, наоборот, тащит в свою жизнь штуки извне. Кто-то и тем и другим занимается.

Я за то, чтобы усиливать связь между игрой и реальностью, но это вкусовщина.
avatar
Да, сделанное лучше идеального. Тоже много сомневалась, но эти два месяца уже многократно себя окупили. Очень много интересных ситуаций, опыта, историй, хороших эмоций.
Но тут очень влияет игровая группа — без этой «гильдии ММОзговедов» такого положительного опыта я бы не получила, соло был бы какой-то другой, но не такой интересный.
avatar
Согласен. Очень увлекательно.

С нетерпением жду продолжения.
avatar
С прохождением данжей и триалов в финалке такая ситуация: когда выходит новый аддон, приходит много игроков, которые играют, в основном, в сюжетку и не проходят сложные данжи. Поэтому проходить в дюти-файндере с рандомными людьми становится заметно сложнее. Может быть очень много вайпов, если не попадётся кто-то, кто знает и может организовать людей.

Например, вчера я проходил первый триал Endwalker, 83-го уровня. Один раз прошли кое-как половину и вайпнулись. Лекари старались, возможно не первый раз тут, но не смогли всех вытащить. На ключевых механиках половину группы сдувало. На второй раз откликнулся один из ДД, который уже проходил данж и посоветовал держаться рядом с ним. Прошли, почти без потерь.

Когда игроки пройдут сюжетку и начнут меньше играть — в игре останется больше тех, кто проходит экстимы, саважи, ультимейты и знает механики. Они ходят в рулетки, так что, в среднем, даже в дюти-файндере будет много людей понимающих механики. И проходить данжи станет проще.

Что же касается именно сюжетных данжей. В 5.0 и 6.0 их можно проходить с NPC, трастами. Я обычно прохожу первый раз с ними в качестве ДД, так как у них можно подсмотреть как проще всего проходить механики. В триалах трастов нет. Но их всего несколько штук на дополнение. Так что, если что-то кажется слишком сложным пути прохождения есть.

А если хочется более активного взаимодействия с другими игроками в плане прохождения экстримов-саважей-ультимейтов, то стоит найти статик или что-то похожее. Они разные бывают, и похардкорнее и показуальнее. И с постоянным составом и более хаотичные.
avatar
Сложно сказать, катсцены сюжета в 6.0 длинные да и очереди на сервер вечером мешают, увидел пока только первых данжа и первый триал, с ластом во втором данже (для 83 который) некоторый переборщ, с первым триалом (триал в FF14 это блюдце с боссом на 8 тел) на второй фазе явно переборщили, если кто-нибудь метку на себя не поставит чтобы за ним бегали высока вероятность вайпа — даже после пяти вайпов так и не понял куда вообще смотреть чтоб не словить метеорит на голову. А пропустить эти подземелья в принципе не выйдет — они нужны по сюжету. Причем в ШБ несюжетных подземелий всего два — те, что открываются с закрытием сюжета 5.0, остальные по одному на контент патч сюжетные, в Endwalker явно тоже так будет.

Из альянс рейдов в момент релиза фейсролом проходился разве что первый альянс первого дополнения — Ковчег пустоты, остальные были той еще занозой в заднице до нерфов, особенно третьи части серии альянсов. Особенной задницей были альянсы второго дополнения, один раз даже увидел что все три танка и пара хилов сбежали из альянса сразу на старте, увидев куда именно их закинуло.
avatar
Читаю, как детектив )
avatar
Или просто пока не успели добавить это в лут-лист мобов. Я согласен с Атроном, весь этот дроп готового шмота, обмен на билеты/кристаллы/пвп-очки и прочая ересь это все убивает взаимодействие и в конечном итоге убивает игру.
Только крафт и торговля, хотите делать дроп — делайте куски, рецепты и материалы, как в линейке, либо с уж очень малым шансом дроп уникальных предметов, хотя даже это спорно.
avatar
В Amazon пока демонстрируют неумение думать даже на шаг вперёд. Но у них хотя бы есть оправдание — это их первая MMO. А какое оправдание есть у игроков, ходящих по одним и тем же граблям из раза в раз? Есть очереди? Срочно добавляйте серверы. Посмотрите на Амазон! Нет очередей через пару недель, как это было везде и всегда? Ой, смотрите, какие смешные Амазоны, у них на куче серверов по сотне-другой человек осталось и ор в чате, что всё умерло. Срочно нужно слияние! Ох, слияние убило все предыдущие социальные связи и историю мира? Какие же авторы безрукие идиоты. Идёмте в новую игру. Там, правда, очереди, но мы попросим добавить серверов. Что они как в первый раз.

avatar
А есть те, кто реально играет в финалку сейчас? Хочу спросить, как вам вообще то направление в котором развиваются механики игры?
Я лично на 80 лвле понял, что тот темп прохождения данжей и боссов, с перебеганием туда-сюда по арене и прочим таймингам, который достигнут к концу шадоубрингеров, для меня уже крайне не комфортен, и это даже не саважи, а просто рядовые данжи, боюсь если в новом дополнении темпы будут еще выше я просто физически не смогу в это играть. Это старость или они правда перегибают с сложностью?
avatar
Нет никакого экономического смысла запускать сервера вместимостью большей чем средний онлайн за предыдущие периоды под выход очередного дополнения. Эти очереди будут в течение пары недель — ну месяца, потом достигаторы достигнут и уйдут туда откуда пришли, а те кто играет в игру смогут дальше в нее играть. Я думаю Сквары прекрасно это понимают и не дергаются, потому что японцы и знают жизнь.
avatar
Поэтому торговля не запрещается, шмотку купить можешь, то получишь только половину её силы. Мало купить автомобиль, нужно ещё научиться на нём ездить.

Вообще-то обычно, если не хотят чтобы игрок слишком рано мог носить лучшие предметы, то делают ограничение по уровню персонажа и по уровню владения навыком ношения конкретного типа экипировки, это оставляет большую часть предметов актуальными. Но резать силу эквипа, если не дорос… это зашквар, просто зашквар.
avatar
Спасибо! Очень интересная идея.
Если оценивать игру не как продукт, а как аттракцион. Да, возможно не идеальный, да не так на долго как мне бы хотелось, но если она вызывает эмоциональный отклик — возможно стоит дать ей шанс.

С другой стороны, я приверженец того, что голосовать за принятые решения разработчиков надо рублем. Если я куплю NW, просто что бы попробовать, не получится ли так, что я спонсирую будущие «подобные поделки»? Так как своей покупкой я как бы показываю, что можно выпускать сырые продукты и все равно получать сверх прибыли.
avatar
Зачётный троллинг, как обычно, но я троллинг не люблю. К тому же ты немного перегнул палку. У тебя на ММОзге один Атрон, даже когда ты ведёшь прямой диалог с Бивером. А потом ты лёгкой рукой вычёркиваешь участников разговора из списка игроков, назначая ими какой-то сброд, явно облажавшийся в NW, судя по твоим же описаниям, и убежавший в мобилочки. Не надо так. :)
avatar
Избегание геймплея — это не торговля, а получение огромного и быстрого усиления персонажа из-за купленной шмотки. Поэтому торговля не запрещается, шмотку купить можешь, то получишь только половину её силы. Мало купить автомобиль, нужно ещё научиться на нём ездить.

Я согласен, что само по себе ограничение на мгновенное использование переданной вещи в MMO норма, чтобы сохранить важную для RPG составляющую — развитие персонажа. Но, прости, во-первых, это ограничение уже есть в игре. И называется оно «ограничение по уровню». Внизу каждой вещи есть такой параметр. Изначально предполагалось, что достижение определённого уровня и есть метафорическое обретение умения использовать более сложную экипировку. Или что это было? :) Как теперь объясняется ограничение по уровням в экипировке, если в игре вдруг внезапно появляется система «Компетентности». Да очень просто объясняется — кто-то публично облажался, как геймдизайнер, сначала зачем-то ускорив развитие, чем убил кучу труда сотен людей, а затем прикрутил новую систему прогресса поверх убитой старой. Вокруг этого очевидного факта действительно нужно ходить кругами?

Во-вторых, если это сквозная игровая механика, она не может выключаться для части экипировки, о чём ты и сам говорил выше. Так что я не очень понимаю, что и зачем ты сейчас защищаешь. Может, просто для баланса. :)

Как дополнительный бонус к силе шмоток для тех, кто потратил кучу часов и денег на прокачку крафта. Хотя мог просто сделать квест, затратив на это в разы меньше усилий.

Об этом и заметка. В моём представлении, люди, которые хотят быть крафтерами в MMO, желают создавать вещи, чтобы продавать или передавать их другим. Это ремесло, это крафт. А если ты делаешь что-то только для себя, это разновидность квеста. Так что да, ты прав — это просто замороченный, глупый квест с вознаграждением в виде легендарной шмотки, а не часть навыка ремесленника, на котором он может зарабатывать и быть полезным другим.
avatar
Избегание геймплея — это не торговля, а получение огромного и быстрого усиления персонажа из-за купленной шмотки. Поэтому торговля не запрещается, шмотку купить можешь, то получишь только половину её силы. Мало купить автомобиль, нужно ещё научиться на нём ездить.

Как понимать эту фразу?
Как дополнительный бонус к силе шмоток для тех, кто потратил кучу часов и денег на прокачку крафта. Хотя мог просто сделать квест, затратив на это в разы меньше усилий.
avatar
Понял, от этой игры лучше держаться подальше.
avatar
На ММОзге трудно вести дискуссию — Атрону подавай доказательства, причём желательно объективные. И даже из того, что мы предоставляем, половина не принимается. А обычным игрокам никакие доказательства не нужны — они расстроились и на эмоциях сбежали в мобилочки.