Сложный вопрос… У меня не было таких ситуаций, чтобы я ждала кого-то — слишком быстро один мир заменял другой (за исключением БДО), меня может и ждали, тоже не знаю. Было бы мне приятно узнать, что где-то, в оставшемся позади мире, меня ждут? Вряд ли. Скорей я бы испытала чувство вины и неловкость за то, что ушла, а где-то там остались и помнят. Единственно, если вдруг захотеть действительно вернуться, и действительно вернуться, и узнать, что тебя рады видеть и не держат обид — это было бы приятно.
Но каким способом узнать это? Любым, только бы не увидеть имя своего персонажа на кладбище — вот уж и вправду, о-о-очень спорная затея.
А что в бизнес-модели GW2 тебе кажется жизнеспособным? Ведь это же явная подмена понятий, как и в случае с free-to-play. Чистый buy-to-play ты встречаешь в обычных одиночный играх: «заплатил за игру и играешь в неё», забыв о сделке через минуту. Но это совершенно точно не случай GW2. Даже если закрыть глаза на довольно слабое развитие игры, у проекта остаётся совершенно другая статья доходов: официальный RMT-канал, ключи от сундуков, выпадающих в игре, платное избавление от навязанных трудностей с инвентарём и складом, продажа инструментов сбора, масса косметических предметов, которые можно купить, что для PvE-игры с долгосрочными целями выглядит крайне разрушительно. И это то, что я навскидку помню из содержимого магазина на старте. Наверняка там уже намного больше сюрпризов.
Элей Крышесносный!
У меня просто закончились материалы в которых это надо высекать, отливать и инкрустировать. Камень, гранит, золото, платина, алмазы — всё безнадёжно. Только кисть из ветра, холст из моря и краски из солнечного света.
Вчера несколько часов обсуждали тему выросшей скорости жизни. Правда, видимо, на недопустимых для меня скоростях, потому что вышло сумбурно. :) А наутро я проснулся с каким-то странным чувством недосказанности. Возможно, всё дело в том, что я не нашёл ответов. Нет, не каких-то удобных мне, но хотя бы понятных.
Пожалуй, стоит начать с того, что в моей жизни свободного времени с 2004 года стало намного больше. А ведь с 2005 я увлёкся MMO и всё это время был в куда более сложных условиях.
1. Наш сын 17 лет назад был семилетним ребёнком, который только пошёл в школу. Да и вне околошкольных дел требовал много родительского внимания, которое мне кажется естественным: почитать перед сном, поиграть с ним, поговорить, посмотреть вместе мультфильмы, приготовить ему поесть. Сейчас ему 24 года и он живёт самостоятельно. Сколько бы тебе не рассказывали о процессе «выпускания из гнезда», на практике это всё равно тяжелее, чем кажется, но это ж жизнь, что тут поделать. А вот в плане забот я вспоминаю школьные годы сына, я вспоминаю родительские заботы, и это было не очень-то просто, и не всегда вовремя. Но, мне кажется, мы вполне хорошо справлялись. И при этом только начинали увлекаться MMO.
2. 17 лет назад у нас ещё не было машины, но была работа и необходимость пользоваться общественным транспортом, на который уходило довольно много времени. И это было во времена, когда мы впервые увлеклись MMO. Затем появилась машина. А сейчас мы и вовсе оба работаем из дома, то есть вообще не тратим время на путь с работы домой или из дома на работу.
3. 17 лет назад бытовые процессы вокруг еды выглядели совсем иначе. Практически всё нужно было готовить самостоятельно, а так как мы ещё и отвечали за многоразовое питание ребёнка, приходилось на это тратить нормально так времени. И всё это нужно было совмещать с увлечением MMO, напомню. :) С тех пор изменилась и наша диета — мы с женой поняли, что можно питаться два раза в день, и практически забыли об обильных блюдах, которые раньше были нормой. Плюс услуги по быстрой доставке разнообразной еды сейчас невероятные.
4. 17 лет назад у нас не было ни посудомойки, ни робота пылесоса. Если к первой я уже привык, и вообще не помню, когда мыл посуду в последний раз (а раньше это была именно моя сфера обязанностей), то эффекту от робота-пылесоса не могу нарадоваться: он каждый день выезжает по расписанию и убирает так тщательно, как я никогда не убирал даже в приступах хозяйственности.
Всё вместе это, в моём случае, высвобождает приличных таких размеров пласт свободного времени. Его, разумеется, можно тратить как угодно, и не надо всё время тратить на игры, да. Но, опять же, если вспомнить себя в нулевых, сейчас из моей ежедневной жизни ушло очень много рутины. Разве что книгу с маленьким сыном я бы почитал с удовольствием и поцеловал бы его в макушку перед сном. Этого мне не хватает, да. По всему остальному — от ужаса общественного транспорта до необходимости постоянно готовить еду, мыть посуду, пылесосить, помогать с домашкой сыну, которая раздражает и его и меня — я ничуть не скучаю. Но, что совсем уж интересно, всё это было в то время, когда я увлёкся MMO, и мне всё же хватало на них времени. Они были и остаются очень интересным досугом для меня, связанным с постоянным общением в приятной компании. За 17 лет я от этого ничуть не устал.
Но в основе всего этого было именно общение. Я не мог позволить себе играть больше двух часов в будние дни раньше. Ну, или мог иногда, только за счёт сна. Сейчас я встаю в восемь утра, тут же оказываюсь на работе, могу закончить работу в шесть-семь вечера, и особенно в плохую погоду играть в New World часа четыре. В будний день. Это вообще немыслимо по прежним меркам. Но главное, мне от MMO нужно всё то же — общение с другими людьми в игровой среде. Возможность увидеть их поступки, познакомиться поближе, засидеться до часу ночи за интересной беседой, как вчера. И это невозможно делать на перемотке, по-моему. Это ни к чему не приведёт. Не даст нужного эффекта. Игру пройти так можно, а в MMO играть, по-моему, не получится. Но, может, я чего не понимаю. Отсюда и это чувство недосказанности странное.
Ну, а ты представляешь, сколько интересных, взрослых, приятных людей просто не добрались до MMO из-за их довольно слабого развития в плане механик и интересного человеческого взаимодействия? :)
Я тут как-то писал, что для того, чтобы понять, что человек разобьётся при падении с 7ого этажа не нужно бросать оттуда человека. Для этого вообще не нужно никого и ничего бросать. Так что я думаю, что анализ множества данных разных ММО даёт понять, что в среднем они все очень даже похожи, особенно сегодня, а значит из этого уже можно сделать определенные выводы. Я вот сделал такие. Не берусь утверждать, что они объективны на 100%, но вот… Как-то так я это вижу. =)
Я сейчас воспринимаю ММО как те, что были до середины нулевых, и те что после. Но не потому, что поменялись люди. А потому, что поменялся статус компьютера. До середины нулевых статус зачастую был рабочий, и их обладатели были… ну, скажем, более начитанные. Ролеплей, что на компе, что в настолках был нормой.
После середины статус компьютера стал предметом обихода навроде телевизора, владельцев стало в разы больше, и слово ролеплей в их лексикон уже не входило, но было понимание — комп для того, чтобы можно было поиграть.
Такое восприятие у меня где-то с момента локализации Rift на русский. Был я в одной гильдии, у которой в теме приема гильдии был пункт "№6: Как вы относитесь к ролеплею". Где-то через полгода после релиза локализации Rift этот пункт пришлось убрать — если раньше этот вопрос не понимало меньше половины кандидатов, то после на этот вопрос стали правильно отвечать хорошо если один из десяти — большинство думало о слове роль в плане роль в группе конкретного класса.
Банально, люди не поменялись, не постарели — просто в ММО пришли те, кого там раньше не было, и их в разы больше ролевиков. Но правда есть правда — эти новые люди действительно требуют скорость игры побыстрее, чем занимал обычный ролеплей, и разработчики под это дело прогибаются.
Кстати, FF11 родом из эпохи ролеплея, и до сих пор на подписке, причем недавно было утверждение от разработчиков, что всё еще окупается, хоть крупных обновлений уже давно не было. Правда, UI там до сих пор из той эпохи, так что звать туда кого-то из новой эпохи сомнительно.
Нет, это так не работает. Рабочее время остается прежним, просто оно заполнено той деятельностью, на которую раньше время не выделялось. Всего все также много, просто разные виды всего сменяются быстрее. Лично у меня свободного времени ощутимо меньше.
Ну, в таком контексте некоторые вещи можно сделать быстрее и быстрее от них избавиться, это я понимаю. Но я не совсем понимаю, как это отражается на досуге. По идее, должно быть больше свободного времени. Не? :)
Я вижу ускорение везде. На вскидку:
1. В 2004 году, если я хотела обсудить что-то с соседями по дому, я шла в каждую квартиру, общалась на пороге, иногда пила чай, записывала номера телефонов в блокнотик. В 2021-м все жильцы дома у меня в чате в Телеграмм, если какая-то информация — разносится мгновенно, а тех, кого нет в Телеграмме, считают недостаточно нормальными соседями.
2. Курс высшей математики в моем техническом вузе составлял 4 семестра и у студентов еще были математические лабораторные, где можно было неспеша порешать сложные задачи на графику, например. Сейчас курс составляет 2 семестра, из которых только 24 очных лекций, все остальное на домашнее обучение. Лабораторные отменены, и даже забыты, т.к. это разбазаривание времени)
3. Чтобы поговорить с преподавателем, студенту нужно было прийти на кафедру, в исключительном случае позвонить, извинившись за беспокойство. Сейчас все студенты у меня в чате, вопросы задаются и отвечаются мгновенно. Преподаватель в возрасте, не имеющий смартфона с Вайбером или Телеграммом, и соответственно не реагирующий мгновенно на проблемы, вызывает кучу неприятных эмоций у всех, включая преподавателей и студентов, ибо его студенты мечутся и занимают время других преподавателей, которого и так очень мало.
4. Конференции с китайскими коллегами, куда летали в командировки с остановками в гостиницах, сейчас проводятся в Зуме и требуют 2-3 часа вместо 2-3 дней.
Этот список гораздо больше.
Нет, тогда не было лучше, чем сейчас. Тогда была другая скорость жизни. Нынешние люди живут в других условиях, и это уже другие люди. Не вливают новое вино в старые мехи, и не поселишь новых людей в старые ММО, имхо)
Эволюция — это интересно. Особенно в контексте MMO, где меня как раз убеждают, что так хорошо, как раньше, уже не будет, потому что мир изменился. Но тогда это не очень похоже на эволюцию. :) Или я ошибаюсь?
Но каким способом узнать это? Любым, только бы не увидеть имя своего персонажа на кладбище — вот уж и вправду, о-о-очень спорная затея.
У меня просто закончились материалы в которых это надо высекать, отливать и инкрустировать. Камень, гранит, золото, платина, алмазы — всё безнадёжно. Только кисть из ветра, холст из моря и краски из солнечного света.
Пожалуй, стоит начать с того, что в моей жизни свободного времени с 2004 года стало намного больше. А ведь с 2005 я увлёкся MMO и всё это время был в куда более сложных условиях.
1. Наш сын 17 лет назад был семилетним ребёнком, который только пошёл в школу. Да и вне околошкольных дел требовал много родительского внимания, которое мне кажется естественным: почитать перед сном, поиграть с ним, поговорить, посмотреть вместе мультфильмы, приготовить ему поесть. Сейчас ему 24 года и он живёт самостоятельно. Сколько бы тебе не рассказывали о процессе «выпускания из гнезда», на практике это всё равно тяжелее, чем кажется, но это ж жизнь, что тут поделать. А вот в плане забот я вспоминаю школьные годы сына, я вспоминаю родительские заботы, и это было не очень-то просто, и не всегда вовремя. Но, мне кажется, мы вполне хорошо справлялись. И при этом только начинали увлекаться MMO.
2. 17 лет назад у нас ещё не было машины, но была работа и необходимость пользоваться общественным транспортом, на который уходило довольно много времени. И это было во времена, когда мы впервые увлеклись MMO. Затем появилась машина. А сейчас мы и вовсе оба работаем из дома, то есть вообще не тратим время на путь с работы домой или из дома на работу.
3. 17 лет назад бытовые процессы вокруг еды выглядели совсем иначе. Практически всё нужно было готовить самостоятельно, а так как мы ещё и отвечали за многоразовое питание ребёнка, приходилось на это тратить нормально так времени. И всё это нужно было совмещать с увлечением MMO, напомню. :) С тех пор изменилась и наша диета — мы с женой поняли, что можно питаться два раза в день, и практически забыли об обильных блюдах, которые раньше были нормой. Плюс услуги по быстрой доставке разнообразной еды сейчас невероятные.
4. 17 лет назад у нас не было ни посудомойки, ни робота пылесоса. Если к первой я уже привык, и вообще не помню, когда мыл посуду в последний раз (а раньше это была именно моя сфера обязанностей), то эффекту от робота-пылесоса не могу нарадоваться: он каждый день выезжает по расписанию и убирает так тщательно, как я никогда не убирал даже в приступах хозяйственности.
Всё вместе это, в моём случае, высвобождает приличных таких размеров пласт свободного времени. Его, разумеется, можно тратить как угодно, и не надо всё время тратить на игры, да. Но, опять же, если вспомнить себя в нулевых, сейчас из моей ежедневной жизни ушло очень много рутины. Разве что книгу с маленьким сыном я бы почитал с удовольствием и поцеловал бы его в макушку перед сном. Этого мне не хватает, да. По всему остальному — от ужаса общественного транспорта до необходимости постоянно готовить еду, мыть посуду, пылесосить, помогать с домашкой сыну, которая раздражает и его и меня — я ничуть не скучаю. Но, что совсем уж интересно, всё это было в то время, когда я увлёкся MMO, и мне всё же хватало на них времени. Они были и остаются очень интересным досугом для меня, связанным с постоянным общением в приятной компании. За 17 лет я от этого ничуть не устал.
Но в основе всего этого было именно общение. Я не мог позволить себе играть больше двух часов в будние дни раньше. Ну, или мог иногда, только за счёт сна. Сейчас я встаю в восемь утра, тут же оказываюсь на работе, могу закончить работу в шесть-семь вечера, и особенно в плохую погоду играть в New World часа четыре. В будний день. Это вообще немыслимо по прежним меркам. Но главное, мне от MMO нужно всё то же — общение с другими людьми в игровой среде. Возможность увидеть их поступки, познакомиться поближе, засидеться до часу ночи за интересной беседой, как вчера. И это невозможно делать на перемотке, по-моему. Это ни к чему не приведёт. Не даст нужного эффекта. Игру пройти так можно, а в MMO играть, по-моему, не получится. Но, может, я чего не понимаю. Отсюда и это чувство недосказанности странное.
После середины статус компьютера стал предметом обихода навроде телевизора, владельцев стало в разы больше, и слово ролеплей в их лексикон уже не входило, но было понимание — комп для того, чтобы можно было поиграть.
Такое восприятие у меня где-то с момента локализации Rift на русский. Был я в одной гильдии, у которой в теме приема гильдии был пункт "№6: Как вы относитесь к ролеплею". Где-то через полгода после релиза локализации Rift этот пункт пришлось убрать — если раньше этот вопрос не понимало меньше половины кандидатов, то после на этот вопрос стали правильно отвечать хорошо если один из десяти — большинство думало о слове роль в плане роль в группе конкретного класса.
Банально, люди не поменялись, не постарели — просто в ММО пришли те, кого там раньше не было, и их в разы больше ролевиков. Но правда есть правда — эти новые люди действительно требуют скорость игры побыстрее, чем занимал обычный ролеплей, и разработчики под это дело прогибаются.
Кстати, FF11 родом из эпохи ролеплея, и до сих пор на подписке, причем недавно было утверждение от разработчиков, что всё еще окупается, хоть крупных обновлений уже давно не было. Правда, UI там до сих пор из той эпохи, так что звать туда кого-то из новой эпохи сомнительно.
1. В 2004 году, если я хотела обсудить что-то с соседями по дому, я шла в каждую квартиру, общалась на пороге, иногда пила чай, записывала номера телефонов в блокнотик. В 2021-м все жильцы дома у меня в чате в Телеграмм, если какая-то информация — разносится мгновенно, а тех, кого нет в Телеграмме, считают недостаточно нормальными соседями.
2. Курс высшей математики в моем техническом вузе составлял 4 семестра и у студентов еще были математические лабораторные, где можно было неспеша порешать сложные задачи на графику, например. Сейчас курс составляет 2 семестра, из которых только 24 очных лекций, все остальное на домашнее обучение. Лабораторные отменены, и даже забыты, т.к. это разбазаривание времени)
3. Чтобы поговорить с преподавателем, студенту нужно было прийти на кафедру, в исключительном случае позвонить, извинившись за беспокойство. Сейчас все студенты у меня в чате, вопросы задаются и отвечаются мгновенно. Преподаватель в возрасте, не имеющий смартфона с Вайбером или Телеграммом, и соответственно не реагирующий мгновенно на проблемы, вызывает кучу неприятных эмоций у всех, включая преподавателей и студентов, ибо его студенты мечутся и занимают время других преподавателей, которого и так очень мало.
4. Конференции с китайскими коллегами, куда летали в командировки с остановками в гостиницах, сейчас проводятся в Зуме и требуют 2-3 часа вместо 2-3 дней.
Этот список гораздо больше.