avatar
Runeberg (кластер Figma), вроде, позиционируется как «Unofficial RP server», но в то же время «Finnish communitys first choice».
avatar
Zeta скорее всего будет вся перегружена.

На сервера кластера Xi можно пойти с расчётом на то, туда пойдут русскоязычные игроки, которые не хотят сразу оказаться на загруженной Гиперборее.

Annwyn      Vanaheim Xi	
Hyperborea  Vanaheim Xi	
Sanor       Vanaheim Xi	
Rocabarra   Vanaheim Xi	
Zerzura     Vanaheim Xi


Даже есть нет желания оказаться на Гиперборее, обычно в таких случаях предоставляют выбор. И, пока в кластере будет хотя бы два сервера из стартовых пяти, можно будет не идти на Гиперборею.

На Tau, довольно много стримеров, судя по сайту со списком.

Nu, Omega, Lambda, Kappa, Radial не англоязычные.

Вроде бы Harmonia (Theta) португальский. На реддите писали. Кластер из одного сервера.

Midgard (Sigma) скандинавский. Опять же по реддиту. Некоторые скандинавы также упоминают, что у них игроки Muspelheim (Ultra) и Bifrost (Omicron), но это могут быть устаревшие сведения и они всё же объединятся на Мидгарде.

Остальные кластера:
Hellheim    Vanaheim Eta	
Ekera       Vanaheim Eta	
Gaunes      Vanaheim Eta	
Abaton      Vanaheim Eta

Alastor     Vanaheim Mu	
Fae         Vanaheim Mu	
Slavna      Vanaheim Mu	
Tupia       Vanaheim Mu

Alfheim     Vanaheim Phi	
Saba        Vanaheim Phi	
Vainola     Vanaheim Phi

Baltia      Vanaheim Ultra	
Inferni     Vanaheim Ultra	
Muspelheim  Vanaheim Ultra	
Thule       Vanaheim Ultra	
Tir Na Nog  Vanaheim Ultra

Barri       Vanaheim Firma	
Idavoll     Vanaheim Firma	
Runeberg    Vanaheim Firma	
Naxos       Vanaheim Firma	
Murias      Vanaheim Firma

Bifrost     Vanaheim Omicron	
Icaria      Vanaheim Omicron	
Niflheim    Vanaheim Omicron	
Nav         Vanaheim Omicron	
Tanje       Vanaheim Omicron	

Caer Sidi   Vanaheim Terra	
Ishtakar    Vanaheim Terra	
Metsola     Vanaheim Terra


Выглядит так, что можно, при выборе любого из этих серверов, с одинаковыми шансами попасть как к англоязычным игрокам, так и к небольшим локальным сообществам из остальных европейских языков.

Есть одно название явно ассоциирующееся со славянской мифологией — Навь (Nav). И ещё Славна (Slavna), женское имя, по разным источникам то ли сербское, то ли словенское.
avatar
Vanaheim Zeta — Asgard
Туда собираются какие-то крупные русскоязычные кланы и стримеры.

Vanaheim Xi — Hyperborea
Русскоязычный стример Cixpixx и кланы, которые он привлёк.
На другие сервера кластера пойдут те, кто не хочет сразу в очереди, но хочет потом объединиться с Гипербореей.

Vanaheim Tau — Amenti
Судя по сайту со списком стримеров, там было много стримеров. Я о них ничего не знаю.

Vanaheim Nu — Elysium
Сервер с немецкими стримерами. Кластер с рекомендованным немецким языком.

Vanaheim Sigma — Midgard
Судя по сайту, одна стримерша из Норвегии.

Vanaheim Omicron — Nav
Англоязычная стримерша, по-моему, в основном стримит PvE рейды. Хотя она также отмечена на Amenti

Про остальные кластера почти ничего не известно,
Vanaheim Eta
Vanaheim Theta — тут почему-то всего один сервер
Vanaheim Mu
Vanaheim Phi
Vanaheim Omega — французский, хотя туда хотели идти часть русскоязычных гильдий
Vanaheim Ultra
Vanaheim Firma
Vanaheim Lambda — испанский
Vanaheim Kappa — польский
Vanaheim Radial — итальянский
Vanaheim Terra
avatar
Выкатили список по регионам. Смотреть сервера имеет смысл только Central EU из-за пинга. Существует также список стримеров, которые собираются пожить в New World, что также даст этим мирам и их секторам некий запас прочности.

В РУ-секторе на настоящий момент единое мнение ещё не сформировано. Есть одно определившееся сообщество Космо, но с ними никто пока играть не хочет =)
avatar
«Джекичанить» не будем. Вообще, всерьёз критиковать не вышедшую технологию — это что-то из Дон Кихота.

Вместо этого я немножко набросил самому Рафу, так децентрализованный контент — вопрос даже не технологий, а взгляда в будущее на пользовательское участие в такой метавселенной. Игнорировать опыт Decentraland, имхо, глупо.

Вот что ответил г-н Костер:
This is actually a far more complex topic than most realize. «Centralized server» oversimplifies the question of real time sync interaction vs data sources vs data schema source vs rules vs data ownership. All of those are different, and all of those can be centralized or not.
Т. е. (если это не отписка) планируется нечто смешанное. Посмотрим.
avatar
Если игра крутится вокруг строительства дома и фабрики (АА, Эко), то мир может быть небольшим. Лишь бы хватило места для дома. Если игра про путешествие и исследование — тогда мир должен соответствовать количеству интересного контента. Если про фарм мобов — чтобы вместить желающих фармить мобов (или вместить меньше желающих, если игра рассчитана на ПвП-схватки за споты). Если игра про данжи и рейды или арены — то мир вообще не нужен, достаточно лобби, как в Скайфорже.
avatar
Если с крупными кланами понятно, тройка таких зайдя на сервер за разные фракции сможет занять все территории в 2-3 состава. То со стримерами не так однозначно. По-моему далеко не все из них собирают свои кланы по 100-300 человек, даже если у них есть аудитория.

Выбор может быть примерно из следующего:
— Сервера с крупными кланами.
— Сервера на которых нет крупных кланов, но находящиеся в одной серверной группе с подобными.
— Сервера на которых нет крупных кланов, и в их серверной группе тоже нет серверов с крупными кланами.

На ОБТ, в зоне Central EU было 19 серверов. В них было от 1 до 3 по-моему серверов на серверную группу.
На релизе заявлено 63 сервера. Это почти равно количеству стран в Европе. Кажется найти сервер, и даже серверную группу, без крупных кланов проблемой не будет.

Проблема только в том, что о зарубежных кланах информацию находить не так просто. Но, в целом, скорее всего можно будет достаточно надёжно сориентироваться по онлайну.

Фактор, который может всё изменить — добавление языковых предпочтений. Если русские гильдии пойдут, к примеру, на Асгард, Гиперборею и Лайонесс, а языковые предпочтения будут добавлены куда-то ещё, то там будет приток русскоязычных игроков не из крупных гильдий. И выбор станет более или менее очевидным. Если же такого не случится, то придётся выбирать самостоятельно.
avatar
мне как жителю от мск +4 это капитально знакомо, заходим в 8 утра по местному в игру, а у жителей дефолтсити 4 ночи, народ спать уже свалил:))
часто на крупном сервере ты по никам знаешь народ откуда-то с дальнего вотсока, забайкалья и т.д. потому что в основном с ними и пересекаешься:)
avatar
вот… вы пришли к правильному ответу на неправильно заданный вопрос:))
поздрям-с.
avatar
В МО2 для меня реально было шоком когда после долгих сборов и практически двухчасового путешествия, уже глубокой ночью, достигнув цели и понимая что сегодня нам ничего уже не светит, мы накормили лошадей и разбили лагерь до следующего вечера, просто потому что я не мог появиться в игре раньше, а места для одиночек там опасные. И на мои увещевания, оставить меня и заниматься своими делами мне ответили примерно так: «Не парься, здесь это в порядке вещей. Бывает вообще так, что день дорога туда, день фарм и день дорога обратно. Редко, но всё же»
На мой взгляд это очень круто. Да не без минусов, да люди вместо того чтобы играть в своё удовольствие, вынуждены ждать появления других участников. Но с другой стороны, насколько же это прокачивает социальные связи между игроками.
avatar
Мир — это как так, как ритм песни. Не важен объем, важно — отсутствие монотонности. Монотонность или разряженность мира убьет -интерес, а интерес -это то, что правит нами, именно он заставляет нас двигаться, куда-то идти, во что-то вчитываться итд. Пример: Loop Hero. Игра — петля, но законов и данных очень много, каждый круг может изменить все, меняется уровень врагов, комбинации… этой игре оказалось достаточно мира-петли, чтоб продержать меня добрых 40+ часов.
avatar
Я считаю, что «кейс» Вальхейма еще на долго определил вектор маханик/сеттинга/визуала.
Бизнес же хочет повторить успех, но уже не забавы ради, а прагматично и про деньги, подкрепив каждый шаг исследованиями бизнес аналитиков и результатами опросников.
Теперь бизнес будет примешивать всего и по чуть-чуть для того чтоб изобрести «сыворотку бессмертия», ну или продлить жизнь максимально долго, жизнь ручейку денег, который бы обеспечивал развитие проекта.
Как по мне, то пока повествование от разработчиков выглядит как «лучше чем вот то, больше чем вот это», но картинка с домиком/забором/садом навивает тоску и уныние.
Запишите меня пока в скептиков ;)
avatar
Ещё один хит сезона: Декодер. Сложнее и интереснее, чем любимая Codenames.

А мне наоборот, меньше понравилась.
avatar
+100500. Правильно спроектированный мир может быть сколь угодно огромным, но при этом концентрирующим подавляющее большинство игроков вокруг хабов.
avatar
Если вопрос в приоритете — то для ммо конечно же позволить людям встретиться гораздо важнее чем погрузить игрока в мир. Однако размер мира влияет лишь на количество встреч, но не на качество. Даже наоборот — с уменьшением числа контактов, каждая встреча автоматически воспринимается более значимой. Так что я думаю тут нет жесткого противопоставления, и вполне возможно увеличить мир до необходимых для погружения размеров, полностью сохранив всю социальную составляющую.
avatar
В геймдизайне всегда существовало понятие точек интереса. В ММО есть еще и, скажем так, социальные хабы. Не важно на сколько гигантский мир, но мы всегда будем возвращаться в эти пункты и встречаться там. (если у вас реальная экономика и социальная среда чуть выше, чем клубы по интересам).

К тому же, почему бы не иметь пространства для одинокого созерцания? =)
avatar
По теме топика, важен не только и даже не столько размер мира, сколько организация геймплея, делающая все локации нужными всегда для чего-то. Нет смысла делать огромный мир с линейной прогрессией локаций, со временем низкоуровневые будут пустыми, а высокоуровневые перегруженными. Эта проблема была в л2, ВОВ, аионе и многих других играх с вертикальной прогрессией, а вот в ФФ14 ее решили и мир воспринимается не только большим, но и наполненным.
avatar
По опыту хих могу сказать, что если уж мир огромный и расстояния большие, то путешествовать по нему должно быть интересно. Смена одних и тех же биомов это скучновато
avatar
На мой взгляд, как раз отсутствие телепортов позволяет формировать локальные сообщества в отдельных точках мира, как пример та же Ева, в которой живя в нулях не всегда удавалось выскочить в цивилизованную империю, и получались города и государства игроков. Сейчас правда это частично пофиксили филаментами и мир субъективно немного сжался.
Другое дело, что должны быть возможности достаточно быстрого передвижения между отдельными точками мира, но не в виде телепортов, а в виде транспортных средств с определенным графиком движения, как например корабль на дино-остров в Линейке либо каких-то достаточно сложно реализуемых, но коротких путей типа ВХ в евке. Тогда и мир можно делать большим и транспортная доступность будет обеспечена.
avatar
Нужно разделить вопросы размера и транспортной доступности.

Большой мир на десятки тысяч игроков лучше десятка маленьких миров по две тысячи. Большой мир первой Mortal Online, одно из приятных, для меня, впечатлений об этой игре.

Транспортная доступность нужна. Возможность всем собраться в определённое время в определённом месте это необходимая условность для виртуальных миров. По крайней мере, пока мы не переселились в них с концами, а заходим только играть. Не в любом месте, не в любое время, но должна быть предсказуемая возможность собраться всем в одной точке «завтра в 21:00» и, при необходимости, подтянуть кого-то к себе позже.

Это не отменяет потенциального наличия целей, до которых нужно идти семь дней. Допустим, телепорты есть только между крупными городами и к персонажу, которому ты заранее дал токен призыва, действующий ограниченное время. Тогда группа сможет собраться в каком-нибудь городе и отправиться из него в земли, где телепортов нет. В пути они могут делать остановки в конце дня, а на следующий день призывать отставших (залогинившихся позже) товарищей камнями призыва.