Так и ломится. По формальным признакам. Открой любой топ-100, вот хотя бы этот www.mmotop.com/.
Дык, вот поэтому я и говорил о том, что надо бы говорить от первого лица о них. Ведь мы не можем и не должны теоретизировать на основе формальных признаков. Потому что если подтверждения доводов утверждения «слишком много тайтлов для выбора» в реальности найти нельзя, а на помощь может прийти только формальный список, которым ни ты, ни я не пользуемся, то неверно изначальное утверждение.
Просто, у тех чьей первой ММО был проект ААА класса уже есть основные критерии которые отбросят 99% проектов.
Значит, и выбора нет, если в реальности из списка остается 1%. Странно представлять, что выбор есть только у тех, кто не видел качественных игр и считать критерием существования такого списка отсутствие объективной информации. Впрочем, повторюсь, что в моем случае я вполне смог перешагнуть через явно невысокое внешнее качество таких проектов, как Haven and Hearth и Salem, рассказывая о них много и подробно.
Это и называется «жанр». Жанр — это набор определенных характеристик, которые его и формируют.
нет, я не считаю перечисленные характеристики основополагающими и определяющими жанр РПГ.
Более того, РПГ — сюжетная игра, сюжет развивается или цельной последовательностью событий, или генератором событий (бросание кубиков/вытягивание карты на событие, или те же эвенты), или специально подготовленными мастерами квестами.
А я сам не могу делать свой сюжет? А EVE не РПГ? Или я тебя не так понимаю?
ты так и не ответил.
Отыгрыш выбранной роли. Уже писал.
Тебе не приходило в голову, что журналисты правы, а ты нет,
А тебе не казалось, что, назвав гуся собакой, он гусем не перестанет быть?
90% критериев будут не объективными, а слишком личными, значимыми зачастую для одного конкретного игрока. Это индпошив, а не ширпотреб. О том и статья.
Я один подумал о том, что неплохо было бы иметь под рукой «сайт знакомств с ММО»? Пользователям даётся чек-лист с ворохом чётких критериев, по которым из базы ему подбираются подходящие игры ^__^
ыы. даже пример как ни странно есть, 12 числа стартую в NWO, зная что игра для меня на пару месяцев максимум.
Увы, это не совсем тот пример :) Это скорее печальный пример обычной для игрового сообщества ситуации — когда люди так привыкли менять игры, что заранее рассчитывают, сколько времени проведут в очередной.
Это очень плохо для ММО-игр, в синглах же — нормальное явление.
Ищите в играх достоинства, то, что вам нравится и привлекает, а не недостатки. И тогда не придётся много разочароваться. Идеального ничего не бывает.
Если б я увлекался недостатками, то сидел бы в самой первой игре (Perfect World), потому что в Аионе неудобный интерфейс (поначалу, потом стал удобным), нельзя летать везде, есть ограничение по времени полёта (что за издевательство, нельзя просто взлететь в любом месте и уйти афкать). Внезапно, чародей — это хил-милишник (как это так, всё наоборот), и — о, ужас! — без подписки не поиграть.
А в процессе игры оказалось, что большинство этих недостатков — на самом деле достоинства.
Вот именно поэтому я и предлагаю игрокам — в том числе тем, у кого уже был опыт «джампера», и кому не нравится таковым быть (если нравится — то проблемы нет и игрок точно знает, чего хочет) использовать другой подход к играм.
И наличие уже наработанного опыта в игре не только не исключает, но и способствует использованию этого метода. Второй взгляд чаще бывает более объективным, чем первый :)
Я не против нескольких элементов по-отдельности. Зато все вместе они уже обрисовывают картину геймплея полностью
Это и называется «жанр». Жанр — это набор определенных характеристик, которые его и формируют.
В РПГ, судя по названию, важен отыгрыш роли, не так ли? :)
Именно так. Поэтому та же система навыков и развития персонажа важна для РПГ. Более того, РПГ — сюжетная игра, сюжет развивается или цельной последовательностью событий, или генератором событий (бросание кубиков/вытягивание карты на событие, или те же эвенты), или специально подготовленными мастерами квестами.
Я счиитаю что да, при этом там совершенно отличная от большинства РПГ механика. Такая, что журналисты придумали для Симс целый жанр, не знаю только зачем.
Если слышишь стук копыт — думай «лошади», а не «зебры». Тебе не приходило в голову, что журналисты правы, а ты нет, и Симс — это не РПГ?
Кстати, на вопрос о том, какие же характеристики являются определяющими для РПГ, ты так и не ответил.
багов там непочатый край несмотря на перезапуск.
конечно не исключено наличие сейф-зон.
ива не мморпг:), игра хороша и требованиям удовлетворяет, но космос не мое, даже пробовал ее «земной аналог» кальку — перпетуум онлайн, играбельно, но ооочень упрощено от ивы и мир и контента гораздо меньше из-за чего игра «проходится».
Подход интересный, но обычно ситуация совсем другая. Если квартир продаются тысячи в городе и можно выбирать, то хороших игр очень мало (мы же не рассматриваем браузерки всякие и мобильные игры), и в них люди идут толпой, когда эта игра появляется. Я не сидел, не изучал АА, я услышал в клане и на других ресурсах, что АА — крутая ПвП-игра, и сразу решил: «Обязательно надо сходить поиграть.» И так делают очень многие люди.
Я не против нескольких элементов по-отдельности. Зато все вместе они уже обрисовывают картину геймплея полностью, и я уже знаю, что ждать от игры.
В РПГ, судя по названию, важен отыгрыш роли, не так ли? :) В таком контексте, по-твоему, можно ли считать, например Симс, ролевой игрой? Я счиитаю что да, при этом там совершенно отличная от большинства РПГ механика. Такая, что журналисты придумали для Симс целый жанр, не знаю только зачем. Я не о том, что вот разработчикам сейчас надо взять и копировать эту механику, нет. Я о том, что механики для РПГ бывают совершенно разные, а индустрия зациклилась на одной с некоторыми вариациями.
Так и ломится. По формальным признакам. Открой любой топ-100, вот хотя бы этот http://www.mmotop.com/. Просто, у тех чьей первой ММО был проект ААА класса уже есть основные критерии которые отбросят 99% проектов.
«Браузерки — фу. Что еще тут, ага какие-то клоны контрстрайка — втопку. О что-то интересное, а нет -пиксельарт в 2013 году это жуть. О тут еще какие-то чатики с веселой фермой — но это не наш профиль.»
если нет «нужной» игры не играть совсем? мне эта идея не нравится.
Нет, но — осознавать, что ты идешь в не самую подходящую игру, и не критиковать ее за то, что она не самая подходящая, поскольку это не ее проблемы и не ее недостатки, это исключительно ваши личные вкусы.
Когда перестаешь воспринимать игру как некачественную только потому, что в ней нет того, что ты хотел бы в ней видеть (если этого тем более не обещали) — как ни странно, игровой процесс в целом становится более приятным.
игра не сборник багов и недоработок, хотя требование очевидное.
Да вроде как там уже пофиксили все очевидные баги, хотя я не слежу. Я же не МО предлагаю, а гуманный вариант.
Кстати, EvE подходит, если требование к «фри пвп» не исключает наличия сейв-зон (если исключает, то такой игры не существовало никогда и нигде, ЕМНИП). Инстов нет. Вместо боссов — другие способы столкнуть игроков лбами.
Дык, вот поэтому я и говорил о том, что надо бы говорить от первого лица о них. Ведь мы не можем и не должны теоретизировать на основе формальных признаков. Потому что если подтверждения доводов утверждения «слишком много тайтлов для выбора» в реальности найти нельзя, а на помощь может прийти только формальный список, которым ни ты, ни я не пользуемся, то неверно изначальное утверждение.
Значит, и выбора нет, если в реальности из списка остается 1%. Странно представлять, что выбор есть только у тех, кто не видел качественных игр и считать критерием существования такого списка отсутствие объективной информации. Впрочем, повторюсь, что в моем случае я вполне смог перешагнуть через явно невысокое внешнее качество таких проектов, как Haven and Hearth и Salem, рассказывая о них много и подробно.
А я сам не могу делать свой сюжет? А EVE не РПГ? Или я тебя не так понимаю? Отыгрыш выбранной роли. Уже писал.
А тебе не казалось, что, назвав гуся собакой, он гусем не перестанет быть?
Ага. Вроде ОББ и ОВБ, иф ю ноу вот ай мин:)
Это очень плохо для ММО-игр, в синглах же — нормальное явление.
Если б я увлекался недостатками, то сидел бы в самой первой игре (Perfect World), потому что в Аионе неудобный интерфейс (поначалу, потом стал удобным), нельзя летать везде, есть ограничение по времени полёта (что за издевательство, нельзя просто взлететь в любом месте и уйти афкать). Внезапно, чародей — это хил-милишник (как это так, всё наоборот), и — о, ужас! — без подписки не поиграть.
А в процессе игры оказалось, что большинство этих недостатков — на самом деле достоинства.
впрочем, когда критикую игру стараюсь быть объективным, а не с позиции «мне не нравится».
ыы. даже пример как ни странно есть, 12 числа стартую в NWO, зная что игра для меня на пару месяцев максимум.
И наличие уже наработанного опыта в игре не только не исключает, но и способствует использованию этого метода. Второй взгляд чаще бывает более объективным, чем первый :)
Это уже который пункт в числе краеугольных?
Именно так. Поэтому та же система навыков и развития персонажа важна для РПГ. Более того, РПГ — сюжетная игра, сюжет развивается или цельной последовательностью событий, или генератором событий (бросание кубиков/вытягивание карты на событие, или те же эвенты), или специально подготовленными мастерами квестами.
Если слышишь стук копыт — думай «лошади», а не «зебры». Тебе не приходило в голову, что журналисты правы, а ты нет, и Симс — это не РПГ?
Кстати, на вопрос о том, какие же характеристики являются определяющими для РПГ, ты так и не ответил.
конечно не исключено наличие сейф-зон.
ива не мморпг:), игра хороша и требованиям удовлетворяет, но космос не мое, даже пробовал ее «земной аналог» кальку — перпетуум онлайн, играбельно, но ооочень упрощено от ивы и мир и контента гораздо меньше из-за чего игра «проходится».
Изучать игру начал уже потом, зная, что пойду.
В РПГ, судя по названию, важен отыгрыш роли, не так ли? :) В таком контексте, по-твоему, можно ли считать, например Симс, ролевой игрой? Я счиитаю что да, при этом там совершенно отличная от большинства РПГ механика. Такая, что журналисты придумали для Симс целый жанр, не знаю только зачем. Я не о том, что вот разработчикам сейчас надо взять и копировать эту механику, нет. Я о том, что механики для РПГ бывают совершенно разные, а индустрия зациклилась на одной с некоторыми вариациями.
«Браузерки — фу. Что еще тут, ага какие-то клоны контрстрайка — втопку. О что-то интересное, а нет -пиксельарт в 2013 году это жуть. О тут еще какие-то чатики с веселой фермой — но это не наш профиль.»
Когда перестаешь воспринимать игру как некачественную только потому, что в ней нет того, что ты хотел бы в ней видеть (если этого тем более не обещали) — как ни странно, игровой процесс в целом становится более приятным.
Кстати, EvE подходит, если требование к «фри пвп» не исключает наличия сейв-зон (если исключает, то такой игры не существовало никогда и нигде, ЕМНИП). Инстов нет. Вместо боссов — другие способы столкнуть игроков лбами.
засчитано, формально в три не помещаюсь, придется формулировать четвертое — игра не сборник багов и недоработок, хотя требование очевидное.