avatar
Может быть ролеплей тут не самое подходящее слово, но я хочу сказать, что отсутствие элементов ролеплея обедняет игровую вселенную.

Когда играешь в ММО, нужно хотя бы немного вживаться в выбранную роль. Помнить, что ты теперь маг огня или пилот космического корабля, а не просто Вася. Замок твоей гильдии — это действительно замок, а не точка респа и сбора ресов. Чудовище нужно постараться воспринимать как действительно чудовище, а как не моба, боса и ходячую мишень для набора левелов.

Почему любители синглов часто не воспринимают ММО? Мне кажется, не в последнюю очередь по тому, что в ММО победил утилитарный, механистический стиль игры. Люди там в основном не путешествуют, охотятся или сражаются; а фармят опыт, прокачивают персонажа и зарабатывают какие-нибудь очки.

Вспомните, что составляло основу игры во вселенной Старых Свитков или другой сингл РПГ. Суть там была не в фарме и прокачке, а в самой игре. Вы жили в этом мире. Играли ради того, чтобы действительно почувствовать себя паладином или волшебником, а не ради быстрого капа (хотя может быть кто-то действительно играл ради спортивного интереса — как быстро он может закончить игру).

В ММО ты проигрываешь конкурентную борьбу, если не выжмешь из игры все соки. А это заставляет относится к онлайн миру утилитарно.
Как в реальном сельском хозяйстве к примеру. Птицефабрики, коровники, впрыскивание гормонов роста, одно животное на каждый квадратный метр и т.д. ради мяса, мяса, мяса.
Так и в современных ММО. Качаться вот на этом квадрате, механически бить одних и тех же «вислорогих гоблинов» по 1000 за заход в игру. По тому, что тут кач персонажа самый быстрый.
А тут еще всякие жулики с макросами, ботами, мультами и т.д. Которые своим «срезанием углов» вообще превращают игру в «эффективное беззатратное производство».
Разработчиков игр в целом такая ситуация вполне устраивает. Они поймали нас на нашей же жадности, на наших комплексах. Мы слепо подчиняемся инстинкту конкурентной борьбы, инстинкту собирательства и накопления, не понимая, что бежим в сущности в никуда.

Ну достигнем мы капа с помощью механической прокачки и макросов, а дальше то что? Игра то пройдена! Мы ее пробежали в спешке, теперь будем скучать на капе и жаловаться на отсутствие контента и игровых целей. Разработчики дают нам новый контент — мы его проглатываем не жуя.
avatar
Так ведь благодаря тебе (и этой заметке) фон стал таким. :)
avatar
Только сейчас обратил внимание, что фоновая картинка сайта практически идеально соответствует теме заметки. ^____^
avatar
Ева — для настоящих, суровых хардкорщиков. :)
avatar
Я имел в виду, безусловно, условную «психологию» в контексте игрового восприятия. Там же у нас космос прекрасен и величав, его нужно видеть своими глазами. Я об этом. :)

А по поводу функционального и безопасного дизайна сразу вспоминается вот это (:
avatar
Я уже давно для себя понял. Явный признак того, что мир тебя зацепил — это когда ты лезешь досконально изучать лор. Например скандинавской мифологией я заинтересовался аккурат после того, как начал играть в РО =)) Именно тогда для меня обрели смысл такие вот комиксы(нет, этот пост не писался исключительно с целью воткнуть сюда комикс :D):
avatar
Ну в Еве нет ни кастомизации ангаров, ни кастомизации кораблей, хотя тоже, казалось бы, очень логично =)))
avatar
Согласен что автоматизм (боты и тд)а так же твинки, убивают атмосферу игры, я играл в разные игры, бывал разных мирах, красивых и не очень, интересных и не очень, но самую суть мира ММО всегда составляли именно живые люди и пожалуй для меня одно из обязательных составляющих хорошей ( для меня ) игры является лор, именно по этому лично я хоть и имел возможность не стал играть на корее.
p.s.
Спасибо за статью у вас прекрасно получилось озвучить часто мучающие меня мысли =)
avatar
Это был пример «влияния на ум». Только политик может поднимать ту или иную тему намеренно: первый шаг — ты слушаешь и киваешь; последний — отдаёшь ему свой голос :) Вопрос успеха действа в том, насколько он убедителен.

В какой-то мере можно назвать это принуждением, но с оговорками, поскольку грань между твоим и навязанным мнением может быть очень зыбкой. К сожалению, в наших реалиях этот подход — мягкий и цивилизовнный, что ли — не встречается. Что, впрочем, не значить, что его нельзя использовать.
avatar
«Лезвие» меча представляет собой тонкую узкую петлю, на манер игольного ушка, очень горячей плазмы, удерживаемой сильной магнитной ловушкой. Это вроде бы официальное объяснение конструкции меча.

Одно в этой конструкции странно: почему рукоятка не примагничивается к металлу? :D
avatar
Однако согласитесь, что психологически гораздо интересней наблюдать космос через «окно», нежели смотреть в суперпуперэкран с адским разрешением. :)
Я думаю ты ни разу не наблюдал открытый космос через окно :)
Вот лично для меня было бы психологически комфортней без каких бы то ни было иллюминаторов, глядящих в бездну.
avatar
Подозреваю, что это будет, это просто очень логично. Просто, возможно, не на старте. Или это будет одной из целей краудфандинга.
avatar
Угу, при том, что в современном продвинутом городском дизайне есть «зеленые» небоскребы. Из этого факта уже кажется странноватым, что в «будущем» они все вымерли. :)
avatar
Но это определенно то место, где ты хочешь жить, а не то, куда ты хочешь вернуться. Разные вещи, имхо)))
avatar
Главная проблема дискаунта — слишком он темный =))) Вообще было бы круто, если бы ввели кастомизацию ангара на манер украшательства домов в других ММО =))))
avatar
Так тож фэнтези с лазерными мечами и суперсилами. А у японцев вполне обычные самураи, вполне обычными катанами разрубают мехи частенько :D
avatar
Если ее тянет туда сильнее, чем в другие места, то может и так. :) Почему нет. На мой взгляд, дом это не всегда то место, где ты родился.
avatar
А как в твоём реалистичном будущем ограничена длина светового меча и почему отсутствует отражение лезвия от зеркал?
avatar
Бесспорно. Однако согласитесь, что психологически гораздо интересней наблюдать космос через «окно», нежели смотреть в суперпуперэкран с адским разрешением. :)

И еще мне кажется, что этот дизайн родом из WC, хотя точно утверждать не могу, не знаком со всей серией.
avatar
Мне кажется на этой картинке поменьше ртутного освещения, она как-то теплее.