Во-первых, хочу сказать большое спасибо человеку, разместившему эту статью — в комментариях к ней на хабре я нашел ссылку на Path of Exile. Как по мне, игра шедевральна, так что спасибо еще раз)
Во-вторых, приведенная по ссылке классификация ужасна и напоминает исповедь мошенника, разводящего людей на деньги через какой-то лохотрон:
— вот эти люди — толпа для отвода глаз
— вот этот человек — мой подельник, что вместе со мной будет «клиента» разводить
— а вот и сама жертва
Давно считал, что фтп игры с системой «paytowin» — это уже отголосок прошлого, а тут статья, где автор абсолютно серьезно рассматривает данную бизнес-модель. Грустно все это.
Получилось?! Я старался. ;-)
Ладно, дальше обсуждение тонкостей мышления математиков и нематематиков можно в ЛС. А то опять начинаем друг друга обсуждать вместо темы.
Нормальная классификация, тем более, не такая уж и новая. Автор сам указал, что не существует людей только одной категории. Каждый игрок — это «смесь» указанных в статье категорий в определенной пропорции.
Как по мне, достаточно грамотный ход с отработкой баланса по двум фракциям.
Во-первых, в обе фракции — что Изгнанникам, что Доминиону — по умолчанию включили людей. При тот даже описания расы им сделали идентичными. Таким образом исключили возможность перекоса численности из-за традиционной популярности человеческой расы( Варкрафт в свое время, если мне память не изменяет, уже сталкивался с подобной проблемой).
Во-вторых, обеим фракциям добавили по две(чтоб был выбор) брутальные расы: Гранок(живая скала) и Мордеш(космические андеды) у Изгнанников, Дракены (демоноподобная раса) и Мечари (люди любят роботов ;) ) у Доминиона, пройдясь по стереотипам «плохих парней» )))
Ну и в-третьих, обеим фракциям добавили по «розовому бантику» для любителей мимимишности: ушастых Ауринов и пушистых социапатичных Чуа.
Да и с философией фракций не все так одназначно: если Доминион определенно «lawful evil», то Изгнанники больше похожи на «chaotic good».
Так математик это просто направление эмоций и интересов, а не их отсутствие.
Мне нравится модель и не интересен автор. Модель (и вообще смысл и информация)вызывает эмоции, авторы нет.
Я же информацией делюсь, а не теорему доказываю. Когда буду доказывать отключу насколько возможно. Хотя и там красивое решение будет более ценно чем некрасивое.
Баланс балансом, но отбивать самонаводящиеся ракеты холодным оружием как-то странно.
Что поделать — разработчикам нужна аудитория — а многие люди любят роботов)
В итоге на одного человека, воскликнувшего «Что делают роботы в подобном сеттинге?!», придется три, что скажут «Ух ты, робот! Круто!» )))
«Мне всегда казалось, что ролевик — это тот, кто умеет
глубоко погружаться в игровой мир, чувствуя
каждый его нерв.»
Вот о том речь. И погружение это происходит отнюдь не в «загончике». Кроме того, даже плюющий и ворующий легко может оказаться таким же ролевиком, отыгрывающим преступника и хама. Это и есть свобода, причём свобода для всех, а не только для групки сотоварищей, уединившихся для совершения своего «мощного колдунства».
К сожалению это так, хотя на деле, когда организовывается действительно интересное мероприятие, и если ещё и при поддержке внутриигровых представителей администрации, то всё проходит вполне цивилизованно и запоминающе, как для сторонних зрителей, так и непосредственных участников. Более того, считаю, что достаточная доля активных ролевиков на сервере любой игры вносит приятное разнообразие в игровой процесс и способствует длительному поддержанию интереса у игроков. А ещё я искренне считаю, что из всех известных мне ММО, у АА самый большой потенциал для полёта фантазии ролевика.
Хм… с такой позиции я это не рассматривал. :) Но все же после этих роботов мне лично захочется поставить в аионовском домике стиральную машинку и телевизор. :)
Тебе видней :) Тусовка и правда не большая и я даже не надеюсь, что заметка останется незамеченной.
Только как-то не правильно идет обсуждение заметки. Заметка предполагала «открыть» Арк для РП, но вызвала обсуждение автора цитаты. И РПшников в общем. Мне это не нравится.
PS: я, наверно, и сам не совсем правильно воспринимаю эту заметку.
Даже если это невозможно в отыгрываемой сюжете и сеттинге.
Вот тут уже я запутался. Что значит «невозможно»? Если украли, то возможно же. Если плюнули — то возможно. Игра ведь оперирует конкретной механикой. И мне кажется, что любая роль в игре должна всецело учитывать механику этой игры. Мне всегда казалось, что ролевик — это тот, кто умеет глубоко погружаться в игровой мир, чувствуя каждый его нерв.
Во-вторых, приведенная по ссылке классификация ужасна и напоминает исповедь мошенника, разводящего людей на деньги через какой-то лохотрон:
— вот эти люди — толпа для отвода глаз
— вот этот человек — мой подельник, что вместе со мной будет «клиента» разводить
— а вот и сама жертва
Давно считал, что фтп игры с системой «paytowin» — это уже отголосок прошлого, а тут статья, где автор абсолютно серьезно рассматривает данную бизнес-модель. Грустно все это.
Ладно, дальше обсуждение тонкостей мышления математиков и нематематиков можно в ЛС. А то опять начинаем друг друга обсуждать вместо темы.
Во-первых, в обе фракции — что Изгнанникам, что Доминиону — по умолчанию включили людей. При тот даже описания расы им сделали идентичными. Таким образом исключили возможность перекоса численности из-за традиционной популярности человеческой расы( Варкрафт в свое время, если мне память не изменяет, уже сталкивался с подобной проблемой).
Во-вторых, обеим фракциям добавили по две(чтоб был выбор) брутальные расы: Гранок(живая скала) и Мордеш(космические андеды) у Изгнанников, Дракены (демоноподобная раса) и Мечари (люди любят роботов ;) ) у Доминиона, пройдясь по стереотипам «плохих парней» )))
Ну и в-третьих, обеим фракциям добавили по «розовому бантику» для любителей мимимишности: ушастых Ауринов и пушистых социапатичных Чуа.
Да и с философией фракций не все так одназначно: если Доминион определенно «lawful evil», то Изгнанники больше похожи на «chaotic good».
Мне нравится модель и не интересен автор. Модель (и вообще смысл и информация)вызывает эмоции, авторы нет.
Я же информацией делюсь, а не теорему доказываю. Когда буду доказывать отключу насколько возможно. Хотя и там красивое решение будет более ценно чем некрасивое.
В итоге на одного человека, воскликнувшего «Что делают роботы в подобном сеттинге?!», придется три, что скажут «Ух ты, робот! Круто!» )))
глубоко погружаться в игровой мир, чувствуя
каждый его нерв.»
Вот о том речь. И погружение это происходит отнюдь не в «загончике». Кроме того, даже плюющий и ворующий легко может оказаться таким же ролевиком, отыгрывающим преступника и хама. Это и есть свобода, причём свобода для всех, а не только для групки сотоварищей, уединившихся для совершения своего «мощного колдунства».
Это да, меня это тоже расстраивает. Я постоянно пытаюсь развернуть разговор в другую сторону.
Только как-то не правильно идет обсуждение заметки. Заметка предполагала «открыть» Арк для РП, но вызвала обсуждение автора цитаты. И РПшников в общем. Мне это не нравится.
PS: я, наверно, и сам не совсем правильно воспринимаю эту заметку.
Вот тут уже я запутался. Что значит «невозможно»? Если украли, то возможно же. Если плюнули — то возможно. Игра ведь оперирует конкретной механикой. И мне кажется, что любая роль в игре должна всецело учитывать механику этой игры. Мне всегда казалось, что ролевик — это тот, кто умеет глубоко погружаться в игровой мир, чувствуя каждый его нерв.