avatar
Слушайте, может нам завести отдельный блог по «вообще космосу», или вообще мир, назвать его, например, «Beyond Earth»?
avatar
В WoT есть фишка раскачивания башни от стрельбы и движения, которая реалистично влияет на точность. Из за читов, позволяющих это раскачивание отключить, разрабы сделали этой функции возможность отключить.
Стоит отметить, что с вводом физики раскачивание появилось естественным путем. Галочка, впрочем, осталась как рудимент и по-умолчанию выключена.
avatar
Возможность отключить неудобства приведет к повальному их выключению. И дело не в геймплее и антураже, а в балансе. В WoT есть фишка раскачивания башни от стрельбы и движения, которая реалистично влияет на точность. Из за читов, позволяющих это раскачивание отключить, разрабы сделали этой функции возможность отключить. В итоге все кто об этом знают — отключают, ибо серьезно влияет на баланс, а не антураж и историчность.
Хочешь помогать и спасать жизни — бери новичков и тащи их в места, где без тебя они гарантированно погибнут.
Звучит как «Хочешь спасти принцессу, запри ее в башне с драконом и пафосно отвоюй» =)
avatar
Проблема в том, что игра, которая позволяет игнорировать соц. аспект и предоставляет максимум комфорта, собирает соответствующую публику. Каким бы вы не были сознательным социальщиком, в таком коммьюнити сложно будет получить необходимое взаимодействие. WoW — отличный пример, т.к. от игры с многочисленными неудобствами и хорошей соц. составляющей пришел к игре с излишним комфортом, полной независимостью и самодостаточностью отдельного игрока.
Игра изначально должна создавать некие рамки и правила, благодаря которым, будут создаваться необходимые условия, и будет формироваться соответствующее коммьюнити.
А магазинчики хорошо будут функционировать, если вдобавок будет инструмент в духе аукциона, но он будет исключительно информационным. Т.е. за покупкой проследуйте в нужный магазин.
avatar
Я сейчас представил современную игру с такой вот кучей маленьких магазинчиков, в которой нет общего аукциона. Не стали его делать разработчики. Условно будем считать, что игра набрала хотя бы среднюю популярность. И немедленно появится созданный самими игроками внешний ресурс, на котором будет возможность глянуть — где, что и почем продается. Даже если не будет возможности это автоматизировать — продавцы сами начнут выкладывать на него обновления ассортимента. Думаю, примеры похожих моделей поведения приводить не надо — все и так с ними знакомы. Кстати, со «скрытым проходом в горах» ровно то же самое.

Можно старательно закрывать на это глаза. Толку от этого немного, но можно. А хотелось бы — чтобы баланс удобства-неудобства был опциональным и зависящим исключительно от желания игроков. Хотите аукцион (ну или справочник товаров) — получите не готовый сервис, а возможность создать его — внутри игры, а не вне ее. Как внутриигровой бизнес и, в результате, как часть геймплея. Хотите заблудиться в лесу — в чем проблема, отключайте миникарту и вперед. Ролеплейерам уж вовсе никто не мешает — достаточно найти еще одного ролеплейера и вести сколь угодно сложные диалоги, вместо готовых, необходимых при общении с нпс. Многие так и делают. Хочешь помогать и спасать жизни — бери новичков и тащи их в места, где без тебя они гарантированно погибнут. И так тоже делают, не так уж редко. Вот уж кто всегда востребован в играх — те, кто любит и хочет помогать другим.

Но только не надо заставлять. Хочет социальщик, чтобы были эти пять минут до ожидания корабля — отлично. Пусть ждет, пусть будет такая возможность. И, вполне возможно, встретится при этом с так же жаждущими социальных интеракций игроками. Но не надо заставлять ждать тех, кому эти интеракции даром не нужны, и для кого эти пять минут — просто потерянное впустую время. Они ничем не хуже и не должны ценой своего дискомфорта обеспечивать комфорт других.
avatar
Аукцион можно сделать любой сложности. с фильтрами про кратер-качеству-удалённости от места нахождения — по чему угодно. И это всегда будет удобней. Вопрос в том что аукцион убивает массу социализации. Интересно было сделано в Wakfu: там была как бы доска объявлений, с не очень актуальной информацией, которая помогала найти нужного торговца и если повезёт у него всё еще будет товар по все ещё той же цене :)
avatar
Обязательно, если попаду =)
avatar
Выбор между аукционом и торговлей с рук может основываться и на других причинах, не только на удобстве и социализации.

Книги покупать в амазоне действительно удобно. Это «простой» товар. Все необходимую информацию просто узнать на сайте издательства. Очевидно, что уважающий себя магазин не будет продавать порваную книгу, а больше с ней ничего случится не может.

Если речь идет о покупке продуктов питания, то задача сложнее. Мы не покупаем такое в непроверенных местах потому, что не можем с уверенностью оценить их качество.

Проведем параллели с ММО.

В большинстве ММО, один «Samurai Longsword» ничем не отличается от другого. Поэтому, с точки зрения покупателя аукцион хорошее решение. Для покупателя нет никакого фактора выбора кроме цены. Наличие магазинчиков вместо аукциона не сделает его игру удобнее, возможно об будет возвращаться в тот магазинчик, в котором закупался в прошлый раз, но исключительно потому, что там была хорошая цена.

Существуют промежуточные решения.
В айоне есть аукцион, но на каждом скрафченом предмете экипировки отображается имя крафтера. Парамерты вещи там тоже никак не зависят от крафтера, но лучшие веши крафтить очень дорого, и в продаже их мало. Поэтому, если ты ищешь крафт, удобно посмотреть на вещах на аукционе или на персонажах ники крафтеров и написать им письмо.

Предположим, качество и характеристики скрафченого предмета зависят от многих факторов, используемых материалов, умений крафтера, положения звезд на небе и т.д. А рассмотреть все эти характеристики может только не менее профессиональный крафтер, чем тот которые делал предмет. (Нечто подобное есть в Mortal Online) Покупка крафтовых вещей в такой игре будет похожа на покупку пищевых продуктов IRL. В аукционе не будет смысла. Покупатели будут действительно заинтересованы в магазинчиках и профессиональных торговцах, способных правильно оценить товар и дорожащих своей репутацией.
avatar
Я помню тот материал :)

Вообще хорошее дело game.exe делал — журнал уже давно мертв, а наследие его живет. Прогрессорство в чистом виде. Со своими флюктуациями в виде Спутинка&Погрома
avatar
Не поленись потом впечатлениями поделится :)
avatar
Нет, это потому что ты не друид :-Р
avatar
Здравствуйте, обычно меня не зовут, потому что я крокодил.
avatar
Здравствуйте, меня зовут Imhoden и я друид.
avatar
первая часть экскурсии по обновленному миру FF XIV была принята ММОзговедами максимально холодно
Потому, что ничего кроме графики оценить нельзя =)
Дизайн у японцев интеренсый, проработка деталей и локаций красивая.

А больше ничего не понятно. Даже игровой мир не оценить, чувствуется ли он большим и свободным или там полянки для мобов.

На евро бету подписался. Любопытно посмотреть как японцы ММО делают.
avatar
Здравствуйте, меня зовут Avicorn и я друид.
avatar
Это потому что ты не друидом играл :-P
С другой стороны, кем бы ты в Еву ни играл (ну, почти — разве что 100% торговец, который в космосе был 1 раз в жизни, когда в Жита 4-4 прилетел) — терминологию будешь знать и поймёшь.
avatar
Да ну ладно! я из цитаты ATa не понял половину :) Хотя в WoW играл :)
avatar
Ну, все же понятно! На самом деле неправда ваша потому, что хотфикс описан в локализованных терминах, смысл которых интуитивно понятен хотя бы приблизительно.
Что же касается текста заметки, то там сплошная калька терминов с английского, которая стороннему человеку не говорит ровным счетом ни о чем. Спасибо Imhoden'у за пояснения ниже, но их имхо следовало сходу включить в заметку в виде глоссария.
avatar
Чуть не забыл про хурик в бубле на инсте :-)
avatar
И 8 дредов (20% от своих потерь) :-)