Да вот хоть общаемся мы здесь. Что, нужен был какой-то дополнительный повод, чтобы появиться здесь и заговорить на игровые темы?
Например интерес к ММО/порталу/аналитике или случайно найденная в гугле заметка по Вакфу, которая для меня стала той балалайкой, которой, сам того не подозревая, в свое время меня «ударил» Gmugra? =))) А так не, поводов не было.
Видеть интересное в чем? В пробегающих мимо модельках? Никах над ними? Если не будет «крафто/бафовых или каких-то там еще зачинов», то вероятность увидеть что-либо в другом человеке стремится к нулю. Потому что это ММО, а не реальная жизнь. Тут разговоры сами собой не завязываются из-за того, что вы вместе в очереди магазина или сидите за соседними столиками в кафешке.
Дело в том, у каждого из участников этого спора есть, судя по всему, свое представление не только об игре, но и о базовых принципах общения. Для меня общий контекст кажется обязательным условием дружбы и желания общаться. Не перекинуться словечками, не ловко вставить остроумную фразу в случайном разговоре с незнакомцем, а желать общаться действительно часто. Я уже множество раз приводил в пример школьную дружбу, которая иногда кажется самой крепкой, самой искренней. Но со временем, в случае, если потеря общего школьного контекста событий не находит замены в более взрослых занятиях и предпочтениях, вы просто начинаете терять связь. Окей, скажу точнее — у меня начинается терять связь, у всех, кого я знаю — тоже начинается терять связь.
Но я вижу, что есть другие подходы и представления о базовых законах общения. Algori рассказывает, что, играя с женой в одну MMO, они всегда будут играть в разных командах. Для меня это вне понимания. Я не осуждаю и не критикую, просто говорю о том, что такой подход лежит за пределами моего представления об общении. И, собственно, поэтому дальше спорить о чем-то очень сложно, в том числе и о том, как, а также для чего общаться в MMO.
Ну, и, опять же, возможно, я ошибаюсь, но общение с любым живым человеком, дружба с ним, отношения с ним, это всегда две стороны медали. И в игре, и в жизни. Наряду с эмоциональными бонусами и дивидендами, вы всегда будете иметь определенные обязательства и неудобства. Потому что вам нужно идти на компромиссы, вам нужно ждать, состыковываться, учитывать предпочтения других. И, наконец, степень близости всегда, на мой взгляд, определяет степень напряга, которому ты можешь подвернуть человека, и степень напряга, на который ты сам готов пойти. Потому что если вы думаете, что звонок посреди ночи, начинающийся с фразы «Дружище, выручай, я тут со своей машиной застрял» или «Собирайся быстро, Серега в больнице» — это круто, как в кино, то нет, у меня так не получается. Это напряг. И я знаю слишком много людей, которым этот напряг не нужен. Не в игре, в жизни. Возможно, потому что у них свои представления об общении. Возможно, еще по каким-то причинам. Но, повторюсь, у каждого свои предпочтения. И без учета этих предпочтений очень сложно договариваться о том, зачем нам общение в игре и каким мы его себе представляем.
Видеть интересное в чем? В пробегающих мимо модельках? Никах над ними? Если не будет «крафто/бафовых или каких-то там еще зачинов», то вероятность увидеть что-либо в другом человеке стремится к нулю. Потому что это ММО, а не реальная жизнь. Тут разговоры сами собой не завязываются из-за того, что вы вместе в очереди магазина или сидите за соседними столиками в кафешке.
Мы живем в каких-то разных мирах. Ни в играх, ни в реальности у меня никогда не было недостатка ни в общении, ни в друзьях. И мне не нужны были для этого «балалаечные» поводы ни там, ни тут. Я могу, вероятно, познакомиться с человеком в магазине — но определенно приду туда не за этим. А разговоры в ММО прекрасно завязываются «сами собой». Было бы желание.
Вот если вы сами по себе неинтересны, скучны, не можете связать двух слов — вы будете искать поводы, чтобы на вас обратили внимание. Так тут виноваты вы, а не окружающий мир.
Да вот хоть общаемся мы здесь. Что, нужен был какой-то дополнительный повод, чтобы появиться здесь и заговорить на игровые темы? Или понадобилось всего лишь немного инициативы и способности к коммуникации? Совсем чуть-чуть.
Стоп-стоп. Парой сообщений назад вы сказали, что автоматизация служит для того, чтобы поручить рутину автомату. Теперь выясняется, что это способ решить нереальные для человека задачи. Давайте без подмены понятий.
Никакой подмены. Уступая рутину автомату, мы освобождаем руки и голову, чтобы двигаться дальше. Т.е. — решать задачи, которые невозможно решить без этого. Это — норма.
Таким образом самые продвинутые игроки — фальшивомонетчики. Они очень креативно решают проблему нехватки денег.
Во-первых, грань — это нарушение закона, а не придуманные игроками ограничения-заморочки. А во-вторых, фальшивомонетчик плох только тем, что деньги — не ценность сами по себе. Это символ ценности. Эквивалент. Если подставить на место фвльшивомонетчика человека, придумавшего и внедрившего новый способ производства утюгов (реальной ценности) и получающего от этого профит — честь ему и хвала. Даже если при этом разорились и пошли по миру стопицот семей потомственных кователей утюгов.
Так, может, поработать над этим и научиться быть интересным и видеть интересное в других людях без крафто/баффовых зачинов?
Видеть интересное в чем? В пробегающих мимо модельках? Никах над ними? Если не будет «крафто/бафовых или каких-то там еще зачинов», то вероятность увидеть что-либо в другом человеке стремится к нулю. Потому что это ММО, а не реальная жизнь. Тут разговоры сами собой не завязываются из-за того, что вы вместе в очереди магазина или сидите за соседними столиками в кафешке. И если одному в голову не придет ударить другого балалайкой, то скорей всего они просто пройдут мимо друг друга.
Автоматизация — это возможность решать новые, более сложные игровые задачи, которые без нее нереальны.
Стоп-стоп. Парой сообщений назад вы сказали, что автоматизация служит для того, чтобы поручить рутину автомату. Теперь выясняется, что это способ решить нереальные для человека задачи. Давайте без подмены понятий. Прежде всего мы говорим об ММО. И либо мы говорим о рутине, которую делать вам в лом, либо мы говорим о задачах, которые человек не способен выполнить (ну либо для него это очень сложно), только автомат.
Ибо изначально в этом топике речь идет о занятиях, с которым игроки прекрасно справляются, просто некоторым неохота заниматься этим, в результате чего в ход идут всякие мультиокна и боты. И судя по вашим словам именно подобные ухищрения являются самой мякоткой игры, решением задач, для которых и предназначен «хороший игрок». А теперь речь заходит о каких-то «более сложных игровых задачах, выполнение которых нереально без автомата». Если конечно речь идет о «собрать 100500 миллионов древесины за 2 часа», то подобную задачу действительно не сможет решить один человек без автоматизирования процесса. Но стоит ли этим оправдывать мультибоксинг и ботоводство? Таким образом самые продвинутые игроки — фальшивомонетчики. Они очень креативно решают проблему нехватки денег. Да-да, при этом мульти-окна не запрещены уголовным кодексом, это так. Но для ММО это ничуть не менее губительно в моем понимании. И скорей всего в понимании всех игроков, которые играют в игру не для решений задачи «скрафтить все на свете в одиночку».
Поиск человека, способного сделать гравицапу — это лишь один из десятков, а то и сотен элементов, на которых строится социальная часть в ММО.
Поиск персонажа, никакой способности от человека для этого не требуются. Было бы иначе, не было бы и проблемы как таковой. В это и основа социальной части, где каждый сам себе обеспечивает место в обществе. Если кто-то не справляется с этой задачей, то проблема в нем, а не в обществе.
Стоит задуматься, что ММО-игрок может потерять в погоне за такими вот «автоматическими благами».
А не стоит задуматься, чему он может научиться? Тебе действительно не хватает поводов для общения с людьми? А надо, да? Не общение — поводы. Так, может, поработать над этим и научиться быть интересным и видеть интересное в других людях без крафто/баффовых зачинов? А то у тебя получается в духе древней русской частушки:
— Ты почто меня ударил
балалайкой по плечу?
— Я по то тебя ударил —
познакомиться хочу!
Оперы, где главная ария принадлежит автоматизации и упрощению элементов геймплея.
А кто вообще сказал, что между автоматизацией и упрощением стоит знак равенства? Автоматизация — это возможность решать новые, более сложные игровые задачи, которые без нее нереальны. Собственно, как и в реальном мире. В игре — дело девелоперов обеспечить игроков такими задачами, а еще лучше — конструктором для их создания. А не искуственно обрубать руки в угоду тем, кто хочет медитативно тыкать одну кнопочку.
А поскольку на западе «заставлять» считается не очень хорошим принципом решения задач, то и видим мы среди хороших разработчиков сплошняком азиатов (ЛА, АА, что там еще).
Офигенный и небанальный вывод. Впрочем, как и пассаж относительно хардкорщиков, которые просят, по сути, не хардкорного геймплея. Он почти везде и так есть — для желающих. Они просят именно «заставить всех-всех играть так, как нравится нам».
Мне не нужны для общения стимулы вида «кто может скрафтить мультифокальную гравицапу, отзовись».
А не задумывались о том, что именно с такого выкрика вполне может зародиться общение? Как вообще между людьми образуются связи? Они не появляются внезапно из эфира в духе «вот он мой друг, я с ним буду общаться вне зависимости от его деятельности». Так не бывает. Люди часто в разговоре об ММО употребляют слово «социалка», порой даже не задумываясь о его значении. А ведь именно в выкриках «кто может скрафтить мультифокальную гравицапу, отзовись» лежит основа социальной части ММО, не смотря на то, какой саркастический тон Вы ему придали.
Один из моих лучших интернет-друзей появился у меня после моего выкрика в Сфере «где находится такой-то данж». Страшно сейчас подумать, что если бы в Сфере на тот момент были так привычные сейчас мини-карта и индикаторы на ней, то сейчас этого друга у меня бы не было.
Про моего знакомого, который свою будущую жену встретил со словами «можешь обкастовать, пожалуйста?», я уже по-моему рассказывал. А если бы в РО здоровье и мана восстанавливались за секунды, как сейчас принято, или у него было 2-е окно с альтом-пристом? Ведь удобно же. Автомат же. Выгодно же.
Поиск человека, способного сделать гравицапу — это лишь один из десятков, а то и сотен элементов, на которых строится социальная часть в ММО. И очень многие эти элементы в современных ММО заменяются автоматами. Карта предоставляет обычно полную информацию об окружающем мире и целях заданий. Аукцион позволяет за секунды найти интересующий тебя предмет по минимальной цене. Системы автоматического поиска партии, гильдии и тд. Альты-крафтеры по сути из той же оперы. Оперы, где главная ария принадлежит автоматизации и упрощению элементов геймплея. Все прекрасно, все счастливы, но… может все-таки какие-то элементы от этой автоматизации как раз и страдают?
Стоит задуматься, что ММО-игрок может потерять в погоне за такими вот «автоматическими благами». И пусть на первый взгляд альт-крафтер ничего плохого из себя не представляет и является лишь результатом стремления человека к наибольшей эффективности своей деятельности, всегда можно заглянуть чуть поглубже и понять, что сферический социальный дьявол также кроется в таких вот, казалось бы, «мелочах». =)
Бота настроить проще, чем наладить связь с другим человеком, да и выгоды он принесет больше.
Да. Это ключ. Если другого человека можно заменить автоматом, то он мне не нужен. Если меня можно заменить автоматом, то что-то я делаю не так. Это позиция. А то, что другого игрока возможно заменить ботом/альтом и т.п., я считаю недоработкой игры. Которую игроки не только не должны корректировать, а наоборот — должны изо всех сил, всем своим поведением тыкать в нее пальцем: «тут у вас лажа, исправьте».
Если для вас что-то в игре является рутиной, то гораздо логичнее не заниматься ей, оставляя это другим игрокам, для которых это рутиной не является, нежели поручать это автомату.
А что в этом логичного-то? Какие преимущества я получу? Общение? Мне не нужны для общения стимулы вида «кто может скрафтить мультифокальную гравицапу, отзовись». Какие еще стимулы ты предложишь? Альтруизм? Согласись, что это исключительно добровольное занятие. К примеру, я очень люблю помогать новичкам и отвечать на их вопросы — но при этом не считаю, что каждый обязан делать то же самое, это чисто дело вкуса. Еще варианты?
напускаемый дым на стремление получить максимум при минимальных затратах и усилиях.
никакого дыма. это нормальное, естественное и ведущее к прогрессу желание.
А вы где-то хоть слово увидели в обсуждении данной ветки о рутинной и скучной деятельности? Речь шла о необходимости восприятия игроком игры, как череды задач, которые надо решать. Если для вас все, что не является решением задач, является скучным и рутинным, а весь фан от игры сводится к решению оных, то с этого и надо было начинать имхо. =))
Если для вас что-то в игре является рутиной, то гораздо логичнее не заниматься ей, оставляя это другим игрокам, для которых это рутиной не является, нежели поручать это автомату. Вот ключевая позиция «этой стороны стола». Но… другой человек потребует плату за свой труд. Автомат — нет. Соответственно другой человек попросту становится не нужен. Автомат выгоднее. А в результате страдает социалка. Вот и все. А все эти высокопарные слова про решения задач и монотонный труд просто напускаемый дым на стремление получить максимум при минимальных затратах и усилиях. Бота настроить проще, чем наладить связь с другим человеком, да и выгоды он принесет больше. Вот такой подход к ММО мне лично претит.
При этом написать более-менее нормальную программу сможет любой человек с IQ выше стольника и должным образованием.
Что, серьезно? :))) А мужики-то и не знают…
Я где-то отрицал творчество, фантазию, талант? Скорей уж наоборот. Я противопоставлял человека думающего и творческого тому, кто хочет заниматься рутинной, скучной, легко автоматизируемой деятельностью и воспринимает чужие попытки передоверить ее автомату, как покушение на святое.
И? Бах конечно открыл в свое время для мира музыки логическую систему, развил идею написания музыки, выдвинув ее на новый уровень для композиторов. Но! Научи программиста нотной грамоте и скажи симфонию написать. Какой по-твоему будет эффект? Одной логики тут не хватит. Музыкальные шедевры рождались не просто из нот и циферок, так рождался разве что дабстеп какой-нить.
При этом написать более-менее нормальную программу сможет любой человек с IQ выше стольника и должным образованием.
Спорить тут бесполезно. Стандартное технари vs гуманитарии. Лучше я очередного Шелдона стороной обойду =))
Возмутились по-моему только те, что неправильно поняли претензий Ата. А точнее спутались понятия альта и мульта. =))
Вот только этого не надо. Все отлично понятно, да и претензии он заявил и к мультибоксингу, и к альтоводству. И пользовался классическими луддитскими аргументами. «А-а-а, живого человека заменили бездушным автоматом, пропали все полимеры...» Кстати, чего стоит человек, которого с легкостью и без потерь можно заменить автоматом? :)
Что есть то есть. Первые ролики по сабжу очень сильно будоражили воображение. Вспоминалась старая-добрая Evolva. Великолепные пейзажи далекой планеты… предназначенные для рейдов и пвп. :/
Меня больше всего раздражают игры, которые открывают определенный контент исключительно за предзаказ или покупку коллекционного издания. Недавно очень отличилась Бордерлэндс 2. Там вообще один из DLC получили только люди, сделавшие предзаказ в GameStop. Теперь никакого стимула покупать игру в стиме нет. Хотя 1-ю часть купил в свое время. В этом плане уважаю Беседку. Никаких дополнительных бонусов и длц на старте.
Ага, а еще это роботов очень хорошо характеризует. Единственная цель существования — решать определенные задачи. Спасибо, как-нить обойдемся =)) Отказываюсь рассматривать Фантазию Шопена, как задачку :D
Роботы не решают задачи. Роботы, по крайней мере современные — выполняют определенные операции, на которые их запрограммировали. Что интересно — люди запрограммировали. Вот эти люди — решали задачи, а робот — использует готовое решение.
Скорее, с роботами можно сравнить людей, которые находят удовольствие в однообразном безмозглом гринде, и очень обижаются, когда их заменяют альтами или макросами :) Робот — это тот, кто не хочет думать, а не тот, кто думать хочет.
Насчет Шопена тоже не все ладно. Боюсь тебя разочаровать, но вся европейская музыка, начиная с Баха — это прежде всего цифровая система. Крайне продуманная и логичная. Знаешь, для чего и как написан «Хорошо темперированный клавир» Баха? :) Именно для демонстрации преимуществ цифровой, логически выстроенной системы. Такие дела…
Например интерес к ММО/порталу/аналитике или случайно найденная в гугле заметка по Вакфу, которая для меня стала той балалайкой, которой, сам того не подозревая, в свое время меня «ударил» Gmugra? =))) А так не, поводов не было.
Дело в том, у каждого из участников этого спора есть, судя по всему, свое представление не только об игре, но и о базовых принципах общения. Для меня общий контекст кажется обязательным условием дружбы и желания общаться. Не перекинуться словечками, не ловко вставить остроумную фразу в случайном разговоре с незнакомцем, а желать общаться действительно часто. Я уже множество раз приводил в пример школьную дружбу, которая иногда кажется самой крепкой, самой искренней. Но со временем, в случае, если потеря общего школьного контекста событий не находит замены в более взрослых занятиях и предпочтениях, вы просто начинаете терять связь. Окей, скажу точнее — у меня начинается терять связь, у всех, кого я знаю — тоже начинается терять связь.
Но я вижу, что есть другие подходы и представления о базовых законах общения. Algori рассказывает, что, играя с женой в одну MMO, они всегда будут играть в разных командах. Для меня это вне понимания. Я не осуждаю и не критикую, просто говорю о том, что такой подход лежит за пределами моего представления об общении. И, собственно, поэтому дальше спорить о чем-то очень сложно, в том числе и о том, как, а также для чего общаться в MMO.
Ну, и, опять же, возможно, я ошибаюсь, но общение с любым живым человеком, дружба с ним, отношения с ним, это всегда две стороны медали. И в игре, и в жизни. Наряду с эмоциональными бонусами и дивидендами, вы всегда будете иметь определенные обязательства и неудобства. Потому что вам нужно идти на компромиссы, вам нужно ждать, состыковываться, учитывать предпочтения других. И, наконец, степень близости всегда, на мой взгляд, определяет степень напряга, которому ты можешь подвернуть человека, и степень напряга, на который ты сам готов пойти. Потому что если вы думаете, что звонок посреди ночи, начинающийся с фразы «Дружище, выручай, я тут со своей машиной застрял» или «Собирайся быстро, Серега в больнице» — это круто, как в кино, то нет, у меня так не получается. Это напряг. И я знаю слишком много людей, которым этот напряг не нужен. Не в игре, в жизни. Возможно, потому что у них свои представления об общении. Возможно, еще по каким-то причинам. Но, повторюсь, у каждого свои предпочтения. И без учета этих предпочтений очень сложно договариваться о том, зачем нам общение в игре и каким мы его себе представляем.
Вот если вы сами по себе неинтересны, скучны, не можете связать двух слов — вы будете искать поводы, чтобы на вас обратили внимание. Так тут виноваты вы, а не окружающий мир.
Да вот хоть общаемся мы здесь. Что, нужен был какой-то дополнительный повод, чтобы появиться здесь и заговорить на игровые темы? Или понадобилось всего лишь немного инициативы и способности к коммуникации? Совсем чуть-чуть.
Никакой подмены. Уступая рутину автомату, мы освобождаем руки и голову, чтобы двигаться дальше. Т.е. — решать задачи, которые невозможно решить без этого. Это — норма.
Во-первых, грань — это нарушение закона, а не придуманные игроками ограничения-заморочки. А во-вторых, фальшивомонетчик плох только тем, что деньги — не ценность сами по себе. Это символ ценности. Эквивалент. Если подставить на место фвльшивомонетчика человека, придумавшего и внедрившего новый способ производства утюгов (реальной ценности) и получающего от этого профит — честь ему и хвала. Даже если при этом разорились и пошли по миру стопицот семей потомственных кователей утюгов.
Видеть интересное в чем? В пробегающих мимо модельках? Никах над ними? Если не будет «крафто/бафовых или каких-то там еще зачинов», то вероятность увидеть что-либо в другом человеке стремится к нулю. Потому что это ММО, а не реальная жизнь. Тут разговоры сами собой не завязываются из-за того, что вы вместе в очереди магазина или сидите за соседними столиками в кафешке. И если одному в голову не придет ударить другого балалайкой, то скорей всего они просто пройдут мимо друг друга.
Стоп-стоп. Парой сообщений назад вы сказали, что автоматизация служит для того, чтобы поручить рутину автомату. Теперь выясняется, что это способ решить нереальные для человека задачи. Давайте без подмены понятий. Прежде всего мы говорим об ММО. И либо мы говорим о рутине, которую делать вам в лом, либо мы говорим о задачах, которые человек не способен выполнить (ну либо для него это очень сложно), только автомат.
Ибо изначально в этом топике речь идет о занятиях, с которым игроки прекрасно справляются, просто некоторым неохота заниматься этим, в результате чего в ход идут всякие мультиокна и боты. И судя по вашим словам именно подобные ухищрения являются самой мякоткой игры, решением задач, для которых и предназначен «хороший игрок». А теперь речь заходит о каких-то «более сложных игровых задачах, выполнение которых нереально без автомата». Если конечно речь идет о «собрать 100500 миллионов древесины за 2 часа», то подобную задачу действительно не сможет решить один человек без автоматизирования процесса. Но стоит ли этим оправдывать мультибоксинг и ботоводство? Таким образом самые продвинутые игроки — фальшивомонетчики. Они очень креативно решают проблему нехватки денег. Да-да, при этом мульти-окна не запрещены уголовным кодексом, это так. Но для ММО это ничуть не менее губительно в моем понимании. И скорей всего в понимании всех игроков, которые играют в игру не для решений задачи «скрафтить все на свете в одиночку».
Поиск персонажа, никакой способности от человека для этого не требуются. Было бы иначе, не было бы и проблемы как таковой. В это и основа социальной части, где каждый сам себе обеспечивает место в обществе. Если кто-то не справляется с этой задачей, то проблема в нем, а не в обществе.
— Ты почто меня ударил
балалайкой по плечу?
— Я по то тебя ударил —
познакомиться хочу!
А кто вообще сказал, что между автоматизацией и упрощением стоит знак равенства? Автоматизация — это возможность решать новые, более сложные игровые задачи, которые без нее нереальны. Собственно, как и в реальном мире. В игре — дело девелоперов обеспечить игроков такими задачами, а еще лучше — конструктором для их создания. А не искуственно обрубать руки в угоду тем, кто хочет медитативно тыкать одну кнопочку.
А не задумывались о том, что именно с такого выкрика вполне может зародиться общение? Как вообще между людьми образуются связи? Они не появляются внезапно из эфира в духе «вот он мой друг, я с ним буду общаться вне зависимости от его деятельности». Так не бывает. Люди часто в разговоре об ММО употребляют слово «социалка», порой даже не задумываясь о его значении. А ведь именно в выкриках «кто может скрафтить мультифокальную гравицапу, отзовись» лежит основа социальной части ММО, не смотря на то, какой саркастический тон Вы ему придали.
Один из моих лучших интернет-друзей появился у меня после моего выкрика в Сфере «где находится такой-то данж». Страшно сейчас подумать, что если бы в Сфере на тот момент были так привычные сейчас мини-карта и индикаторы на ней, то сейчас этого друга у меня бы не было.
Про моего знакомого, который свою будущую жену встретил со словами «можешь обкастовать, пожалуйста?», я уже по-моему рассказывал. А если бы в РО здоровье и мана восстанавливались за секунды, как сейчас принято, или у него было 2-е окно с альтом-пристом? Ведь удобно же. Автомат же. Выгодно же.
Поиск человека, способного сделать гравицапу — это лишь один из десятков, а то и сотен элементов, на которых строится социальная часть в ММО. И очень многие эти элементы в современных ММО заменяются автоматами. Карта предоставляет обычно полную информацию об окружающем мире и целях заданий. Аукцион позволяет за секунды найти интересующий тебя предмет по минимальной цене. Системы автоматического поиска партии, гильдии и тд. Альты-крафтеры по сути из той же оперы. Оперы, где главная ария принадлежит автоматизации и упрощению элементов геймплея. Все прекрасно, все счастливы, но… может все-таки какие-то элементы от этой автоматизации как раз и страдают?
Стоит задуматься, что ММО-игрок может потерять в погоне за такими вот «автоматическими благами». И пусть на первый взгляд альт-крафтер ничего плохого из себя не представляет и является лишь результатом стремления человека к наибольшей эффективности своей деятельности, всегда можно заглянуть чуть поглубже и понять, что сферический социальный дьявол также кроется в таких вот, казалось бы, «мелочах». =)
А что в этом логичного-то? Какие преимущества я получу? Общение? Мне не нужны для общения стимулы вида «кто может скрафтить мультифокальную гравицапу, отзовись». Какие еще стимулы ты предложишь? Альтруизм? Согласись, что это исключительно добровольное занятие. К примеру, я очень люблю помогать новичкам и отвечать на их вопросы — но при этом не считаю, что каждый обязан делать то же самое, это чисто дело вкуса. Еще варианты?
никакого дыма. это нормальное, естественное и ведущее к прогрессу желание.
Если для вас что-то в игре является рутиной, то гораздо логичнее не заниматься ей, оставляя это другим игрокам, для которых это рутиной не является, нежели поручать это автомату. Вот ключевая позиция «этой стороны стола». Но… другой человек потребует плату за свой труд. Автомат — нет. Соответственно другой человек попросту становится не нужен. Автомат выгоднее. А в результате страдает социалка. Вот и все. А все эти высокопарные слова про решения задач и монотонный труд просто напускаемый дым на стремление получить максимум при минимальных затратах и усилиях. Бота настроить проще, чем наладить связь с другим человеком, да и выгоды он принесет больше. Вот такой подход к ММО мне лично претит.
Я где-то отрицал творчество, фантазию, талант? Скорей уж наоборот. Я противопоставлял человека думающего и творческого тому, кто хочет заниматься рутинной, скучной, легко автоматизируемой деятельностью и воспринимает чужие попытки передоверить ее автомату, как покушение на святое.
При этом написать более-менее нормальную программу сможет любой человек с IQ выше стольника и должным образованием.
Спорить тут бесполезно. Стандартное технари vs гуманитарии. Лучше я очередного Шелдона стороной обойду =))
Может Origins of Malu выстрелит…
Скорее, с роботами можно сравнить людей, которые находят удовольствие в однообразном безмозглом гринде, и очень обижаются, когда их заменяют альтами или макросами :) Робот — это тот, кто не хочет думать, а не тот, кто думать хочет.
Насчет Шопена тоже не все ладно. Боюсь тебя разочаровать, но вся европейская музыка, начиная с Баха — это прежде всего цифровая система. Крайне продуманная и логичная. Знаешь, для чего и как написан «Хорошо темперированный клавир» Баха? :) Именно для демонстрации преимуществ цифровой, логически выстроенной системы. Такие дела…