avatar
По остальному. Ты противоречишь себе — говоришь, что моралей «куча», (т.е. сколь угодно много?), но при этом утверждаешь, что в ММО отдельной морали нет, так как «слишком мало людей»
Слишком мало людей чтобы создать (вернее защитить и сохранить) мораль, отдельную от распространенной в неигровой среде.

Более того, дальше пишешь о том, что мы — аморальные личности — ищем убежище от «всеобщей» морали.
«всеобщей» для данного сообщества/места/культуры.

Сколько должно набраться людей, чтобы получить право на свою мораль?
Достаточное количество для защиты себя и морали от соесдей с другой моралью. Чем более (суб)культура связана с миром тем болше должно быть людей дя защиты морали. Для племени в джунглях может хватить и деревни, для городской субскультуры уже нет.
Для игр, количества игроков, точно не будет хватать. Если в игре есть отдельная от окружающего мира мораль она труднопродаваема, более того если она еще и не совпадает с моралью разработчиков, то и игра и мораль обречены. СВГ кстати умерла именно после прихода разработчиков с несоответствующей моралью которые начали переделывать игру сломав ее для того комьюнити которое там уже было.

ну и пара отвдеченных p.s.
1.Собственно то что я называю «играми для гопников» это и есть такие резервации которые правильные пасаны замутили для своих соморальцев. Нормальному (носителю обычной, а не пасанской по мнению разрабов, марали) игроку делать в них нечего. Соответственно они находятся в своих нишах не растя, но и не падая. А игры которые хотят получить широкую аудиторию должны поддерживать ту мораль которую исповедует ЦА.
2. Тут не людят термин «азиатские игроки» а ведь их отличие от «европейского игрока»может быть именно в этом. А не в песочницах/ПВП и.т.д.
avatar
Чем аттракцион с рыбалкой отличается от аттракциона с world-PvP? Чем обоснованы претензии лоулевела, добровольно флагнувшегося в ПвП?
avatar
еще одна попытка разложить по полочкам аспекты этого сложного вопроса.

Господин Netzari , у меня к Вам только один вопрос: зачем Вы это делаете? Читая дискуссии с Вашим участием на подобные темы, я могу предположить несколько вариантов:

— Вкусный, продолжительный троллинг
Если так — я сразу отползаю, этот мотив не нуждается в пояснениях :)

— Сбор материала для научного труда (или другой вид исследования, связанный с внешними, неигровыми надобностями)
Опять же, все понятно и прозрачно.

— Попытка найти или «вырастить» единомышленников
В пользу этого варианта говорит Ваше упорство в попытках доказать то, что другие систематически отвергают.

— Попытка влиться в сообщество на своих условиях
Некоторые Ваши тексты и комментарии вызвали у меня подозрение, что Вы хотите участвовать в жизни сообщества ММозговеда, с правом критиковать взгляды большинства участников, но без досадной необходимости принимать во внимание их протесты.

— Попытка самооправдания
Поскольку свою причастность к классу Д'артаньянов Вы не признаете, возможно, Вы пытаетесь своим антиморальным подходом доказать, что не попались в «ловушку» игр? Или что Ваш подход к ним наиболее осознанный и зрелый? Или *место для вариантов, мною не учтенных*?

— Другое (если не трудно, с пояснением хотя бы в личку)

Мне и правда очень, очень интересно! :)
avatar
Это уловил даже увлекающийся софизмами arikuza

Я лично считаю, что arikuza ответил тебе очень стройно и подробно. То, что его мнение не совпало с твоим, совершенно не означает, что arikuza жонглировал словами. Я оценил каждое его предложение. Снимаю шляпу перед его терпением и обстоятельностью в объяснении своей точки зрения. Зря ты списываешь такого интересного собеседника, по-моему. :)
avatar
Увеличили вес с 1 до 1.5, уменьшили мощность с 250 до 175. Вот тут видно в видео Скотта Мэнли, после 25:08.
avatar
Обучение через боль вроде уже было отвергнуто как неэффективное в реаьной педагогике. Именно как не эффективное.

Слово «боль» я здесь использую в том же широком смысле, что до меня использовали ммозговедческие моралисты. Т.е. помимо физической боли еще моральная (термин двусмысленен в контексте дискуссии, но мне сейчас лень искать более точный). Это уловил даже увлекающийся софизмами arikuza . Розги — да, остались в 18 веке, но посмотри что выражает лицо отличницы, неожиданно получившей четверку, и тебе многое станет ясно.

По остальному. Ты противоречишь себе — говоришь, что моралей «куча», (т.е. сколь угодно много?), но при этом утверждаешь, что в ММО отдельной морали нет, так как «слишком мало людей». Более того, дальше пишешь о том, что мы — аморальные личности — ищем убежище от «всеобщей» морали. У тебя есть какие-то конкретные числа, определяющие порог? Сколько должно набраться людей, чтобы получить право на свою мораль? Если порог «не знаю, но много», не говорит ли это в пользу моей точки зрения, что мораль таки одна для всех?
avatar
нет — это аттракцион который идет в объявленное время и в котором участвуют знающие правила рыбаки.
Та самая сессия ПВП. Как БГ или Арена, которые тоже нифига не аморальны. Более того это замкнутый на себя атракцион — рыбак получает удочку и шляпу не особенно дающие преимущества в других аспектах.

А вот спекулянты на аукционе уже вопрос более интересный. (Кстати они давятся разработчиками начиная наверно с Лича через ввод массы голда и ресурсов в игру, возможно именно поэтому).
avatar
Ок, черт с ними с СВГ. Возьмем живой и всем известный WoW. Вот, чемпионат по рыбалке: аморален ли победитель? Он ведь злостно и намеренно помешал остальным участникам получить рыбацкую шляпу и супермегаудочку (или какие там нынче призы?) — они потеряли игровое время и ушли несолоно хлебавши.
avatar
зы: А Aerospike они таки понерфили ;)
— эмм я пропустил что ли, в чём нерф заключается?
avatar
Мне на секунду показалось, что тебе их жалко выбрасывать %). Лично я все равно от версии к версии начинаю с чистого листа. Это ж альфа, тут делать иначе противопоказано, и даже чревато. Так что: better safe than sorry.

Если они реально выпустят 0.18 после Кербалкона, то ждать осталось совсем недолго. Судя по расписанию, анонсы пойдут в самом начале 16-тичасового стрима. И самое обидное в том, что вряд ли они смогут заполнить это время чем-то интересным. И раньше чем закончится Кербалкон новая версия точно не появится, иначе никто его смотреть не будет.

зы: А Aerospike они таки понерфили ;)
avatar
Трям!

HellArrow54

Вот теперь я спокоен — мои каракули принесли таки людям пользу и это хорошо.

На заре знакомства с Kerbal Space Program я столкнулся с несколькими препятствиями:
1) Как собрать что-то способное улететь в космос?
2) Мы в космосе УРА, но как это вывести на нормальную орбиту?
3) Ну и как вообще попасть на Мун?
4) Как сесть на Мун? (с появлением малых двигателей и посадочных ног стало не актуально)
5) Вечная проблема топлива, особенно при возврате с Мун. Если брать с запасом, то приходится брать топливо в орбитальную часть => ещё больше топлива в разгонную => движки могут не вытянуть => ещё движков и топлива для них.

Порой доходило по адских гигантов — 96/144 баков в разгонной ступени и 16/24 двигателя… :)
avatar
На самом деле, у full-loot есть и другая сторона, которую, не попробовав, не поймешь — дикая завязка на крафтеров. ;)
avatar
Я в Аллоды играл в том числе. И даже купил себе корабль. Правда, в астральных противостояниях мне еще поучаствовать не довелось: я лишь прошел курс «молодого капитана», где изучил особенности управления кораблем. Но в целом присоединяюсь к ввдохновленной мечтательности Атрона: корабли — это одна из фишек игры, которые меня в это игре привлекли. Вкупе с очаровательной графикой. Мне нравилось там бегать, смотреть по сторонам, любоваться тем, как любовно создан этот мир. Но донат… Это бочка дегтя в ложке меда.
Посмотрим, что будет с введением сервера с абонентской платой. И самое интересное — как будет реализована политика продажи или приобретения рун, которые как раз и являются одним из камней преткновения: без руны ты никто, и скилы у тебя работают никак. И мне поэтому интересно: руны вообще уберут, или все же оставят, но при этом сделают возможным получение этих рун другим путем (а не с помощью сумасшедшего гринда или такого же доната).
avatar
Честно говоря, мы просто последовали совету. Понимание того, что в наше время интеграция с социальными сетями — дело важное, у нас конечно было. Но с чего начинать — мы просто последовали совету не задумываясь особо. А чуть позже Allian накопал вот этот любопытный опрос.
avatar
Однако же хорошо вы пишете, господин Нетзари.
Но вот по поводу игры как модели. По-идее то так оно и есть, в смысле игра — модель. Но кто с таким подходом садится играть в игры? Единицы, если вообще хоть кто-то.
Игры ж в первую очередь — развлечение. А урока из той или иной можно и не вынести, хотя, с другой стороны можно вынести и очень многое.

П.с. Адовцы все слабаки, я правильно понял?:)))

П.п.с Игры, все же, не могут предложить той разнообразности жизненных проблем и ситуаций, какая есть в реальном мире, правда же.
Самой показательной на данный момент для меня остается ХИХа, которая дает очень серьезный урок на тему «кто ж такие друзья, союзники».
avatar
Ну я про ролики к тому, что они часто снимаются от лица неопытных игроков. Это к вопросу обсуждения видимости за спиной выше, ведь даже в игре с видом от первого лица контролировать происходящие во много раз проще, чем в реальной жизни. Особенно если в игре не налажали со звуком.
Но даркфол это не спасает. Нет там ни бешеной динамики шутеров с контролем местности, ни реакционной игры вокруг расхода ресурсов из традиционных мморпг. Я бы не смог заставить долго жить с такой механикой.
avatar
Даркфол стоял пустой по причине полного отсутствия баланса в игре между мирными и «немирными» игроками.
Какими мирными? Там же по описаниям понятно было, что мирным там будет нечего делать. Один заявленный фуллут думаю отпугнул 70% каребиров.
Так что это даже более чем ИВ игра для немирных. Более того авторы этого не скрывали все время разработки.

Т.е. Вы хотите сказать что разрабы делая такое думали что к ним пойдет кто то кроме подавителей? Тогда они получают -10 к уважению в моих глазах и ачивку «птица наивняк».
avatar
Тут сосбтвено есть одна фишка которую не учитывает автор и большинство аморальных игроков — в играх это менее заметно поскольку у них короткий срок жизни.
В долгосрочной перспективе наиболее выгодно играть честно. Соотвественно мораль как
Стратегия, направленная на минимизацию препятствий (и боли, связанной с их преодолением) для всех без исключения игроков
Является в среднем наиболее выгодным поведением при долгой игре.
Соответственно сильным и эффективным выгоднее быть моральными. если они собираются развлекаться в той игре долгое время.

Аморальные моменты могут быть (но не в 100% случае будут) интересны как локальный и короткий проект — Гунсвармы, Братство кнута как примеры.
Но не более.

p.s. Попытка противопоставить силу морали --не нова Этим еще Европа на рубеже прошлого и позапрошлого века баловалась. Ницше, Киплинг и прочие. История показывает, что у их последователей вышло.
avatar
Я не имею в виду ПвЕ-схему, где дубасят запрограммированных болванчиков, а разумный соперник — плохо и аморально. И не индустрию в Еве, способную производить только оружие или инструменты для производства оружия.
Ну собственно тут можно добавить ролеплей, который вообще сингловая составляющая.
А все остальное сводимо к этим трем вещам.
Даже музыканта или танцора можно свести к вышеперечисленному --Внешне музыкант и танцор игрок = музыканту или танцору НПС для зрителя(ПВЕ) или конкуренту в борьбе (ПВП) для коллеги.

Соответственно танцор сделавший невозможным коллегам игру такой же ганкер как и убийца мелкоуровневых персонажей и по общей морали так же достоин наказания. Требования о чем и предъявляются игроками. Более того в некоторых играх «злостное создание помех в игре» наказуемо уже на уровне пользовательского соглашения.
avatar
Я — то, где она одна для всех и ей обучаются.
1. Она не одна для всех. — существует куча моралей даже в реальной жизни.
2. ей обучаются никак не в ММО --нет отдельной моралии ММО --слишком мало там людей чтобы они могли говорить о какой то своей морали. В ММО вся мораль принесена из реальности. Утверждения что реал не равен игре это попытка аморальных личностей найти себе хоть какое то убежище от всеобщей морали. Не более. Естетсвено, поскольку мораль в игре одна для всех у них это получается с трудом, не во всех играх, более того игры в которых это получается имеют относительно малую популярность.

Моя была: «защитный механизм, необходимый для эффективного обучения».
Необходимость очень и очень спорна. Обучение через боль вроде уже было отвергнуто как неэффективное в реаьной педагогике. Именно как не эффективное.