подачкой от «дядей», использующих мой(твой) энтузиазм и энергию для увеличения в цене своей интеллектуальной собственности.
А вот это я совсем не поняла.
Началось всё с игры и крафта в ней. Я так поняла, что ты считаешь это зря потраченным временем, потому что ты вкладываешься, а результат «тебе не принадлежит».
Поэтому я пытаюсь понять почему ты думаешь, что результат всегда должен тебе принадлежать и как ты вообще это определяешь?
Как понять, например, кому принадлежит результат-фотография если заказал её журнал, сфотографирована модель, в вещах какого-то магазина, автор фотограф, а еще не забудем о журналисте придумавшем идею фото-сета, визажисте и стилисте, без которых фото не было бы таким какое оно есть. Все они при этом получили что-то взамен (зарплату, славу, рекламу), но и в игре ты это не просто так делаешь, а в обмен на удовольствие, которое ты получаешь от игры.
Работавшую. Можно сколько угодно говорить о причинах, почему она вдруг перестала работать. Если больной раком умер, подавившись печенькой, а до этого был вполне себе весел и бодр — будешь ли ты утверждать что рак делает человека счастливым а печеньки убивают? Это попытка доказать общее частным — а что у нас на это говорит логика?
Что у меня на руках? Утверждение, что любой игровой результат полностью принадлежит правообладателю а не игроку — это в любой из известных мне ЕУЛА. Предположение о тупике — подтверждается фактами: официальный проект мертв. Опровергается наличием энтузиастов, вернувших к жизни его тень.
Ок. Давай попытаемся посмотреть объективно. Какое будущее ты за этой тенью видишь? Сколько протянет?
И, кстати, совершенно нерешенным остается вопрос, является ли собственно такой крафт движущей силой или наоборот — тормозом?
А что бы ты хотел, построив аутпост? Акций CCP? Игра ведь не предлагает такое. Она предлагает подарить тебе… эмоции. Разве это не очевидно?
И, между прочим, некоторые активные игроки, вошедшие впоследствии в число главных дизайнеров самой дорогой MMO, зафиксировав в ней свою интеллектуальную собственность, начинали ведь тоже именно с активного желания получить эмоции. Им просто это нравилось. Очень. И они не спрашивали «что мне за это будет?». Оно так не работает, по-моему.
Про «осязаемо» я ничего не говорил.
Я говорил о том, что результат должен быть адекватен вложенным созидательным усилиям а не подачкой от «дядей», использующих мой(твой) энтузиазм и энергию для увеличения в цене своей интеллектуальной собственности.
Есть такая гадкая вещь, как кризис среднего возраста. Это когда в 40 (цифры условны) ты понимаешь, что в состоянии купить все, что не мог купить в 20 — радостно покупаешь, после чего осознаешь, что на самом деле тебе нужно было тогда что-то совсем другое, что ты уже упустил навсегда, а что тебе нужно прямо сейчас — так и не разобрался.
Неа, мотивации и инструменты получения желаемого при руководстве коллективом в реальности совсем другие, чем в игре. Увы и ах.
То есть да, я чему-то научилась, но вот до «пойти и применить» еще учиться и учиться.
Например, я в своё время ввязалась в Рейд Лидерство, потому что а) мне было больше всех надо б) у меня на это был ресурс.
Ровно по этим же причинам люди берутся за реальное лидерство. Приняв решение в игровой ситуации и отыграв его последствия и эффекты, тебе будет проще повторить его в реальности.
В чем «альтернативность» твоей точки зрения? В том, что ты сказал «а может, это тупик»? Ты ничего не доказал, даже не попытался. Я описал работающую, существующую систему. Систему безумно интересную, для меня лично. Сложную, разностороннюю, даже в чем-то азартную. Игру, единственную в своем роде, о которой говорили и говорят — здесь люди с удовольствием занимались крафтом и только крафтом годами. Я попробовал, проникся, рассказал, показал (не все). А ты говоришь — «а вдруг это тупик?».
Ты действительно считаешь это «точкой зрения»? Я понял бы вариант, если бы ты сказал — а я считаю, что индустрия продвинулась дальше и сделала крафт намного лучше вот здесь и здесь. Был бы предмет для дискуссии. А так у нас на руках только твой приятель-фрезеровщик и странное предположение о том, что вот это было тупиком.
Смотри. В чем я постоянно обвиняю ССР? В том, что они сегодня пытаются продать то, что они только с некоторой вероятностью сделают когда-нибудь. Или сделают вид, что ничего такого не обещали. Т.е. в общем они обещают что проект будет жить и развиваться, и так оно на самом деле и происходит. Однако в частностях это просто сплошная череда лжи и безответственности.
Где-то очень похоже получается здесь. Ты показываешь некий аспект из прошлого и утверждаешь что это будущее, полностью исключая возможность того, что этот аспект вполне мог быть тупиком. Я как всегда предлагаю неудобную альтернативную точку зрения. Ее как всегда предпочитают игнорировать.
А если уж передергивать, то я бы сразу сказал про противоречие в твоем рассказе. О том, что
училась я в процессе даже не задумываясь над этим
. То есть научилась, не выбирая, что ты хочешь учится.
Научилась тому, что было для меня новое. Если бы опыт управления коллективом на тот момент у меня уже был, то я бы применила свои знания и ничего нового мне РЛство бы не дало. Или может дало бы что-то другое, или не дало ничего.
Ну и ты продолжаешь тему сознательности обучения, а я уже выше сказала, что не считаю свои знания достаточными для такого обсуждения.
Я не знаю насколько осознанно мы выбираем научиться чему-либо в той или иной ситуации, которую нам подсовывает жизнь. И вполне может быть, что я научилась чему-то, но до сих пор не было ситуации когда я могла бы чётко осознать, что какого-то умения у меня не было, а теперь есть. А может я просто отлично провела время, повеселилась, развлеклась.
Так же я не знаю точно, осознает ли играющий человек, что это лишь игра и то, что он легко в игре получает желаемое вовсе не означает, что он так же легко получит желаемое в реальной жизни. Мне лично кажется, что люди прекрасно различают покупку желаемого в игре и покупку в реал-лайф. Если нет, то это скорее исключение, чем норма.
Классическими оперными ариями озвучивают рекламу, фильмы, сериалы и прочую медиа-продукцию. Многие из них на слуху гораздо больше чем актуальные хиты. Их перепевают, обрабатывают и цитируют все кому не лень. Глупо утверждать, что это не интересно рядовому зрителю/слушателю.
Так же глупо, как видеть во всем многообразии оперного жанра только «хардкорный» вариант с театрами, мишурой и культурным снобизмом.
Забор собственно вокруг игрового мира — непробиваем игровыми средствами. В обход игрового мира — сколько угодно.
Социальные границы и ограничения реала точно так же пробиваются — если не индивидуальным уходом в другое общество, то революционным либо эволюционным способом изменения самого общества. У «хозяев» реальной жизни реальных прав не больше чем у клана ПвПшников, захватившего замок в последнюю осаду в игре.
Пирамида Маслоу — это просто иная точка зрения на нормальное статистическое распределение. Основная масса людей с рождения и до смерти кондиционируется делать то, что скажут, жрать то, что дадут, молчать в тряпочку и благодарить за все. В одном крайнем случае находятся те, кто собственно кондиционирует, в другом — те, на кого это кондиционирование по каким-то причинам не действует.
Потребности в кайфе на самом деле куда более насущны чем в жилье и куске хлеба — спроси наркоманов :)
Мне кажется, что у нас реальность именно такова, что заплати и получишь.
Вот видите, как о многом можно поспорить, начав с малого ;-)
Но это в общем-то не важно, соответствует ли заученная реакция окружающему миру или нет. То есть правильно учит или нет. Но учит же!
А если уж передергивать, то я бы сразу сказал про противоречие в твоем рассказе. О том, что
училась я в процессе даже не задумываясь над этим
. То есть научилась, не выбирая, что ты хочешь учится.
P.S. В принципе, если хочется поговорить о «заплати и получишь», то Костер как раз и оговариется, что «в реальной жизни это не всегда верно». И с теми же взятками, можно получить желаемое, а можно не получить… а то и сесть. В отличие от фтп.
Поясню примерами:
1. Фрилансерство, хобби или обычная квалифицированная работа, за которую не нужно держаться зубами и когтями. Ты делаешь нужное и полезное дело, тебе это приносит удовольствие, деньги и что угодно еще, что тебе в данный момент нужно. «Там» заинтересованы в твоем вкладе в проект и стремятся создавать удобные тебе условия.
2. Карьерные игры. Жесточайшая конкуренция. Отдача непропорционально велика относительно вкладываемых усилий, особенно учитывая что большинство их идет на удержание за собой места и гнобление потенциальных соперников.
3. «Волонтерство» и благотворительность. Ты гонишься за какими-то своими идеалами. Другие люди готовы тебе в чем-то помочь — не в убыток себе, разумеется. Собственно, они просто используют тебя, твой энтузиазм и твои результаты настолько, насколько им хватает наглости и расчета. Твои идеалы им интересны ровно настолько, насколько хватает твоей платежеспособности. Если у тебя что-то перестанет получаться или возникнут серьезные проблемы — они скорее сбалансируют налаженную бизнес-схему за счет других дойных коров, прежде чем хотя бы подумают о том, чтобы попытаться как-то помочь именно тебе.
Все три схемы возможны и существуют и в ММО. Выбирай, но осторожно.
Мы про реальный мир? А это не очевидно? У человека есть потребности. Когда он выбирает
занятие в зависимости от своих возможностей и желаемой отдачи
то зачастую в первую очередь думает именно об удовлетворении этих потребностей. При этом совершенно не обязательно, чтобы оно приносило удовольствие. Я уже говорил об этом сегодня. Люди часто выбирают не то, что им в кайф, а то, что позволяет покрыть насущные потребности в куске хлеба, жилье и т.п. И да, многие выше этого уже не поднимаются. Пирамида Маслоу в действии.
Началось всё с игры и крафта в ней. Я так поняла, что ты считаешь это зря потраченным временем, потому что ты вкладываешься, а результат «тебе не принадлежит».
Поэтому я пытаюсь понять почему ты думаешь, что результат всегда должен тебе принадлежать и как ты вообще это определяешь?
Как понять, например, кому принадлежит результат-фотография если заказал её журнал, сфотографирована модель, в вещах какого-то магазина, автор фотограф, а еще не забудем о журналисте придумавшем идею фото-сета, визажисте и стилисте, без которых фото не было бы таким какое оно есть. Все они при этом получили что-то взамен (зарплату, славу, рекламу), но и в игре ты это не просто так делаешь, а в обмен на удовольствие, которое ты получаешь от игры.
Что у меня на руках? Утверждение, что любой игровой результат полностью принадлежит правообладателю а не игроку — это в любой из известных мне ЕУЛА. Предположение о тупике — подтверждается фактами: официальный проект мертв. Опровергается наличием энтузиастов, вернувших к жизни его тень.
Ок. Давай попытаемся посмотреть объективно. Какое будущее ты за этой тенью видишь? Сколько протянет?
И, кстати, совершенно нерешенным остается вопрос, является ли собственно такой крафт движущей силой или наоборот — тормозом?
И, между прочим, некоторые активные игроки, вошедшие впоследствии в число главных дизайнеров самой дорогой MMO, зафиксировав в ней свою интеллектуальную собственность, начинали ведь тоже именно с активного желания получить эмоции. Им просто это нравилось. Очень. И они не спрашивали «что мне за это будет?». Оно так не работает, по-моему.
Я говорил о том, что результат должен быть адекватен вложенным созидательным усилиям а не подачкой от «дядей», использующих мой(твой) энтузиазм и энергию для увеличения в цене своей интеллектуальной собственности.
То есть да, я чему-то научилась, но вот до «пойти и применить» еще учиться и учиться.
Ровно по этим же причинам люди берутся за реальное лидерство. Приняв решение в игровой ситуации и отыграв его последствия и эффекты, тебе будет проще повторить его в реальности.
Ты действительно считаешь это «точкой зрения»? Я понял бы вариант, если бы ты сказал — а я считаю, что индустрия продвинулась дальше и сделала крафт намного лучше вот здесь и здесь. Был бы предмет для дискуссии. А так у нас на руках только твой приятель-фрезеровщик и странное предположение о том, что вот это было тупиком.
Где-то очень похоже получается здесь. Ты показываешь некий аспект из прошлого и утверждаешь что это будущее, полностью исключая возможность того, что этот аспект вполне мог быть тупиком. Я как всегда предлагаю неудобную альтернативную точку зрения. Ее как всегда предпочитают игнорировать.
Ну и ты продолжаешь тему сознательности обучения, а я уже выше сказала, что не считаю свои знания достаточными для такого обсуждения.
Я не знаю насколько осознанно мы выбираем научиться чему-либо в той или иной ситуации, которую нам подсовывает жизнь. И вполне может быть, что я научилась чему-то, но до сих пор не было ситуации когда я могла бы чётко осознать, что какого-то умения у меня не было, а теперь есть. А может я просто отлично провела время, повеселилась, развлеклась.
Так же я не знаю точно, осознает ли играющий человек, что это лишь игра и то, что он легко в игре получает желаемое вовсе не означает, что он так же легко получит желаемое в реальной жизни. Мне лично кажется, что люди прекрасно различают покупку желаемого в игре и покупку в реал-лайф. Если нет, то это скорее исключение, чем норма.
Так же глупо, как видеть во всем многообразии оперного жанра только «хардкорный» вариант с театрами, мишурой и культурным снобизмом.
Социальные границы и ограничения реала точно так же пробиваются — если не индивидуальным уходом в другое общество, то революционным либо эволюционным способом изменения самого общества. У «хозяев» реальной жизни реальных прав не больше чем у клана ПвПшников, захватившего замок в последнюю осаду в игре.
Потребности в кайфе на самом деле куда более насущны чем в жилье и куске хлеба — спроси наркоманов :)
Но это в общем-то не важно, соответствует ли заученная реакция окружающему миру или нет. То есть правильно учит или нет. Но учит же!
А если уж передергивать, то я бы сразу сказал про противоречие в твоем рассказе. О том, что . То есть научилась, не выбирая, что ты хочешь учится.
P.S. В принципе, если хочется поговорить о «заплати и получишь», то Костер как раз и оговариется, что «в реальной жизни это не всегда верно». И с теми же взятками, можно получить желаемое, а можно не получить… а то и сесть. В отличие от фтп.
1. Фрилансерство, хобби или обычная квалифицированная работа, за которую не нужно держаться зубами и когтями. Ты делаешь нужное и полезное дело, тебе это приносит удовольствие, деньги и что угодно еще, что тебе в данный момент нужно. «Там» заинтересованы в твоем вкладе в проект и стремятся создавать удобные тебе условия.
2. Карьерные игры. Жесточайшая конкуренция. Отдача непропорционально велика относительно вкладываемых усилий, особенно учитывая что большинство их идет на удержание за собой места и гнобление потенциальных соперников.
3. «Волонтерство» и благотворительность. Ты гонишься за какими-то своими идеалами. Другие люди готовы тебе в чем-то помочь — не в убыток себе, разумеется. Собственно, они просто используют тебя, твой энтузиазм и твои результаты настолько, насколько им хватает наглости и расчета. Твои идеалы им интересны ровно настолько, насколько хватает твоей платежеспособности. Если у тебя что-то перестанет получаться или возникнут серьезные проблемы — они скорее сбалансируют налаженную бизнес-схему за счет других дойных коров, прежде чем хотя бы подумают о том, чтобы попытаться как-то помочь именно тебе.
Все три схемы возможны и существуют и в ММО. Выбирай, но осторожно.
то зачастую в первую очередь думает именно об удовлетворении этих потребностей. При этом совершенно не обязательно, чтобы оно приносило удовольствие. Я уже говорил об этом сегодня. Люди часто выбирают не то, что им в кайф, а то, что позволяет покрыть насущные потребности в куске хлеба, жилье и т.п. И да, многие выше этого уже не поднимаются. Пирамида Маслоу в действии.