avatar
Он не говорил о Free to Play в контексте EQ Next. Это как раз один из самых интересных моментов. Насколько я понял, они его как раз проектируют для абонентской платы. А FtP нужен играм, которые неспособны удерживать долгое время.
avatar
Очень много воды и красивых речей. Самое важное что для себя подчеркнул это вот этот отрывок:
Но мы изменим суть того, что сегодня считается MMO. Потому что под этим термином сегодня подразумевается нечто конкретное и для большинства это примерно похожие определения, так как и игры очень похожи. EverQuest, WoW, SWTOR – все они используют одну и ту же принципиальную схему, которая заключается в том, что вам нужно убивать всякую всячину, получать за это награду, получать за это трофеи, получать за это уровень.
avatar
Интересные мысли. Но пока это лишь мысли. Говорить можно многое, вопрос в том, что мы увидим на деле. Я думаю, что посмотрю на новый Everquest. Слишком много времени было проведено в старом. Слишком многое не удается забыть. По-сути единственное, чего ей не хватало, это новой графики и как бы это точнее сказать, нового стиля. Игра была очень задротной и очень нелинейной. Это выгодно ее отличало от конкурентов. Если тоже самое будет вновь плюс половина от того, что сказал Смидли — это будет интересный проект. Хоть я пока и не доверяю F2P, но он прав, такая бизнес-модель сейчас выглядит намного привлекательнее.
avatar
Прекрасное определение
avatar
… к Кузьме Ульяновичу подошли двое долговязых парней в модных натовских куртках…
— Вы — Кузьма Ульянович Старопопиков? — громко спросил один из подошедших — по-русски он говорил с сильным акцентом и, как и второй, был курчав, черен и небрит.
— Да, — с удивлением ответил Кузьма Ульянович.
— Это вы бомбили лагерь под Аль-Джегази?
Кузьма Ульянович вздрогнул и снял очки.
— Вы сами-то кто бу… — начал было он, но собеседник не дал ему договорить.
— Организация Освобождения Палестины приговорила вас к смерти, — сказал
он, доставая из кармана длинный пистолет. То же сделал и второй.
«Принц Госплана». В.Пелевин

;)
avatar
Я тоже считаю, что всем этим жилищным программам сильно не хватает практической ценности. Но если представить, что вот в игре дома могут быть, а может их не быть, то просто один раз это попробовав, ощутив это чувство собственного места в большом виртуальном мире, возвращаться к бездомному образу жизни действительно тяжело. Даже если этот дом существует исключительно ради хранения трофеев и редкого хвастовства перед гостями.
avatar
Майнить в Еве — очень медитативное занятие. «Время измеряется в циклах», как писал когда-то Ат. Вселенная струится через твой корабль и тоненьким лучиком выталкивает песчинки на часы бездны.
avatar
Да, всё будет инстансами. И да, всё ложится в концепцию просто идеально, но поживём, увидим. А вообще, вся эта история с личным пространством и стала главной причиной того, что я всё же вернулся в(на?) Тэлару, хотя после GW2 и TSW выглядит она бледновато.
avatar
Да, там есть книги. Много книг. Но они добавляются правым щелчком в твою коллекцию как питомцы или ездовые животные, а не лежат в заплечном мешке, заложенные в интересных местах височной прядью убитого дварфа.
avatar
Но в основе всё же по-прежнему инстансирование. Личное жильё в отдельных рифтах располагается, как я понял. Хорошо хоть в игровую концепцию это гладко ложится :)
avatar
> Best Online Game Design
> 3. Realm of the Mad God (Wild Shadow Studios/Kabam)
Серьёзно? Флеш игрушка??
avatar
Это всё конечно здорово, но лично мне не нравится вот такие вот конструкторы «сделай из стола и стула шкаф»Ю такое больше подходит песочницам (я говорю о песочницах вообще, а не о ММО песочницах) вроде Майнкрафта. В конечном итоге как я понимаю всё-равно это всё лишь декорации и как следствие очень искуственно, лично меня больше привлекло если бы всему этому было бы какое-то практическое применение. Если бы я например мог в книжные шкафы ставить книги, которые нахожу по мере своих путешествий (не знаю есть ли в Рифте книги), меня бы это привлекло гораздо больше, ведь во время игры обычно нет времени читать книги, а когда делать нечего их нужно искать просто чтобы почитать. Ну и много подобного можно придумать.
avatar
А я, кстати, оценил пассаж о бизнес-модели, позволяющей игрокам легко присоединяться к игре и легко покидать ее. Это несколько отличается от (де)мотиватора в виде абонентской платы.
avatar
Надеюсь сисипи не обалдеют от успеха и не начнут твердить эту мантру как некогда сделала метелица. Мантры — зло, какими бы хорошими они не казались в начале. С другой стороны, акционерам нравятся мантры, печально, но факт.
avatar
Играл в танки пару месяцев, нн ММО они как то не тянут, нет истории, так, зашел, пострелял, вышел. ИМХО некоторые сессии в ArmA2 тянут на ММО намного больше, пусть там нет прогресса, но зато почти про каждый более менее крупный бой можно написать небольшой рассказ.
avatar
Какие-то наши проекты имеют киберспортивную составляющую, как Planetside 2, где мы организовываем чемпионаты и вообще всю игровую систему вокруг этого, но для других наших проектов мы хотели бы организовать очень сильную визуально-презентационную составляющую в виде возможности вести трансляции в любом виде и для любого типа геймплея.
Надеюсь они сообразят, что для следует избавиться от скрытой для глаз механики.
avatar
У любого начинания есть и хейтеры и фанбои и что с того? Наличие недоброжелателей и критиков не меняет положения вещей. Рост продаж и сам факт того, что мы с вами обсуждаем эти игры говорит о том, что у них все хорошо )
avatar
От себя хочу добавить, что не стоит, конечно, забывать о том, кто именно это говорит. Насколько бы некоторые из установок не совпадали бы мы с моим видением, я не считаю, что Джон Смидли визионер и что-то глубоко прочувствовал. Особенно обезоруживает финал интервью, в котором два абзаца, на мой взгляд, противоречат друг другу. Я несколько раз проверял, не упустил ли я смысл. Но то ли Джон резко вспомнил, что нужно похвалить колег по цеху, то ли его осенило, что еще вчера он расхваливал SWTOR акционерам. Результат странный, но из песни слов не выкинешь.

Я также хорошо помню, как под его руководством резались игры. Не только SWG, но и EQ2 семимильными шагами пыталась выкидывать массу вещей, упрощать, делать примитивными, ускорять прокачку во вред исследованию территорий. И мне тем более удивительно слышать рассуждения о том, как люди скучают в парках развлечений, от человека, который сделал многое для того, чтобы это произошло. EQ2 могла бы стать очень хардкорным парком развлечений. Во многом она такой и была поначалу. В некоторых моментах — осталась. Но не благодаря Смидли, а вопреки, как мне кажется.

Так чем же тогда ценно это интервью? На мой взгляд, тем, что профессия Джона — поиск денег. Его слова тем более ценны, что в них трезвый расчет. Это новые мантры для привлечения денег в MMO бизнес: делать глубокие миры, наподобие EVE. Есть, конечно, в этом интервью и несколько других ценных мыслей, которых я коснусь позднее.
avatar
Угу, большинство. А оценки пользователей на метакритике были куплены недоброжелателями.
avatar
У меня как-то веселый случай был, лет 10 уже назад:
Ехала вечером с работы, поздно, автобус уже полупустой. Позади меня сидят два летчика (как дочь пилота я их везде узнаю:), как минимум по летным курткам:)) и о чем-то оживленно разговаривают. Начинаю вслушиваться в их разговор и слышу, что один другому рассказывает о каком-то своем боевом вылете, как он атакует противника и сбивает его, как вдруг на него еще двое вылетают… Я начинаю судорожно вспоминать где же у нас сейчас идет такие ожесточенные боевые действия, чтобы были такие воздушные бои. И тут рассказчик трагическим голосом сообщает, что его подбили и он вдруг понимает… что забыл сохраниться перед вылетом.