>Вспоминается сразу сталкер... там тоже обещали много чего... Вот только знаешь в чём разница? Обещания сталкера так и остались обещаниями, а то что обещали разрабы АА они уже реализовали, и я основываюсь не на их обещаниях, а на отзывах бета-тестеров, которые в это играли.
Ребят, давайте только без "говна" и прочего нагнетания, хотя я понимаю, как иногда хочется хлестким словечком усилить эффект. Но мы ж тут не выбираем альфа-самца и не ждем, кто же окажется сверху. Мы делимся мнением и в приличном обществе не приняты такие приемчики как "унылый фри ту плей аион" или "очередная корейская поделка". Хотя я понимаю, что в пылу спора хочется дать эмоциональным напором. Просто нужно себя пересиливать и не делать этого. Потому что, окей, с напором все может выйти здорово и он смоет всех собеседников.
Я согласен с тем, что оценивать то, что будет, и то, что есть, не всегда корректно. Это корректно, к примеру, в оценке взятых на себя обязательств, амбиций разработчиков. Но некорректно в оценке реальности, так как один из объектов все еще не материализовался полноценно в этой реальности. Просто я субъективно не согласен с тем, что WoW -- лучшее из того, что есть в MMO. Но, думаю, вы об этом моем мнении прекрасно осведомлены, как и о том, что я вообще не зачисляю WoW в разряд полноценных MMO. Это я на всякий случай добавил свое IMHO к вашему, Ярр. Для полноты картины. :)
Странный ты парень Irondust, чудак какой-то. Нет у меня никакой веры в непогрешимость близов. Мое мнение близы унылые мудаки, но никак не "божественное откровение". Беда в том что лучше ничего нет, просто по уровню вложений хотя бы. я вижу какой-то потенциал еще в ИВ, все остальное унылое говно. Ты и сам это признаешь, раз написал, что ждешь АА. Ты не написал я играю в айон,лотро,ворхамер,ваху и пр. Ты написал я жду АА. А ждать друг это дело такое... Вспоминается сразу сталкер... там тоже обещали много чего... Про титан я тоже ничего не знаю, но думаю будет унылое казуальное говно, каким вов стал сейчас. Так что мимо кассы всё.
>Что вов почти полностью слизан с ЕК, что многие механики близы заимствовали, что ничего кардинально нового они не выпускали уже почти 10 лет - только совершенствовали существующие тайтлы.
Как будто ЕК был плохой игрой. Иногда хорошее старое лучше неизвестного нового.
>Это вера в непогрешимость Близзард.
И эта вера подкреплена качеством тех продуктов, которые они выпускают. Начиная с Rock'n'Roll Racing и The Lost Vikings кстати.
>Когда по теме сказать нечего, самое время перейти на личности. А дело не в личностях. Дело в типе людей. У закостенелых воверов существует одна общая черта, которая остаётся неизменной, какими бы разными они не были. Это вера в непогрешимость Близзард. Всё что делают для них Близы - откровение. Все решения Близов - гениальны. Ошибок Близы не допускают. И есть одна общая фраза, которая характеризует всё это: "вов не торт, но лучше ничего нет". Особо прогрессивные ещё добавляют: "И в ближайшее время не предвидется, только титан". ЧТо характерно, о титане они не знают вообще ничего, но уже заочно считают революцией и новым словом в ММО. Это доходит до такой степени, что воверы не видят очевидных вещей: Что вов почти полностью слизан с ЕК, что многие механики близы заимствовали, что ничего кардинально нового они не выпускали уже почти 10 лет - только совершенствовали существующие тайтлы. И много ещё чего они не видят. Поэтому я уже давно не спорю с воверами. На мой взгляд это бесполезно. Я просто жду АА.
>Вот кстати насчет пресловутого "нового поколения". Почему-то большинству кажется, что если в игре существует недвижимое имущество, то (О, Боже!) игра сразу приобретает статус Некст-ген.
Откуда этот вывод? Не цитировать же, ей богу, текст заметки в комментариях, чтобы рассказать вам, что именно я подразумеваю под следующим поколением ММО. Принципиальное следующее поколение -- это принципиальное расширение возможностей, способов игры. Это принципиально новый уровень жизни мира. Именно жизни, которая характеризуется изменчивостью, развитием, дыханием мира, в противовес прибитым к стене статичным задникам.
>Давайте вспомним судьбу Симс онлайн, где на этой идее базировалась вся игра. Ну, и где сейчас СимсО? Где сейчас СВ Галаксиз? Канули в Лету, ибо...
...ибо конкретно о SWG здесь есть целый цикл заметок, описывающих историю краха и его причины. Среди них абсолютно точно не фигурировали "домики". О симсах онлайн ничего не знаю, увы.
>Будущее за ФПС-ММО, за безтаргетовыми системами боя, за мультиплатформенностью и внутренними редакторами контента, а не за домиками-огородиками.
Я честно не понимаю, как технологические приемы могут заместить собой суть происходящего. :) Какая разница, каким будет следующий клон вова -- в виде FPS, безтаргетовым, поддерживать игру с приставок или иметь редактор квестов. Все это уже реализовано (TERA, FF XIV, STO) и не изменило жанр даже на сантиметр.
Я прошу прощения, а что, любая игра, в которой есть корабль, автоматически превращается в EVE? Я предложил добавить в WoW или SWTOR механику Аллодов, никак ни EVE. Я считаю ее блестящей для парка развлечений.
>Близзард итак волосы на голове рвет в попытках вытряхнуть людей из Шторма/Огри/Даларана, а вы хотите их загнать всех в Одну Большую Песочницу, совершенно далекую от атмосферы Азерота (каламбур такой вот).
Я так понимаю, вырванные волосы пошли на создание теперь еще и случайных рейдов? :) По-моему, Blizzard планомерно загонял игроков в города и продолжает это делать. Конечно, это не цель, но последствия упрощений.
>Как это сейчас в нулях в EVE. (давно не играл, может сейчас что и изменилось).
Почему так оно в EVE и как этого избежать писалось на страницах блога множество раз. Вкратце: а) отсутствие интересного созидательного геймплея; б) точечные сверхдоходы, завязанные на единицы людей; в) сравнительно простая логистика из Империи. Получится ли у XLGames сделать то, что не получилось у CCP, посмотрим. Это, к слову, выяснится в самое ближайшее время, когда окончательно станут известны детали жизни на Северном Континенте. Основная проблема EVE заключается в том, что самим разработчикам бой, схватка нравится настолько больше всего остального, что преодолеть это логикой они не могут. Да и фундамент проекта с нуля перестроить практически нереально, как ни старался что-то изменить Dominion.
Вот кстати насчет пресловутого "нового поколения". Почему-то большинству кажется, что если в игре существует недвижимое имущество, то (О, Боже!) игра сразу приобретает статус Некст-ген. Давайте вспомним судьбу Симс онлайн, где на этой идее базировалась вся игра. Ну, и где сейчас СимсО? Где сейчас СВ Галаксиз? Канули в Лету, ибо идея с домиками это идея Превиоус-ген ММО.
Будущее за ФПС-ММО, за безтаргетовыми системами боя, за мультиплатформенностью и внутренними редакторами контента, а не за домиками-огородиками.
>Предпринимались вовсе не попытку фри пвп, а попытки оутдор пвп. Это разные вещи. Фри ПВП это когда каждый может ганкать каждого без фракций и с минимальным штрафом.
Ну да, я это и имел ввиду. Ошибся с терминологией.
По поводу новых механик, я только за. Но видимо пока останусь законченым пессимистом. Пока света в конце тунеля ИМХО нет. Но это опять же для меня. Будем ждать некст ген ММО, и новых свершений.
Предпринимались вовсе не попытку фри пвп, а попытки оутдор пвп. Это разные вещи. Фри ПВП это когда каждый может ганкать каждого без фракций и с минимальным штрафом. Если в АА будет фри пвп на континентах под колонизацию, то могу с уверенностью сказать, что все эти любители овощей будут либо платить дань за свое право лить из леечек, либо их моментально похерят те, кто не любит лить из леечек. Как это сейчас в нулях в EVE. (давно не играл, может сейчас что и изменилось).
Ярр, спасибо за развернутый ответ. Не согласен с вашей категоричностью по поводу того, что других механик нет и не будет. Вроде, всю дорогу в этом блоге я говорю как раз о противоположном. О том, что подходов и приемов тысячи. И еще больше разработчикам предстоит открыть. О том, что геймплей большого мира должен включать свободу выбора. Воин не должен поливать деревья, вы правы. Но по той же причине он не должен быт инженером, чтобы использовать какой-то девайс. Иначе до сих пор бы на поездах и самолетах ездили/летали бы только те, кто может их изобрести и построить. Разные люди с разными наклонностями и возможностями нужны друг другу. Это естественно. Это вокруг нас.
>Вам бы не хотелось летающих кораблей в WoW? Не хотелось бы добираться до подземелий >сквозь воздушный шторм, управляя кораблем вместе с друзьями?
О, давайте не будем ВоВ превращать в EVE, ок? Близзард итак волосы на голове рвет в попытках вытряхнуть людей из Шторма/Огри/Даларана, а вы хотите их загнать всех в Одну Большую Песочницу, совершенно далекую от атмосферы Азерота (каламбур такой вот). Аудитория не та, не примет она таких нововведений.
А попытки организованного полусвободного ПВП уже предпринимались на Озере Ледяных Оков и Тол Бараде. С треском провалились, хочу заметить. Командной работы там никакой (исключения составляют премейды), одни только ругательства слышны, причем в сторону союзников.
Нет нет, космосиму не место в Азероте. Титаны будут возмущаться ^_^
>Вам бы не хотелось летающих кораблей в WoW? Не хотелось бы добираться до подземелий >сквозь воздушный шторм, управляя кораблем вместе с друзьями? >Не хотелось бы настоящих приключений вместо ожидания в очереди на еще одну рулетку? Забавно вас читать. Собственно никаких "Настоящих приключений" не существует, ММО игры на своем поле их реализовать не могут, ну или могут для небольшой части игроков. То что может выполнить унылая масса криворуких казуалов за настоящее приключения никак нельзя принять, скриптуй не скриптуй патетику. То что развлечет в первый раз, врядли покажется таким интересным во второй, и будет уныло в третий. Близард вовсе не просто так упростили и свели к минимуму кач, т.к. эти "настоящие приключения" быстро надоедают как их не маскируй, хоть в соло квестинг, хоть в "заэпические полеты" через шторм.
Соответственно близард четко наметил 2 темы, которые могут зацепить после левел капа это командный ПВЕ рейдинг, и рейтинговое ПВП. Два аспекта они не задействовали - войны за ресурсы и территорию и фри ПВП, что соответственно есть в EVE-онлайн. Больше ничего, что могло бы зацепить в онлайн играх в природе нет. Простите, но нет никаких иных игровых механик, которыми можно задержать людей в игре, не затащат никакие "эпические полеты через шторм".
По поводу вашей нелюбви стоять в очереди, чтобы прокрутить рулетку, можно вполне определенно сказать, что вы самую привлекательную часть вов и не смогли осилить. Что "героики", что "LFR" система это весьма посредственные развлечения в вов. Хардмоды в слаженой команде 25 ппл не для вас. Ну хозяин барин. Дело ваше. Нравится как бегают ковайные элльфики, как они воду на ишаках таскают, какие замечательные овощи можно вырастить, значит мы с вами на разных планетах играем. Каждому свое. Не хочу навязывать своего мнения, но ваше увы не разделяю.
>Вспоминается сразу сталкер... там тоже обещали много чего...
Вот только знаешь в чём разница? Обещания сталкера так и остались обещаниями, а то что обещали разрабы АА они уже реализовали, и я основываюсь не на их обещаниях, а на отзывах бета-тестеров, которые в это играли.
Ребят, давайте только без "говна" и прочего нагнетания, хотя я понимаю, как иногда хочется хлестким словечком усилить эффект. Но мы ж тут не выбираем альфа-самца и не ждем, кто же окажется сверху. Мы делимся мнением и в приличном обществе не приняты такие приемчики как "унылый фри ту плей аион" или "очередная корейская поделка". Хотя я понимаю, что в пылу спора хочется дать эмоциональным напором. Просто нужно себя пересиливать и не делать этого. Потому что, окей, с напором все может выйти здорово и он смоет всех собеседников.
Я согласен с тем, что оценивать то, что будет, и то, что есть, не всегда корректно. Это корректно, к примеру, в оценке взятых на себя обязательств, амбиций разработчиков. Но некорректно в оценке реальности, так как один из объектов все еще не материализовался полноценно в этой реальности. Просто я субъективно не согласен с тем, что WoW -- лучшее из того, что есть в MMO. Но, думаю, вы об этом моем мнении прекрасно осведомлены, как и о том, что я вообще не зачисляю WoW в разряд полноценных MMO. Это я на всякий случай добавил свое IMHO к вашему, Ярр. Для полноты картины. :)
Странный ты парень Irondust, чудак какой-то. Нет у меня никакой веры в непогрешимость близов. Мое мнение близы унылые мудаки, но никак не "божественное откровение". Беда в том что лучше ничего нет, просто по уровню вложений хотя бы. я вижу какой-то потенциал еще в ИВ, все остальное унылое говно. Ты и сам это признаешь, раз написал, что ждешь АА. Ты не написал я играю в айон,лотро,ворхамер,ваху и пр. Ты написал я жду АА. А ждать друг это дело такое... Вспоминается сразу сталкер... там тоже обещали много чего... Про титан я тоже ничего не знаю, но думаю будет унылое казуальное говно, каким вов стал сейчас. Так что мимо кассы всё.
>Что вов почти полностью слизан с ЕК, что многие механики близы заимствовали, что ничего кардинально нового они не выпускали уже почти 10 лет - только совершенствовали существующие тайтлы.
Как будто ЕК был плохой игрой. Иногда хорошее старое лучше неизвестного нового.
>Это вера в непогрешимость Близзард.
И эта вера подкреплена качеством тех продуктов, которые они выпускают. Начиная с Rock'n'Roll Racing и The Lost Vikings кстати.
>Когда по теме сказать нечего, самое время перейти на личности.
А дело не в личностях. Дело в типе людей. У закостенелых воверов существует одна общая черта, которая остаётся неизменной, какими бы разными они не были. Это вера в непогрешимость Близзард. Всё что делают для них Близы - откровение. Все решения Близов - гениальны. Ошибок Близы не допускают. И есть одна общая фраза, которая характеризует всё это: "вов не торт, но лучше ничего нет". Особо прогрессивные ещё добавляют: "И в ближайшее время не предвидется, только титан". ЧТо характерно, о титане они не знают вообще ничего, но уже заочно считают революцией и новым словом в ММО. Это доходит до такой степени, что воверы не видят очевидных вещей: Что вов почти полностью слизан с ЕК, что многие механики близы заимствовали, что ничего кардинально нового они не выпускали уже почти 10 лет - только совершенствовали существующие тайтлы. И много ещё чего они не видят.
Поэтому я уже давно не спорю с воверами. На мой взгляд это бесполезно. Я просто жду АА.
>Вот кстати насчет пресловутого "нового поколения". Почему-то большинству кажется, что если в игре существует недвижимое имущество, то (О, Боже!) игра сразу приобретает статус Некст-ген.
Откуда этот вывод? Не цитировать же, ей богу, текст заметки в комментариях, чтобы рассказать вам, что именно я подразумеваю под следующим поколением ММО. Принципиальное следующее поколение -- это принципиальное расширение возможностей, способов игры. Это принципиально новый уровень жизни мира. Именно жизни, которая характеризуется изменчивостью, развитием, дыханием мира, в противовес прибитым к стене статичным задникам.
>Давайте вспомним судьбу Симс онлайн, где на этой идее базировалась вся игра. Ну, и где сейчас СимсО? Где сейчас СВ Галаксиз? Канули в Лету, ибо...
...ибо конкретно о SWG здесь есть целый цикл заметок, описывающих историю краха и его причины. Среди них абсолютно точно не фигурировали "домики". О симсах онлайн ничего не знаю, увы.
>Будущее за ФПС-ММО, за безтаргетовыми системами боя, за мультиплатформенностью и внутренними редакторами контента, а не за домиками-огородиками.
Я честно не понимаю, как технологические приемы могут заместить собой суть происходящего. :) Какая разница, каким будет следующий клон вова -- в виде FPS, безтаргетовым, поддерживать игру с приставок или иметь редактор квестов. Все это уже реализовано (TERA, FF XIV, STO) и не изменило жанр даже на сантиметр.
>О, давайте не будем ВоВ превращать в EVE, ок?
Я прошу прощения, а что, любая игра, в которой есть корабль, автоматически превращается в EVE? Я предложил добавить в WoW или SWTOR механику Аллодов, никак ни EVE. Я считаю ее блестящей для парка развлечений.
>Близзард итак волосы на голове рвет в попытках вытряхнуть людей из Шторма/Огри/Даларана, а вы хотите их загнать всех в Одну Большую Песочницу, совершенно далекую от атмосферы Азерота (каламбур такой вот).
Я так понимаю, вырванные волосы пошли на создание теперь еще и случайных рейдов? :) По-моему, Blizzard планомерно загонял игроков в города и продолжает это делать. Конечно, это не цель, но последствия упрощений.
>Как это сейчас в нулях в EVE. (давно не играл, может сейчас что и изменилось).
Почему так оно в EVE и как этого избежать писалось на страницах блога множество раз. Вкратце: а) отсутствие интересного созидательного геймплея; б) точечные сверхдоходы, завязанные на единицы людей; в) сравнительно простая логистика из Империи. Получится ли у XLGames сделать то, что не получилось у CCP, посмотрим. Это, к слову, выяснится в самое ближайшее время, когда окончательно станут известны детали жизни на Северном Континенте. Основная проблема EVE заключается в том, что самим разработчикам бой, схватка нравится настолько больше всего остального, что преодолеть это логикой они не могут. Да и фундамент проекта с нуля перестроить практически нереально, как ни старался что-то изменить Dominion.
Будущее за интерфейсом разум-машина и загрузкой контента(наркоты) прямо в мозг + реалистичный симулятор живых людей. Хотим ли мы такого будущего...
>Будем ждать некст ген ММО, и новых свершений.
Вот кстати насчет пресловутого "нового поколения". Почему-то большинству кажется, что если в игре существует недвижимое имущество, то (О, Боже!) игра сразу приобретает статус Некст-ген.
Давайте вспомним судьбу Симс онлайн, где на этой идее базировалась вся игра. Ну, и где сейчас СимсО? Где сейчас СВ Галаксиз? Канули в Лету, ибо идея с домиками это идея Превиоус-ген ММО.
Будущее за ФПС-ММО, за безтаргетовыми системами боя, за мультиплатформенностью и внутренними редакторами контента, а не за домиками-огородиками.
>Предпринимались вовсе не попытку фри пвп, а попытки оутдор пвп. Это разные вещи. Фри ПВП это когда каждый может ганкать каждого без фракций и с минимальным штрафом.
Ну да, я это и имел ввиду. Ошибся с терминологией.
По поводу новых механик, я только за. Но видимо пока останусь законченым пессимистом. Пока света в конце тунеля ИМХО нет. Но это опять же для меня. Будем ждать некст ген ММО, и новых свершений.
Предпринимались вовсе не попытку фри пвп, а попытки оутдор пвп. Это разные вещи. Фри ПВП это когда каждый может ганкать каждого без фракций и с минимальным штрафом. Если в АА будет фри пвп на континентах под колонизацию, то могу с уверенностью сказать, что все эти любители овощей будут либо платить дань за свое право лить из леечек, либо их моментально похерят те, кто не любит лить из леечек. Как это сейчас в нулях в EVE. (давно не играл, может сейчас что и изменилось).
Ярр, спасибо за развернутый ответ. Не согласен с вашей категоричностью по поводу того, что других механик нет и не будет. Вроде, всю дорогу в этом блоге я говорю как раз о противоположном. О том, что подходов и приемов тысячи. И еще больше разработчикам предстоит открыть. О том, что геймплей большого мира должен включать свободу выбора. Воин не должен поливать деревья, вы правы. Но по той же причине он не должен быт инженером, чтобы использовать какой-то девайс. Иначе до сих пор бы на поездах и самолетах ездили/летали бы только те, кто может их изобрести и построить. Разные люди с разными наклонностями и возможностями нужны друг другу. Это естественно. Это вокруг нас.
>Вам бы не хотелось летающих кораблей в WoW? Не хотелось бы добираться до подземелий >сквозь воздушный шторм, управляя кораблем вместе с друзьями?
О, давайте не будем ВоВ превращать в EVE, ок? Близзард итак волосы на голове рвет в попытках вытряхнуть людей из Шторма/Огри/Даларана, а вы хотите их загнать всех в Одну Большую Песочницу, совершенно далекую от атмосферы Азерота (каламбур такой вот). Аудитория не та, не примет она таких нововведений.
А попытки организованного полусвободного ПВП уже предпринимались на Озере Ледяных Оков и Тол Бараде. С треском провалились, хочу заметить. Командной работы там никакой (исключения составляют премейды), одни только ругательства слышны, причем в сторону союзников.
Нет нет, космосиму не место в Азероте. Титаны будут возмущаться ^_^
Когда по теме сказать нечего, самое время перейти на личности.
>Соответственно близард четко наметил 2 темы, которые могут зацепить после левел капа это >командный ПВЕ рейдинг, и рейтинговое ПВП
Для этого не нужна ммо составляющая, она только мешает (для пвп это смертельный яд).
Вот за это я и не люблю воверов, хоть и сам в него играл долгое время. Отчасти и бросил из-за такого коммюнити.
>Вам бы не хотелось летающих кораблей в WoW? Не хотелось бы добираться до подземелий >сквозь воздушный шторм, управляя кораблем вместе с друзьями?
>Не хотелось бы настоящих приключений вместо ожидания в очереди на еще одну рулетку?
Забавно вас читать.
Собственно никаких "Настоящих приключений" не существует, ММО игры на своем поле их реализовать не могут, ну или могут для небольшой части игроков. То что может выполнить унылая масса криворуких казуалов за настоящее приключения никак нельзя принять, скриптуй не скриптуй патетику. То что развлечет в первый раз, врядли покажется таким интересным во второй, и будет уныло в третий. Близард вовсе не просто так упростили и свели к минимуму кач, т.к. эти "настоящие приключения" быстро надоедают как их не маскируй, хоть в соло квестинг, хоть в "заэпические полеты" через шторм.
Соответственно близард четко наметил 2 темы, которые могут зацепить после левел капа это командный ПВЕ рейдинг, и рейтинговое ПВП. Два аспекта они не задействовали - войны за ресурсы и территорию и фри ПВП, что соответственно есть в EVE-онлайн. Больше ничего, что могло бы зацепить в онлайн играх в природе нет. Простите, но нет никаких иных игровых механик, которыми можно задержать людей в игре, не затащат никакие "эпические полеты через шторм".
По поводу вашей нелюбви стоять в очереди, чтобы прокрутить рулетку, можно вполне определенно сказать, что вы самую привлекательную часть вов и не смогли осилить. Что "героики", что "LFR" система это весьма посредственные развлечения в вов. Хардмоды в слаженой команде 25 ппл не для вас. Ну хозяин барин. Дело ваше. Нравится как бегают ковайные элльфики, как они воду на ишаках таскают, какие замечательные овощи можно вырастить, значит мы с вами на разных планетах играем. Каждому свое. Не хочу навязывать своего мнения, но ваше увы не разделяю.
Похоже у меня полная непереносимость корейского представления о дизайне персонажей :(