Небольшая зарисовка к моим рассказам о том, что чат – элемент игровой механики, а не просто обязательное окошко, автоматически добавляемое любым разработчиком в левый нижний угол экрана. Так уж получилось, что последние сутки я провел в торговой системе Amarr. Разработчики, понятное дело, торговой ее не назначали. Хотя это и столица Амаррской Империи. Просто система расположена удобно в логистическом плане, вот игроки и решили, что здесь у них будет супермаркет. А ежедневной активностью обеспечили второй по величине торговый поток во вселенной. На первом месте, конечно же, Jita. Но говорим мы не о торговле, а о чате, игре, принятых игроками решениях и воображении.
Что есть звездная система в EVE? Как и положено в космосе – честная и бескомпромиссная пустота на 99,99%. Огромное пространство, где даже планеты с лунами кажутся случайно рассыпанными крошками на ковре с абстрактным рисунком космической туманности. Пересечься здесь можно разве что в районе межзвездных ворот и возле дока космической станции. Но в обоих этих местах люди спешат по своим делам. И тут на сцену выходит локальный чат.
В локальном чате системы вы можете оценить, к примеру, текущую активность. Просто взгляните на вечерний онлайн системы Amarr в окошке чата, где счетчик не утихает ни на минуту, весело прыгая в районе 800 человек. А под ним информационным потоком идет бесшабашное общение скучающих торговцев. Шутки, реклама, угрозы, обмен информацией или обсуждение политики нулевых альянсов. Полное ощущение забитой рыночной площади.
Потом ты вылетаешь за пределы торгового хаба, и тебя оглушает тишина. Здесь все еще плотный трафик, довольно впечатляющий счетчик, но все уже спешат по своим делам, груженные товарами, или жаждущие поскорее выставить на продажу свои. Ты улетаешь все дальше от центра кипящей жизни и достигаешь своего уютного уголка на периферии. Здесь все еще встречаются прохожие, но уже вполне нормальной будет ситуация, когда с вами кто-то поздоровается в чате или заговорит. Просто так. Как на тропинке в горах.
Сегодня утром, когда я зашел в игру, посмотреть, как идет моя торговля и подкорректировать цены, я обнаружил Amarr ранним утром с онлайном чуть меньше трехсот человек. Чат и разговоры в нем сильно изменились. Это был довольно дружелюбный междусобойчик, неспешно скролящий чат. Новая атмосфера. Новые впечатления.
Формально, между звездными система в EVE нет больших различий. Это все те же 99,99% бескомпромиссной пустоты с планетами-крошками и точками входа-выхода. Но локальный чат делает всех их разными, наполняя людьми, их репликами, спорами, приветствиями или даже сосредоточенным молчанием. А ведь казалось бы – стандартное окошко для ввода текста в стандартном нижнем левом углу.
34 комментария
а в конце
upd. Опоздал, простите )
А что такое KOS?
Простите, не смог удержаться — меня отношение коллег к астрономическим реалиям временами очень удручает (см., например, характеристики звёзд). Надеюсь, и до этих мелочей у них тоже дойдут руки.
А вообще это Solar system, т.е. вообще «солнечная».
Строго говоря, Солнечная система — всего лишь частный случай планетной системы, что косвенно подтверждается наличием в обиходе термина «extrasolar».
Ок, в Еве используется термин solar system, а еще constellation. Просто прими как условность
imgur.com/b8rPuQp
imgur.com/XzWcyCu
А вот в АА такого не получилось, и города по большей части — лишь декорации со станками, за исключением, разве что, базы консорциума.