Люди, буквы, персонажи

Теория MMO: Люди, буквы, персонажи
Недавняя заметка на тему отмены официального русскоязычного чата в EVE заставила меня вспомнить свои проклятия в адрес общего чата Archeage и собственный опыт прихода в ММО в качестве новичка. Начнем, как водится, с проклятий.

Первое, что я делал, заходя в Archeage — переключался с базовой закладки, где есть глобальный чат, на какую-нибудь вменяемую. Ту, где включены реплики из локального чата, гильдейского чата и личные сообщения. Если бы меня попросили назвать самую деструктивную часть Archeage для новичков, фактор, влияющий на рост общего негативного отношения к проекту, в моей версии это был бы глобальный чат. Цирк уродцев, выставленный на всеобщее обозрение, формирует вполне стойкое впечатление – ты в стране идиотов. Зачем на интеграцию в такое сообщество тратить свое время и зачем вообще тратить на игру рядом с такими людьми время – решительно непонятно. Всего несколько ошибок в организации чата создает совершенно неправильное впечатление обо всем сообществе, переворачивая его к верху дном, наполняя вас негативом с одной стороны, и не давая никакой возможности организовать общение с интересными людьми, с другой.

Как бы ни развивались голосовые средства общения, чат был и остается базовым средством коммуникации с незнакомцами. Все начинается со слов. И, в случае, если они ужасны, ими заканчивается.

Причины, по которым возникли фракционный и судебный чат в Archeage, продиктованы особенностями механики. В первом случае предполагается, что фракция будет договариваться о совместных действиях. Во втором – судебные рассмотрения носят публичный, назидательный характер.

Но на деле оба этих чата остаются филиалом глобального. Запасным аэродромом глупости и гадости, постоянно возникающей в голове совершенно посторонних мне людей, неожиданно получивших огромную и во многом подневольную аудиторию половины игрового мира. Вступать с этими людьми в диалог, пытаться перекричать, значит опускаться на ту же ступеньку, а лучше сказать – дно, где находятся они сами.

Вся структура общества строится на том, кто и какую трибуну получает. Когда в реальном мире мощную трибуну получают идиоты, все вокруг постепенно становятся идиотами, или, по крайней мере, чувствуют себя идиотами.

Но ведь есть и другая проблема – проблема новичка в игровом мире. У него нет ни знаний, ни внутриигровых связей. Здесь я хотел бы обратиться к собственному опыту освоения ММО. И это опять будет моя любимая парочка – LA2 и EVE. В LA2 я пришел вообще в формате чистого листа, как игрок ММО. И, разумеется, никого общего чата в игре не было. Нет, это не будет рассказом в духе «и ничего, выжил». Напротив – мой опыт общения с незнакомцами в Lineage 2 был куда более богатым, чем в тех мирах, где общий чат был. И вот почему – в этом общении был контекст.

Теория MMO: Люди, буквы, персонажи
Все, с кем я общался в Lineage 2, были где-то рядом, занимались чем-то, либо просто сидели недалеко, восстанавливая запасы маны и здоровья. Разговор здесь был не абстракцией, он был привязан к образу персонажа, к его и вашему местоположению. Так новички в моей деревне гномов обменивались знаниями. Или более опытный гном со знанием дела что-то рассказывал чайникам. Приближение к большому городу давало о себе знать криками торговцев. В общем, любое общение имело внутриигровой контекст.

Вообще, давайте на минутку представим, что окно чата – это не вплетенный в игровой интерфейс элемент, а просто – окно чата. Если оно существует в отрыве от всего, что происходит в игре, то почему бы его не воспринимать, как окно скайпа, icq или любого другого сервиса обмена сообщениями? И чем, по большому счету, глобальный чат в таком случае не метагейминг, просто узаконенный?

Теория MMO: Люди, буквы, персонажи
Мне кажется, что не случайно голосование на официальном сервере русской версии классической Lineage 2 показали результаты, в которых 67% высказалось в пользу категорического отказа от глобального чата, 28% проголосовало за глобальный чат с существенными ограничениями (не более 10 сообщений в день), а за неограниченный глобальный чат проголосовало меньше людей, чем за шуточный пункт «Я вообще просто мимо проходил». Важно понимать, что хотя аудитория у проекта специфическая, люди, принявшие участие в голосовании, в большинстве своем хорошо знакомы с глобальным чатом без ограничений, который так часто распространен в современных играх.

Единственной известной мне ММО, в которой глобальный чат смотрелся бы стилистически оправданным, остается EVE Online. В конце концов, в этом космическом мире даже аватар игрока долгое время был небольшим портретом в чате, а научно-фантастический сеттинг вполне мог объяснить это все наличием глобальной информационной сети. К счастью, глобального чата не было и здесь. Когда я пришел в игру, после создания персонажа меня автоматически записало в одну из стартовых NPC-корпораций, где такие же, как я, новички-галленты щебетали на не очень понятном тогда для меня английском. Рано или поздно я вышел на русскоязычный чат. Причем сделал это, повстречав одного из пилотов в игре и прочитав его раздел BIO, который был и остается важным элементом самовыражения здесь.

Теория MMO: Люди, буквы, персонажи
Самым главным достижением чата EVE Online я считаю пользовательские каналы. Временные, постоянные, на пару активных собеседников и полтора слушателя, или на тысячи галдящих весельчаков. Любые. На ваш вкус. Игрокам дали возможность структурировать общение, и в этой игре такая возможность была оправдана, как стилистически, так и в контексте механики.

Обратите внимание на то, что структурирование общения в той же Lineage 2 – это приз, вплетенный в систему гильдий или альянсов. Командный чат доступен только гильдии, достигшей высокого уровня. Гильдейский чат — только предварительно объединившимся в гильдию.

Игровой чат – это элемент игры, элемент атмосферы, элемент MMO-взаимодействия. Он может быть удобным инструментом, он может быть одним из игровых достижений. В конце концов, чат – единственный способ познакомиться с незнакомцем в игре. Простой пример – мы с Рыжебородом познакомились в чате публичного канала нашей корпорации в EVE Online. Но если чат прикрутить к игре бездумно, как стандартный элемент, не учитывать игровую механику и надеяться исключительно на стихийное взаимодействие в каше немодерируемого общения, чат вполне может стать наказанием. Наказанием, которое разрушит не только игровую атмосферу, но и станет одной из основных претензий к игре.
Читайте также

90 комментариев

avatar
В АА новичкам некуда деваться :(
В том же вове и новички, и опытные игроки бегают мимо друг друга в столицах. Кстати, я пришла в вов одна и мои первые знакомства, многие из которых потом переросли в дружбу, состоялись именно в городах. Даже больше того, когда я докачалась до 80лвл, я не знала что делать и, скорее всего, ушла бы из вова и из ммо вообще, если бы однажды не встретила в Штормграде паладина со щитом. Они с женой мне потом и в героиках тактику рассказывали, и кучу всего полезного показали.
Но в АА нет такого и новички вынуждены кричать в чат. А сейчас стало еще хуже, хочешь задать вопрос, пишешь в чат гильдии или знакомому, который в игре, а в ответ тишина, потому как персонаж-то онлайн, а игрок нет, просто ОР регенятся…
А что ты предлагаешь для АА, например?
avatar
А что ты предлагаешь для АА, например?

Я не могу что-то предлагать разработчикам. Я понимаю, что они загнали себя в небольшую ловушку. Но я же в этом не виноват, правда? Суть в том, что мрак фракционного чата может даже быть каким-то стимулом присоединиться к пользовательской фракции (я понимаю, что их пока нет на русских серверах, но я же о концепции), где уровень общения совсем другой. Но останется судебный чат фракции, как я понимаю.

Собственно, моя заметка была как раз о том, что про чат нужно думать на этапе проектирования своей игры. И воспринимать его не как стандартное окошко, сделанное по лекалам чужой игры, а как часть собственной концепции.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
ИМХО: Социальное словесное взаимодействие Близард уничтожили вводом ЛФГ и ЛФР. Я попала в ВОВ, когда там был 90лвл и в локациях не с кем было разговаривать. Спрашиваешь, что-то и тишина… А в Штормграде малолетние тролли только и рады поглумиться над новичком. То что ты с кем-то из другого сервера прошел данж только огорчает, не знаю как сейчас, а тогда мы встретились на 15 минут и разошлись, не успев ни познакомиться, ни подружиться, ни поиграть вместе.
Может кто-то в таких условиях и может встретить паладина со щитом, но далеко не каждый.
В АА просто банально не хватает людей на сервере на мой взгляд. Это просто ошибки геймдизайна. Люди не могут собраться для каких-либо действий, потому что телепорт дорог и либо ходишь патей, либо ползешь по пустынной карте на лошади. А для данжей должна быть актуальность, а не только для 4х квестов. Я вообще не понимаю зачем делать данж в который игрок зайдет только 4 раза… Данж либо должен быть многофункциональным для большего диапазона лвлов, либо повторно-проходимый. Сейчас вроде что-то такое ввели для проводя хай-лвлми новичков, но я уже тогда не играла и не могу оценить востребованность данжей в АА после этого обновления.
avatar
ИМХО: Социальное словесное взаимодействие Близард уничтожили вводом ЛФГ и ЛФР. Я попала в ВОВ, когда там был 90лвл и в локациях не с кем было разговаривать. Спрашиваешь, что-то и тишина… А в Штормграде малолетние тролли только и рады поглумиться над новичком. То что ты с кем-то из другого сервера прошел данж только огорчает, не знаю как сейчас, а тогда мы встретились на 15 минут и разошлись, не успев ни познакомиться, ни подружиться, ни поиграть вместе.
Ну так то еще в вотлк было. А так да… лфг, х3 и фамильный шмот, когда лоулвл инсты проносятся моментально, потом прокачка гильдий, когда набирали сотни новичков, но никто никому не нужен был, потом еще лфр. С одной стороны, сейчас есть возможность добавлять людей с других серверов по батлнету и играть с ними, а с другой, познакомиться с этими людьми толком негде.
Уже в Пандарии меня довольно часто добавляли в друзья люди, с которыми я просто так заговаривала в городе или в чате, потому что я первый человек, с которым они смогли поговорить :\
avatar
Я попала в ВОВ, когда там был 90лвл и в локациях не с кем было разговаривать.
А я попал в ВоВ до введения ЛФГ, но в локациях всё равно была тишина, а основная движуха происходила либо у столиц, где она по сей день здравствует, наверное даже ещё больше, чем раньше, либо у входов в подземелья, но там всё сводилось к банальному ганку. Без сопровождения хайлвлов к хабам, вроде Аукиндона или ТК, лучше было не соваться. О призыве камнем встреч вообще можно было не мечтать — живым бы в портал проскочить. Это был охренительный дизайнерский ход — объединить входы в лоулвл подземелья вместе с героиками и даже рейдами, при том, что это была уже не ванилла, и чар 69 по характеристикам заметно отличался от 70ка.
Я вообще не понимаю зачем делать данж в который игрок зайдет только 4 раза…
Ага, а потом пойдут стоны: мы устали бесконечно фармить его! :)
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
мы устали бесконечно фармить его! :)
А мне не надоела Черная Гора даже на сотый раз. Что тогда, что сейчас — прикольно и атмосферно. И даже совершенно без разницы каким классом.
avatar
Ну тем не менее, я себе нашел подругу и гильдию, с которой в итоге рейдил до самого ухода из игры, именно через ЛФГ. Так что и то, и другое — всего лишь инструмент, только от вас зависит, как вы его будете использовать.
avatar
Вот это крайне любопытная тема. На мой взгляд Глобальный чат не столь является пристанищем тех, чья адекватность подлежит сомнениям, но так же полностью теряет свою изначальную функцию.

В LA2 самая lore-friendly система чата, она полностью вписывается при любой попытки критики в реалистичность мира. EVE-чаты так же в принципе могут обьясняться логически. А вот глобальные чаты не имеют конкретного назначения, абсолютно не вписываются в любые логические «ворота» и реально функционируют как весьма эффективный facepalm-генератор.

Есть мнение что изначально это могло задумываться под традиционные уже для «труЪ» pay-to-win системы рупоры — но их в ArcheAge нет. Однако же в целой россыпи разных игр классом пониже это выглядит куда осмысленнее и логичнее. Но все таки вписываться система должна в игру, а не в годовую отчетность?

Лично предпочитаю систему LA2, самая удобная на мой взгляд.

Но в АА нет такого и новички вынуждены кричать в чат. А сейчас стало еще хуже, хочешь задать вопрос, пишешь в чат гильдии или знакомому, который в игре, а в ответ тишина, потому как персонаж-то онлайн, а игрок нет, просто ОР регенятся…
А вот это — потому что ArcheAge есть синглплеер. Да и WoW сейчас в основном тоже.
Комментарий отредактирован 2014-10-03 15:04:56 пользователем Araimo
  • Araimo
  • 0
  • v
avatar
Я до сих пор в АА часто задаюсь вопросом: это в чате никто уже не общается или просто все, кто там общается, у меня в черном списке?.. Никогда не думала, что глобальный чат может быть настолько помойкой. Самое забавное, что теперь я искренне радуюсь вопросам от новичков, хотя в других играх они были, мягко говоря, не самым интересным элементом чата.
avatar
Бывает, что хочешь задать вопрос, попросить помощи, но потом вспоминаются ответы из чата и глупая идея «спросить что-то в чате» сама собой исчезает. Спрашиваешь у гугла или справляешься с трудностями как-нибудь сам, но без того ведра помоев, что неизбежно выльется на тебя из чата.
А потом мы говорим, что люди не хотят социализироваться. Да я уж лучше сам, один, чем с этими.

Раньше я в чате игры (любой) общался, читал, о чем говорят, подсказывал по мере знаний. Сейчас я в чат не пишу совсем, а подсказываю исключительно в личку.

Конечно, трава была зеленей, но и в чате было менее загажено.
  • Fron
  • +2
  • v
avatar
Бывает, что хочешь задать вопрос, попросить помощи, но потом вспоминаются ответы из чата и глупая идея «спросить что-то в чате» сама собой исчезает. Спрашиваешь у гугла или справляешься с трудностями как-нибудь сам, но без того ведра помоев, что неизбежно выльется на тебя из чата.
<
Ну уж не знаю, что у вас там за помои. Сколько не видела вопросов от новичков в чате, почти всегда за вопросом следует «спасибо всем, кто ответил».
С другой стороны, вы не такой уж новичок, раз можете сами найти ответ :)
avatar
На данный момент ни во что ММОшное не играю. Заходим с женой вечерком (ближе к ночи) в Диаблу 3 пробежать пару портальчиков и всё. Так вот там чат лучше даже не читать.

Что касается «найти ответ самому», так почти на любой вопрос самому можно ответ найти, а как же общение? Раньше просто в чат спрашивал, а сейчас мне скажут, что я ограниченный человек, раз не могу в поисковике запрос вбить или спросят уж не забанили ли меня в гугле.

Возможно, слишком пессимистично-негативный пост получился у меня. На волне свежих вчерашних впечатлений наверно.
Вчера человек спрашивал про «кость Леорика» в чат. Ответа в чате он так и не получил, однако узнал о себе много нового.
  • Fron
  • +2
  • v
avatar
Раньше просто в чат спрашивал, а сейчас мне скажут, что я ограниченный человек, раз не могу в поисковике запрос вбить или спросят уж не забанили ли меня в гугле.
Это логично. Я отвечаю на глупые вопросы только в хорошем расположении духа. А вот если задать заковыристый — могу даже составить компанию человеку в поиске. Потому что задолбали. Задолбали не утруждать себя вообще никакими поисками, можно же спросить.
avatar
Тебя задолбали, меня задолбали, все кругом такие задолбаные. А если человек недавно начал играть, может быть он новичок в ММО?
Можно если и не подсказать, то хотя бы не говорить гадостей.

Я не призываю всех кидаться объяснять всё любому спросившему. Я опечален тем, что многие не могут просто промолчать и на нормально заданный вопрос реагируют посылом спросившего. Ибо задолбали!
  • Fron
  • +12
  • v
avatar
Просто перестали в нашей стране пропагандировать культуру и повылазило мерзкое. Сегодня с утра пришла на парковку, лобовое стекло заплевано слюнями. Все леса в пластиковом мусоре и бутылках. Что уж в таких условиях говорить о словах в чате, когда и дела такие же мерзкие.
avatar
Просто перестали в нашей стране пропагандировать культуру и повылазило мерзкое.
Не только в вашей.
На мою шутку «Ин совиет Рашша бутылка выбрасывает тебя», промахнувшийся в урну коллега помрачнел и вернулся убирать.
avatar
Задолбали не утруждать себя вообще никакими поисками, можно же спросить.
Поисками где? В вики и на форумах? Так это метагейминг чистой воды) Но вот не все любят заниматься метагеймингом. В игре же нет полноценной внутриигровой справки, как в какой-нить Цивилизации.
avatar
Но вот не все любят заниматься метагеймингом.
Это называется «включить мозг». Публика желающая играть в MMORPG совершенно не напрягаясь, и играя исключительно в качестве расслабления с пивком и хихишечками как ни странно, получает точно такую реакцию от сообщества, как он сам к нему относится.

И да. Посмотреть в гугле — западло, а спросить — не западло? Чего-то я в мире не понимаю.
avatar
Я решительно не понимаю, о чем вы сейчас сказали. Посмотреть в гугле вовсе не западло, в этом ничего сложного нет. Повторю еще раз: не всем нравится заниматься метагеймингом.

Я пришел в игру и хочу полностью сосредоточиться на геймплее. Спросить у кого-то — вполне себе геймплейная возможность, раз уж это ММО. Гугл к геймплею не относится, это метагейминг. Также частично здесь роль играет ролеплей. Ну т.е. в фэнтезийном мире спросить что-нибудь у незнакомца гораздо логичнее, чем лезть в базу данных.

Чего-то я в мире не понимаю.
Это не страшно. У вас свой стиль игры. Я просто попытался показать стиль, отличный от вашего. Стиль, где люди общаются между собой, а не с гуглом.
avatar
Стиль, где люди общаются между собой, а не с гуглом.
Представляете — я тоже общаюсь с людьми в ММО. Очень много общаюсь, но на вопрос #10033450ый «Где жена Манкрика» — не отвечаю.
avatar
Представляете — я тоже общаюсь с людьми в ММО.
Я в этом не сомневаюсь. Но вот вас раздражают вопросы новичков. Вы считаете, что они должны пойти погуглить вместо того, чтобы задать вопрос другому человеку. А кто-то считает кардинально наоборот.

вопрос #10033450
Для отдельно взятого человека, который лишь вчера зашел в игру, это его первый вопрос. Откуда ему знать, что для вас это наболевшая тема? Это все равно, как огрызаться на человека, который спросил у вас «сколько времени» или «как пройти к метро» лишь потому, что да него это сделало еще 10 человек. Вы конечно можете бросить ему «купи часы» или «носи с собой карту», как вы предлагаете новичкам «пойти в гугл», но многие такой подход не ценят, вот и все.
avatar
Но вот вас раздражают вопросы новичков. Вы считаете, что они должны пойти погуглить вместо того, чтобы задать вопрос другому человеку.
Ну когда человек уже полчаса спамит в чат вопрос, для ответа на который достаточно почитать текст квеста, сразу становится интересно, почему спамить ему не лень, а погуглить — лень.
И к сожалению, очень многие, когда им помогаешь один раз, наглеют и в следующий раз уже требуют и обижаются.
avatar
Тут разбирают какой-то конкретный, задевший вас случай? Или всё-таки речь о том, что вот не стоит хамить или посылать в «гугл» человека просто за вопрос, пусть и кажущийся кому-то «тупым»? Ну так, в среднем. С настойчивостью, достойной лучшего применения, вы защищаете этот примитивный «элитизм» (надо-же, кто-то до игры мегабайт гайдов не удосужился прочесть, каков засранец, в гугл его, всей рожей). А потом в глобал чате одни хамы, опаньки. Так они (хамы) и есть образец такой модели поведения, просто крайняя форма. И другие особи в такой (взлелеянной вами же) среде очень трудно приживаются.
avatar
С настойчивостью, достойной лучшего применения
один комментарий — это настойчивость?
взлелеянной вами же
так это я во всем виновата? Вот это новость! А расскажите подробнее, какую среду я взлелеяла?
мегабайт гайдов

где вы это взяли? Перечитайте еще раз, речь шла о тексте квеста. В игре. В которую пришел играть этот бедняжка. Сам пришел, не я его позвала, обещая помогать во всем.
avatar
Может быть я что-то неправильно понял, но посчитал отправной точкой этой мини-дискуссии вот это:
Вчера человек спрашивал про «кость Леорика» в чат. Ответа в чате он так и не получил, однако узнал о себе много нового.
и, в качестве ответа:
Задолбали не утруждать себя вообще никакими поисками, можно же спросить.
Далее, в вашем сообщении, я усмотрел если не защиту данной позиции, то по крайней мере, одобрение.
Ну когда человек уже полчаса спамит в чат вопрос, для ответа на который достаточно почитать текст квеста, сразу становится интересно, почему спамить ему не лень, а погуглить — лень.
И к сожалению, очень многие, когда им помогаешь один раз, наглеют и в следующий раз уже требуют и обижаются.
Я не прав? Так вот, я считаю, что в глобал чатах оттого и царит такая помойка, что даже вполне адекватные игроки считают приемлемым снисходительно потешаться, посылать в «гугл» и просто троллить всего лишь за вопрос, показавшийся им «глупым». Ответить то так сложно.
Перечитайте еще раз, речь шла о тексте квеста. В игре. В которую пришел играть этот бедняжка. Сам пришел, не я его позвала, обещая помогать во всем.
Сколько презрения и снисходительности. Всего лишь за гипотетический вопрос.
avatar
Ответить то так сложно.
Вчера человек спрашивал про «кость Леорика» в чат. Ответа в чате он так и не получил, однако узнал о себе много нового.
Это ведь так сложно. Давайте я сделаю это за вас?

Как-то глядя видео про кость, вспомнилась еще важная деталь. Знаете сколько я оскорблений слышал когда говорил «не знаю» или давал ссылку на хорошую, полезную базу данных?
Комментарий отредактирован 2014-10-04 00:11:56 пользователем Araimo
avatar
Знаете, я бы тоже вас «оскорбил», если бы вы в ответ на вопрос дали ссылку на базу данных =)) Ну т.е. я утрирую конечно, оскорблять бы я не стал, но вот определенное мнение составил бы.

Т.е. представьте себе, если бы учитель (а в глазах новичка вы именно учитель) также отсылал учеников читать учебник (хотя некоторые так и делают, да). Другой вопрос, если вы не подписывались на роль учителя, тогда лучше сразу сказать: «долго объяснять, у меня нет времени, спроси кого-то другого». По крайней мере это будет выглядеть не так… избито что ли)
avatar
Т.е. представьте себе, если бы учитель (а в глазах новичка вы именно учитель) также отсылал учеников читать учебник (хотя некоторые так и делают, да).
Вообще это очень важная часть обучения — научить самостоятельно искать информацию и работать с ней.
  • Ref
  • +5
  • v
avatar
Сколько презрения и снисходительности. Всего лишь за гипотетический вопрос.
Сколько пафоса и драмы в ваших двух комментариях. Всего лишь за гипотетический пример.
А оба моих вопроса вы проигнорировали, но я повторю:
один комментарий — это настойчивость?
расскажите подробнее, какую среду я взлелеяла?

И еще раз, может я чего-то не понимаю. Вот человек, пришел в игру и упорно требует у окружающих ответа на вопрос, который (ответ) легко найти в тексте квеста. Не надо посылать его в гугл, говорит Кайзер, «не всем нравится заниматься метагеймингом». Но простите, в гугл ему, значит, не хочется, квест читать тоже не хочется. Зачем он тогда в игру вообще пришел?
Комментарий отредактирован 2014-10-04 00:19:38 пользователем Carduus
avatar
Мне кажется, что написать человеку, что дескать глянь текст квеста, там все написано, было бы правильным решением. А так это действительно лишь добавляет градус неадекватности в чат.
avatar
А так это действительно лишь добавляет градус неадекватности в чат.
Что «это» добавляет? Мне кажется, на этот вопрос просто уже никто не отвечает, потому что это макрос нужно делать, если бы их можно было делать в АА.
Больше того, на десять спросивших хорошо если двое пойдут читать квест или скажут спасибо, из оставшихся половина обматерит, мол «если бы было написано, я бы не спрашивал», а вторая половина ответит что-то в духе «я написал, нифига не работает, [beep] игра» или «я поклонился, квест не засчитался, [beep] игра». Ну это так, личные наблюдения.
Опять же, когда открываешь окно чата и видишь там капс «ну что за уроды тут, трудно что ли ответить!1», отвечать как-то и не хочется.
Комментарий отредактирован 2014-10-06 13:45:20 пользователем Carduus
avatar
Понимаешь, найти 100500 объяснений, почему надо протроллить или послать в гугл человека, очень легко. Но тут дело такое. Если ты протроллила человека, то неадекват в чат принесла ты. А если после вменяемого ответа обматерил тебя в ответ он, то неадекват принес он.

Мне не кажется, что «все равно будет неадекватно» доводом, чтобы оправдывать собственное поведение.
avatar
//_\\
я не понимаю, где именно я несу неадекват в чат, а то и лелею какую-то ужасную среду, в чем меня обвинил тов. Cannabino. И я вроде бы нигде не говорила про троллинг, я просто написала свое мнение, почему не всегда хочется отвечать на вопросы в чате.
Мне не кажется, что «все равно будет неадекватно» доводом, чтобы оправдывать собственное поведение
такое впечатление, будто меня кто-то поймал за троллингом и оскорблениями в чате, а я оправдываюсь.
Но да, я не отвечаю на каждый вопрос «как поклониться советнику??77», потому как ответ есть в тексте квеста. Правда не думаю, что за это стоит оправдываться.
avatar
Если не отвечаешь (т.е. просто молчишь), то не привносишь, да.
avatar
Естественно, я же изначально писал про геймплейные средства. Описание квесты — такой же геймплейный элемент и если игрок не прочитал его — сам виноват) Но меня очень обескураживают именно отсылки к гуглу или к бд, когда способов найти ответ, используя геймплейные возможности, всего 2: потратить много времени, выясняя методом тыка или спросить у кого-то.
avatar
Возвращаясь к тому паладину из моего первого комментария: он мне тогда рассказал, что чант на наплечники добывается у Сынов Ходира (вотлк. напомню). Каким образом я вообще могла это найти, если как-то прокачалась, минуя квесты в той области, я до сих пор не понимаю :\
Но с другой стороны, взять АА. Сколько тысяч раз уже прозвучал в чате вопрос, а то и возмущенный крик, насчет квеста с поклоном?
Еще помню, один товарищ вопрошал в чате, где найти загадочный пруд Багханка. На ответ, что в пруд легко найти в Багханке сначала обиделся, потом спросил, где искать Багханк, а потом наконец-то открыл карту и радостно сообщил мне, что он уже, оказывается, в Багханке. Это конечно было забавно, но что ему мешало сразу открыть карту и, если уж так лень ее изучать, просто глянуть, где выполняется квест, я не понимаю.
Комментарий отредактирован 2014-10-04 01:01:52 пользователем Carduus
avatar
Какие вы все придирчивые! У нас вот в чате регулярно всплывает вопрос: «как вообще играть в эту игру?» и вот что человеку отвечать? %)))
avatar
:D мне один товарищ после долгой переписки и попыток объяснить про фермерство, написал «кажется, я слишком тупой для этой игры» О_о
avatar
«как вообще играть в эту игру?»
Хм… надо всего лишь изобразить хлопок одной ладони =))
avatar
«молча»
  • MriN
  • 0
  • v
avatar
Вики, БД, гугли это очень большое зло для игр. Убивается просто огромный пласт геймплея и удовольствия.
  • Fey
  • +4
  • v
avatar
Я сам стараюсь в АА в союз ничего не писать и не читать его. Но жена периодически рискует либо что-то прокомментировать, либо спросить, либо ответить кому-то. Практически каждый раз это заканчивается либо шутками ниже пояса, крайне оскорбительными, либо просто непонятными взрослому человеку чернушными репликами. Иначе как помоями это не назовешь.

upd. Да, и совсем забыл про битвы диванных войск. Политика, новости, нацизм, прочая ксенофобия, вот это все. Фееричный треш. Это особый вид вечерних бесед, присущий исключительно глобальным чатам.
Комментарий отредактирован 2014-10-03 16:12:07 пользователем Woody
  • Woody
  • +8
  • v
avatar
upd. Да, и совсем забыл про битвы диванных войск. Политика, новости, нацизм, прочая ксенофобия, вот это все.
Насчет этого да. Сейчас как-то поспокойнее, а одно время творился дичайший треш… или не поспокойнее, а я всех заигнорила уже…
Практически каждый раз это заканчивается либо шутками ниже пояса, крайне оскорбительными, либо просто непонятными взрослому человеку чернушными репликами. Иначе как помоями это не назовешь
Но вот таких случаев у меня даже на помойке©Шкурник не было. Обычно такие товарищи общаются друг с другом, а вопросы новичков игнорируют. А что за сервер-то такой?
Комментарий отредактирован 2014-10-03 16:22:56 пользователем Carduus
avatar
Джин. Может быть просто везет. Постоянные обитатели глобальных чатов на нашем сервере не способны оставить ни одну чужую реплику без своих комментариев. У детей явно недостаток внимания.
  • Woody
  • 0
  • v
avatar
может быть, народу мало? Я захожу на Аранзебию, и частенько там вообще пустой чат, можно общаться сколько душе угодно. А вот на Луции народу явно больше, и чат обычно пролетает, особо не почитать.
avatar
А еще отдельным пунктом обсуждения «как я в вов всех гнул» и «да говно этот ваш рифт».
avatar
Очень много информации было получено именно из глобальных чатов. Да, голова пухнет от обилия левой информации, но никто не мешает, если совсем все плохо, переключиться на другую вкладку и временно отключить себя от потока сознания :)

И да
Гильдейский чат — только предварительно объединившимся в гильдию.
так неожиданно :)
  • Shauni
  • -1
  • v
avatar
Это я не в капитана играл. Просто, может, не очень удачно выразился. Гильдейский чат в той же Lineage 2 работал на любом расстоянии. То есть это был конкретный такой бонус по сравнению с другими видами чата в игре, без необходимости писать приваты и все такое. Бонус сообщить, что происходит там-то, или что-то предложить. Это функциональная штука, новый уровень взаимодействия.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
переключиться на другую вкладку
Это устранение симптомов чистой воды. Есть очень много психологических трюков, присущих геймеру. Ну типа «вам не нравятся быстрые путешествия в Скайриме? представьте, что их нет и не пользуйтесь ими». Но вот тут какая штука… народ все равно делает моды, которые отключают данную возможность. Казалось бы, нафига? Ведь можно просто не пользоваться. Но все равно, психология геймера не позволяет просто взять и отрешиться от каких-либо элементов геймплея.

Да, приходится отключать чат, чтобы избежать мусора. Но в этом случае мир немедленно сжимается. Я вот сейчас опять буду косить под старика со своим «вот в наше время...», но тем не менее. Когда в игре нет глобального чата, тебе хочется сказать что-нибудь пробегающему мимо игроку. Ат правильно сказал, что контекст и окружение рождают более интересное и тематическое общение.

Ты сидишь и регенишь хп после ожесточенной схватки в данже с напавшими на тебя монстрами. Вдруг недалеко от тебя садится другой игрок с красной полоской хп. Несколько секунд вы просто сидите молча, а затем кто-то бросает случайную фразу в духе «эти скелеты вообще звери», а в ответ «это ты на втором этаже еще не был», затем смайлик, слово за слово и т.д.

Казалось бы, ничто не мешает такой ситуации возникнуть в любой другой игре (ну т.е. здесь свою роль сыграл медленный реген хп, это отдельная тема, которая убила социалку в ММО, но не о ней сейчас). При наличии глобального чата мы бы услышали скорей фразы типа «ИЩУ ХИЛА НА СКЕЛЕТОВ», «КАК УБИВАТЬ ЭТИХ ЧЕРТОВЫХ СКЕЛЕТОВ?» и конечно «ДА ТЫ ВАЩЕ КРАБ». Когда есть постоянный эдакий «социальный шум» в глобальном чате, люди просто теряют мотивацию к такому вот локальному общению. Также присутствует этот чертов синдром толпы. Скажите, хоть раз при личном общении вам отвечали «да ты нуб, иди гуглить»? И это вовсе не от того, что везло/не везло.
Комментарий отредактирован 2014-10-03 21:59:46 пользователем Kaizer
avatar
1. Если я решил не пользоваться быстыми порталами в Скайриме, я ими не пользуюсь. Да я согласен, что часто хочется скакнуть быстро. Но это не психология геймера. Это психология отдельных людей. И называется это всё силой воли. Если ты не способен следовать намеченному пути — то при чем тут сваливание на психологию геймера? Это получается «не я такой, а жизнь/игра такая» :)
2. Мне не хочется говорить ничего просто пробегающему мимо игроку. А если возник какой-то контакт — то скажу я что-то или нет не зависит от наличия или отсутствия глобал-чата, а больше от моего настроения и/или характера контакта.
И я даже приведу контр-пример, когда при перевозке паков в АА на дирижабле рядом стоящий человек обратился ко мне в личку и начал разговор. В АА, напомню, глобал чат есть.
Так что опять — это не психология геймера. Это психология людей. Если человек экстраверт — ему пофиг, глобал-чат или нет, он все равно найдет повод заговорить с рядом находящимися игроками. А если интроверт вроде меня, то тоже пофиг, как минимизировал общение, так и буду.
avatar
1. Сила воли — это миф, культивиремый с целью заставить людей делать ненужные и противоречащие их интересам вещи. Скайрим vanilla к примеру никак не поощряет непользование порталами, потому какой смысл от них отказываться? Immersion ради immmersion это имхо глупость, игра должна реагировать цифрами на выбор игрока. Мод SkyRe этот вопрос решает наличием скилла Wayfarer, который качается пройденной пешком дистанцией. Раскачал до максимума — получи например 60% дамага по драконам. Не хочешь — ходи через порталы, хозяин-барин.

2. Экстраверт в жизни может быть интровертом в игре и наоборот. А может и не быть. Это, кстати, точно такой же личный выбор, а вовсе не генетически запрограммированное поведение.
avatar
1. Просто сделать зарядку с утра — это тоже сила воли, хотя зарядка как раз нужная вещь и, по идее, в интересах каждого человека.
Я бы сказал, что сила воли — это то, что позволяет осуществить поставленные цели, несмотря на различного рода трудности. А раз человек поставил себе какую-то цель — она ему нужна и в его интересах.
Что касается «зачем отказываться» — потому что каждый для себя вправе устанавливать свои правила игры, особенно в сингле. Да и в ММО тоже.
2. Это никак не отменяет того, что я сказал.
avatar
Отсутствие «силы воли» в свою очередь позволяет трезво поставить под вопрос адекватность поставленных целей. Особенно если эти цели поставленны родителями, учителями, «дядей», обществом итп. Если же человек поставил себе цель действительно сам — он ее добьется и так.
Это же касается и самостоятельно установленных правил игры.
avatar
Мод SkyRe этот вопрос решает наличием скилла Wayfarer, который качается пройденной пешком дистанцией. Раскачал до максимума — получи например 60% дамага по драконам. Не хочешь — ходи через порталы, хозяин-барин.
Очередная «скрытность» которая качалась для нужных статов путем скрывания в углу рядом со спящим в таверне путем автобега в стелсе и питья чая.
Для скайрима не самое лучшее решение.

Ну и опять же пройденное пешком расстояние --набивается к середине игры просто вдумчивой зачисткой местности. А телепорты это быстрый путь на распродажу всего что выпало всем кто согласен купить.
avatar
Зачем все эти сложности, если есть консоль? :) Но в соло-песочнице баланс нужен все равно. Какой сюжет можно разыграть с персонажем, у которого скрытность сразу 100? А с персонажем, который может быстро собрать и продать тонну лута?
avatar
1. Ну просто моя игра в скайрим была скорее на открытие карты вообще, а там после зачистки хороших подземелий где нибудь на побережье, без быстрого путешествия как то совсем скучно было бы.
2. Не сразу --зачем сразу 100 скрытности в обливионе это же +5 к ловкости (не более за раз) поэтому прокачиваем его по 10 за уровень (на 30+ естественно).
3. Консоль не люблю больше чем ждать с чаем. Да и прокачка с манчкинским ростом скила --радует.
avatar
Есть моды. Кольцо десятикратной прокачки и все такое. Если твой сюжет — к примеру, история опытного вора, сбежавшего в Скайрим, качать скрытность с нуля — смешно.
avatar
Не, у меня скорее сюжет --белый танк который скрытностью не пользуется от слова совсем — иначе она бы прокачалась в процессе как все остальное. от доспехов до акробатики в прошлых свитках.
avatar
1. Если я решил не пользоваться быстыми порталами в Скайриме, я ими не пользуюсь. Да я согласен, что часто хочется скакнуть быстро. Но это не психология геймера. Это психология отдельных людей. И называется это всё силой воли.
Ок, «психология геймера», конечно, не особо корректный термин. Скорей психология пытливого геймера. Ну вы знаете, те геймеры, которые в цивилизации сохраняются перед посещением руин, чтобы получить нужный бонус. Но ведь можно играть честно и не делать этого… но минмаксинг — он такой. =)) Кстати, сила воли вполне себе часть психологии.

Мне не хочется говорить ничего просто пробегающему мимо игроку. А если возник какой-то контакт — то скажу я что-то или нет не зависит от наличия или отсутствия глобал-чата, а больше от моего настроения и/или характера контакта.
Нет смысла начинать анализ со слов «вот я»… Есть конкретные объективные факторы, геймплейные элементы, которые однозначно преобразовывают игру вне зависимости от действий отдельных игроков. То, что в играх, где есть глобальный чат, локальный почти не используется — факт.

И я даже приведу контр-пример, когда при перевозке паков в АА на дирижабле рядом стоящий человек обратился ко мне в личку и начал разговор. В АА, напомню, глобал чат есть.
Замечу, в личку, не в локальный чат. Разница, если задуматься, огромная))

Так что опять — это не психология геймера. Это психология людей.
Геймеры — тоже люди. И нет, это не совсем психология людей. Вот вам конкретный пример: когда вы идете по улице и вам нужно узнать время, вы обращаетесь к встречному человеку. Это психология человека. Вы же не орете на всю улицу «народ, подскажите время!» =)
avatar
Ок, «психология геймера», конечно, не особо корректный термин. Скорей психология пытливого геймера. Ну вы знаете, те геймеры, которые в цивилизации сохраняются перед посещением руин, чтобы получить нужный бонус. Но ведь можно играть честно и не делать этого…
Но ведь получается, что эти геймеры сами себе поставили цель получить этот бонус и идут к этой цели. Т.е. у них изначальная игровая установка на это, а не психология.

Нет смысла начинать анализ со слов «вот я»…
А как стоит? Со слов «Ты сидишь и регенишь хп»? :)

То, что в играх, где есть глобальный чат, локальный почти не используется — факт.
По-моему, это означает, что людям на самом деле больше нужен глобальный чат. Если они захотят общаться в пределах локации — они сделают это.

Замечу, в личку, не в локальный чат. Разница, если задуматься, огромная))
Не вижу большой разницы между локалчатом и личкой. Основное — это налаживание контакта, который, как утверждается, невозможен при глобальном чате.

Геймеры — тоже люди. И нет, это не совсем психология людей. Вот вам конкретный пример: когда вы идете по улице и вам нужно узнать время, вы обращаетесь к встречному человеку. Это психология человека. Вы же не орете на всю улицу «народ, подскажите время!» =)
В данном случае банальная логика. Психология же в том, заводить или нет разговор с незнакомцами. Т.е. если я уж совсем зажатый тип, то сперва попытаюсь узнать время другим способом — не спрашивая людей. И причем тут глобальный чат?
avatar
Но ведь получается, что эти геймеры сами себе поставили цель получить этот бонус и идут к этой цели. Т.е. у них изначальная игровая установка на это, а не психология.
Цели берутся не от балды, а диктуются психологией в том числе.

А как стоит? Со слов «Ты сидишь и регенишь хп»? :)
Это вы к чему? Ситуация, описанная мной — очень абстрактная, а не персональная. Я горазд чаще наблюдал ее со стороны, чем принимал участие. Так что личностной мотивации тут нет.

По-моему, это означает, что людям на самом деле больше нужен глобальный чат. Если они захотят общаться в пределах локации — они сделают это.

Не захотят. Точно также, как не захотят торговать с лавки, если есть аукцион, даже если предпочитают первое. Точно также, как не захотят набирать группу в чате, если есть ЛФГ. Людей, которым больше нужен глобальный чат, действительно много, скорей всего. Вот только 99% этих людей использует его не по назначению. Выводы делайте сами)))

Не вижу большой разницы между локалчатом и личкой. Основное — это налаживание контакта, который, как утверждается, невозможен при глобальном чате.
Не видите разницу между разговором и шептанием на ухо?))

В данном случае банальная логика. Психология же в том, заводить или нет разговор с незнакомцами. Т.е. если я уж совсем зажатый тип, то сперва попытаюсь узнать время другим способом — не спрашивая людей. И причем тут глобальный чат?
Я уже ответил выше. Разбираться в нюансах психологии и логики я точно не намерен.
avatar
Мне нравится, как безапеляционно что-то решается за игроков :)

В играх, где есть и аук и лавки пользуются и тем и другим (примеры — ПВ и 7Э), в играх, где есть ЛФГ — пользуются и тем и другим (например, БнС, Тера). А в играх, где есть глобальный чат — пользуются и локальным и глобальным.
Потому что всё зависит от обстоятельств и того, что игрок хочет получить.
avatar
Мне тут особо сказать нечего, ни в одну из упомянутых игр я серьезно не играл, так что не могу оценить работоспособность тамошней механики. Лишь по отзывам знакомых могу судить, что чат в этих играх не является полноценным элементом геймплея ввиду специфики. Но это все вилами по воде, так что смысла не имеет. Зато имеет смысл личный опыт игр по мере их развития. И вот если брать, например, лавки/аукционы, вот не верю я, что первые хоть сколько могут составить серьезную конкуренцию второму(игравшие в ПВ, просветите). Разве что аукцион реализован бездарно. Люди скорей предпочитают орать в торговый, а то и вовсе глобальный чат.

По поводу локального чата: естественно люди его используют. В любой игре используют. Вот только какой процент сообщений в локальном чате по сравнению с глобальным? Ну типа в качестве аналогии: кузнечное дело существует и по сей день, вот только значение его отличается от средневековья.
avatar
Аукцион в ПВ бредовый — по другому не скажешь. Он настолько странный что я его вообще серьезно никогда не рассматривала как альтернативу своей лавки. А был бы он хоть немного поприличней — вряд ли бы я металась по всему Городу Драконов со своей розовой котолавкой. Хотя кто-то безусловно им пользуется, но явно немногие — судя по лаготолпам лавок на оживленных перекрестках. Аукцион в Айоне был гораздо удобней и с лавкой я сидела, помнится, только для того чтоб из игры не выкинуло… :)
Комментарий отредактирован 2014-10-07 19:50:57 пользователем Tassana
avatar
В играх, где можно что-то сделать проще — это будут делать проще. Поэтому если есть нормальный удобный аукцион, то и будут пользоваться им, а не лавками.

Если где-то аукцион не вытеснил лавки означает лишь то, что он не доделан.

Но то, что что-то проще, не означает, что оно лучше. Так ведь в итоге и к одной единственной кнопке «Победить» сведется.

Тут парадокс. Игроки в большинстве своем, если дать им выбор, предпочитают более простые пути. Но от этого они теряют ощущение достижения, что приводит к потере интереса к игре.
avatar
В принципе, я согласен.

Однако, исходя из последнего парадокса — в случае, если в игре есть и аукцион и лавки, «недоделанный» аукцион может быть лучше доделанного. Вообще, в этом случае задача разработчика сделать так, чтобы обе части игры были востребованы. Соответственно, для меня понятие «не доделан» заключается как раз в том, что какая-то из частей становится невостребованной.

Как пример баланса может быть то, что аукцион только в крупных городах, в то время как лавки могут быть почти везде. Второй вариант — поставить лавку значительно дешевле, чем пользоваться аукционом.
avatar
Как пример баланса может быть то, что аукцион только в крупных городах, в то время как лавки могут быть почти везде.
Если в города легко путешествовать, и вся жизнь фактически только в них, тогда аукцион победит.
  • hitzu
  • +1
  • v
avatar
Ну, это же только пример. К тому же, если жизнь только в городах, можно использовать второй вариант баланса.
avatar
Это психология человека. Вы же не орете на всю улицу «народ, подскажите время!» =)

Если бы за это не били морду и не посылали куда подальше, то все бы и орали. Вообще, в идеале мой важный вопрос должен быть продиктован по «Интервидению» лично Левитаном. А сюжет показан немедленно в Breaking News.
avatar
Если бы за это не били морду и не посылали куда подальше, то все бы и орали.
Вас хоть раз били или посылали в такой ситуации? Что-то я сомневаюсь))) Скорей всего вы не пробовали. и стоит задать вопрос, почему?)
avatar
Недружелюбно просили заткнуться. Это считается?
avatar
Не знаю, контекст-то мне неизвестен) Может вы в библиотеке это проворачивали =))
avatar
Я помню в ПВ в глобальном чате можно было писать только за деньги, мне это жутко не нравилось, считала это полным бредом, да и сейчас считаю.
Как только я пришла в Аион для меня было очень удивительно, что в мир-чат может написать любой совершенно бесплатно. Т.е. в Аион нет понятия мир-чат все пишут в чат сбора группы :) но, за все время игры он не стал помойкой) всякое конечно бывало :)
Если мне отключат глобальный чат, для меня просто потеряется какая-то часть игры… без бегущих буковок для меня игра станет не полной
avatar
Я помню в ПВ в глобальном чате можно было писать только за деньги, мне это жутко не нравилось, считала это полным бредом, да и сейчас считаю
.
Если мне отключат глобальный чат, для меня просто потеряется какая-то часть игры… без бегущих буковок для меня игра станет не полной
Вот в этом и жутковатая реальность. Многие уже привыкли к этой дряни и считают что так и должно быть.

А ведь не должно.
avatar
Зато там был чат локации(о проводе по знакам новичков в данже — прямо там кричали), и пати собирались на тарелке, что я считаю лучше чем ВОВвское ЛФГ. Но вообще-то это еще один вид расхода игроков на рупоры для глобала, это если не удается на тарелке или в гильдии пати собрать.
avatar
Я тоже думаю, что мир-чат — это хорошо. Хоть я обычно его и не смотрю. Зато всегда есть что почитать, когда ждёшь или везёшь паки. В играх, где мир-чата нету, гораздо труднее найти группу в данж (если нет ЛФГ), и чаще возникает ощущение, что сервер пустой.

А кому не нравится — могут просто выключить. Нечего делать игру беднее для остальных.
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
В играх, где мир-чата нету, гораздо труднее найти группу в данж

Внезапно: в мире, где нет глобального чата, и данжей нет. К счастью. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Ну почему же? Есть, просто не истансы))))
avatar
В «просто не инстансы» не надо набирать людей. Их достаточно… внезапно: встретить внутри. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Так или перед входом =)) Эх, было время, когда входы в данжи были эдакими социальными центрами. Там и торговали и в гильдии набирали и пати искали. И да, спокойно обходились без глобал чата))
avatar
в мире, где нет глобального чата, и данжей нет
Я говорил про ГВ2, там данжи есть, а мир-чата нету. ЛФГ раньше тоже не было. Группы в данж собирали или перед входом, или в столице Lion's Arch. То ещё удовольствие вечно прыгать между двумя локациями. А потом ещё между серверами, когда гостевой режим ввели.

А в ЛА2 я не играл.
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
А ты не задумывался, что глобальный чат — это часть последствий отказа от единого мира? Многие люди в серьезно инстанцированном мире даже не имеют шансов встретиться. То есть тот самый игровой контекст чата для них просто отсутствует.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
О чём речь, какой отказ от единого мира? В ГВ2 нету глобального чата. В АА он есть, чем мир не единый? На мегасервере как раз проще встретиться, нету совсем пустых локаций.
  • Eley
  • +1
  • v
avatar
Меня еще сильно расстраивает окончательное вымирание «белого чата», как основного средства общения. Когда я в АА пытаюсь вступить с кем-то в беседу в белом чате, это в 80% случаях заканчивается неудачей. Меня просто не слышат. Приходится писать в личку. А ведь как приятно было бы поболтать с соседями на площади.

Голосовая связь это удобно конечно, но из-за нее некоторые окончательно забывают про чаты и до них уже даже с помощью лички достучаться становится невозможно. А ведь до какого-то момента чат является единственным средством взаимодействия между игроками.

Да, и когда трава была зеленее, комьюнити было общительнее, что ли… Я имею в виду именно текстовое общение. Форумы, чаты, клановые сайты, сейчас все это отмирает почему-то. Я как-то пытался найти хороший клан в АА с помощью форумов — глухо. Хотя я помню какой выбор раньше представляли форумы Л2 в вопросе выбора гильдии.
Комментарий отредактирован 2014-10-03 16:22:31 пользователем Woody
  • Woody
  • +9
  • v
avatar
Форумы, чаты, клановые сайты, сейчас все это отмирает почему-то.
Технический прогресс) Появление скайпа многое поменяло в интернет-общении. Зачем открывать браузер и лезть на сайт, когда достаточно сдвинуть курсор в трей?
avatar
А до него была ICQ. прямо во времена расцвета форумов, чатов и клановых сайтов.
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Мне нравится мысль об отсутствии глобального чата. К сожалению, в играх я такого не встречала. Но сама мысль о том, что я могу услышать только тех кто рядом, что для торговли нужно подобрать соответствующее место и время — мне нравится. Рупоры в ПВ, на мой взгляд — зло в чистом виде :) Ведь зачем искать и думать если можно заплатить и заполнить собой весь мир…
А что касается ответов на вопросы — я всегда отвечаю, если могу, но только в личку. А вот почему — даже не задумывалась никогда :)
avatar
для торговли нужно подобрать соответствующее место и время
Торговать на аукционе можно, для это не надо ничего подбирать.
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
Можно. А можно и не на аукционе. Приведу пример из нежно любимой и давно покинутой мною ПВ — стиль не выгодно выставлять на аукционе, потому что его желательно продать костюмом одного цвета, названия на аукционе не соответствуют названию на самом стиле и вообще там такой аукцион, что смотреть страшно. И в ГД есть определенные места где торгуют именно стилем, где-то продают оружие, возле алхимика стоят камни и т.д. Я много раз писала в личку оптовикам, у которых был подобный товар с целью найти именно то что нужно мне. И с кучей человек таким образом перезнакомилась :) Мы менялись товарами, чтобы стоять на разных точках, мы искали дешевле и продавали дороже… Аукцион в ВОВе намного удобнее в использовании, особенно на мобилке, но иногда я жутко скучаю по страшным розовым котам — магазинам…
avatar
Ага, хорошо помню запад ГД. Там столько котов стояло, ещё и дейлики, что только залетаешь — всё жутко лагает и тормозит. Аукцион поначалу вообще не работал.

А розовые коты совсем не страшные)
  • Eley
  • +1
  • v

Оставить комментарий